Методическая разработка урока по предмету "Беседы об искусстве" на тему "Язык графики. Язык живописи"
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по предмету "Беседы об искусстве" на тему "Язык графики. Язык живописи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
искусство +1
Взрослым
09.04.2017
Методическая разработка урока по предмету "Беседы об искусстве" на тему "Язык графики. Язык живописи"
Методическая разработка содержит план конспект урока усвоения новых знаний с подробным изложением материала, пример карточки - задания для проверки усвоения знаний учащимися. Урок разработан для учащихся третьего класса, обучающихся по дополнительной образовательной предпрофессиональной программе в области декоративно-прикладного искусства со сроком обучения 8(9) лет.
графика живопись.docx
Методическая разработка урока  по предмету «Беседы об искусстве»  на тему «Язык графики. Язык живописи». ПЛАН ЗАНЯТИЯ  Образовательная:  познакомить   с   понятием   «графика»,   «живопись»,   их   основными Тема занятия « Язык графики. Язык живописи» Тип занятия: урок усвоения нового материала Цели занятия: 1. выразительными средствами 2. Развивающая: развивать образное мышление, фантазию. 3. Воспитательная: воспитывать чувство эстетического вкуса, любовь к искусству. Оснащение занятия: ТСО: компьютер Учебно­наглядные пособия: иллюстрации работ известных скульпторов, презентация «Скульптура как жанр изобразительного искусства» I.Организационный момент. Приветствие учащихся, проверка отсутствующих. Сообщение темы урока.   ХОД ЗАНЯТИЯ II. Актуализация опорных знаний. Опрос. 1. Что такое графика? (Это рисунки, выполненные на бумаге карандашом или фломастером) 2. Что такое живопись? (Это рисунок красками) III. Изложение нового материала  1. Графика – это прежде всего рисунок. Слово «графика» произошло от греческого слова  «графо» ­ «пишу», «черчу», «рисую». Графика – искусство линейное, строгое, основанное на  сочетании чёрного и белого, причём белым является сама бумага, а чёрным – карандаш, уголь  или другой «сухой» материал. Каждый вид искусства «говорит» на своём языке (об этом мы  беседовали на уроках живописи, скульптуры, ДПИ). 2. Вопрос: На каком языке говорит графика? (На языке различных линий.) Верно, линия и сочетание чёрных и белых пятен – основные изобразительные средства  графики, её язык, скупой и лаконичный. 3. Вопрос: Используется ли в графике цвет? (Дети как правило отвечают нет)) Цвет в графике используется, но он подчинён линии.  К графике относятся рисунки цветными мелками – пастель. Художники – графики используют  и водяные краски – акварель и гуашь. И хотя графика, как и живопись, создаёт изображение на  плоскости, но отличается она от живописи условным отношением к цвету.  Графика – это один из  видов   изобразительного  искусства, основным изобразительным средством которого является линия и светотень, а роль цвета ограничена и условна 4. Вопрос: Существуют ли в графике жанры? (Да) Правильно, для графики характерны те же жанры, что и для живописи. Наиболее  любимым для художников – графиков являются портретный, пейзажный и  анималистический жанры. Есть и специфический для графики жанр – это карикатура,  шарж. С произведениями графики мы встречаемся в жизни очень часто. 5. Вопрос: Попробуйте назвать как можно больше примеров различных видов графики.  (Рисунки, гравюры, плакаты, газетные и журнальные карикатуры, реклама, упаковки  различных товаров, этикетки, эмблемы, афиши кино и театра, дорожные и товарные знаки, марки) 6. Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо­ белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет! 7. Вопрос: Как вы думаете, о чем мы сейчас с вами будем говорить? (О живописи) 8. Почему вы так решили? (Потому что живопись передает цвет) Действительно, сейчас мы поговорим о живописи и о тайне цвета. Какую роль играет в нашей жизни цвет, как влияет на наше настроение, на восприятие окружающего мира. Как художник может нам рассказать обо всех красках жизни? Что такое цвет, какова его природа?  Что представляет   собой  окраска  предметов?  Почему  одни  предметы  синие, другие зеленые? Оказывается,   всему   причиной   является   солнце,   вернее,   его   световые   лучи,   которые озаряют   все   на   своем   пути.     В   темноте   мы   не   видим   никаких   цветов.   Когда   в   глаз попадают лучи солнечного или электрического света ­ световые волны, у нас возникает ощущение цвета.   красные, третьи     а     9. Цвет ­ одно из самых выразительных средств в искусстве. Он сильно влияет на чувства, состояние,   настроение   людей.   Восприятие   цвета   человеком   сложилось   естественно,   в условиях окружающей природы, и при всех индивидуальных особенностях есть научно обоснованные общие закономерности восприятия цветов. Например, красный цвет ­ это символ Солнца, огня, крови, жизни. Он обычно связывается с радостью, красотой, добром, теплом; но он же означает тревогу, опасность, тревогу для жизни. Белый цвет чаще всего символизирует свежесть, чистоту, молодость; но может означать покой, безжизненность и даже   траур   у   некоторых   народов.   Черный   цвет   с   точки   зрения   физики   ­   пустота, отсутствие света и цвета; его традиционный смысл ­ все «ночное», недоброе, враждебное человеку, горе и смерть. 10. Пластика   цвета   оказывается   способной   выразить   все   многообразие   явлений.   В   ней   он ощущает особенности пространства мира и место человека в нем, через нее художник выражает   тончайшие   движения   чувств,   часто   с   трудом   поддающиеся   расшифровке словами. 11. Цвет в окружающей нас действительности ­ средство ориентировки, окраски предметов мира. Цвет в искусстве тоже поначалу играл только эту роль, он появился намного раньше возникновения собственно станковой живописи в современном смысле слова. IY. Закрепление нового материала  Выполнение   упражнения   на   соотнесение   вида   изобразительного   искусства   и   материалов   , используемых   для   рисования.   Учащимся   выдаются   карточки   –   задания.   Необходимо   правильно разделить материалы на столбики. Графика Живопись Материалы:   карандаш,   гуашь,   пастельные   мелки,   акварель,   масляные   краски,   уголь,   цветные карандаши, темперная краска. Y. Подведение итогов занятия, рефлексия Совместное обсуждение изученного на уроке Подпись преподавателя ____________________________________

Методическая разработка урока по предмету "Беседы об искусстве" на тему "Язык графики. Язык живописи"

Методическая разработка урока по предмету "Беседы об искусстве" на тему "Язык графики. Язык живописи"

Методическая разработка урока по предмету "Беседы об искусстве" на тему "Язык графики. Язык живописи"

Методическая разработка урока по предмету "Беседы об искусстве" на тему "Язык графики. Язык живописи"

Методическая разработка урока по предмету "Беседы об искусстве" на тему "Язык графики. Язык живописи"

Методическая разработка урока по предмету "Беседы об искусстве" на тему "Язык графики. Язык живописи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017