Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
27.03.2017
Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода  с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Тема урока «Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук». Цели деятельности учителя: учить связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого этого слова; формировать предметные умения: определять род имён существительных, формулировать правило правописания существительных с основой на шипящий звук. 2. Формировать УУД: -формулировать проблемный вопрос и познавательную цель с помощью учителя, использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; выстраивать логическую цепочку рассуждений, доказывать (Познавательные УУД); - принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль, коррекцию, оценку (Регулятивные УУД) - планировать учебное сотрудничество со одноклассниками, уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения ( Коммуникативные УУД); _осознать свои возможности в учении, адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении ( Личностные УУД).Дан конспект урока
брн.doc
Русский язык 2 класс Тема урока «Написание слов­названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук». Цели деятельности учителя: учить связывать представление о конечной букве основы  слова на шипящий с родом этого этого слова; формировать предметные умения: определять род  имён существительных, формулировать правило правописания существительных с основой на шипящий звук.  2. Формировать УУД: ­формулировать проблемный вопрос и познавательную цель с помощью учителя, использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; выстраивать логическую цепочку рассуждений, доказывать (Познавательные УУД); ­ принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять контроль, коррекцию, оценку (Регулятивные УУД) ­   планировать   учебное   сотрудничество   со   одноклассниками,   уметь   излагать   своё   мнение   и   аргументировать   свою   точку   зрения ( Коммуникативные УУД); _осознать свои возможности в учении, адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении ( Личностные УУД).   Оборудование:  Учебник «Русский язык»  I  часть, учебник «Русский язык» 2 часть, автор Чуракова Н.А;       обратный словарь, предметные картинки, таблички со словами, опорные таблицы­ алгоритмы , ноутбук; карточки. ­ Приложения 1, 2, 3 (по количеству учащихся), карточки Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (предметные) Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Организаци онный С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень, На уроке не зевать, А работать и писать! Приветствуют учителя, проверяет   свою   готовность   к уроку   на   ­Нацеливание успешную деятельность. (Регулятивные УУД)    Жж Шш Щщ Чч ­ Какие звуки обозначают эти буквы? ­ На какие две группы делятся эти звуки? Отвечают на вопросы Шипящие звуки:[ж ], [ш ] ,[щ* ] ,[ ч*]. [ ж] , [ш ]­ всегда твёрдые; [щ* ],  [ч* ] – всегда мягкие. ­Выражать положительное отношение к процессу познания,проявлять желание узнать новое. ( ЛичностныеУУД) ­Формировать   умения слушать   и   слышать (Коммуникативные УУД) Как   вы   думаете,   нужен   ли   этим   буквам мягкий   знак?   Вспомните   ,   для   чего   нужен мягкий знак? Смотрим на таблицу на доске). Сделаем вывод.     для Первый   ученик.­Мягкий   знак смягчения нужен согласных     соль, конь,мать. Второй   ученик­   когда   стоит перед Я, Ю, Е, Ё звуков: Минутка чистописан ия Мотивация к   учебной деятельност и Актуализац ия знаний ­ Давайте вспомним, что мы уже знаем об  этих орфограммах? ­ Для начала предлагаю оценить себя,  используя данную таблицу (Приложение 1). ­ Поднимите руки, кто может сказать? Просит одного ученика вслух дать ответ. ­  Поднимите   руки,   кто   скажет   про   вторую орфограмму? Просит одного ученика вслух дать ответ. А   третья   таблица   нам   пока   неизвестна. Вопрос­ это, значит, тайна…Откроем эту тайну?Вы готовы?      для Первый   ученик.­Мягкий   знак нужен смягчения согласных звуков Второй   ученик­   когда   стоит перед Я, Ю, Е, Ё играет роль разделительного Ь Самостоятельно   оценивают себя  ­Мы готовы! Определять род имён существительных ­Осуществлять контроль   и   оценку качества (Регулятивные УУД). ­Выделить необходимую информацию   (Познавательные УУД) ( Создание проблемной ситуации Задания на внимание: вам нужно  услышать шипящий звук на конце слова и  хлопнуть  в ладоши и записать  эти слова в  тетрадях. Будьте внимательны и  аккуратны. Мышка, луч, дочь ложь, гараж, камыш,  чудо, речь, щука, финиш, мышь, мощь. ­ Какое задание вы выполнили?   ­Как вы думаете, все слова написаны  правильно? Как мы узнаем, правильно ли  написали? ( оцените свою работу) ­Возникло у вас затруднение в написании? В чём возникло расхождение? ­Как называются согласные, после которых кто­то из вас написал мягкий знак? ­В каком месте возникло расхождение в  написании слов? ­А что обычно помогает писать слова  правильно? ­А у нас есть такое правило? ­В чём причина вашего затруднения ? Один   ученик   выполняет   на доске:   луч,   ложь, гараж, камыш, речь, финиш, мышь, мощь.   дочь, ­ Надо было услышать слова, нужные записать правильно в тетрадь имена существительные .      ­   Открываем   «Обратный словарь   на   ­ЧЬ,­ШЬ,­ЖЬ,­ ЩЬ,   находим   слова   и проверяем   правильность написанных   слов   (   на   полях оценивают работу) ­   Возникло   расхождение   в написании. ­Шипящие. ­На   конце   слова   после шипящих. ­Нам помогает правило. ­Мы не знаем правило. ­Мы   не   знаем,   какие   слова нужно писать с Ь, а какие без него?  ­Умение ясно и чётко свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции ( Коммуникативные  УУД) Формулировать проблемный   вопрос   с помощью   учителя (Познавательные УУД). ­Развитие познавательных интересов   учебных мотивов ( Познавательные УУД)     ­ Постановка учебной   задачи   на основе   соотнесения того,   что   уже известно   и   усвоено учащимися   и   того, что   ещё   неизвестно Регулятивные УУД) ­Какова цель нашего урока? ­Назовите тему урока. Открытие нового знания Сегодня,   ребята,   мы   будем   продолжать учиться открывать для себя новые знания. Откройте   стр.152.   Посмотрите   на   рисунки. Что мы видим? ­Заметили ли вы, что картина поделена на две части? Какие предметы художник изображает в левой части картинки? _ Какого рода слова? ­Какие   предметы   художник   изображает   на правой стороне? ­ Что интересного заметили? ­ Какой вывод вы можете  делать о работе Ь ( читаем вывод на стр.152)   ­Сформулировать правило и  научиться его применять. ­ «Мягкий знак на конце имён  существительных после  шипящих» _ Шалаш, ландыш, камыш,  ёж,мышь,печь,ночь…. _ Слева изображаются  такие предметы, как  «ёж»,» шалаш», «камыш».  ­ Все слова – мужского рода,  пишутся без Ь знака ­ Мышь, печь, ночь.  ­ Все слова женского рода  написан с Ь на конце слов. ­Выписывают 5 слов с ­ЧЬ на  конце. ­1)Ь обозначает мягкость  конечного согласного; 2).Ь показывет, что все  слова­названия предметов  женского рода ­Моя печь, моя речь, моя  дочь,  моя ночь. ­А   теперь   проверим   понимания   способа действия.   Упражнение   117,   выполните   по Коллективное   выполнение упражнения.   Работают   с   «   наиболее Выбор эффективных способов   решения задсч   в   зависимости от конкретных   условий (Познавательные УУД). Формулировать  правило ­Предвосхищение результата и уровня усвоения,х   харахего временных характеристи Регулятивные УУД).     основных ­Знание моральных норм работы   в   паре, взаимопомощи, ответственное (Личностные УУД).     с и ­Умение достатачной полнотой точностью   выражать   мысли   соответствии задачами условиями коммуникации (Коммуникативные УУД )   свои в с и и  ­ЧЬ. Обозначим,что в первом столбике  будут – предметы мужского рода ( м .р.), а на втором столбике­ женского рода (ж. р.)  выводы, сравнивают,  объясняют написания слов,  делают выводы. _ И так, мы нашли и третью орфограмму  ( третий столбик таблицы). Ответы детей. ­Род имён существительных. ­ Как называется новая орфограмма? ­Что является главным признаком в выборе  написания? _ Давайте составим порядок рассуждений­ алгоритм. ­   В   именах   существительных женского   рода   на   конце   слов после  шипящих (ж, ш ,щ, ч ). пишется мягкий знак Ь.   род   имён ­Род имён существительных. 1.Определи существительного. 2.Если женского года, то пиши мягкий знак после шипящих. 3.Если   мужского   рода­   не пиши   мягкий   знак     после шипящих. ­  Формулировать познавательную цель с помощью   учителя (Познавательные УУД). Применение нового знания( Пер вичное закрепление нового материала) ­Сейчас мы выполним упражнение 118 из  учебника на стр.153 ­Прочитайте задание. Первое слово выполним с комментированием. ­Вставьте мягкий знак, где это  необходимо. ­ Дети обосновывают  написание слов на основе  определения рода. Обосновывать написание   слов   на основе   определения рода. ­ Составление плана и последовательности действий (Регулятивные УУД) ­ Самостоятельная   работа на листочках. Оценивают работы по алгоритму. результат   ­ Дальше выполняем самостоятельно­  ­ ­Проверьте свою работу по алгоритму. ­ Кто из вас ошибься? ­В чём ошибки? ­Исправьте ошибки. _Если вы выполнили работу без ошибок,   поставьте  себе «+», если допустили  ошибки­«?» Организует оценивание работы с помощью алгоритма самооценки (Приложение 3).     Выдвижение их ­ гипотез, обсуждение, доказательств ( ПознавательныеУУ Д)   ­Выражать положительное отношение   к процессу   познания, проявлять внимание, желание узнать больше, знание основных   моральных норм   работы   ( Личностные УУД).       с и ­Умение достаточной полнотой точностью   выражать мысли   соответствии задачами условиями коммуникации (Коммуникативные свои в с и Рефлексия учебной деятельност и. ­ Какую новую тайну узнали сегодня о  мягком знаке?  ­Какую цель поставили перед собой на уроке? Вам удалось достичь цели? ­Как пишутся слова­ названия предметов  мужского и женского рода с основой на  шипящий звук? ­Проговаривают по плану  новые знания, высказывают  свои впечатления от урока,  делают предположения. ­ Да!Вывести правило  написания Ь в именах  существительных на конце   после шипящих и научиться  его применять ­ Оцените свою работу на уроке, продолжив  предложения      (  Критерия оценок). Самооценка своих работ  Рефлексия. За что вы хотели бы  похвалить себя на уроке? А своих  товарищей?   и   учебную при   ­Принимают сохраняют, задачу выполнении заданий Осуществлять   оценку и контроль (Регулятивные УУД).   Установление причинно­ следственных связей, построение   логической рассуждений, доказательства. Познавательные УУД) цепи (   ­Оценивание усваиваемого содержания,   исходя личностных из ценностей ( Личностные УУД). ­         Домашнее задание Упр.120( с.154. Учебник, часть 1. Учить  правило. Умение слушать,участвоват ь   в   коллективном обсуждении проблем (   Коммуникативны е УУД) Приложение 1.  № УТВЕРЖДЕНИЯ САМ  МОГУ  МОГУ  С ПОМОЩЬЮ УЧИТЕЛЯ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКО ПОКА  НЕ МОГУ 1 2 Я могу писать все слова правильны Я   могу   определить   род   слов­   названий   предметов   с шипящими на конце В Приложение 2  АЛГОРИТМ САМООЦЕНКИ 1. Какое было задание? 2. Удалось справиться с заданием? 3. С заданием справился самостоятельно или с чьей­то помощью? 4. С заданием справился с ошибками или без ошибок? 5. Какую отметку себе поставишь? Критерии оценивания: «5» ­ без ошибок ;все» +» «4» ­ 1­2 ошибки; «3» ­ 3­4 ошибки. Приложение 3  Сегодня на уроке я узнал …. . Теперь я умею …. .

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода  с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода  с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода  с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода  с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода  с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода  с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода  с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода  с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему" Написание слов- названий предметов мужского и женского рода  с основой нашипящий звук"(2 -ой класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017