Методическая разработка урока по литературному чтению "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по литературному чтению "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
12.05.2017
Методическая разработка урока по литературному чтению  "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)
Разработка урока по программе "Школа России для 4 класса. Используемые формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Тип урока: комбинированный, урок углубленной работы над текстом Дидактические средства и материалы: • Сказ П.П.Бажова “Серебряное копытце” в учебнике “Литературное чтение” (3 класс)
Конспект Бажов П. П. 4 класс..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулигинская средняя общеобразовательная школа» Кезского района Удмуртской Республики Разработка урока по литературному чтению в 3 классе  по теме: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Выполнила:  учитель начальных классов МБОУ «Кулигинская СОШ» Селукова Валентина Евдокимовна Высшая категория                                           Тема: П.П. Бажов "Серебряное копытце"  Место темы в структуре учебного курса: второй урок по теме П.П.Бажов “Серебряное копытце”. 1 Цель урока: создать условия для общего восприятия литературного жанра сказа   через   художественное   произведение   П.П.   Бажова   “Серебряное копытце” Задачи урока: учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию   навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению  работать с текстом; учить составлению портретной характеристики героев; развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение. воспитывать   нравственные   качества   на   примере   главных   героев произведения. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый. Тип урока: комбинированный, урок углубленной работы над текстом Дидактические средства и материалы: Сказ П.П.Бажова “Серебряное копытце” в учебнике “Литературное чтение” (3 класс) Мультипликационная запись сказа “Серебряное копытце”. Карточки с таблицей для составления характеристики героев.          1. Организационный момент Прозвенел и смолк звонок.  Он позвал нас на урок. Встали все у парт красиво. Тихо сели за свой стол. Урок литературного чтения начнём. 2. Мотивационно­ориентированная часть:  Актуализация знаний Ход урока 2 В некотором царстве, в некотором государстве жил добрый волшебник. У  него была белая борода и живые, необыкновенно добрые глаза. И когда он  ходил по городу, его сразу узнавали и говорили – это наш Бажов. Люди его  очень любили и с гордостью произносили его имя.  И когда он ходил по  городу, его сразу узнавали и говорили это наш… ­ А о ком же так говорили, мы узнаем, разгадав кроссворд    ( разгадывают кроссворд и слово по вертикали – Бажов­ Приложение 1)  Постановка учебной задачи  ­ Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы с вами  продолжим  работу над творчеством   П.П.  Бажова и его произведением «Серебряное  копытце» 3. Проверка домашнего задания. ­ Дома вы перечитали произведение П.П. Бажова «Серебряное копытце». Давайте проверим, насколько вы  хорошо знаете текст, ответим на вопросы теста. С помощью электронного маркера подчеркните правильный ответ на вопросы теста. (Приложение 2)  Задание 1                               Тест­контроль 1. Назовите жанр произведения П.П.Бажов "Серебряное копытце" +сказ;  ­повесть;  ­сказка 2. Как звали дедушку, который взял к себе жить девочку­сиротку? ­ Ваня; + Кокованя;  ­ Валя. 3. Имя главной героини сказки? ­ Мария; + Дарья;  ­ Настя.  4. Как звали кошку, которая жила у девочки?  ­ Мурка; ­ Муська; + Мурёнка. 5. С каким музыкальным инструментом сравнил Кокованя кошку?  ­ с баяном;  ­ с барабаном;  + с балалайкой. 3 6. Кого хотела увидеть Дарёнка в лесу?  ­ лису;  ­ волка; + козлика. 7. На какой ножке у козлика было серебряное копытце? + правая передняя нога; ­ обе передние ноги;  ­ левая передняя нога. 8. Какого цвета были камни, которые находили люди на покосном  лужке?  ­ белые;  + зелёные;  ­ чёрные.  3. Содержательная часть Задание 1.  Работа с жанром «сказ»  ­   Ребята,   а   почему   произведение   «Серебряное   копытце»   ­   это   сказ? ( «Серебряное копытце» ­ это сказ, так как в нем умело переплетаются фантастика, элементы вымысла и реальность.) ­ Верно, одна из особенностей жанра сказа – это форма авторской речи в духе   языка   и   характера   того,   от   чьего   имени   ведётся   повествование,  с опорой на народные предания и легенды. В основе сказа лежат события, когда­то  которые реально происходили  ­ Подумайте, какие события сказа могут быть реальными? ­ При чтении, понравился ли вам язык сказа? Что понравилось? Физкультминутка. Задание 2 давно.      ­ А сейчас мы с вами насладимся языком сказа Бажова, но выборочно. Прочитаем по ролям вторую часть сказа. ­ Определи роли: Автор Кокованя Дарёнка Мурёнка 4 Попытайтесь   при   чтении   наиболее   точно   нам   представить   образ   своего героя.  Задание 3 ­ Охарактеризуем главных героев сказа. Поработайте в паре, заполните  карточки и дайте характеристику нашим героям по плану, используя текст.  (Приложение 3)  1. Семейное положение. 2. Внешность.  3. Чем занимается.  4. Черты характера Что общего в характерах наших героев?  (Доброта, ласка, трудолюбие, мечта, любовь к природе, одиночество.)       Оба героя добрые, трудолюбивые, ласковые, ценят красоту, природу – именно эти качества и объединяют Даренку и Кокованю .Они одинокие и оба нуждаются в любви, в заботе, внимании. Кокованя заменил Дарёнке умерших родителей, а Дарёнка вернула Коковане семью.    У каждого человека должна быть семья родная или приёмная. Человек не может быть счастлив без семьи, без детей, без друзей. 5 6 Задание 4. Просмотр эпизода мультипликационного фильма (Приложение 4) ­ Я предлагаю посмотреть эпизод из мультипликационного фильма встречи главных  героев со  Сказочным козликом. Обратите  внимание  на чувства, которые   испытывают   герои,   речь   героя­рассказчика,   понаблюдайте   за Муренкой. После просмотра.  ­ Вы что­то почувствовали при просмотре эпизода? ­ Ребята, а вы догадались, почему чудо произошло с главными героями? (Ответы детей) ­ Я согласна с вами. Даренка и Кокованя были бескорыстными людьми. Они понимали,   что   счастье   не   в   богатстве.   Герои   были   награждены   за   те качества, которыми обладали.  Задание 5. ­   Прочитайте   и   выберите   пословицу,     в   которой   заключена   идея произведения. (Пословицы на интерактивной доске). 1.Семь раз отмерь – один раз отрежь.  2. Кто помогает людям, у того и свои желания сбываются. 3. Родина – мать, умей за нее постоять. Обобщение   Герои сказа заслужили чудо. Они говорили добрые слова, совершали добрые   дела.   Каждое   доброе   дело   и   слово,   как   драгоценный   камушек. Ребята, мы тоже с вами можем совершить чудо. Хотите? Я раздаю вам камушки, а чтобы они засверкали, вы должны написать то положительное качество своей души, которого у вас много и вам не жаль им поделиться с ближним. Смотрите, чтобы никто не остался без вашего внимания. 4. Рефлексивно­оценочная часть На доске мы видим покосный лужок. А на ваших партах камешки. Чтобы   наш   покосный   лужок   засверкал   разноцветными   каменьями, 7 напишите на низ, те качества, которыми наполнена ваша душа после урока и прикрепите камешки на лужок. Домашнее задание 1.Нарисовать иллюстрацию к сказу.  2.Составить характеристику двух героев.       8

Методическая разработка урока по литературному чтению "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению  "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению  "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению  "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению  "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению  "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению  "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению  "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)

Методическая разработка урока по литературному чтению  "П.П. Бажов "Серебряное копытце"(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017