Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
25.05.2017
Методическая разработка урока по учебной  дисциплине: Информатика  по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров». Из раздела № 3.Средства информационных и коммуникационных технологий из темы № 3.1. Архитектура компьютеров. вид занятия лекция. для специальности СПО 35.02.08 "Электрификация и автоматизация сельского хозяйства"Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров..docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края  «Курганинский аграрно­технологический техникум» Методическая разработка урока по учебной  дисциплине:  Информатика  по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров» Разработал:  преподаватель Белозерова Е.А. 1 г. Курганинск, х. Красное Поле, 2016 г.  План урока Дата «14» ноября  2016 г.  Группа № ЭЛ­16 Тема урока: Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Цели: Усвоить   понятия:  Основные характеристики компьютеров. Внешние и внутренние устройства, подключаемые к компьютеру.     архитектура   персонального   компьютера, 1. Обучающая:  Дать   представление   об  архитектуре   персонального   компьютера, Основные   характеристики   компьютеров.   Внешние   и   внутренние   устройства, подключаемые к компьютеру.   2. Развивающая:  Развивать   умения   планировать   последовательность   действий   для достижения поставленной цели; Развивать логическое мышление, умение оценивать логическую правильность рассуждений. 3. Воспитывающая:  Формирование   познавательного   интереса   как   компонента учебной мотивации; Воспитывать информационную культуру и коммуникабельность. Технологии применяемые на уроке:  технологии  личностно —  ориентированного образования, опорные конспекты, здоровьесберегающих технологий Обучающиеся должны знать:  Назначение персонального компьютера   Виды и назначение устройств персонального компьютера  Освоить базовую конфигурацию персонального компьютера Учащиеся должны уметь:  Приводить примеры персональных компьютеров  Уметь присоединять и устанавливать устройства к персональному компьютеру  Тип урока: лекция  Методы обучения: словесные (беседа, объяснение), репродуктивный, теоретические наглядно­демонстрационные. Межпредметные связи: математика, физика Материально­техническое   оснащение   урока:   наглядное   пособие,   опорный конспект. Литература: О­1 Ход урока: 1. Организационный момент: проверка посещаемости, сообщение темы, задачи  и  цели урока.  2.  Проверка усвоения обучающимися предыдущей темы и увязка ее с новой  2 «железо»,   обеспечение, аппаратные Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас занятие по теме «Архитектура компьютеров. Основные   характеристики   компьютеров».   Цель   нашего   занятия   сформировать понятия   «Аппаратное   обеспечение   ЭВМ»,   «Компьютер»,   «Базовая   конфигурация ПК», «Периферийные устройства»; назначение и состав устройств подключаемых к персональному   компьютеру.   В   начале,   нам   необходимо   в   тетрадях   для   лекций записать некоторые понятия и определения по данной теме.  средства, компьютерные   Аппаратное комплектующие,   (англ. hardware) — электронные и   механические части вычислительного   устройства,   входящие   в   состав   системы   или   сети, исключая программное обеспечение и данные(информацию, которую вычислительная система хранит и обрабатывает).  Компьютер (англ. Computer   —   «вычислитель») —   устройство   или   система, способное   выполнять   чётко   определённую   изменяемую заданную,   последовательность   операций.   Это   чаще   всего   операции   численных   расчётов   и манипулирования   данными,   однако,   сюда   относятся   и   операции ввода­вывода. Описание последовательности операций называется программой. Конфигурация   ПК   ­   это  определенный   набор   комплектующих,   исходя   из   их предназначения, номера и основных характеристик. Зачастую конфигурация означает выбор   аппаратного   и   программного   обеспечения,   прошивок   и   сопроводительной документации.  Конфигурация   влияет   на   функционирование   и   производительность компьютера. Периферийное устройство — аппаратура, которая позволяет вводить информацию в компьютер или выводить ее из него 3 Мы   с   вами   записали   необходимые   определения   по   теме.   Теперь   обратите внимание на ваших столах лежат опорные конспекты. Возьмите их и сейчас мы с вами их будем заполнять. Базовая конфигурация персонального компьютера Монитор ­ устройства вывода информации  Клавиатура – устройства ввода информации  Манипулятор «Мышь» ­ механический  манипулятор, преобразующий движение в  управляющий сигнал.  Системный блок ­ это корпус, в котором  находятся различные функциональные  компоненты компьютера Устройства, входящие в состав системного блока      Материнская многослойная печатная плата, построения вычислительной системы (компьютера). сложная   являющаяся   основой (системная) плата—   Процессор — основная микросхема, производящая в компьютере обработку информации.  Оперативная   память  —   вид   памяти   компьютера.   Служит   для кратковременного   хранения   данных   во   время   их   обработки   или приема/передачи   4 ­  предназначенный   для   снабжения энергией постоянного   путём   преобразования сетевого напряжения до Блок   питания   узлов компьютера электрической тока, требуемых значений.   Жесткий диск (винчестер)– устройство для долговременного  хранения информации. Видеокарта (видеоадаптер)­ устройство, осуществляющее  подготовку информации для ее отображения на экране монитора. Дисковод CD/DVD – R/RW – устройство для чтения, записи  информации с оптических дисков.  Сетевая   карта  взаимодействовать с другими устройствами сети. ­   устройство,   позволяющее  компьютеру Звуковая карта – устройство, позволяющее обрабатывать звук. Периферийные устройства (дополнительные устройства) Принтер – устройство для вывода информации на бумагу  лазерный  струйный  5 матречный  ручной  планшетный  барабанный  Сканеры ­  устройства для ввода информации в персональный  компьютер  Акустическая система – устройства для линейного выхода Проектор – для отображения информации на экран  Модем – устройства для передачи информации по сети Графический планшет ­ настольные компьютеры для  конструкторских и дизайнерских работ Плоттеры (графопостроители) ­ устройство применяется для  вывода  чертежей, схем, графиков, диаграмм. 6 Флэш­карты – устройства для переноса информации от одного  компьютера к другому  Web­камеры – малоразмерная цифровая видео камера, способная  в реальном времени фиксировать изображения, предназначенные  для дальнейшей передачи по сети Интернет. Для детей  Опорный конспект по теме: «Архитектура компьютера»  Базовая конфигурация персонального компьютера Устройства, входящие в состав системного блока  7 . Периферийные устройства (дополнительные устройства) 8 9 3. Физминутка Преподаватель демонстрирует упражнения физминутки 1. Закрыли глаза. Руки положили на стол, расслабили кисти. Спина ровная. Делаем медленный  глубокий вдох, выдох. Повторили 5 раз. Открыли глаза.  2. Очертили глазами круг вправо, влево. Делаем упражнение медленно, плавно. Повторили 2 раза.  3. Представили, что ваш нос – это ручка, и написали в воздухе тему нашего урока, выводя каждую  букву «Программное обеспечение». 4. Подняли руки вверх. Круговыми движениями расслабили запястья. Сжали ладони в кулаки.  Повторили 5 раз в каждую сторону. 5. Встали, прошли к своим рабочим местам за компьютеры.  4. Закрепление изученного  материала. Рефлексия.  1) Дайте определение понятию « Аппаратное обеспечение»? 2) Дайте определение понятию «Компьютер»? 3) Дайте определение понятию «Конфигурация ПК»? 4) Дайте определение понятию «Периферийные устройства»? 5) Чем характеризуются базовая конфигурация ПК 6) Перечислите устройства ввода информации 7) Перечислите устройства вывода информации 5. Итог урока, обобщение, комментарии оценок, выставление оценок Сегодня мы изучили   базовую конфигурацию ПК, Периферийные устройства.  Выставление оценок и анализ урока.   Занятие закончено.  6. Задание на дом повторить конспект. Подготовить доклады на 2­3 минуты о каждом устройстве компьютера (обучающиеся разбиваются на группы) _____________________  Подпись преподавателя 10

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной  дисциплине: Информатика  по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной  дисциплине: Информатика  по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной  дисциплине: Информатика  по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной  дисциплине: Информатика  по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной  дисциплине: Информатика  по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной  дисциплине: Информатика  по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной  дисциплине: Информатика  по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной  дисциплине: Информатика  по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной  дисциплине: Информатика  по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной дисциплине: Информатика по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»

Методическая разработка урока по учебной  дисциплине: Информатика  по теме: «Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017