ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Галина Григоревская Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору

Все файлы публикации > сост таблицы.docx
Методическая разработка урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 3. Составление таблицы""

Предмет: Математика
Тема урока: «Прибавить и вычесть число 3. Составление таблицы»
Класс: 1
Педагогические цели:
создать условия для составления таблицы
прибавления и вычитания числа 3; закрепления знаний состава чисел первого
десятка; развития логического мышления.
Планируемые результаты (предметные): знать состав чисел первого
десятка; уметь выполнять сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; решать простые
задачи на сложение и вычитание.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его
в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и
высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста
задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование
текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую);
переводить текст задачи на знаково­символический язык, который можно
осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные: совместно договариваются о правилах общения и поведения
в школе и следуют им.

Методическая разработка урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 3. Составление таблицы""

Методическая разработка урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 3. Составление таблицы""

Этапы
деятельности на
занятии
1.
Организационны
й этап.
2. Этап проверки
домашнего
задания.
3. Актуализация
знаний.
Чистописание.
Словарная
работа.
Содержание урока
Формируемые УУД
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну
математики.
­ Что было задано на дом? Проверим домашнее задание.
Упр. 3 стр. 5 (Списать слова и подчеркнуть
буквосочетание нч. (без мягкого знака)).
­ Чистописание.
­ Сочетание каких букв будем писать? (буквосочетание
чк, чн, нч, щн).
­ Как нужно писать буквосочетание чк, чн, нч, щн? (без ь).
­ Рассказать правило друг другу.
Мудрая сова предлагает выполнить задание. Сравните
примеры. Что общего?
На доске примеры
3 – 1 3 + 1
6 + 1
6 – 1
9 + 1
9 – 1
1 ­ 1
1 + 1
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстником. Познавательные:
логические ­ анализ объектов с целью
выделения признаков
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка
вопросов. Познавательные:
самостоятельное выделение ­
формулирование познавательной цели;
логические – формулирование
проблемы.

Методическая разработка урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 3. Составление таблицы""

4. Усвоение
новых
знаний и
способов
усвоения.
5.Первичное
Закрепление.
6 + 3 7 ­ 3
­ Что значит вычесть 1?
­ Что значит прибавить 1?
­ Какие примеры лишние? Почему?
­ Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на
уроке?
­ Мы будем учиться прибавлять и вычитать число 3.
­ Какую же цель поставим сегодня на уроке?
­ Учиться прибавлять и вычитать число 3.
Составление таблицы прибавления и вычитания
числа 3.
Для составления таблицы учитель может дать детям
следующие задания:
1.На какие две группы можно разделить эти
выражения?
­ Сложение – 1 группа, 2 группа – вычитание.
2. Подумайте, можно ли упорядочить эти числовые
выражения?
3. Что получилось? (Таблица).
(задание 6, с. 43 тетради).
Выполняют в парах
­ Найдите
значения выражений и закрасьте
определённым цветом прямоугольники с одинаковыми
значениями.
Коммуникативные: постановка
вопросов, инициативное сотрудничество.
Познавательные: самостоятельное
выделение ­ формулирование
познавательной цели; логические ­
формулирование проблемы, решение
проблемы, построение логической цепи
рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование,
прогнозирование.
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция. Познавательные: умение
структурировать знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задач,
рефлексия способов и условий
действия. Коммуникативные:

Методическая разработка урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 3. Составление таблицы""

5 ­ 0+5, 1+4, 7­2; красный
6 ­ 4+2, 7­1,9 – 3, 3+3; жёлтый
7 ­ 6+1, 8 – 1, 4+3, 10 – 3, 9 – 2; зелёный
8 ­ 10­2, 5+3, 6+2, 9 – 1; синий
Учащиеся читают и анализируют задачу 2 (с. 110
учебника), затем составляют схему.
Объясняют выбор знака действия, проговаривают
решение и записывают его в тетрадях.
Далее дети читают задачу 3 (с. 110 учебника),
составляют схему, показывают сигнальной карточкой знак
действия и записывают решение задачи. Решение
проверяется ф р о н т а л ь н о .
Затем учитель может предложить учащимся
рассмотреть задачи 4 и 6 (с. 42 тетради).
Прочитав каждую задачу, учащиеся выделяют в ней
условие, вопрос; обосновывают выбор знака действия;
с а м о с т о я т е л ь н о записывают решение и проверяют
его друг у друга.
­ Чему учились на уроке?
­ Кому легко давались задания и сам справлялся?
(похлопать)
­ У кого были трудности в выполнении задания? (топаем)
6. Организация
первичного
контроля.
7. Итоги урока.
9.Рефлексия
деятельности.
управление поведением партнера,
контроль, коррекция, оценка действий
партнера.
Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что уже
усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения;
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: оценка ­ осознание
уровня и качества усвоения; контроль
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли; Познавательные:
рефлексия

Методическая разработка урока по математике на тему "Прибавить и вычесть число 3. Составление таблицы""

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл