Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
28.01.2017
Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»
Данная разработка урока одна из коллекции разработанных и проведенных преподавателем Баевой А.А. И сегодня во время проведения занятий элементы и материал данной разработки используются при подготовки студентов по специальности 29.04.02 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» Изюминкой данной работы является теоретический материал и его использование на уроке.
ОУ.doc
1 ГЕОРГИЕВСКИЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ "ИНТЕГРАЛ" ОТКРЫТЫЙ УРОК Т Е М А   У Р О К А : « К А Ч Е С Т В О   И З Д Е Л И Й   В Ы П У С К А Е М Ы Х   Ш В Е Й Н О Й П Р О М Ы Ш Л Е Н Н О С Т Ь Ю » 2 0 0 1 Цели урока 2 Об р аз о в ат е л ьн а я :  На   основании   опорных   знаний полученных   в   процессе   изучения   дисциплин   обобщить сведения   о   качестве   изделий   выпускаемых   швейной промышленностью Знакомство   студентов   с   нормативными   документами   и справочными материалами по контролю качества швейных изделий. Формирование   умений   использовать   нормативные   и справочные   материалы   при   осуществлении   контроля качества конкретных швейных изделий. Развивающая :  Способствовать   развитию   мышления,   памяти, активности   и   самостоятельности   студентов   в познавательной и практической деятельности. Привитие умений и навыков самостоятельной работы. Способствовать формированию умений диагностировать и анализировать качества различных изделий Воспитательная :  Содействовать   развитию   у   студентов навыков   коллективного   труда   и   ответственности   в выполнении поставленных перед ними задач. Способствовать формированию научного мировоззрения. Методическая:  Совершенствование   организации   учебного работы. Повышение  уровня педагогического  мастерства  и поиск новых   форм   организации   учебно­воспитательного процесса. Тип урока: — Лабораторная работа, ролевая игра. Метод   проведения   урока:  —  репродуктивный,   частично поисковый Время урока: — 130 мин. (2 * 45) Материально ­техническое и   дидактическое   оснащение   урока :  плакаты,   приборы   и инструменты,   нормативные   и   справочные материалы, образцы швейных изделий. План–конспект урока. 1. Организационный момент. Преподаватель   приветствует   студентов.   В   тетрадях записывается   дата   и   номер   лабораторной   работы. Преподаватель   знакомит   с   содержанием   работы   на   уроке, обоснует значение изучаемой темы и цели урока. 1.1. Обоснование: Качество   продукции,   ее   конкурентоспособность   на отечественном и мировом рынке рассматривается сегодня как самый   объективный   и   обобщающий   показатель   научно­ технического   прогресса,   уровня   организации   производства, культуры и дисциплины труда. Проблема обеспечения высокого качества продукции имеет огромное   техническое,   экономическое,   социальное   и 3 политическое   значение,   носит   комплексный   характер   и охватывает всю систему ее производства и потребления, все стадии   жизненного   цикла   изделия:   проектирование   — производство— товарообращение — эксплуатацию. Мы   уже   говорили   о   возникновении   данной   проблемы   и теоретически рассмотрели особенности качества продукции на стадии   —   ее   производства.   На   предыдущих   уроках   мы рассмотрели   какими   нормативными   документами   в   швейной промышленности   управляют   качеством   продукции   и   какие показатели   качества   являются   основными   на   стадии производства   одежды.   И   в   ходе   теоретического   изучения материала пришли к следующему выводу, что. Качество   продукции   —   это   совокупность   свойств продукции,   обуславливающих   ее   пригодность   удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Качество проверяют по действующим стандартам. А   под   контролем   качества   понимают   проверку соответствия показателей качества продукции установленным требованиям   и   контроль   качества   осуществляется органолептическим и измерительным методами. 1.2. Задание на игру: Сегодня   мы   на   уроке   практически   осуществим   контроль качества отдельных образцов изготовленных на предприятиях массовой промышленности и по заказам от населения. В ходе работы   вы   ознакомитесь   с   нормативными   и   справочными документами,   на   основании   которых     исследуете, диагностируете   и   проанализируете   швейные   изделия.   Каково же их качество? Работаем следующим образом: 3   человека   (   Лопатина,   Захарова   и   Будко)   комиссия, перед   уроком   они   уже   ознакомились   с   образцами   швейных изделий   и   сейчас   изучают   внимательно   нормативную   и справочную   документацию,   их   основной   задачей   является определение   соответствия   определенного   качества   изделия малыми   группами   и   действительности,   подведение   итогов   и выявление лучшей группы; Комиссии разрешается смотреть за ходом работы в малых группах. 4   малых   группы   по   4   человека,   из   них   (   Бабкова, Бирюкова,   Мамилова,   Ананченко),   (Якименко,   Лукьянова, Фролова   и   Сутырина)   определяют   качество   изделия изготовленного   фабричным   способом,   (Василян,   Волронина, Казачкова   и   Баклаева),   (Погорелова,   Руцкова,   Харламова  и Воротынцева) определяют качество изделия изготовленного по индивидуальному заказу; Время на определения качества изделия 30 минут, группы оформляют отчет в следующем виде: 1.  зарисовать изделие 2.  Проверить качество и определить дефекты 3.  Зарисовать   дефекты   на   рисунке   изделия,   установив причину их возникновения, а так же указать возможные способы устранения. 4 Затем     каждой   группе   в   течении   3­5   минут   необходимо доложить о полученных результатах. Остальные студенты участвуют на первом этапе  в беседе по   дефектам   встречающимся   в   одежде,   на   втором   этапе являются   оппонентами   малых   групп,   так   как   так   же   до занятия были ознакомлены с изделиями и оценивали качество данных изделий. Группы получили задание и занимают указанные места 3.  Выполнение   работы.   Воспроизведение   основных   положений изученного на предыдущих уроках материала. Группы   приступили   к   работе,   с     остальным   составом группы   преподаватель   в   беседе   решает   следующие задачи:  перечислите виды дефектов, встречающихся в одежде?  Причины возникновения технологических дефектов?  Чем   вызвано   появление   лас   или   опалов   на   лицевой стороне деталей?  Можно ли исправить следующий технологический дефект: непрочное   соединение   клеевого   материала   с   основным на некотором участке?  Чем   может   быть   вызван   дефект:   нарушение   общего баланса изделия?  Чем вызван дефект: отставание воротника от шеи?  Как   можно   выявить   дефект:   перекос   воротника   в области горловины?  Чем вызван следующий дефект: рукав направлен вперед?  Можно   ли   исправить   следующие   дефекты:   нижний   край борта отгибается при носке?  Как проверить симметричность расположения прорезных боковых карманов? Покажите на изделии последовательность его расбраковки?  В ходе диалога студенты выясняют виды дефектов, причины их появления и возможность их устранения. 3. Подведение итогов проверки качества: К   доске   приглашаются   представители   от   каждой   группы,   с отчетами о проделанной работе, идет обсуждение работы, оппоненты дополняют ответы комиссия по качеству сопоставляет результаты и оценивает. 4. Подведение итогов занятия В ходе выполнения работы мы выяснили, что при определении качества   изделий   на   этапе   производства   показателями являются соответствие изделия определенным эстетическим, конструктивно­эргономическим технологическим показателям.   и   Существует   разница   при   определении   качества   изделий изготовляемых в различных производственных условиях На   показатели   качества   влияют   дефекты   проявляющиеся   при эксплуатации изделия и к ним относятся не только дефекты 5 технологической обработки но и конструктивные дефекты, а также пороки текстильного производства. Оценки работы студентов 5. Задание на дом. Приложение 1 6 ОТЧЕТ ПО ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЕ     Контроль качества продукции 1.  Эскиз (вид спереди и вид сзади) 2.  Определение дефектов  по образцам изготовленным промышленным способам наименование производственно­швейного дефекта согласно приложения 3 размер дефекта 1 2 . итого изделие соответствует сорту____ . . . . . . . . .  по образцам изготовленным по заказам населения: Показатели качества согласно приложения 2 Снижение оценки, баллы Эстетические 1. 1.1.  ..... 1.2.  ..... Конструктивно­эргономические итого количество баллов Технологические итого количество баллов 2. 2.1. 2.2. 3. 3.1. 3.2. итого количество баллов сумма баллов   вывод   о   соответствии   качества   оказанной   услуги согласно категории предприятия. 3.  Какие   дефекты   можно   исправить   и   как   это   возможно осуществить. 1.  Приложение 2 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УСЛУГ. 7 Бытовая   услуга   —   результат   деятельности   предприятия (овеществленный   и   не   овеществленный   )   по   удовлетворению определенных   индивидуальных   бытовых   и   санитарно­гигиенических потребностей населения. Свойство   бытовой   услуги   —   объективная   особенность   бытовой услуги, проявляющаяся при ее производстве и потреблении. Качество   бытовой   услуги   —   совокупность   свойств   бытовой услуги,   обусловливаемых   ее   пригодность   к   удовлетворению определенной   потребности   индивидуального   заказчика   в соответствии с его требованиями. Единичный   показатель   качества   исполнения   бытовой   услуги   — показатель, относящийся к одному из ее свойств. Комплексный показатель качества исполнения бытовой услуги — показатель, относящийся к такой совокупности свойств исполнения услуги, по которой принято решение оценивать ее качество. Базовое   значение   показателя   качества   исполнения   бытовой услуги   —   значение   показателя,   принятое   за   основу   при сравнительной   оценке   ее   качества.   Нормативной   документацией установлены   значения показателей   качества   для   каждого   разряда   ателье;   эти   значения несколько ниже базовых. регламентированные   (нормативные)   В швейной отраслевой группе бытового обслуживания показатели качества   изготовления   и   ремонта   одежды   регламентированы   двумя документами:   «Инструкцией   о   порядке   проведения   приемочного контроля   и   оценки   уровня   качества   изделий,   изготовленных   и отремонтированных   по   индивидуальным   заказам»   (утверждена Минбытом РСФСР и согласована с ВНИИС Госстандарта в 1985 г.) и типовым   стандартом   предприятия   «Комплексная   система   управления качеством   бытового   обслуживания   по   изготовлению   и   ремонту одежды.   Порядок   нормирования   показателей   качества   бытового обслуживания   населения».   В   соответствии   с   этими   документами качество   овеществленной   услуги,   т.   е.   одежды,   изготовленной   по заказам от населения, характеризуют эстетические, конструктивно­ эргономические   и   технологические   свойства.   Качество отремонтированной   одежды   в   зависимости   от   выполненного   ремонта характеризуют отдельные из вышестоящих свойств, а при ремонте с полным   перекроем   —   вся   совокупность   свойств.   Эти   свойства оцененные   по   сорокабалльной   системе   предприятием,   выполнившим услуги,   являются   показатели   качества   изготовленной   или отремонтированной   одежды   с   тоски   зрения   соответствия   услуги требованиям   технической   документации.   Показателями   степени соответствия   услуг   потребностям   конкретных   заказчиков   служат хорошие,   удовлетворительные   и   плохие   оценки   за   качество изготовления одежды. Процентное соотношение оценок характеризует степень   субъективной   удовлетворенности   заказчиков   совокупностью полученных услуг. Качество услуг по ремонту одежды также измеряют в баллах и оценками заказчиков. Для   оценки   в   баллах   выделены   группы   ремонта,   каждая   из которых   отличается   совокупностью   определенных   свойств, характеризующих   качество,   и   измеряется   определенными показателями. 8 Первую  группу  —   обновление  и  перелицовка  изделия  с  полным или   частичным   перекроем   —   характеризуют   эстетические, конструктивно­эргономические   и   технологические   показатели   (их базовое значение 40 баллов) Вторую   группу   —   изменение   старых   или   изготовление   новых деталей, узлов (рукавов, воротника т др.), существенно влияющих на   изменение   фасона   изделий,   характеризуют   эстетические   и технологические показатели (30 баллов). Третью   группу   —   исправление   конструктивных   недостатков (расширение   или   сужение   изделия,   деталей   и   др.)   —   в   изделиях характеризуют   конструктивно­эргономические   и   технологические показатели (20 баллов). Четвертую   группу   —   починку,   изменение   деталей   или   узлов, мало влияющих на фасон (изменение длины изделия, рукавов и др.), — характеризуют технические показатели (10 баллов). Показатели   качества   изготовления   одежды   (за   исключением меховой) и их базовые значения в баллах показаны на схеме 1., а нормативные   значения   показателей   качества   по   разрядам   ателье   в таблице 1. Таблица   1   —   Нормативные   значения   показателей   качества   по разрядам ателье Показатель  качества изготовления и ремонта одежды Обобщенный   показатель качества   изготовления и ремонта одежды В том числе:  эстетические  конструктивно­ эргономические  технологические в том числе:  соответствие пошива   (починки) и   ВТО   требованиям технической документации  степень использования прогрессивных методов обработки Значения показателей качества, баллы нормативные по разрядам ателье разряд «люкс» 38 высший разряд 37 мастер ская 28 первый разряд 34 второй разряд 31 19,25 9,5 18,5 9,25 17 8,5 15,5 7,25 9,5 6,5 9,25 8,5 7,25 6,5 6 5,5 14 7 7 5 базо­ вый 40 20 10 10 7 2,75 2,75 2,5 2,25 2 3 Характеристики   свойств   одежды,   соответствующих   базовым показателям качества. Эстетические   свойства   характеризуются   соответствием композиции   изделия   внешним   данным   заказчика,   целостностью композиции изделия и его соответствия направлению моды. Соответствие композиции изделия внешним данным заказчика — это   соответствие   стиля   и   формы   одежды,   характера   фасона, отделки, колорита и рисунка ткани облику, телосложению, возрасту заказчика. 9 Соответствие   изделия   направлению   моды,   целостность   его композиции   характеризуются   современностью   силуэтной   формы   и фасона   изделия,   соответствием   использованных   материалов   и фурнитуры,   вышивки,   отделки   силуэтной   форме   фасону,   назначению изделия;   цветовым   и   тональным   сочетаниям   материалов,   отделки, фурнитуры. При этом:    силуэтной   современность определяется соответствием   объема   изделия   по   линиям   груди,   талии,   бедер   и низа,   длины   изделия   и   рукавов,   высоты   и   длины   плеча, расположение   линии   талии   и   других   конструктивных   линий направлениям   моды   с   учетом   индивидуальных   особенностей заказчика; формы      современность   фасона   определяется   соответствием   его направлению моды с учетом индивидуальных особенностей заказчика, модным   расположением   конструктивно­декоративных   линий, величиной,   формой,   размещением   декоративных   деталей   и   их количеством, соразмерностью и соподчиненностью линий, деталей, а также единством стиля и назначения отделки, вышивки и изделия;  соответствие   использованных   материалов   и   фурнитуры   силуэтной форме,   фасону,   назначению   изделия   определяется   соответствием структуры,   цветового   оформления,   эксплуатационных   и гигиенических   свойств   материалов   выбранной   силуэтной   форме, фасону   и   назначению   изделия;   гармоничностью   сочетания материалов   и   фурнитуры   по   структуре,   соответствием   формы фурнитуры изделию;  цветовое   сочетание   материалов,   отделки,   фурнитуры характеризуется   цветовой   и   тональной   гармонией   материалов верха, подкладки, отделки, фурнитуры. В некоторых случаях по желанию заказчика, зафиксированному в эскизе (зарисовке), а также в описании модели в паспорте заказа при   его   оформлении,   или   при   изменении   фасона   изделия   после примерки могут изготовляться изделия, не вполне соответствующие вышеописанным   эстетическим   свойствам.   В   таких   случаях   заказчик подписью в паспорте заказа должен подтвердить свое желание. Конструктивно­эргономические   свойства   характеризуется соответствием   конструкции   изделия   размерам   фигуры   заказчика, обеспечивающим   правильную   посадку   изделия   на   фигуре,   удобством конструкции при эксплуатации изделия, ее рациональностью. Соответствие конструкции изделия размерам фигуре заказчика, правильная посадка изделия на фигуре определяется соответствием изделия   размеру,   росту,   полноте   заказчика,   правильностью расположения   бортов,   шлиц,   боковых   швов,   рукавов,   воротника, складок, фалд. Удобство   конструкции   при   эксплуатации   изделия   определяется удобством   одежды   в   процессе   движений,   выполняемых   человеком, удобством   пользования   отдельными   элементами   изделия   (карманами, застежками   и   т.   п.).   В   одежде   для   торжественных   случаев конструкция   изделия   может   не   обеспечивать   полного   удобства   при эксплуатации. Рациональностью   конструкции   характеризуется   возможностью снижения   трудоемкости   и   материальных   затрат   на   изготовления изделия, соблюдением при раскрое изделия требований действующих республиканских стандартов. Технологические   свойства   характеризуются   соответствием пошива   и   влажно­тепловой   обработке   требованиям   технической 10 документации   и   степенью   использования   прогрессивных   методов обработки. Соответствие пошива и влажно­тепловой обработки требованиям технической   документации   определяется   качеством   выполнения машинных, утюжильных и ручных работ. Оценка   отремонтированных   изделий   по   эстетическим, конструктивно­эргономическим   и   технологическим   свойствам   имеет ряд   особенностей.   Эстетические   свойства   изделий,   в   которых выполнен   ремонт   первой   группы,   определяются   соответствием внешним данным заказчика, а также направлению моды. В изделиях, подвергнутых ремонту второй группы, учитывается соответствие   измененных   или   дополняющих   деталей,   узлов   изделия внешним данным заказчика и направлению моды. Это характеризуется соответствием формы, размера, характера оформления и размещения деталей   изделия   облику,   телосложению,   возрасту   заказчика, направлению моды и всем элементам композиции изделия. Конструктивно­эргономические   свойства   изделий,   в   которых выполнен   ремонт   третьей   группы,   характеризуются   соответствием конструкции   исправленных   деталей,   узлов   размерам,   телосложению фигуры, обеспечивающим правильное положение исправленных деталей изделия,   а   также   удобством   конструкции   исправленных   деталей, узлов при эксплуатации изделия. При   оценке   изделий,   в   которых   выполнен   ремонт   четвертой группы, по техническим показателям, по мимо свойств, характерных для   новых   изделий,   учитываются   также   соответствие   починки требованиям   технической   документации.   Качество   починки   (штопка, штуковка, вставка заплат и т.п.) характеризуется выбором приема обработки,   обеспечивающим   маскировку   участков   ремонта   изделия, соответствием способов штуковки структуре материала, отсутствием следов   строчки   по   шву   соединения,   соответствием   цвета   заплаты цвету основной ткани, прочностью отремонтированного участка. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОДЕЖДЫ. Оценку   выполняют   в   соответствии   с   Инструкцией   о   порядке проведения   приемочного   контроля   и   оценки   уровня   качества изделий,   изготовленных   и   отремонтированных   по   индивидуальным заказам. Качество готовой одежды оценивают в баллах один — два раза   в   полугодие   по   выборке,   охватывающей   2­5   %   месячного выпуска   изделий,   изготовленных   каждой   бригадой   ателье.   При оценке уровня качества отремонтированных изделий выпорка должна охватывать весь объем однодневного выпуска бригады, но не менее пяти ­десяти отремонтированных изделий. Наиболее сложной является оценка изделий по эстетическим и конструктивно­эргономическим   показателям.   Оценивают   (органолеп­ тически) готовое изделие в процессе примерке его на фигуре при сдаче   заказчику.   Поскольку   органолептическая   оценка   базируется на   субъективных   суждениях,   для   повышения   степени   объективности оценку проводят в ателье методом коллективных экспертных оценок, т. е. с участием трех­ семи экспертов. Экспертами являются члены общефабричной   комиссии   по   качеству   —   художники­модельеры, конструкторы,   технологи,   закройщики   других   ателье   и   т.п. Качество   готовых   изделий   по   технологическим   показателям оценивают с помощью инструментов (линейки, сантиметровой ленты) расчетным способом.  Оценка может  быть дана  одним экспертом  или контролером. 11 При контроле и оценке следят за соответствием свойств данных изделий   приведенных   выше   характеристикам,   конструктивно­ эргономическим   и   технологическим   свойствам.   При   выявлении   в изделии недопустимого отклонения качество изделия оценивают в 0 баллов.   К   недопустимым   отклонениям   относятся   обужевание, укорочение изделия, резко выраженные заломы на полочках, спинке и   других   участках,   заметно   выраженные   текстильные   дефекты, нарушение   требований,   регламентированных   республиканскими стандартами и т. п. Каждое   допустимое   отклонение   оценивается   в   баллах   в соответствии с перечнями, приведенными в Инструкции: Таблица   2   —  Перечень   отдельных   допустимых   отклонений, снижающих оценку эстетических показателей качества одежды 12 количеств о мест  отклонени й  допустимы х в одном изделии — — — — Снижение оценки, баллы 1­3 1­3 1­2 09,5­1 1. Несоблюдение   стилевого   единства композиции* Неполное 2. пропорций изделия, или объема отдельных участков или изделия соответствие     3. Неполное соответствие материала изделия внешним   данным   заказчика   в   изделиях   из материала предприятия** 4. Неполное   соответствие   материалов отделки,   подкладки,   фурнитуры   по   цвету, структуре   материала   верха   в   изделиях   из материала предприятия** 5. Отсутствие отделки, обогащающей внешний — 0,5­2 вид отремонтированного изделия 6. Отклонения качества материалов: 1.1. утолщение нити 1.1.1. в   изделиях   из   шерстяных   и шелковых   тканей   не   более   3­кратной толщины 1.1.2. из хлопчатобумажных   и   льняных   тканей   —0,3 до 5 ­кратной толщины изделиях В     1.2. 8­кратной толщины местные   утолщения   нитей   не   более 1.2.1. 1.2.2. тканей в изделиях из шелковой тканей в   изделиях   из   остальных 1 2 1 2 0,3­05 0,3­05 0,3­0,5 0,3­0,5 *   здесь   и   далее   при   оценке   отремонтированных   изделий отклонения учитываются только при ремонте первой группы **В изделиях из материала заказчика оценку не снижают. Таблица   2   —  Перечень   отдельных   допустимых   отклонений, снижающих   оценку   конструктивно­эргономических   показателей качества одежды 1. использование не вполне современных конструктивных приемов в решении силуэтной формы изделия (не вполне современное   расположение   швов,   рельефов,   вытачек   и т.п. 2. Нерациональное   решение   конструкции   отдельных элементов,   узлов,   деталей   изделия,   не   позволяющее обеспечить   соответствие   изделия   современным требованиям рост производительности   труда   наличие   отрезных   деталей производства, технологии       Снижение оценки, баллы 1­3 0,5­2 13 вместо возможных цельновыкроенных и т.п. 3. Неполное соответствие запроектированной в конструкции изделия обработки отдельных деталей узлов, элементов изделия   современным   требованиям   моды   (излишняя жесткость   или   мягкость   бортовой   прокладки,   наличие или   отсутствие   прокладочных   материалов   в   отделочных деталях и т.п.) 4. Излишний   заход   одной   полочки   на   другую   до   15   мм   в пальто   до   7   мм   в   пиджаке   (исключение   составляют изделия из тканей с рисунком в полоску, клетку) 5. Незначительные   заломы   на   полочке   или   спинке   в области пройм и на других участках, не ухудшающие в целом внешний вид изделий 6. Недостаточный или излишний раствор вытачек ( 10 мм) 7. Несоответствие длины вытачек измерениям фигуры (  10 1­2 1­1,5 0,7­2 0,7­1,5 0,5­1 мм) 8. Незначительное   смещение   боковых   швов   от 1­1,5 вертикального положения в сторону полочки, спинки Таблица   3   —  Перечень   отдельных   допустимых   отклонений, снижающих   оценку   технологических   показателей   качества «Соответствие   пошива   и   влажно­тепловой   обработке   требованиям НТД» 1 Допустимо е  отклонени е,мм 2 1. Недостаточная влажно­тепловая обработка отдельных деталей, участков изделия 2. Излишнее   натяжение   (слабина)   одного слоя  ткани вдоль шва  на открытом участке  на закрытом участке 3. Несимметричность  расположение   карманов,   клапанов,   складок, вытачек, швов  расположение   уступов   лацканов,   концов воротника 4.   Удлинение   одного   борта   по   сравнению   с другим (правого в женской, левого с мужской одежде  в пальто, пиджаке, жакете  в платье, в жакете без подкладки 5.   Наличие   на   лицевой   стороне   сквозных стежков при подшивании или вспушке деталей, участков изделия (1 стежок на 150 мм) 6. Искривление края  низа изделия на участке до 300 мм  лацканов,   бортов   (на   участке   150   мм), воротника, декоративно­отделочных деталей — — — — 6 4 7 3 — 5 4 Снижение оценки, баллы 3 0,5­2 1­1,5 0,5­1 0,5­1 0,5­1 0,5­1 0,5­1 0,5­1,5 0,3­0,5 0,3­0,5 14 7. Искривление  швов стачивания или втачивания деталей   на заметных участках на малозаметных участках  отделочных   строчек   при   расстоянии   строчки от края   3­7 мм более 7 мм 8.   Несовпадение   крупного   ярко   выраженного рисунка   материала   (полосок,   клеток)   с рисунками   на   клапанах,   ленточках,   боковых карманах  в пальто  в платье 1 2 1 2 3 2 0,5­1 0,5­1 0,5­1 0,5­1 0,3­0,5 0,3­0,5 Фактические   значения   эстетических,   конструктивно­ эргономических и технологических показателей качества определяют при   оценке   изделия   как     разность   между   базовыми   значениями каждой   группы   показателей   и   суммой   величин   снижения   за отклонения.   Например,   при   наличии   в   изделии   незначительного залома на полочке в области пройм, снижение за которой составит 2   балла,   конструктивно­эргономические   показатели   изделия оцениваются в 8 баллов (10­2). Каждый член комиссии записывает оценку изделий в расчетную карту.   Величину   эстетического,   конструктивно­эргономического   и технологического   показателей   качества   изделия   в   (баллах) определяют как среднеарифметическую с учетом оценок всех членов комиссии.   Обобщенный   показатель   качества   определяют,   суммируя комплексные   показатели.   Допустимые   снижения   базовых   показателей качества   по   разрядам   ателье   приведены   в   таблице   4.   Если фактические величины снижения выше указанных в таблице, качество изделия   не   соответствует   нормативному   уровню.   Такое   изделие подлежит   переделке.   Если   же   дефекты   неустранимы,   то   заказчику выплачивают компенсацию. Таблица 4 — Допустимые снижения базовых показателей качества     по разрядам ателье качества Показатель изготовления   и   ремонта одежды Обобщенный показатель качества   изготовления   и ремонта одежды В том числе:  эстетические  конструктивно­ эргономические  технологические в том числе:  соответствие   пошива (починки)   и   ВТО требованиям разряд «люкс» высший разряд первый разряд второй разряд масте рская 2 3 6 9 12 0,75 0,5 1,5 0,75 3 1,5 4,5 2,25 0,75 0,75 1,5 2,25 0,5 0,5 1 1,5 6 3 3 2 технической документации  степень   использования прогрессивных   методов обработки  15 0,25 0,25 0,5 0,75 1 Кроме   производственной   оценки   в   баллах   каждому   заказчику предоставляется   возможность   зафиксировать   в   документе   строгой отчетности   (квитанции)показатели   субъективной   удовлетворенности качеством   полученной   услуги   и   обслуживания   с   точки   зрения потребителя. Зафиксированные в документах результаты оценки изготовления изделий   используются   при   решении   таких   задач   управления качеством, как выявление и устранение узких мест в производстве, планирование   качества,   моральное   и   материальное   стимулирование рабочих и др. Оценка   уровня   качества   моделей   одежды   изготовляемых экспериментальными   цехами   и   Домами   моделей   и   предназначенными для дальнейшего внедрения в ателье, производится в соответствии с   НТД   «Методические   указания.   Оценка   уровня   качества   моделей одежды»   (М.   ЦБНТИ,   1988)   в   баллах.   В   отличие   от   изделий, изготовляемых   по   индивидуальным   заказам,   при   оценке   качества моделей   большее   внимание   уделяется   их   эстетическому   уровню   и меньшее   степени   прогрессивности   применяемой   технологии.   Поэтому эстетические   свойства   моделей   одежды   оцениваются   в   23   балла (вместо 20 для одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам), а технологические свойства ­ 7 баллов (вместо 10). При   разработке   методики   оценки   моделей   одежды   в   баллах   с учетом   установок   органов   Госстандарта   ужесточены   требования   в качеству моделей, снижению размеров и числа допустимых дефектов; ужесточение   намечается   при   оценке   изделий,   изготовляемых   по индивидуальным заказам населения. С   302­312   (Т.   Н.   Реут,   Р.   Б.   Конторер,   А.   И.   Кочанова. Технология   изготовления   швейных   изделий   по   индивидуальным заказам. — М.: Легпромбытиздат, 1989. ­320 с.) 16 Приложение 3 ГОСТ 12566­71 Сортность   верхней   и   легкой   одежды,   а   также   белья   в зависимости от размеров допускаемых производственно­швейных дефектов, определяют по таблице:

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»

Методическая разработка урока по теме:«КАЧЕСТВО ИЗДЕЛИЙ ВЫПУСКАЕМЫХ ШВЕЙНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017