Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
биология
9 кл
30.01.2017
Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)
Урок по биологии . Цель-создание условий для формирования знаний о нормах питания и соответствия их энергетическим затратам человека Задачи: 1. Образовательные: - познакомить учащихся со способами определения норм питания; - показать необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека; - учить учащихся работать с нормативными документами; - закрепить умения решать простые и составные задачи на нахождение процентов;
урок биологии.docx
урок биологии   на тему «Нормы питания» 9 класс учитель биологии:  Цибенкова Татьяна Петровна   Тема. Нормы питания Цель  ­   создание   условий   для   формирования   знаний   о   нормах   питания   и соответствия их энергетическим затратам человека Задачи:  1. Образовательные:  ­ познакомить учащихся со способами определения норм питания; ­  показать необходимость соответствия калорийности пищи энергетическим затратам человека; ­ учить учащихся работать с нормативными документами; ­   закрепить   умения   решать   простые   и   составные   задачи   на   нахождение процентов;       2. Коррекционно­развивающие задачи: ­ корригировать и развивать словесно­логическое мышление через сравнение, обобщение, установление причинно­следственных связей;  ­   развивать   связную   речь,   обогащать   словарь   учащихся   через   ответы   на вопросы. ­  развивать умение работать с дополнительной литературой, делать выводы, применять на практике полученные знания. 3. Воспитательные задачи: ­ воспитывать интерес к учебе, предмету; ­ воспитывать умение работать самостоятельно, чувства ответственности при выполнении заданий в парах, желание узнавать новое, бережное отношение к собственному здоровью; ­ установить связь материала урока с жизнью и практической деятельностью, использовать знания в новых условиях Оборудование:  компьютер,   медиапроектор,   экран,   бельевая   веревка   10м, камешки, 3­х литровая банка, метр, линейка, карточки со словами: ротовая полость,   пищевод,   желудок,   12­перстная   кишка,   толстая   кишка,   тонкая кишка;  карточка: калория. Раздатка для детей ­ приложения: 1 ­  Суточный 1 расход  энергии  людей  различных  профессий, 2 – Нормы питания, 3 – Меню школьника,   4   –   ассортимент   блюд   с   указанием   калорий,   памятка   – калорийность суточного рациона школьника, карточки с задачами. 2 ХОД  УРОКА Оргмомент Сообщение темы и цели ­   Ребята,   сегодня   мы   с   вами   продолжим   работу   по   теме «Пищеварительная   система»,   Цель   урока   ­   узнать   о   нормах   питания   для укрепления и сохранения здоровья.   Повторение  ­     Давайте     проникнем   в   тайны   процесса,   который   называется пищеварением.  слайд  Благодаря ему,   все клетки нашего организма получают питание. Для того, чтобы весь организм человека был накормлен, природа создала в нем фабрику­кухню, которая представляет собой очень длинный конвейер. Мы сегодня с вами выстроим этот конвеер. Кто поможет мне в этом? 1. Возьмем 10 метров   веревки и закрепим  ее во всю длину. 2. 3. Отмерь 40 см «пищевода» и поместим на веревку 3­х литровую банку.   В начале веревки выложите зубы из цв. магнитиков.   Это будет желудок. 4. От банки отмерьте 25 см и положи в этом месте магнит . Это будет 12­ перстная кишка. 3 5. Теперь с другой стороны веревки отмерьте 1м 50 см и обозначим цв. эзалентой. Это будет толстая кишка, а 7 м в середине – это тонкая кишка. ­   А   теперь   все     полюбуемся     на   наше     «творение»   ­   конвейер   по переработке пищи в натуральную величину. слайд ­     Сейчас   я   предлагаю   вам   отправиться   в   путешествие   по пищеварительному конвейеру вместе вот с этим яблоком. Двигаться вперед вы сможете, только правильно ответив на вопросы.  1. Что происходит с яблоком во рту? (В ротовой полости пища обрабатывается зубами и смачивается слюной. Под  действием слюны пища смачивается и начинает перевариваться, крахмал  превращается в растворимый сахар) 2. Сколько секунд яблоко «движется» по пищеводу  в желудок? (5 с) (перешли в желудок) 3. Как желудок переваривает пищу? (Клетки внутреннего слоя стенок желудка выделяют желудочный сок, под его действием перевариваются в основном белки. Стенки желудка образованы  мышечной тканью. Сокращаясь и расслабляясь, они мнут пищу и  перемешивают ее с желудочным соком.) 4. Что выделяет печень в двенадцатиперстную кишку и почему ее так  назвали? (В двенадцатиперстную кишку из печени поступает желчь. Под ее действием  происходит распад жиров. Ее длина – 12 пальцев, а в старину палец называли  перстом.) (перешли в 12­перстную кишку) 4 5. Что происходит в тонком кишечнике? (В тонком кишечнике питательные вещества всасываются в кровь.  Происходит всасывание.)  (переход в тонкий кишечник) 6. Что всасывает толстая кишка? (Через стенки толстой кишки в кровь всасывается вода.) (переход в толстый кишечник) 7. Каково значение пищеварения? (Пищеварение обеспечивает превращение пищи в простые, растворимые  вещества, которые легко всасываются в кровь.) Изучение нового материала ­Какие вещества входят в состав пищи? (жиры, белки, углеводы, минеральные соли, витамины, вода) слайд  ­ Все необходимые для жизни и здоровья вещества человек получает с  пищей.  слайд  ­  Питаясь, мы получаем кроме необходимого количество белков,  жиров, углеводов, воды, минеральных солей,  и запас энергии. Энергия  содержится в различных питательных веществах. Вывод:  Слайд ­ Значит, пища для нас это? Пища – источник строительного материала 5 Пища –  источник энергии в организме человека. слайд  ­ В процессе умственного или физического труда человек расходует  энергию. Затраченная энергия восполняется питанием.  Материалом для  получения энергии служат жиры, белки и углеводы.  слайд   ­  Для   определения   количества   расходуемой  энергии  и  потребляемой пищи используется  величина – калория. (карточка со словом – калория ­ повесить на доску) ­   Человек   работает,   трудится   ­   тратит   энергию.   Как   вы   думаете, одинаковые или нет энергозатраты у людей разных профессий?   слайд   (ответы детей) ­  Исследования   ученых   позволили   выявить   суточный   расход   энергии людей различных профессий. В зависимости от профессии и по количеству энергетических затрат люди делятся на 5 групп (Приложение 1). В I группу входят работники   умственного труда;  II группа — работники легкого физического труда;  III группа — работники среднего по тяжести физического труда;  IV группа — работники тяжелого физического труда;  V группа — работники особо тяжелого физического труд ­   Рассмотрите  Приложение   1  и   скажите,   какой   группе   людей требуются наибольшие затраты энергии? (5 группе – лицам особо тяжелого физического труда) ­   Следовательно,  чем   тяжелее   физический   труд,   тем   больше организм тратит энергии. 6 слайд (щелчок) ­ Скажите, от чего еще зависит расход энергии? (профессия, пол, возраст, образ жизни) (слайд 8 – щелчок) Вывод:  Расход   энергии   зависит   от   профессии   человека,   его   возраста, образа жизни. ­   Пища   должна   восполнять   затраты   энергии,   которые   человек расходует в течение суток. Это непременное условие сохранения здоровья и работоспособности организма. ­ Давайте посмотрим, что учитывают при составлении норм питания. по слайду  (При составлении норм питания учитывают суточный расход энергии, энергетический   запас   питательных   веществ   и   потребности   организма   в различных питательных веществах ) по слайду  ­ Сколько белков, жиров и углеводов должно быть в суточном рационе учащихся вашего возраста?  Посчитаем сколько килокалорий необходимо для ­ юношей; ­ девушек вашего возраста. Возьмите приложения 2 Количество   килокалорий   за   один   прием   пищи  Завтрак   Обед   Ужин ЮНОШИ  945 ккал 1575   ккал   630   ккал   за   Всего день   3.150 ДЕВУШКИ   825   ккал   1375   ккал   550   ккал   2.750 7 Т.П. ­ Сравните, количество килокалорий, необходимых для юношей и девушек. Объясните, почему нормы по калорийности у юношей больше. ­     это примерные,  рекомендуемые  нормы питания. Для конкретного человека они могут отличаться от табличных значений – почему?    Основной предмет в школе – Растениеводство, столярное и швейное дело, и вы большую часть учебного времени проводите в школьных мастерских, где вам приходится физически трудиться.) ­   Как вы думаете   нормы питания для растениеводов и швейников в суточном рационе будет увеличена или уменьшена.       Практическая работа ­ Если вы хотите вести здоровый образ жизни, вам нужно обязательно соблюдать суточные нормы калорий человека и стараться не превышать их. Питание должно быть сбалансированным по белкам, жирам, углеводам, витаминам и минеральным веществам. ­   А   сейчас   вашему   вниманию   предлагается   диаграмма   калорийности суточного рациона учащегося, обучающегося в нашей школе:  слайд  ­ Диаграмма – Калорийность суточного рациона школьника): 25% – завтрак 6% ­  2 завтрак 40% – обед 4% ­ полдник 25% – ужин ­   Вам   необходимо   рассчитать   количество   килокалорий,   которые   вы должны получить.   по щелчку – слайд 8 Задача 2:  Вычислите калорийность завтрака, полдника, обеда, ужина, 2­го ужина, исходя из расчета потребления в сутки 3200 килокалорий.  итоги подсчета ­ слайд  Т.П.: ­ Забота о рациональном питании школьника, начинается с правильного составления меню.  Сейчас   вам   предлагается   проверить   по   щелчку   ­  слайд    ­   Какова калорийность пищевых продуктов школьного меню и удовлетворяет ли она энергетическим затратам вашего организма?  (взять школьное меню). Работа   со   школьным   меню   –  Приложение   4.В   соответствии   с приложением №3 Приложение  3 Наименование продукта, блюда Масса, г Калорийность, ккал Хлеб ржаной Хлеб пшеничный Масло Яйцо Чай с сахаром Кофе с молоком и сахаром Какао с сахаром и молоком Сыр российский Колбаса вареная 50 50 20 1 шт. 200 200 200 50 50 109 123 76 133 86 139 218 104 103 9 Каша гречневая Каша геркулесовая молочная с маслом Йогурт Творог полужирный Молоко Кефир, ряженка Бульон куриный  Борщ со сметаной, щи  со  сметаной Говядина отварная Треска жареная Котлета говяжья паровая, бефстроганов Овощи тушеные Картофель отварной с маслом Зеленый горошек Сельдь слабой соли Макароны отварные с маслом Орехи грецкие Мороженое пломбир Шоколад молочный Печенье Огурец свежий Салат из свежей капусты (свеклы)  с растительным маслом Отвар шиповника с сахаром,  компот 200 200 200 100 180 180 200 300 90 100 100 225 250 100 100 200 100 100 50 100 100 250 200 102 200 100 174 111 109 260 169 134 162 168 140 280 40 120 364 565 226 233 298 30 200 161 10 Яблоко, груша, апельсин, банан Сок фруктовый Сушки Творожная запеканка 100 200 30 150 42 90 20 168 ­   Как   вы   уже   говорили   сегодня   на   уроке,     питание   должно   быть сбалансированным, поэтому в меню прописаны нормы потребления белков, жиров и углеводов.  Сейчас будем работать только с калориями, так как нам необходимо   просчитать  калорийность  пищевых   продуктов.   И   определить, соответствуют ли они нормам питания. ­ Расчет калорий произведите с помощью калькулятора.   Вывод: слайд   Меню   соответствует   энергетическим   потребностям   организма   школьников. Нормы питания соблюдены. Ваше   здоровье   –   основа   здоровья   взрослой   жизни.   Питание   должно соответствовать нормам питания и соблюдаться правила питания.   Вы их  сформулируете   анализируя поговорки (работа в группах) Слайд с правилами  1гр. – анализ поговорки «Лучше 7 раз поесть, чем 1 раз наесться»  «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу» Питаться надо регулярно, не меньше 4­5 раз в день, в одно и то же время. 11  2гр. Сформулировать следующее правило питания помогут изречения: «Обжора роет себе могилу собственными зубами», «Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её ест» (Абуль –Фаорадж)  Старинная   индийская   притча   гласит:   бог   при   рождении   каждого человека отмеряет ему то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро, быстрее умрет. Умеренное потребление пищи    .  3гр. Ещё одно из правил питания характеризуют следующие народные мудрости: «Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь», «Кто долго жуёт, тот долго живёт» Принимать еду нужно в спокойной обстановке, не спешить  Рацион должен быть разнообразным  и полноценным по составу Закрепление ­ Что нового сегодня вы узнали сегодня на уроке? ­  Как эти знания пригодятся вам в жизни? Итог  ­ Два разных предмета: биология и математика…   Как вы думаете, почему этот урок мы проводили совместно? Оценивание детей. Закончить урок хочу народным изречением:  Слайд  «Мы  живем  не для  того, чтобы  есть, а едим  для  того, чтобы  жить». Древнегреческий мыслитель Конфуций писал: «Если человек беспорядочен в   своем   отдыхе,   нерегулярен   в   приеме   пищи   и   неумерен   в   работе   – болезнь убивает его» Есть о чем подумать. Что мы едим, как едим – от этого зависит наше здоровье. Питайтесь правильно и будьте здоровы! 12 Объяснение домашнего задания ­   Представьте,   что   вы   поехали   куда­либо   на   отдых.   А   так   как   вы   люди грамотные, каждый из вас любит себя и заботится о своем здоровье, значит, вы подумаете и о том, как и чем вы будете питаться. Придя в ресторан, кафе вам предложат меню, в котором будет указана калорийность блюд.  Ваша задача ­ составить для себя меню на 1 день, исходя из положенных для вас норм питания. Вам в помощь  памятки.  (Приложение 4 – ассортимент блюд + памятки)  Дополнительные  задания – Какой знак «больше», «меньше» или «равно» нужно поста вить в случае: а)  ожирение             «энергопоступления»______________«энергозатраты» б)  истощение           «энергопоступления»______________«энергозатраты»       в)  в норме                 «энергопоступления»______________«энергозатраты» Дополнительные вопросы: (­ Что является источником энергии для организма человека? ­ (пища) ­ Какие питательные вещества являются основным источником энергии? В какой пище они содержатся? ­ От чего зависит расход энергии в организм?(От пола, возраста, профессии, места проживания  ­ климатических условий) А) Решите задачи. Петя   съел   на   завтрак   яичницу   из   двух   яиц   и   выпил   стакан   какао   с молоком,   а   Миша   –   вареную   колбасу   с   капустой   и   стакан   чая.   Сколько килокалорий получил каждый из них? 13 Б) Иван­царевич в течение 3 часов бежал, а затем 2 часа плыл, пытаясь догнать сбежавшие из сказочного ларца сапоги­скороходы. Ему это удалось. Истратил   на   это   850ккал.Нужно   определить,   восполнит   ли   затраченную Иваном­царевичем   энергию   обед,   приготовленный   Василисой   Прекрасной. Обед включал в себя борщ со сметанной (300г), котлеты (200г), гречневую кашу (200г), чай (200г).   В) Баба­Яга 5 часов провела, лежа на диване перед телевизором, и очень устала. Для того чтобы подкрепиться, она съела 5 мороженных и запила их 2­ мя   стаканами   чая   с   сахаром.   Соответствует   ли   питание   Бабы­Яги   ее энергозатратам?   14 Литература. 1. А. А. Покровский «Справочник по диетологии». М.: Медицина, 1981. 2. Энциклопедия для детей, т.2 «Биология», Москва, «Аванта+», 1996г. 3. Журнал «Биология в школе» № 7, 2014г. 4. Журнал « Биология в школе» № 3, 2015г. 5. И. М. Скурихин, А. П. Нечаев Всё о пище с точки зрения химика. М.: «Высшая школа» 1991г. Рассчитайте примерный суточный рацион ученика  Завтрак Блюда 1 Ккал Второй  завтрак Обед Полдник Ужин 2 3 4 1 2 3 1 2 3 4 5 6 1 2 1 2 3 4                                                                                Итого:____ккал Итого:____ккал Итого:____ккал Итого:____ккал Итого:____ккал Итого:_________ ккал Меню на 27. 01. 16г. 1. ЗАВТРАК Килокалор ии Молочная каша «ассорти» Кофе с молоком Хлеб с маслом Омлет 2. 2-ЗАВТРАК Сок персиковый  Банан 3. Обед Салат из свеклы Щи на мясном бульоне со сметаной Бефстроганов Гречневая каша Компот из вишни Хлеб 4. Полдник Ряженка Сушки 5. Ужин Колбаса Сложный гарнир (овощи тушеные)  Лакомка (творожная запеканка) Чай с сахаром Хлеб с маслом, сыр Всего: Всего: Всего: Всего: Всего: Итого:Кало рия Калори я Калори Калори я я Приложение  2 Количество   килокалорий   за   один   прием   пищи  Завтрак   Обед   Ужин   Всего  за   день ЮНОШИ  945 ккал 1575 ккал  630 ккал  ДЕВУШКИ 825 ккал  1375 ккал  550 ккал  Приложение  2 Количество   килокалорий   за   один   прием   пищи  Завтрак   Обед   Ужин   Всего  за   день ЮНОШИ  945 ккал 1575 ккал  630 ккал  ДЕВУШКИ 825 ккал  1375 ккал  550 ккал  Приложение  2 Количество   килокалорий   за   один   прием   пищи  Завтрак   Обед   Ужин   Всего  за   день ЮНОШИ  945 ккал 1575 ккал  630 ккал  ДЕВУШКИ 825 ккал  1375 ккал  550 ккал Приложение  3 Наименование продукта, блюда Хлеб ржаной Хлеб пшеничный Масло Яйцо Чай с сахаром Кофе с молоком и сахаром Какао с сахаром и молоком Сыр российский Колбаса вареная Каша гречневая Каша геркулесовая молочная с маслом Йогурт Творог полужирный Молоко Кефир, ряженка Бульон куриный  Борщ со сметаной, щи  со  сметаной Говядина отварная Масса, г 50 50 20 1 шт. 200 200 200 50 50 200 200 200 100 180 180 200 300 90 Калорийность, ккал 109 123 76 133 86 139 218 104 103 102 200 100 174 111 109 260 169 134 Треска жареная Котлета говяжья паровая, бефстроганов Овощи тушеные Картофель отварной с маслом Зеленый горошек Сельдь слабой соли Макароны отварные с маслом Орехи грецкие Мороженое пломбир Шоколад молочный Печенье Огурец свежий Салат из свежей капусты (свеклы)  с растительным маслом Отвар шиповника с сахаром,  компот Яблоко, груша, апельсин, банан Сок фруктовый Сушки Творожная запеканка Задача 2:  100 100 225 250 100 100 200 100 100 50 100 100 250 200 100 200 30 150 162 168 140 280 40 120 364 565 226 233 298 30 200 161 42 90 20 168 Вычислите   калорийность   завтрака,   полдника,   обеда, ужина, 2­го ужина, исходя из расчета потребления в сутки 3200 килокалорий. В сутки   – 100% 3200 килокалорий. 25% – завтрак 6% ­  2 завтрак 40% – обед 4% ­ полдник 25% – ужин   1группа  –  Анализ  поговорок:    «Лучше 7 раз поесть, чем 1 раз наесться»  «Завтрак   съешь   сам,   обедом   поделись   с   другом,   а ужин отдай врагу» Правило: 2группа – Сформулировать следующее правило питания помогут изречения:   «Обжора роет себе могилу собственными зубами»,   «Пища, которая не переваривается, съедает того, кто её ест» (Абуль – Фаорадж)  Старинная   индийская   притча   гласит:   Бог   при рождении   каждого   человека   отмеряет   ему   то количество пищи, которое он должен съесть. Тот, кто сделает это слишком быстро, быстрее умрет. Правило: 3группа   –   Ещё   одно   из   правил   питания   характеризуют следующие народные мудрости:  «Хорошо прожуёшь – сладко проглотишь»,  «Кто долго жуёт, тот долго живёт» Правило: Приложение 1 В I группу входят работники   умственного труда;  II группа — работники легкого физического труда; III группа — работники среднего по тяжести физического труда; IV группа — работники тяжелого физического труда; V группа — работники особо тяжелого физического труд. Приложение 1 В I группу входят работники   умственного труда;  II группа — работники легкого физического труда; III группа — работники среднего по тяжести физического труда; IV группа — работники тяжелого физического труда;  V группа — работники особо тяжелого физического труд. Приложение 1 В I группу входят работники   умственного труда;  II группа — работники легкого физического труда; III группа — работники среднего по тяжести физического труда; IV группа — работники тяжелого физического труда;  V группа — работники особо тяжелого физического труд.

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)

Методическая разработка урока по биологии на тему  "Нормы питания" (9 класс коррекционной школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017