«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»
Оценка 4.8

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.08.2018
«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В построении урока используются приемы и методы технологии развития критического мышления. Урок состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии. Также используются приемы "Дерево предсказания", Кластер". При использовании ТРКМ учащиеся являются субъектами при определении целей учебной работы, критериев оценки ее результатов; у детей есть возможность исправления, редактирования работ. Такие уроки дают учащимся возможность проявить себя, показать свое видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.Конспект урока
DYN.doc.docx
«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное ­ как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»         Выполнила: Дудкина Юлия Николаевна, учитель начальных классов МОУ СШ № 37 г. Волжского Волжский, 2017 СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………..3 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ………………………………....4 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..13 3 Цель:  обобщение знаний об имени существительном и его признаках Задачи  урока: 1. Образовательные  систематизировать знания об имени существительном  тренировать   в   нахождении   имен   существительных, определение признаков существительных 2. Развивающие  Развивать устную и письменную речь учащихся;  развитие     орфографической   зоркости,       внимания, мышления, воображения;  формирование навыков самоконтроля. 3. Воспитательные  Воспитывать учебную активность и умение работать в коллективе;  Формирование   таких   личностных   качеств,   как ответственность, коммуникативность.  Оборудование:  дидактические   карточки   для   каждого ученика. 4 Ход урока 1. Организационный момент   Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный   снег,   снежинки   весело   кружат   в   воздухе, постепенно   опускаясь   на   землю.   Сначала   опустились самые   маленькие,   хрупкие     снежинки   (сели   девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все   снежинки   оказались   на   земле.   Тихо   вокруг, наступила звёздная ночь.  Но   с   восходом   зимнего   солнца   снежинки   начали просыпаться,   они   обрадовались   морозному   утру, улыбнулись   солнышку   и   сказали   друг   другу:   «Доброе утро!» Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что   сегодняшний   урок   принесёт   всем   нам   радость общения.                              2. Минутка чистописания.  Мобилизация внимания.  Отгадайте загадку.  Художник­неведимка по городу идет: Всем   щеки   нарумянит,   всех   за   нос   ущипнет.   А ночью он, пока я спал,  пришел с волшебной кистью  и на окне нарисовал сверкающие листья  (мороз)   ­Какой звук слышится в начале этого слова? ­Дайте   ему   характеристику.   (   Согласный,   твёрдый, звонкий непарный. ) ­Какой буквой обозначаем этот звук?                    Эту букву будем прописывать на минутке чистописания. ­Что   нужно   помнить   при   написании   этой   буквы?   (   о наклоне, соединении) таблица  с буквой ­Запишите Мм всю строчку. ­Прочитайте слова.  Слова на доске  Мороз, морозец, морозный. 5 ­Назовите   орфограммы,   которые   встретились   в   этих словах.   (непроверяемая   безударная   гласная   «О»   и парная согласная «З») ­Как проверить парную согласную? Докажите. ­Запишите слова. ­Что общего в этих словах? (корень)   ­Выделите его. Какие части слова участвовали в формировании новых слов? ­Образуйте   однокоренное   слово   по   схеме:   приставка, корень, суффикс, окончание. (заморозки)  ­Как   понимаете   это   слово?   (Легкий   утренний   мороз осенью или весной) 3. Вызов ­Какое слово здесь будет лишним и почему?  (мороз и морозец, это слова существительные,  отвечают на   вопрос   ЧТО?   и   обозначают   явление   природы,  а слово морозный, отвечает на вопрос КАКОЙ? и обозначает признак предмета, это имя прилагательное, оно лишнее.) ­Подберите   синонимы   к     слову   «МОРОЗ»?   (холод, стужа) ­Подберите к слову  мороз антонимы. (жара, зной) ­Слово   МОРОЗ   относится   к   части   речи   имя существительное,  отвечает на вопрос ЧТО?, обозначает явление природы. ­Что   еще   скажите   об   этом   слове?(   неодушевленное, нарицательное, мужского рода, единственного числа) ­   А сейчас   мы станем исследователями.   Кто   из вас знает,   кто   такой   исследователь?   А   где   можно   найти точный  ответ   на этот  вопрос? (  в  толковом   словаре)  « Давайте   обратимся   к   словарю   С.И.   Ожегова: Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями.   Исследовать   –   подвергать научному изучению». ­ А как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать? Давайте еще раз прочитаем слова, которые записали в тетрадь. 6 ­На какой вопрос отвечают слова? Какой частью речи являются? Что будет предметом нашего исследования? ( Имя существительное и его признаки) ­Какие признаки имен существительных вы знаете? Прием " Дерево предсказаний  Учитель   просит   учащихся   озвучить   идеи   и предположения. (правильные   и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом   вопрос:   все   ли   согласны   с   этими идеями?                            Все   версии     работа   в   парах: 4. Осмысление Первое   задание, существительные по признаку  одушевленные, неодушевленные:   снег,   заяц,   ветер,   медведь,   вьюга,   синица.(слова читает   учитель,   дети   обсуждают   в   парах   и записывают) одуш.   разделить неодуш. ­Назовите   существительные,   обозначающие   явления природы ?   ­Признак  одушевленные,  неодушевленные­это  какой признак : постоянный или непостоянный? ­Какие существительные являются одушевленными, а какие­ неодушевленные ? ­Кого нельзя встретить зимой? ( медведя)       ­Составьте предложение со словом медведь. ( Морозной зимой медведь спит в берлоге.) ­Запись   делает   ученик   на   доске   с   комментированием, другие в тетради. Найдите в этом предложении существительные. ­К какой группе они относятся? ­Найдите в этом предложении грамматическую основу. (подлежащее, сказуемое) ­Выпишите из предложения словосочетания. Какими   членами   могут   являться   существительные   в предложении ­Какую роль они выполняют? ­Дайте   характеристику   этого   предложения.   (Повест., невоскл., распр..) 7 5.Физминутка. Цель:  избежать перегрузки и переутомления учащихся,  сохранить мотивацию учения. Зима очень загадочна и волшебна. А как красив зимой русский лес!  Ребята, вы хотите побывать на лесной поляне?  Представьте, что мы входим в зимний лес (встали). ­ Свежий ветерок ласкает ваши лица (движения ветерка к лицу) ­ Мороз щиплет и румянит щечки (пощипывание щек). ­   Пойдем   по   тропинке,   снег   очень   глубокий   (высоко поднимаем ноги). ­ Потрогаем белые стволы берёз (потираем руки). ­ У берёз очень тонкие веточки (руки вперед, шевелим пальчиками) ­ Сели (минутка отдыха). Реснички опускаются… Глазки закрываются, … Мы спокойно отдыхаем. (2 раза) Сном волшебным засыпаем,… Дышится легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают,… Ноги тоже отдыхают,… Отдыхают… засыпают… (2 раза) Шея не напряжена. И расслаб­ле­на,… Губы чуть приоткрываются,… Всё чудесно расслабляется. (2раза) Дышится легко… ровно…глубоко… Пауза:  Чудесен   вид   зимней   природы!   Лучи   солнца осыпают холодным блеском всю землю. В прозрачном воздухе   сверкает   красивыми   звёздочками   пушистый иней.   С   мохнатых   хвойных   ресниц   елей   летят снежинки. Мы спокойно отдыхали,  Сном волшебным засыпали,… Хорошо нам отдыхать,  Но пора уже вставать! 8 Крепче кулачки сжимаем. Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза И красиво сесть! Продолжаем работу. 1. Прочитайте  предложение. 2. Объясните, как правильно надо написать слова.   (Д,д)аша и (В, в)аня катаются на коньках по (Р,р)еке (Б, б)ыстринки . Запись предложения в тетрадь, проверка.    существительные?   ­   Как   записали   собственные   имена             О   каком   признаке   мы   говорили?   (  собственные­ нарицательные) ­это какой признак : постоянный или непостоянный? Какие  существительные  являются   собственными, а какие­ нарицательными?  Задание:  Подумайте   в   парах   и   допишите,   используя слова для справок Слова для справок : Великий Устюг, Снежок, Снежана, Морозов, Белая Город ­ … Река ­ … Имя ­ … Фамилия ­ … Кличка ­ … Проверка. Род имён существительных.  Существительные изменяются по родам? (Нет) Они   имеют   род.   Значит   род   существительных   –   это постоянный признак. Какого рода бывают имена  существительные? 9 Какой знаете секрет запоминания родов? Женский род ­ запомню я  И скажу: “она моя”. И запомню род мужской, И опять скажу: “он мой”. Средний род: “оно моё” Это правило моё! Спасибо! 2) Задание: распределить существительные в 3 столбика соответственно: ж.р.  м.р.  ср.р. Вьюга, пальто, лед,  солнце, метель, облако, снег. Самопроверка с доски.  Так   какие   слова­помощники   вам   способствовали   в выполнении этого задания? ­акое слово здесь лишнее? Почему? (пальто, обозначает предмет, а остальные явления природы)  Число имен существительных. ­Какой   еще   признак   существительных   вы   знаете? (Число) Этот признак какой? (непостоянный) ­ Существительные изменяются по числам? Образуйте   родственные   слова   к   данным существительным. Запишите их парами. мн.ч. Ед.ч Снег  Холод каток лопата   Выделить в словах корень. Взаимопроверка в парах 10 Как   изменились   слова?   (изменилась   форма   слова,   в некоторых   словах   изменилось   окончание,   а   в некоторых добавилось окончание)    Давайте   обобщим   наши   знания   об   имени существительном используя прием "Кластер". ­Какие постоянные и непостоянные признаки имеет имя существительное?  Признаки имени существительного: ПОСТОЯННЫЕ одушевленные/неод ушевленные собственные/нариц ательные род НЕПОСТО ЯННЫЕ число ­ОДУШЕВЛЕННЫЕ/НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ. Докажите собака продавец парта лопата ­ СОБСТВЕННЫЕ/НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ  Докажите Аня Пушок ­ РОД.  Докажите дом­м.р. ж.р. девочка кот дерево­ср.р. ромашка­ ­ ЧИСЛО. Докажите                          ручка­ручки Подведение итогов урока.    Обращается внимание на дерево предсказаний.             11 ­ Какие из наших предсказаний  оправдались? В чем мы ошиблись?   ­Попробуйте   написать   Эссе   на   тему   "Имя существительное, его признаки" 6. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание Сообщить учащимся о домашнем задании,  разъяснить методику его выполнения  написать   3   предложения   о   зиме, существительные   подчеркнуть ­Какую часть речи мы с вами изучали? ­Что вы знаете об имени существительном? ­Какую   роль   в   русской   речи   играют   имена существительные? ­Попробуйте   написать   Эссе   на   тему   "Имя существительное, его признаки" Заслушивается несколько эссе. Оценки.   Кому на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, положите в тетрадь снежинку   Если   вы   затруднялись   при   выполнении   заданий, чувствовали себя неуверенно, положите сосульку.  12  Кому   на   уроке   было   очень   трудно,   с   заданиями   не справлялись, положите дождик. 13 СПИСОК   ИСПОЛЬЗОВАННЫХ   ИСТОЧНИКОВ   И ЛИТЕРАТУРЫ 1   Заир­Бек   С.И.,   Муштавинская   И.В.   Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя.­ М.:Просвещение, 2004 2   Халперн   Д.   Психология   критического   мышления.­ СПб:Питер, 2000 3   Козырь   Е.А.   Характеристика   приемов   технологии РКМЧП/ газета «Русский язык», 2007, №7 ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Губарева Ю.М. ФГОС НОО: использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на   уроках   в   начальной   школе.   (дата   обращения 23.01.2017)

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»

«Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Имя существительное - как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2018