Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 класса
Оценка 5

Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 класса

Оценка 5
Документация
doc
физическая культура
4 кл
13.01.2017
Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 класса
Данный конспект возможно поможет молодым специалистам в работе, чему я буду очень рад! Конспект урока по физической культуре в 4 классе возможно поможет коллегам разобраться в содержании и структуре урока, классификации уроков, педагогической оценки урока, общей и моторной плотности урока.
Урок по ФК в 4 классе.doc
Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 класса                          Преподаватель: Ковалев Г.А. МБОУ СОШ № 11 Тема: «Ведение мяча на месте и в движении». «В баскетбол легко играть, но трудно играть хорошо» ­ сказал  Джеймс Нейсмит – основатель игры в баскетбол. Ведение мяча на месте и в движении важный технический элемент для игры в баскетбол. Это спортивная атлетическая игра, один из популярных видов спорта. Играя в баскетбол, дети активно с пользой для здоровья проводят время, становятся сильными, быстрыми, ловкими,   могут   быстро   ориентироваться   принимать   решение.   Для   баскетболистов характерны хорошо развитый глазомер, широкое поле зрения. Баскетбол ­ эмоциональная игра, которая делает человека более общительным и контактным. Цель: Овладение техникой ведения мяча, развитие  периферического зрения при ведении мяча на месте и в движении. Задачи: 1. Учить ведению мяча на месте и в движении. 2. Содействовать освоению учащимися знаний и навыков при ведении и передачах  мяча применяемых при игре в баскетбол. 3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, трудолюбия, взаимопомощи, взаимоподдержки. 4. Способствовать развитию периферического зрения, координационных способностей при передачах и ведении мяча. Инвентарь и оборудование: мячи б/б № 5 – один на пару. 2 флажка (синий и красный) Содержание урока Дозировка Орг.­метод. указания Подготовительная часть 10 ­ 12 мин Построение, сообщение задач урока. Краткая беседа о технике  безопасности. 1­1,5  мин Ходьба: ­на носках ­ руки на пояс; в стороны; вперёд; в стороны; на пояс ­ бег в медленном темпе. Бег: ­по свистку касание рукой пола; 10­15 м 1,5 ­ 2  мин Следить за осанкой.  Наличие спортивной формы; выявление  больных и  освобождённых. Изменение  положения рук на  каждый шаг, следить за осанкой. Движение по кругу,  соблюдать  дистанцию два ­перемещения приставными шагами в стойке баскетболиста  (правым и левым боком); ­перемещения спиной вперёд Перестроение в пары. 0,5 мин Разминка плечевого пояса, пальцев и кистей рук. ОРУ на месте: ­1­ приседания; ­2­ И.п. – упор присев, правая назад на носок; ­ прыжки со сменой ног; ­3­ (И.п.)­ О.с.; (1)­ упор присев; (2)­ прыжком ноги назад, упор  лёжа; (3)­ упор присев; (4)­ О.с. Раздача б/б мячей. ОРУ в парах на месте с б/б мячами: ­1­ И.П. ­ стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч;  передача мяча из рук в руки с поворотом туловища в право –  влево (по свистку – в другую сторону); ­2­ И.П. – стоя спиной друг к другу, ноги шире плеч передача  мяча из рук в руки сверху вниз с наклонами туловища (по  свистку – в обратном направлении); 3­ И.П. – стойка б/б лицом друг к другу, мяч у первого; передача мяча из одной руки в другую вокруг пояса по часовой стрелке и  против часовой стрелки; по свистку – передача партнёру; 4­ И.П. – стоя лицом друг к другу ноги шире плеч; передача мяча восьмёркой под ногами; по свистку – передача  партнёру; 5­ И.П. – стоя лицом друг к другу, выпад правой ногой вперёд,  перевод мяча под ногой, смена положений ног прыжком; по  свистку – передача партнёру. Основная часть 25 ­ 29 мин Повторить изученные элементы: I. ­ стойка баскетболиста; ­ передача двумя руками от груди. Обучение ведению мяча в баскетболе. II. 1) – ведение мяча правой рукой на месте; по свистку ­ передача; 2) – ведение мяча левой рукой на месте; по свистку – передача; 10 раз 20 раз 12 раз 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 1 мин 4 ­ 5  мин 2 мин 2 мин Теоретические сведения: Происхождение слова «баскетбол» (дословный перевод); В какой стране зародился вид спорта? 1­2 мин Автор современного баскетбола? беговых шага. Смотреть через  правое плечо Налево по два  (дистанция и  интервал два шага) По ходу  перестроения Помогают  освобождённые Плавное  скручивание  туловища, стопы с  места не сдвигать. Стараться ноги в  коленных суставах  не сгибать. Вес на передней  части стопы Мяч не касается  пола Мяч не касается  пола Объяснить и  показать технику  ведения мяча basket ­ корзина,  ball – мяч  (США) Джеймс Сколько лет существует эта игра? 3) Ученик, один из пары, ведёт мяч на месте, той рукой,  какой показывает его партнёр (в зеркальном отражении) ­  по свистку смена; 4) Один выполняет ведение мяча на месте только правой  рукой, свободной (левой) повторяет движение руки  своего партнёра, который левую руку держит за спиной, а правой выполняет различные движения (вверх, на пояс, в  сторону, за ухо и т.д.) 5) – Упражнение на внимание;  Учитель поднял вверх красный флажок ­ ведение мяча на  месте правой рукой; учитель поднял вверх синий флажок  – ведение на месте левой рукой, если учитель поднял оба  флажка  вверх ­ передача; Перестроение за боковые линии. 6) – ведение мяча с продвижением вперёд с последующей  передачей двумя от груди, возвращение на исходную  точку, перемещаясь спиной: ­ правой рукой; ­ левой рукой; 7) Игровое задание в парах (учащиеся в парах встают в  шахматном порядке): Игрок владеющий мячом ведёт мяч любой рукой (за  пределы своей зоны не заходя), партнёр без мяча,  старается выбить мяч у игрока (мяч отдаётся, если мяч  выбили, потерял мяч, поймал в две руки); 8)– Рефлексия ­ учебная игра «Пятнашки с ведением мяча»; Уч­ся делятся на две команды: 1­ с мячами – водящие; 2­ без мячей – убегают. Те, участники, которых запятнали, садятся на скамейку.  Когда последний участник будет пойман – время  останавливается. Игроки меняются местами и игра  продолжается. Выигрывает та команда, которая покажет  меньшее время при ловле. 3 мин Нейсмит в декабре  1891 года 3 мин 3 мин 2 ­ 3  мин 3 мин 3 мин Пятнать можно  только свободной  рукой, при этом  вести мяч, не  упуская его. Заключительная часть (3­4 мин) Ходьба, упражнения для восстановления дыхания. Построение, разбор игры, подведение итогов урока.  Организованный уход. 1 мин 2­3мин.

Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 класса

Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 класса

Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 класса

Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 класса

Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 класса

Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017