Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)
Оценка 5

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
7 кл
05.05.2017
Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)
разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС) представлена в виде технологической карты. Сам урок проходит в виде путешествия на материк Северная Америка. На протяжении всего урока четко выявлены этапы урока и различные формы работы обучающихся. В конце урока по плану проводится рефлексия и самооценка.
технологическая карта урока п Иноземцевойтеме население северной америки.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Лицей №6» имени З.Г. Серазетдиновой  г.Оренбург Оренбургской области Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС) Автор: Иноземцева Елена Александровна учитель географии Первая квалификационная категория МАОУ «Лицей №6» г. Оренбург  2015 Технологическая карта урока 1. Ф.И.О. учителя: Иноземцева Елена Александровна 2. Класс: 7А 3. Тема урока: Население Северной Америки 4. Тип урока: урок ­ путешествие 5. Планируемые результаты: А) предметные –формирование знаний о населении материка Северная Америка, о его размещении , о влиянии природных  условий на расселение.  Б) метапредметные –формирование компетенци в ходе выполнения практических заданий по определению времени самолета  в пути.  Создать условия для развития универсальных учебных действий: А) Личностных – осознать, что география – наука, позволяющая людям ориентироваться в мире и давать ответы на сложные  вопросы взаимоотношения человека, природы и общества в целом. Б) Познавательных ­ поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний; осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов;  умение выделять главное, делать выводы, ставить и  решать проблемы.  В) Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; внесение  необходимых корретив в план и способ действий. Осознание качества и уровня усвоения, саморегуляция. Г) Коммуникативных­ умение выслушивать  собеседника и общаться на заданную тему             6.  Методы: словесный,  объяснительно–иллюстративный,   проблемно­сообщающий,  частично­поисковый,  работа   в   парах   и группах, самостоятельная работа. 6. Средства обучения:  учебник, атласы, физическая карта мира, раздаточный материал (карточки, тесты), презентация  MS PowerPoint, видеофрагмент, ПК, экран, проектор.  Межпредметные связи: история, математика, физика. 7. Ход Урока Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Слайды 1. Оргмомент Проверяет готовность класса к уроку, здоровается с  учащимися. Готовятся к уроку,  приветствуют учителя 2. Мотивация Вопрос  Каждый человек, наверняка, любит путешествовать ­Кто из вас  любит путешествовать? ­   Почему   люди   любят   путешествовать?   (Новые   знакомства, новая информация, новые ощущения и т.д) ­ Какие знания вам понадобятся в путешествии? 3. Актуализация  знаний С.А. – как вы уже знаете крупный материк, имеющий множество   Отвечают на поставленный географических   объектов.   С   какими   из   них   прежде   всего связано ваше восприятие? Что вы уже знаете об этом материке? вопрос (ответы   учеников: Миссисипи,   водопад Нагара, озера, горы) Отлично   ребята!   А   сейчас,   запишите,   пожалуйста, географические   названия   объектов,   связанные   с   С.А.   и характеризующие их. Для этого:    Систематизируют  и   анализируют  ранее  изученный материал У вас на столах имеется чистый листок (учитель держит в ­ руке и показывает).  Передавая листок по часовой стрелке по кругу,   каждый   записывает   одно   название.   На   выполнение данного задания 1 минута. Начали. ­   Время   вышло.   Прочитайте,   пожалуйста,   список   названий. Группа   №   ­   Дополнительно,   обсудив   в   группе,   выберите, пожалуйста,   из   общего   списка   объект,   который,   по   вашему мнению,   является   визитной   карточкой   С.А.   И   ответьте, пожалуйста, почему вы так считаете. (Ответы учеников)      Зачитывают  список  названий   ­   А   ваша   группа,   какой   объект   выбрала?   (Учитель   делает комментарии) Спасибо, молодцы! Обсуждение и объяснение  выбора               3. Целеполагание  Ребята, а вы хотели бы побывать в С.А.? (Да!). Здорово! Так      давайте отправимся в заочное путешествие! ­ А для начала немножко разомнемся! Я буду зачитывать высказывания. Если вы согласны, то встаёте. Если нет – сидите. Отодвиньте, пожалуйста, стулья. Внимание! 1. 2. 3. Самая крупная река С.А. ­ Миссисипи. С.А. –самый жаркий материк (почему  вы не встали?) В С.А. находится  водопад Ниагара. 4. 5. Долина смерти –  расположена в Северной Америке Скунс обитает в С.А. Физминутка ­ Молодцы. ­ Ребята, мы должны определиться с тематикой путешествия. Возможно, вы видели на телеэкранах фильмы, в которых при регистрации на рейс спрашивают цель поездки за границу? (Да). ­ А тему путешествия вы можете определить, разгадав ребус. (Население). Верно. Тема нашего путешествия “Население Северной Америки”. ­ С какой целью мы отправимся в путешествие? (Ответы учеников) ­ Правильно, нам предстоит рассмотреть особенности населения Северной Америки и его размещения на материке. ­   На   каком   виде   транспорта   мы   отправимся,   почему? (Самолет) ­   В   каком   направлении   мы   будем   лететь?   (на   Восток). Правильно, через всю Россию до берегов Аляски. ­ Ребята, как вы думаете, без билетов нас посадят на самолет? (Нет). Чтобы получить билеты, необходимо решить задачу: «Вычислить сколько времени мы будем в пути? Если скорость самолета – 800 км/ч, расстояние от Оренбурга   до С.А. 8620 Отвечают на поставленный  вопрос Разгадывают ребус и  называют тему урока Ставят задачи урока Сл №1 Сл №2 Отвечают на поставленный  вопрос Решают задачу и выдают км» ­   Задачу   необходимо   решить   каждому   на   листочке.   Затем ответ свериться   в   паре   с   соседом   по   плечу.   По   необходимости, помочь друг другу в группе, чтобы вся группа получила билеты. ­Итак,   сколько   же   времени   мы   будем   в   пути?   (10,8   часов). Молодцы. (Учитель раздает билеты или просит это сделать одного ученика). /Звук самолета/ 4. Проблемная  ситуация ­   Незаметно   пролетело   время   и   мы   приземляемся   в   первом пункте назначения: «Коренное население». 5. Алгоритм  выхода из  проблемной  ситуации ­ сбор  информации ­ обсуждение в  группах ­ основные  понятия ­   Население   приготовило   вам   послание   на   международном языке   «Welcome   to   North   America!».   Вам   нужно   его расшифровать. (Добро пожаловать в Северную Америку.) ­ Ребята, а кого относят к коренным жителям С.А? (Индейцы) ­ Индейцы сами себя никогда индейцами не называли. Это  название   появилось   в   результате   знаменитой   ошибки…Х.К. Почему?  А   потом   это   название   вошло   в   привычку,   и   заменить   его оказалось невозможным. Как же они себя называли? ( Обратите внимание на слайд: апачи, сиу, гуроны, деловары, семинолы). У     Делают перевод Сл №3  Делают предположение них были разные языки, обычаи.   Индейцы жили в строениях, которые   назывались   –   вигвам.   Индейцы   обосновались   на   юге С.А:   ацтеки   и   майя   сумели   создать   могучие   государства,   не уступившие индейской империи инков.  ­ А на каком материке ещё живут индейцы? (Ю.А)  Значительно позже в С.А. пришли эскимосы. К этому времени индейцы полностью освоились на материке. Где же пришлось селиться эскимосам? (На севере). И тем не менее эскимосам там хорошо. При   встрече   не   следует   их   называть   эскимосами.   Так   их называют   лесные   индейцы,   оно   означает   «поедатели   сырого мяса». Эскимосам это кажется обидным прозвищем и сами себя они   называют   «Инуиты».   А   это   уже   не   нравиться   самим индейцам, потому что означает «настоящие люди».  ­ В необычных домах живут эскимосы. Их строение называют иглу. Внимание, на экран! Как строится иглу?  У вас на столах лежит справочный материал.  Прочитайте про себя.  Приложение 1. ИГЛУ. «Представляет   собой   куполообразную   постройку   диаметром 3 —   4   метра   и   высотой   около   2   метров   из   уплотнённых   Отвечают на вопрос Сл №4  Делают предположения и  отвечают на вопрос     Сл №4 Анализируют новый  материал и отвечают на  вопросы ветром снежных или ледяных блоков. Важно, чтобы вход в иглу был ниже уровня пола — это обеспечивает отток из постройки тяжёлого углекислого   газа и   приток   взамен   более   лёгкого кислорода,   а   также   не   позволяет   уходить   более   лёгкому тёплому воздуху. Свет в иглу проникает прямо через снежные стены, хотя иногда устраиваются   окна   из   тюленьих   кишок   или   льда.   Эскимосы могут   строить   целые   посёлки   из   хижин   иглу,   соединённых переходами. Внутреннее   помещение   обычно   застилается   шкурами,   иногда шкурами покрываются и стены.  ­ Ребята, а кто расскажет, как же строят жилище эскимосы? (зачитывают, либо сами проговаривают). ­ Назовите коренных жителей С.А.: индейцы и эскимосы. ­ Кто раньше заселили материк? (индейцы). ­Тысячелетиями   индейцы   оставались   хозяевами   материка.  Но Открытие Северной  Америки всё изменилось в 1492 году. Начались стычки, войны. А что же произошло?  В результате многие племена индейцев исчезли, а оставшиеся были   вытеснены   в   полупустыни,   где   для   них   были   созданы резервации.   А   что   означает   слово   резервация?   (Ученик Дают ответ на вопрос о  резервации 6. Первичное  закрепление с  проговариванием вслух. зачитывает). До недавнего времени индейцы не имели права их покидать. Самостоятельная работа в группах. ­ Продолжаем наше путешествие. Следующий пункт назначения «Современное население С.А» ­ Здесь мы с вами разделимся на группы и будем знакомиться с разными представителями современного населения. У каждой группы   на   столе   имеется   приложение   2.   Ознакомьтесь, пожалуйста, в группе с текстом. (10 секунд). ­ Итак, что нового вы узнали? От каждой группы выступает 1 ученик (например, ВОСТОК). 1) «Основную часть населения составляют потомки выходцев из разных   стран   Европы.   В   южной   части   материка   преобладают потомки   людей,   прибывших   сюда   из   Испании.   Неслучайно   в этой   части   материка   много   географических   названий испанского происхождения: Рио­Гранде, Рио­Колорадо, Сьерра –Мадре и другое».   переселенцы   из 2)   «Северную   часть   материка   заселили   Великобритании и Франции. Поэтому в США основной язык – английский.   Для   части   канадцев   родным   языком   является французский, для части – английский. Их так и называют англо­  Анализируют текст и  выделяют главную мысль Анализируют текст и  выделяют главную мысль канадцы и франко­канадцы».  3)   «Приезжали   сюда   люди   и   из   многих   других   европейских стран: Ирландии, Италии, Германии и других стран. Поэтому на карте   Северной   Америки   модно   найти   Париж,   Рим,   Берлин, Одесса, Варшава». 4)   «Много   афроамериканцев.   Так   называют   темнокожее население, далеких потомков рабов, вывезенных из Африки для работы   на   полях   и   плантациях.   Всего   в   Северной   Америке Анализируют текст и  выделяют главную мысль проживает около 40 млн афроамериканцев». ­   Спасибо,   молодцы.   Ребята,   а     проживают   ли   россияне   в Анализируют текст и  выделяют главную мысль Америке? ­   Как   заселен   материк?   (крайне   неравномерно)   Почему?   Где больше? Работа у доски.  ­ В настоящее время в С.А. проживает 450 млн. человек. 6. Рефлексия В гостях хорошо! А дома лучше, тем более у вас каникулы. Пора возвращаться домой.  /Звук самолета/ Прилетели. А сейчас напишем небольшой отчет о результатах нашего путешествия. Перед вами тесты. Ответьте на вопросы и  Работают с картой в атласе, плотность населения мира Закрывают глазки,  виртуально пристегивают  ремни Решают тест выберите букву, под которым находится правильный ответ. 1. Коренное население Северной Америки: А) французы; Б) индейцы 2. Жилище эскимосов: Е) Вигвам; Р) Иглу. 3. Вигвам – это А) жилище индейцев; Б) европейцев. 4. Какова численность населения Северной Америки? В) 450 млн чел.; У) 300 млн. чел. 5. Международный язык в Северной Америке? О) Английский; Н) русский. ­ А сейчас расположите буквы правильных ответов по порядку слева на право, и полученное слово сообщение друзьям о том, как прошло наше путешествие. ­ У кого получилось слово «БРАВО», поднимите, пожалуйста, руку те.. у кого получилось именно это слово. Вы выполнили работу на оценку «5». Молодцы. 7. Домашнее  задание Запишем домашнее задание: параграф 47 прочитать, ответить на вопросы.   Тем,   кто   заинтересовался   темой   урока,   составить кроссворд «население С.А» Записывают домашнее  задание Самооценка Ребята, завершите, пожалуйста, следующие предложения: Заполняют раздаточный ­ я узнал(а)… ­ я был удивлен(а)… ­я и не подозревал(а)… ­ самым интересным для меня  было… Ребята! Спасибо вам за урок. До свидания. 8. Подведение  итогов урока материал

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока по географии «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)

Методическая разработка урока  по географии  «Население Северной Америки». 7 класс (ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017