Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I
Оценка 5

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
29.04.2017
Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I
Задачи: 1. Повторить основное содержание темы «Россия в период реформ Петра I»; 2. Подвести итог петровских преобразований, ответив на вопросы: можно ли Петровские реформы считать - европейской модернизацией России? Какова была цена проведенных реформ? Цели урока: 1. Разъяснить обучающимися, что реформы Петра I привели к укреплению царской власти, способствовали оформлению абсолютизма и оказали огромное влияние на все стороны российской жизни. 2. Раскрыть прогрессивный характер петровских преобразований; подчеркнуть, что проведенные реформы не ликвидировали отсталость страны; успехи в ее развитии были достигнуты за счет усиления эксплуатации крестьян и ремесленников. 3. Формировать у обучающихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений определенного исторического периода; расширить представления о роли и значений личности в истории. Группа делиться на 2 команды, раздается каждой команде рабочий лист. Урок делится на 2 части: 1 часть -25 мин, обучающиеся выполняют 5 заданий, за каждое правильное 1 балл. 2 часть -15 мин игра с обучающимися «Что, где, когда?»
Мет раз. Росссия в период реформ Петра1.docx
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение « Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова» Самарской области  Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I                                                                      Разработчик: преподаватель                                                                истории Меренкова О.Ю. 2016 г. Тема: «Россия в период реформ Петра I» Задачи:       1.  Повторить основное содержание  темы «Россия в период реформ   Петра I»;           2.   Подвести   итог   петровских   преобразований,   ответив   на   вопросы:   можно   ли Петровские реформы   считать ­ европейской   модернизацией России? Какова была цена проведенных реформ? Цели урока: 1. Разъяснить обучающимися, что реформы Петра I привели к укреплению царской  власти, способствовали оформлению абсолютизма и оказали огромное влияние на  все  стороны российской жизни. 2. Раскрыть прогрессивный характер петровских преобразований; подчеркнуть, что  проведенные реформы не ликвидировали отсталость страны; успехи в ее развитии  были достигнуты за счет усиления эксплуатации крестьян и ремесленников. 3. Формировать у обучающихся оценочные суждения на основе обобщения событий и  явлений определенного исторического периода; расширить представления о роли и  значений личности в истории. Тип урока: Обобщения и систематизация знаний. Средства обучения: компьютер, презентация, учебник, документ, рабочий лист.    Рассказ (на фоне музыки.) Группа делиться на 2 команды, раздается каждой команде рабочий лист. Урок делится на 2 части:  1 часть ­25 мин, обучающиеся выполняют  5 заданий, за каждое правильное 1 балл. 2 часть ­15 мин игра с обучающимися «Что, где, когда?»   Ход урока Вводное слово. (Слайд 1­2) Один из современников Петра Великого говорил: «На что в России ни взгляни, все его началом имеем, и что бы впредь ни делалось. От сего источника черпать будут».       Действительно,   нет   такой   сферы,   которой   бы   не   коснулась   рука   Петра  I,   он   был неутомимым   работником.   Его   эпоха   полна   событий   и   перемен   инициатором,   которых являлся этот выдающийся человек. И сегодня мы с вами вспомним  все эти события. Эпоха Петра Великого ­ время преобразований, охвативших все сферы жизни страны. Петр действовал очень целеустремленно. Он круто ломал вековые традиции и устои, нередко прибегая к насилию. Самодержавный монарх, строил государство, где все подчинялось его воле. Для него государственный механизм был подобен машине. Он стремился создать четкую   систему   государственных   органов,   регламентировать   порядок   их   деятельности. Петр считал, что все  это он делает для блага государства, для народа. Царь торопился, желая   скорее   увидеть   плоды   своих   трудов.   Поэтому   в   основе   многих   преобразований лежали исключительно его энергия, ум и воля. Слово преобразования мы можем заменить с другим словом?  (Слайд№3) Попробуйте составить слово из данных букв. Это слово­ реформа. Реформа ­ изменение в устройстве чего­нибудь, сделанное в целях улучшения; преобразование.  Здание №1 Давайте вспомним какие реформы проводил Петр Великий? (Слайд№4)  Прошу вас посмотреть  на данный слайд  и перечислить  в какие реформы провел Петр1. Ответ обучающихся: Административные реформы  Военные реформы  Экономические реформы  Финансовые реформы  Сословные (социальные) реформы  Реформы в области культуры, науки и просвещения  Церковные реформы   (Слайд 6) Следующее   задание  №2 для каждой группы будет заключаться в следующем   (Слайд с 7 по 13) я вам  буду демонстрировать слайды соответствующие реформам Петра  1 , а  вы должны   рассмотреть слайд  и сделать запись в рабочий  лист данные по плану: 1.Выделить  реформу;        2.Найти  ее результаты;        3.Оценить последствия;  Переходим к заданию №3: Существуют разные  точки зрения на правление Петра I Деятельность Петра I ещё при жизни по­разному оценивалась его современниками. И после смерти Петра не продолжали утихать споры. (Слайд№5) Как  вы считаете  о какова точка зрения  историка С.М. Соловьева …….? Ответ обучающихся. Положительная оценка С.Соловьёв назвал в своих трудах Петра I «величайшим историческим деятелем», наиболее полно воплотившем дух народа. Он считал , что все преобразования­ результат активной, кипучей деятельности Петра I. Точка зрения  историка Н.М.Карамзина?  Отрицательная оценка Н.Карамзин, обвинял царя в « ужасах самовластия»,в нарушении традиций, страна вошла в число европейских стран «ценой разорения».   Задание №4   из прилагаемой матрицы сложить слова  отвечающие на поставленные вопросы. 1 группа 1. Форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная власть  2. Высшее правительственное учреждение  3. Учреждения заменившие приказы  4. Лицо, выполнявшее обязанности главы церкви, вследствие не избрания патриарха  5. Крупные единицы в новом административно­территориальном делении                                                            Матрица                                                                                                                     ллегии осенат кгабсо муберл ебминю сурсит тьртии олетиз блюстм                                                                                                                                                     Ответы                                                       1.Абсолютизм                                                       2. Сенат                                                       3. Коллегии                                                       4. Местоблюститель                                                       5. Губернии БУРМ СТР­ при крепостном праве: староста, назначенный помещиком. ИИ 2 группа 1. Экономическая политика, направленная на сохранение капитала в стране  2. Подать взимаемая с мужского населения податных сословий  3. Крестьяне, работавшие на казенных или частных заводах  4. Крестьяне, вынужденые уходить на заработки  5. Государственные крестьяне, переданные властями в частные руки                                                          Матрица  пмеркан омзилит дувалют ошнаяпа тходире посеииы ныескпн ноисиис  Ответы                                                        1. Меркантилизм                                                        2. Подушная                                                        3. Приписные 4. Отходники                                                        5. Поссесионные  юю Вал та ­ денежная единица н Последнее задание 5 вам необходимо решить историческую задачу а рынке внутри страны или на международном рынке Историческая задача  для группы 1  При ПетреI  было положено начало брадобритию, что потрясло современников. Царские указы   повелевали   расстаться   с   бородой.   Желавшие   сохранять   бороды   должны   были платить специальный налог, который был очень высоким. От бритья бород освобождалось лишь духовенство.  Вопрос: почему для населения было настоящим потрясением расстаться с бородой?  Ответ: борода считалась признаком солидности и добропорядочности.                                             Историческая задача  для группы 2  При ПетреI была введена особая присяга для сенаторов и всех государственных служащих. Приносившие ее обязывались «ревностно исполнять, во­первых, верность своему государю и государству, второе­право и правый суд между народом; третье­в собирании казны и людей и прочего всего, что государя моего и государства сего интересы требуют…….  Вопрос:  почему в этой присяге сначала упоминается о верности государю, а уже затем государству?  Ответ: так как при абсолютной монархии, которая сложилась в России, вся полнота власти находилась в руках монарха, он своей волей мог казнить, а мог помиловать.  Обобщение: Реформы Петра I затронули все сферы жизни общества. Реформы невозможно оценить однозначно: они имеют как положительные, так и  отрицательные последствия общества. Подведение итогов по набранным баллам. На этом 1 часть нашего урока закончена, переходим  ко 2 части игре «Что, где когда?»  Эпоха Петра I   В игре 12 вопросов.  В игре 12 вопросов.  Правила  игры: 1. Запусти волчок щелчком по барабану и узнай номер вопроса. 2.  Чтобы прочитать вопрос, нажми на сектор с соответствующим выпавшим  номером. 3. На обдумывание вопроса отводится 1 минута. Включи таймер отсчёта  времени. Об окончании времени оповестит звуковой сигнал. 4. Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни по полю «ответ». 5. Чтобы вернуться к игровому столу, щёлкни по стрелке в правом нижнем углу  слайда. Вывод. В   заключении   нашего   обобщающего   урока   хочу   сказать:     государственные   реформы, проведенные Петром I, сыграли большую роль в жизни страны. Они значительно укрепили Российское   государство,   поставили   его   в   ряд   европейских   держав.   Личность   Петра Великого и  результаты его правления оцениваются  очень различно как современниками императора, так и историками. Какой то, единой оценки не существует. Но в заключение урока мне бы хотелось привести слова Соловьева о Петре: « То нетленное наследство, которое оставил нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в борьбе со злом; пример   любви   к   своему   народу,   пример   непоколебимой   веры   в   свой   народ,   в   его способности, в его значение… пример страсти к знанию, преданности вере, что обещает народам долголетие». Используемая литература • Чудинов А.В., Гладышев Л.В.  История  10 класс.2011 г  Иллюстрации взяты с сайтов:  .  ru   /  p  47   aa   1.   html  • • • •   http  http  http  http   spb   ://   history  .177    .  artclassic    ://   www   .  istorik  ://   www     ://   www   .  sunapse    .  edusite    .  edu   .  ru   /   .  ru   /  maps    /   .  ru   /  rushistory    /  Map    .  html  Задание №4   из прилагаемой матрицы сложить слова  отвечающие на  поставленные вопросы.    1. Форма правления, при которой монарху принадлежит неограниченная                                                     1 группа власть   2. Высшее правительственное учреждение   3. Учреждения заменившие приказы   4.Лицо,выполнявшее обязанности главы церкви, вследствие не избрания патриарха   5.   Крупные   единицы   в   новом   административно­территориальном делении                                                             Матрица                                                                                                               ллегии  осенат  кгабсо  муберл  ебминю  сурсит  тьртии  олетиз  блюстм                                                                         Задание №4   из прилагаемой матрицы сложить слова , отвечающие на  поставленные вопросы.  1.  Экономическая   политика,   направленная   на   сохранение   капитала   в 2 группа стране   2. Подать взимаемая с мужского населения податных сословий   3. Крестьяне, работавшие на казенных или частных заводах   4. Крестьяне, вынужденные уходить на заработки   5.Государственные крестьяне, переданные властями в частные руки    Матрица   пмеркан  омзилит  дувалют  ошнаяпа  тходнре  посеииы  ныескпн  ноисиис

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I

Методическая разработка урока по теме: Россия в период реформ Петра I
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017