Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"
Оценка 5

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
русский язык
2 кл
28.12.2018
Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"
Цель урока: расширить знания детей о согласных звуках и буквах, повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме последующими согласными буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком. На уроке развиваются куммуникативные навыки - работа в паре, в группе.
русский язык 20.12.docx
Русский язык           Дата: 20.12.2018г.      Учитель Григоревская Г.Д. Тема урока: Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь Формы работы Цель Задачи Планируемые результаты Время фронтальная, работа в парах, индивидуальная Расширить знания детей о согласных звуках и буквах, повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме последующими гласными буквами: я, е, ё, ю, и и мягким знаком.  Познавательные:   Научить  распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначать на письме  мягкость согласных звуков  гласными буквами е, ё, ю, я;  Упражнять в обозначении мягкости согласных на письме при помощи гласных букв и,е,ё,ю,я  Регулятивные:   формирование умения определять и формулировать цель на уроке;  формирование умения оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;  формирование умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей  и контролировать их выполнение в ходе парной работы уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Личностные:  Коммуникативные:  воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения;  формирование умения слушать и понимать других и вступать в диалог; оформлять свои мысли  учащиеся научатся: обозначать твёрдость согласного звука на письме с помощью букв а, о, у. ы, э обозначать  мягкость  согласного звука на письме с помощью букв е, ё, ю, я и ь;    распознавать мягкие и твёрдые согласные звуки; сопоставлять произношение и написание слов;  подбирать примеры слов с парными  по мягкости и твёрдости согласными в словах    45 минут реализации Используемые знания, умения и навыки Новые понятия и умения Электронные ресурсы Источники информации знания о характеристике согласных звуков; знания о парности согласных звуков по твёрдости – мягкости; знания о непарных мягких и твёрдых согласных звуках.    обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков с помощью галсных и мягкого знака  корригирующая гимнастика для глаз (PowerPoint, мр3)  Учебник «Русский язык» (2 класс). Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий  Поурочные разработки по русскому языку (2 класс). Авторы: Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева  Уроки русского языка с применением информационных технологий. Авторы: О.А.Архипова, О.С.Асафьева  Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» (2 класс)  Интернет (картинки, фоны для презентации, физминутка, корригирующая гимнастика для глаз) Необходимое оборудование и материалы  компьютер  экран, колонки  карточки работы в парах  тетради  плакат с изображением гнома № Этап урока Деятельность учителя 1. Организационн ый момент Приветствие (психологический настрой на урок) Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. Деятельность ученика Формирование УУД Регулятивные : (формировани е способности к организации 2. Чистописание б (белка с пушистым хвостом направленным вверх) д (дятел, хвост которого направлен вниз и служит опорой при лечении дерева) Ребус. На берёзе сидит дятел. (вместо букв Б-д стрелки вверх(Б) и вниз(Д) Прописывают образцы букв и записывают предложение: На берёзе сидит дятел. (вместо букв б-д стрелки вверх-вниз) 3. Актуализация знаний 4. Создание проблемной ситуации Запишите предложение.    Подчеркните грамматическую основу  предложения.  Дайте характеристику звуков [б],[д]  Добавляю кавычку, обозначающую мягкость, что изменилось в характеристике звуков?  От чего зависит мягкость­твёрдость согласных  звуков?  Обсуждением этой проблемы мы и займёмся на  уроке.  Назовите в нашем предложении слово, в котором  все согласные звуки мягкие. Работа в парах.  У вас на партах снежинки, на которых написаны    названия месяцев и слоги. Расположите месяцы по­порядку, начиная с  первого месяца года, и тогда вы прочтёте девиз  нашего сегодняшнего урока. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Выполняют практические действия по характеристике звуков Анализируют предложенное задание Работают в парах:  составляют из слогов  предложение. Записывают пословицу в  тетрадь. своей деятельности) Познавательн ые (сравнение, формулирован ие выводов) Познавательн ые: (моделирован ие логической цепи рассуждений), Регулятивные (решать проблему, аргументировать  ответы,  сравнивать,  анализировать,  слушать,  наблюдать, делать  Запишите пословицу в тетрадь.( 1 ребёнок работает у доски)  Подчеркните буквы мягких согласных звуков.  Какие буквы указывают на мягкость согласных  звуков? Подчеркиваю буквы мягких  согласных звуков. Отвечают на поставленные  вопросы.  Какие буквы командуют твёрдость?  Какая возникла проблема? (Буква ш не  подчиняется Ь)  Почему?   Назовите буквы всегда мягких согласных звуков.  (Й,Ч,Щ)  Назовите буквы всегда твёрдых согласных звуков.  (Ш,Ж, Ц) 5 Постановка цели урока Работа с учебником .Стр. 121.  Прочитайте Памятку «Вспомните»  Какова же цель нашего урока? Определить тему урока под руководством учителя 6. Физкультминут ка Игра «Хоккей»  Поставьте на партах руки согнутые в локтях. Это  «хоккейные ворота» «Шайбой» будут слова,  которые начинаются с мягкого согласного звука.  Внимательно слушают слова и выполняют движения руками. выводы) Познавательн ые (информацион ные: поиск, фиксация, извлечение информации) Коммуникатив ные (умение договариватьс я впаре, общаться, приходить к единому мнению). Регулятивные (осознание учащимися темы и задач урока). Регулятивные и личностные (чередование труда и Их надо «ловить», закрывая «ворота», опуская  руки на стол. Лужа, лютик, руки, рюкзак, тюль, туфли, мёд, тёплый, мокрый, дождь, вёсла. Молодцы! Работа с учебником Стр.121 , Упражнение 196. 7 Работа по теме урока  Прочитайте задание. Какую букву будете   вставлять. Запишите скороговорки. Какие слова запишите с  заглавной буквы? Почему? Фронтальная проверка. Какие согласные вы подчеркнули? Работают по учебнику, выполняют задания в тетради Подчёркивают согласные, которые обозначают твёрдый парный согласный звук (С) отдыха; забота о своём здоровье) Познавательн ые (сравнение, формулирован ие выводов) Коммуникатив ные (привычка делового сотрудничеств а, культура общения) Регулятивные (контрольно- оценочная деятельность) 8. физкультминут ка корригирующая гимнастика для глаз. Полёт мухи (Учителем задается направление движения, учащиеся с глазами следят за полётом мухи.. Как только «муха» остановится, глаза закрывают) Внимательно слушают слова и выполняют вращения глазами 9. Первичное закрепление изученного Работа с таблицей школь маль силь крыль чик цо ник ный Наш знакомый «Хмурый гном» как всегда сомневается, что вы справитесь с его заданием.  Соедините слоги первого и второго столбика так,  чтобы получились слова. Запишите их, разделяя  черточками для переноса.  Какие правила переноса слов необходимо помнить?  Подчеркните гласные, которые командуют  мягкость согласным звукам. Подведём итог нашей работы на уроке. - Над какой темой мы сегодня работали? 1 0 Итог. Как обозначается твёрдость согласных на письме? Как обозначается мягкость согласных на письме? Составляют и записывают слова разделяя их для переноса. Формулируют правило переноса слов с мягким знаком. Называют гласные. Командующие мягкость согласным звукам Делают вывод, какими буквами обозначается мягкость на письме. Познавательн ые (сравнение, формулирован ие выводов) Предметные (правописание орфограмм, деление слов на слоги ) Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. ­ Твёрдые и мягкие  согласные, их обозначение на  письме. - Твёрдость согласного звука может обозначаться на письме буквами а, о, ы, э, у - Мягкость согласного звука может обозначаться на письме буквами я, ё, е, Личностные: (самоконтроль , устанавливать связь между целью деятельности и её результатом) Регулятивные: (совместно с учителем и одноклассник ами давать оценку своей деятельности Какую роль играет Ь в словах? и, ю, ь. - Мягкий знак обозначает мягкость согласного на уроке) Коммуникатив ные: (строить монологическ ое высказывание 0. 11 Домашнее задание Рефлексия 12 . Выполнить тест, закрепить знания по изученной теме. (детям раздаются карточки с тестовыми вопросами по теме «твёрдые и мягкие согласные звуки» Оцените свою работу на уроке используя фразеологизмы. Кто на ваш взгляд работал на уроке лучше и активнее других, лавал более точные и грамотные ответы. Этому ребёнку мы вручаем сегодня шапку «Грамотея» Регулятивные (оценка своей деятельности)

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"

Методическая разработка урока по русскому языку на тему"Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2018