Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
21.03.2018
Методическая разработка урока по теме «Мы в семье» может быть рекомендована преподавателям начальных классов, где учащиеся знакомятся с окружающим их миром, формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Цель: Сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.
Задачи урока: уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни.
«Мы в семье».doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 12» г. Белгорода им. Ф. С. Хихлушки
Методическая разработка урока по учебной дисциплине
«Окружающий мир» по теме «Мы в семье»
Для учащихся 1 классов
УМК любой
Авторразработчик:
Лапина Ольга Ивановна
Учитель начальных классов 2018 год
Тема урока: Мы в семье.
Цели урока: определить понятие семья, формирование понятия «счастливая семья».
Задачи:
Расширение знаний о семье, выявить условия для счастливого существования
семьи.
Продолжить воспитывать уважительное отношение к семье, семейным традициям.
Продолжить развитие мыслительной деятельности, речи.
Развивать умение работать в группе. Воспитывать умение быть терпимым к чужому
мнению. Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину.
Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать.
I. Психологический настрой.
Подарите улыбку друг другу.
Прислонитесь друг к другу ладошками.
Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
П/о: Тепло
II. Сообщение темы урока.
Ребята сегодня на уроке поговорим о чёмто приятном и согревающем душу
каждого человека.
А вот о чём, вы узнаёте, отгадайте ребус. (Слайд №2).
7 Я
Кто догадался?
П/о: Семья
Мы начинаем изучать новый раздел, прочитайте в учебнике на стр. 51 «Наш дом и
семья».
А точная тема урока: « Мы в семье»! (прикрепить на доске)
Каковы цели нашего занятия?
П/о: 1.Определить понятие «Семья».
2.Определить традиции семьи.
3.Выяснить, какая семья может называться «Счастливой семьей»? 1.Актуализация знаний.
Что для вас означает слово «Семья»?
а) Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо.
б) Семья для человека – самое главное и дорогое.
в) В семье каждый заботится друг о друге.
г) Семья – это мама, папа, сестра и я.
А в словаре Ожигова С.И. говорится, что семья – это группа родственников,
живущих вместе (слайд №3).
2. А теперь, чтобы еще больше узнать о семье и ближе познакомиться выясним кем
для вас, является папа и мама?
П/о: Родители.
А родители ваших родителей, кто вам?
П/о: Бабушка и дедушка.
А у ваших родителей есть сестры и братья: Кто они для вас?
П/о: Тети, дяди.
3. Физминутка (Пальчиковая гимнастика) (слайд №4).
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вместе дружная семья.
4. – У вас на столе лежит игра «Найдем пару», поработайте в парах и соедините
стрелками слова кто кому кем приходиться.
Проверка. (Слайд №5).
III. – А теперь посмотрите изображение яблони. (Слайд №6).
Назовите части дерева?
П/о: Корни, ствол, ветви, плоды. Возможна ли жизнь без этих частей, что будет, если у дерева отрубить корни, ствол?
П/о: Погибнет. (Звучит музыка)
«Ребята, закройте глаза и представьте себе, что в жаркий день, после долгого,
утомительного пути по пыльной дороге вы оказались в тени этого дерева. Вы садитесь к его
корням, прислоняетесь спиной к крепкому тёплому стволу, ветви и листва закрывают вас
от палящих лучей солнца и овевают лёгким ветерком. В ветвях поют птицы.
Отдохнули?
Что вы почувствовали?
П/о: Тепло, благодарность, чувство покоя, отдыха, защищенности.
Яблоня заботиться о вас?
1.Работа по тетради с.39.
А сейчас мы познакомимся ещё с одним деревом, которое есть в жизни каждого
человека. Оно называется «Родословным деревом», рассказывающее об истории вашей
семьи (рода).
Если это история, то в ней должно быть настоящее (то, что происходить сейчас),
прошлое и будущее.
Как вы думаете, вы и ваши родители и все ныне живущие родственники, это
прошлое? Будущее? Настоящее?
Конечно настоящее.
Теперь подумайте, почему окошко для вашего имени отведено на самом вверху.
П/о: Потому что дерево продолжает расти вверх, давая новые побеги.
А если вы молодые побеги, то где должны находиться ваши родители?
А родители ваших родителей?
А для кого оставлено еще место ниже?
Что это за родственники?
П/о: Родители бабушки и дедушки. Их имена у самого основания дерева, в самой
крепкой его части, питающей и удерживающей весь ствол.
2.Работа с учебником.
Обратите внимание детей на фотографию в учебнике на стр.52.
«Представьте, сколько ветвей у родословного дерева этой семьи?»
Попробуйте найти на фотографии Ивана Андреевича и Матрёну Васильевну,
основателей этой большой семьи?
(Дети кладут счётную палочку). Как вы думаете, интересно жить в такой большой семье?
Какая она, эта семья?
Выберите ответы – слова, находящиеся в классе. (Слайд №7).
Вот вы и назвали, что самое важное в семье.
3.Работа в группах.
Выберите капитана, который зачитает и объяснит пословицы.
IV.Заключение. (Слайд №12).
Существует ещё одна замечательная традиция – делать родным и близким приятные
сюрпризы. Представьте себе, что у нас это солнышко исполняет желания. Обращаясь к
солнышку, попросите его сделать чтонибудь доброе и приятное для своих родных,
скажите для них добрые слова.
V. Итог. Рефлексия.
Что вы узнали для себя новое, чему научились?
Ссылка на источник:
1. https://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/2016/11/05/myvseme;
2. https://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/2012/03/31/prezentatsiyamy
vseme
3. https://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir/2014/09/21/urokpo
okruzhayushchemumirumyvseme1klass
4. https://infourok.ru/otkritiyurokpookruzhayuschemumirunatemumivsemeklass
1245715.html
Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой
Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой
Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой
Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой
Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.