Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
27.03.2017
Тема урока «Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук».
Цели деятельности учителя: учить связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого этого слова; формировать предметные умения: определять род имён существительных, формулировать правило правописания существительных с основой на шипящий звук.
2. Формировать УУД:
-формулировать проблемный вопрос и познавательную цель с помощью учителя, использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; выстраивать логическую цепочку рассуждений, доказывать (Познавательные УУД);
- принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль, коррекцию, оценку (Регулятивные УУД)
- планировать учебное сотрудничество со одноклассниками, уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения ( Коммуникативные УУД);
_осознать свои возможности в учении, адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении ( Личностные УУД).Дан конспект урока
брн.doc
Русский язык
2 класс
Тема урока «Написание словназваний предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук».
Цели деятельности учителя: учить связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого этого слова;
формировать предметные умения: определять род имён существительных, формулировать правило правописания существительных с основой
на шипящий звук.
2. Формировать УУД:
формулировать проблемный вопрос и познавательную цель с помощью учителя, использовать различные способы поиска, сбора, обработки,
анализа информации; выстраивать логическую цепочку рассуждений, доказывать (Познавательные УУД);
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль, коррекцию, оценку (Регулятивные УУД)
планировать учебное сотрудничество со одноклассниками, уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
( Коммуникативные УУД);
_осознать свои возможности в учении, адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении ( Личностные УУД).
Оборудование: Учебник «Русский язык» I часть, учебник «Русский язык» 2 часть, автор Чуракова Н.А; обратный словарь, предметные
картинки, таблички со словами, опорные таблицы алгоритмы , ноутбук; карточки.
Приложения 1, 2, 3 (по количеству учащихся), карточки
Ход урока.
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые
результаты
(предметные)
Планируемые
результаты
(личностные и
метапредметные) Организаци
онный
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать!
Приветствуют
учителя,
проверяет свою готовность к
уроку
на
Нацеливание
успешную
деятельность.
(Регулятивные УУД)
Жж Шш Щщ Чч
Какие звуки обозначают эти буквы?
На какие две группы делятся эти звуки?
Отвечают на вопросы
Шипящие звуки:[ж ], [ш ] ,[щ* ]
,[ ч*].
[ ж] , [ш ] всегда твёрдые;
[щ* ], [ч* ] – всегда мягкие.
Выражать
положительное
отношение к процессу
познания,проявлять
желание узнать новое.
( ЛичностныеУУД)
Формировать умения
слушать и слышать
(Коммуникативные
УУД)
Как вы думаете, нужен ли этим буквам
мягкий знак? Вспомните , для чего нужен
мягкий знак? Смотрим на таблицу на доске).
Сделаем вывод.
для
Первый ученик.Мягкий знак
смягчения
нужен
согласных
соль,
конь,мать.
Второй ученик когда стоит
перед Я, Ю, Е, Ё
звуков:
Минутка
чистописан
ия
Мотивация
к учебной
деятельност
и Актуализац
ия знаний
Давайте вспомним, что мы уже знаем об
этих орфограммах?
Для начала предлагаю оценить себя,
используя данную таблицу (Приложение 1).
Поднимите руки, кто может сказать?
Просит одного ученика вслух дать ответ.
Поднимите руки, кто скажет про вторую
орфограмму?
Просит одного ученика вслух дать ответ.
А третья таблица нам пока неизвестна.
Вопрос это, значит, тайна…Откроем эту
тайну?Вы готовы?
для
Первый ученик.Мягкий знак
нужен
смягчения
согласных звуков
Второй ученик когда стоит
перед Я, Ю, Е, Ё играет роль
разделительного Ь
Самостоятельно оценивают
себя
Мы готовы!
Определять род имён
существительных
Осуществлять
контроль и оценку
качества
(Регулятивные
УУД).
Выделить
необходимую
информацию
(Познавательные
УУД)
( Создание
проблемной
ситуации
Задания на внимание: вам нужно
услышать шипящий звук на конце слова и
хлопнуть в ладоши и записать эти слова в
тетрадях. Будьте внимательны и
аккуратны.
Мышка, луч, дочь ложь, гараж, камыш,
чудо, речь, щука, финиш, мышь, мощь.
Какое задание вы выполнили?
Как вы думаете, все слова написаны
правильно? Как мы узнаем, правильно ли
написали? ( оцените свою работу)
Возникло у вас затруднение в написании?
В чём возникло расхождение?
Как называются согласные, после которых
ктото из вас написал мягкий знак?
В каком месте возникло расхождение в
написании слов?
А что обычно помогает писать слова
правильно?
А у нас есть такое правило?
В чём причина вашего затруднения ?
Один ученик выполняет на
доске: луч,
ложь,
гараж, камыш, речь, финиш,
мышь, мощь.
дочь,
Надо было услышать слова,
нужные записать правильно в
тетрадь
имена
существительные .
Открываем «Обратный
словарь на ЧЬ,ШЬ,ЖЬ,
ЩЬ,
находим слова и
проверяем
правильность
написанных слов ( на полях
оценивают работу)
Возникло расхождение в
написании.
Шипящие.
На конце слова после
шипящих.
Нам помогает правило.
Мы не знаем правило.
Мы не знаем, какие слова
нужно писать с Ь, а какие без
него?
Умение ясно и чётко
свое мнение,
выстраивать речевые
конструкции (
Коммуникативные
УУД)
Формулировать
проблемный вопрос с
помощью
учителя
(Познавательные
УУД).
Развитие
познавательных
интересов учебных
мотивов
(
Познавательные
УУД)
Постановка
учебной задачи на
основе соотнесения
того,
что уже
известно и усвоено
учащимися и того,
что ещё неизвестно
Регулятивные
УУД) Какова цель нашего урока?
Назовите тему урока.
Открытие
нового
знания
Сегодня, ребята, мы будем продолжать
учиться открывать для себя новые знания.
Откройте стр.152. Посмотрите на рисунки.
Что мы видим?
Заметили ли вы, что картина поделена на две
части? Какие предметы художник изображает
в левой части картинки?
_ Какого рода слова?
Какие предметы художник изображает на
правой стороне?
Что интересного заметили?
Какой вывод вы можете делать о работе Ь
( читаем вывод на стр.152)
Сформулировать правило и
научиться его применять.
«Мягкий знак на конце имён
существительных после
шипящих»
_ Шалаш, ландыш, камыш,
ёж,мышь,печь,ночь….
_ Слева изображаются
такие предметы, как «ёж»,»
шалаш», «камыш».
Все слова – мужского рода,
пишутся без
Ь знака
Мышь, печь, ночь.
Все слова женского рода
написан с Ь на конце слов.
Выписывают 5 слов с ЧЬ на
конце.
1)Ь обозначает мягкость
конечного согласного;
2).Ь показывет, что все
слованазвания предметов
женского рода
Моя печь, моя речь, моя
дочь, моя ночь.
А теперь проверим понимания способа
действия. Упражнение 117, выполните по
Коллективное выполнение
упражнения. Работают с «
наиболее
Выбор
эффективных
способов
решения
задсч в зависимости
от
конкретных
условий
(Познавательные
УУД).
Формулировать
правило
Предвосхищение
результата и уровня
усвоения,х харахего
временных
характеристи
Регулятивные
УУД).
основных
Знание
моральных
норм
работы в паре,
взаимопомощи,
ответственное
(Личностные
УУД).
с
и
Умение
достатачной
полнотой
точностью
выражать
мысли
соответствии
задачами
условиями
коммуникации
(Коммуникативные
УУД )
свои
в
с
и и ЧЬ. Обозначим,что в первом столбике
будут – предметы мужского рода ( м .р.), а на
втором столбике женского рода (ж. р.)
выводы, сравнивают,
объясняют написания слов,
делают выводы.
_ И так, мы нашли и третью орфограмму
( третий столбик таблицы).
Ответы детей.
Род имён существительных.
Как называется новая орфограмма?
Что является главным признаком в выборе
написания?
_ Давайте составим порядок рассуждений
алгоритм.
В именах существительных
женского рода на конце слов
после шипящих (ж, ш ,щ, ч ).
пишется мягкий знак Ь.
род
имён
Род имён существительных.
1.Определи
существительного.
2.Если женского года, то пиши
мягкий знак после шипящих.
3.Если мужского рода не
пиши мягкий знак
после
шипящих.
Формулировать
познавательную цель с
помощью
учителя
(Познавательные
УУД). Применение
нового
знания( Пер
вичное
закрепление
нового
материала)
Сейчас мы выполним упражнение 118 из
учебника на стр.153
Прочитайте задание. Первое слово выполним
с комментированием.
Вставьте мягкий знак, где это
необходимо.
Дети обосновывают
написание слов на основе
определения рода.
Обосновывать
написание слов на
основе определения
рода.
Составление плана и
последовательности
действий
(Регулятивные
УУД)
Самостоятельная работа
на листочках.
Оценивают
работы по алгоритму.
результат
Дальше выполняем самостоятельно
Проверьте свою работу по алгоритму.
Кто из вас ошибься?
В чём ошибки?
Исправьте ошибки.
_Если вы выполнили работу без ошибок,
поставьте себе «+», если допустили
ошибки«?»
Организует оценивание работы с помощью
алгоритма самооценки (Приложение 3).
Выдвижение
их
гипотез,
обсуждение,
доказательств
(
ПознавательныеУУ
Д)
Выражать
положительное
отношение
к
процессу познания,
проявлять внимание,
желание
узнать
больше,
знание
основных моральных
норм работы
(
Личностные УУД).
с
и
Умение
достаточной
полнотой
точностью
выражать
мысли
соответствии
задачами
условиями
коммуникации
(Коммуникативные
свои
в
с
и Рефлексия
учебной
деятельност
и.
Какую новую тайну узнали сегодня о
мягком знаке?
Какую цель поставили перед собой на уроке?
Вам удалось достичь цели?
Как пишутся слова названия предметов
мужского и женского рода с основой на
шипящий звук?
Проговаривают по плану
новые знания, высказывают
свои впечатления от урока,
делают предположения.
Да!Вывести правило
написания Ь в именах
существительных на конце
после шипящих и научиться
его применять
Оцените свою работу на уроке, продолжив
предложения ( Критерия оценок).
Самооценка своих работ
Рефлексия. За что вы хотели бы
похвалить себя на уроке? А своих
товарищей?
и
учебную
при
Принимают
сохраняют,
задачу
выполнении заданий
Осуществлять оценку
и
контроль
(Регулятивные
УУД).
Установление
причинно
следственных связей,
построение
логической
рассуждений,
доказательства.
Познавательные
УУД)
цепи
(
Оценивание
усваиваемого
содержания, исходя
личностных
из
ценностей
(
Личностные УУД).
Домашнее
задание
Упр.120( с.154. Учебник, часть 1. Учить
правило.
Умение
слушать,участвоват
ь в коллективном
обсуждении проблем
( Коммуникативны
е УУД) Приложение 1.
№
УТВЕРЖДЕНИЯ
САМ
МОГУ
МОГУ
С ПОМОЩЬЮ
УЧИТЕЛЯ ИЛИ
ОДНОКЛАССНИКО
ПОКА
НЕ МОГУ
1
2
Я могу писать все слова правильны
Я могу определить род слов названий предметов с
шипящими на конце
В
Приложение 2
АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ
1. Какое было задание?
2. Удалось справиться с заданием?
3. С заданием справился самостоятельно или с чьейто помощью?
4. С заданием справился с ошибками или без ошибок?
5. Какую отметку себе поставишь?
Критерии оценивания:
«5» без ошибок ;все» +»
«4» 12 ошибки;
«3» 34 ошибки.
Приложение 3
Сегодня на уроке я узнал …. .
Теперь я умею …. .
Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.