Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
Взрослым
27.03.2017
Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)
Интегрированный урок по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий) проводится на 2 курсе по специальности: 151901 «Технология машиностроения», квалификация: «Техник» (базовый уровень подготовки) Урок повторения, обобщения и систематизации знаний, на котором используются ЭОР (графические изображения изделий). Практическую работу по материаловедению студенты выполняют за компьютерами.Конспект
Сплавы металлов.doc
Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий) Цель:  Повторить,   обобщить   и   систематизировать   знания   студентов   об основных свойствах, наименованиях, маркировках материалов, применяемых в профессиональной деятельности с использованием прикладного программного обеспечения. Задачи:  Образовательные:  Повторить   и   закрепить   ранее   полученные   знания   по   теме: «Сплавы металлов»;  Office. Продолжить отрабатывать навыки использования средств  MS Развивающие: Продолжить   развивать   у   студентов   коммуникативно­   технические умения;  работы;  Применять полученные знания при выполнении практической Продолжить   развивать   у   студентов   навыки   индивидуальной практической   деятельности,   мышление   через   умение   устанавливать логические взаимосвязи. Воспитательные:  Продолжить воспитывать у студентов познавательный интерес к учебным дисциплинам, информационную культуру, самостоятельность, ответственность за себя, через осознание значимости полученных знаний в будущей профессиональной деятельности. Аннотация:   Урок   повторения,   обобщения   и   систематизации   знаний,   на котором используются ЭОР (графические изображения изделий). Практическую работу по материаловедению студенты выполняют за компьютерами. Основная   часть   описания:   Учебная   дисциплина   «Материаловедение»   ­ прикладная   наука   о   строении   и   свойствах   технических   материалов.   Она относится к тем дисциплинам, которая подготавливает специалистов среднего звена. Цель ее изучения – установление связи между составом, структурой и свойствами   материалов,   а   также   методов   их   упрочнения   для   наиболее эффективного   использования   в   технике.   Тема   «Сплавы   металлов»   является основополагающей для изучения учебных дисциплин профессионального цикла и освоения учебной практики и в последующем производственной. При изучении 1 темы студенты должны вспомнить принципы классификации сталей и чугунов, дающие основу при изучении и расшифровке марок; знать влияние примесей и легирующих элементов на свойства  стали и чугуна; обозначение легирующих элементов в марках; обосновать применение сплавов.  Задания   урока   направлены   на   то,   чтобы   заинтересовать   студентов   в необходимости изучения материаловедения. Задания также дают возможность проявить   студентам   коммуникативные   качества,   речь,   учат   анализировать, делать   выводы   (фронтальная   работа   студентов   с   изображениями   изделий   из сплавов   с   использованием   интерактивной   доски),   умение   самостоятельно мыслить, развивать логическое мышление (практическая работа).  Данный урок включает в себя проверку знаний в виде опроса студентов и проверку усвоения материала при выполнении практической работы.  Важным этапом усвоения материала является восприятие информации т. к. от неё зависит правильное формирование понятий, осознание их сути. В этой связи возрастает значение и применение ИКТ­технологий на данном уроке. Для того   чтобы   понять   и   объяснить   свойства   и   применение   сплавов   металлов, необходимо представлять изделия и инструменты, изготовленные из них. В этом случае   на   помощь   приходит   электронная   интерактивная   доска,   графические возможности   которой   позволяют   обеспечить   наглядно­иллюстрационный материал и графическую информацию. Использование же компьютерного класса и интерактивной доски позволяют провести практическую часть урока, повышая эффективность   урока   во   много   раз.   Выполняя   практическую   работу   за индивидуальным компьютером, каждый студент может мыслить, рассуждать и анализировать   в   своем   темпе.   Это   позволяет   преподавателю   работать   со студентом дифференцированно и индивидуально, даёт возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Такие средства обучения, во многом   облегчают   студентам   понимание   и   запоминание   учебного   материала, пробуждают у них интерес к изучаемым явлениям и учебной дисциплине.  Таким образом, урок «Сплавы металлов» – интегрированный.  Проведение таких   уроков   по   материаловедению   становятся   необходимыми.     Работая   с мультимедийным   и   интерактивным   оборудованием,     позволяют экономить   время,   повышают   у   студентов   интерес   к   предмету,   проявляют возможность   создания   интересного   урока   с   компьютерной   поддержкой, наглядно   и   красочно     представляют   материал,   повышают   наглядность   и динамику   процессов   подачи   и   усвоения   материала,   а   самое   главное, устанавливают     мгновенную   обратную   связь  –  результат   виден   сразу,   усвоен материал   или   нет,   т.е.   позволяют   провести   многостороннюю   и   комплексную проверку знаний.    уроки   Конспект урока: Ключевые компетенции: Ценностно­ смысловые, учебно­ познавательные, личностного коммуникативные, компетенции информационно­     2 самосовершенствования, профессиональные. Планируемые результаты:  Должен знать:  основные   наименования,   маркировки,   расшифровки   материалов, применяемых в профессиональной деятельности; базовые пакеты прикладных программ: MS Office Word. Должен уметь:     классифицировать сплавы по составу; расшифровывать и зашифровывать сплавы; применять   компьютерные   программы  (MS  Office  Word)  для составления и   оформления практических работ. Должен иметь практический опыт:    определения марки сплавов; владения средствами MS Office Word. Оснащение              учебного занятия: Оборудование:       Компьютер с программным обеспечением;  Мультимедиа проектор; Интерактивная доска;  Принтер; ПК для студентов. Литература: учебник Ю. С. Козлов «Материаловедение»;  ЭОР: графические изображения изделий;  Конспект занятия. Информационное оснащение: Преподаватель:    Студенты:    руководство   по   практической   работе   на   тему:   «Сплавы Компьютер;  Дидактический        материал:  металлов и прикладное ПО»;   конспект   лекций по материаловедению.  Письменные принадлежности. Форма организации деятельности студентов:   Фронтальная; Индивидуальная. 3 Технология / Методы обучения: Элементы   технологий:   мультимедиа   технология,   личностно­ ориентированная технология/ наглядный, словесный, практический. Задания             для студентов, выполнение которых   приведет к достижению запланированных результатов Фронтальная   работа  студентов   с изображениями   изделий   из   сплавов   с использованием интерактивной доски. №1   Мотивация , актуализация знаний   учебной деятельности, подведение к теме и задачам урока. Постановка темы, цели и задач урока.  Дидактическая структура урока: Этапы урока: 1. Организационный.  Приветствие. 1. Актуализация знаний. Деятельность студентов Деятельность преподавателя Осмысление и осознание необходимости   и значимости   знаний об   изделиях   из сплавов в профессиональной деятельности студентов.   Восприятие предъявляемой преподавателем информации. Воспроизведе ние опорных знаний; Постановка темы,   цели   и   задач урока.  №2 №3 №4 4 №5 №6 №7 №8 2. Практическая работа. Деятельность студентов Деятельность преподавателя Задания             для студентов, выполнение которых   приведет к достижению запланированных результатов Восприятие Организация Руководство к выполнению 5 последовательности выполняемых заданий.   Самостоятель выполнение   ное работы с применением   знаний в   знакомой   и изменённой ситуации. Самоконтроль процессе ликвидации и затруднений ошибок при   выполнении   разно уровневых заданий.   в   практической работы.   и инструктирование студентов к выполнению практической работы. Руководство самостоятельной деятельностью студентов. Контроль   за ходом   выполнения   работы всеми студентами. Выявление затруднений, типичных   ошибок, их коррекция. Консультирован ие   студентов   по ходу выполнения заданий. 3. Подведение итогов урока. Рефлексия.  Задания             для студентов, выполнение которых   приведет к достижению запланированных результатов Беседа со студентами. Деятельность студентов Деятельность преподавателя Воспроизведе ние хода выполнения заданий. Самоанализ   и самооценка успешности достижения   целей самостоятельной учебной деятельности. Определение значимости полученных результатов профессиональной деятельности.   в Выявление уровня выполненных студентами заданий. Установлени е   правильности   и осознанности усвоения знаний. Предварител ьный   анализ   и оценка   достижения всеми   студентами планируемых результатов. Определение перспектив последующей деятельности. 6 7 Список используемой литературы 1. Козлов Ю. С. Материаловедение­ учебное пособие. «Аграр», 2000.­ 180с. 2. Левин В. И.  Информационные технологии в машиностроении: учебник для  студентов сред. Проф. образования – М.: издательский центр «Академия»,  2010. 3. Никифоров   В.   Н.   Технология   металлов   и   конструкционные   материалы­   М.: Высшая школа, 1980. ­360с. 4. Орлов К. Л., Пархимович В. А. Авиационные материалы. ­ М.: Транспорт, 1993. ­ 207с. 8

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)

Методическая разработка урока по материаловедению и информатике на тему: «Сплавы металлов» (с применением информационных технологий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017