Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
21.03.2018
Методическая разработка урока по  учебной дисциплине «Окружающий мир»   по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой
Методическая разработка урока по теме «Мы в семье» может быть рекомендована преподавателям начальных классов, где учащиеся знакомятся с окружающим их миром, формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Цель: Сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи. Задачи урока: уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений; раскрыть важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира в семейной жизни.
«Мы в семье».doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Гимназия № 12» г. Белгорода им. Ф. С. Хихлушки Методическая разработка урока по  учебной дисциплине «Окружающий мир»   по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой Автор­разработчик:  Лапина Ольга Ивановна  Учитель начальных классов 2018 год Тема урока: Мы в семье. Цели урока: определить понятие семья, формирование понятия «счастливая семья». Задачи:  ­ Расширение  знаний о семье, выявить условия для счастливого  существования  семьи. ­ Продолжить воспитывать уважительное  отношение к семье, семейным традициям. ­ Продолжить  развитие мыслительной деятельности, речи. ­ Развивать умение работать в группе. Воспитывать умение быть терпимым к чужому  мнению. Развивать стремление сознательно соблюдать дисциплину. ­ Создать условия для демонстрации умения слушать и слышать. I. Психологический настрой. ­Подарите улыбку друг другу. ­Прислонитесь друг к другу ладошками. ­Что вы почувствовали, приветствуя друг друга? П/о: Тепло II. Сообщение темы урока. ­Ребята   сегодня   на   уроке   поговорим   о   чём­то   приятном   и   согревающем   душу каждого человека. ­А вот о чём, вы узнаёте, отгадайте ребус. (Слайд №2). 7 Я ­Кто догадался? П/о: Семья ­Мы начинаем изучать новый раздел, прочитайте в учебнике на стр. 51 «Наш дом и семья». ­А точная тема урока: « Мы в семье»! (прикрепить на доске) ­Каковы цели нашего занятия? П/о: 1.Определить понятие «Семья».         2.Определить традиции семьи.         3.Выяснить, какая семья может называться «Счастливой семьей»? 1.Актуализация знаний. ­Что для вас означает слово «Семья»? а) Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо. б) Семья для человека – самое  главное и дорогое. в) В семье  каждый заботится  друг о друге. г)  Семья – это мама, папа, сестра и я.   А   в     словаре   Ожигова   С.И.   говорится,   что   семья   –   это   группа   родственников, живущих вместе (слайд №3). 2. А теперь, чтобы еще больше  узнать  о семье и  ближе познакомиться  выясним кем для вас, является папа и мама?  П/о: Родители. ­ А родители ваших родителей, кто вам? П/о:  Бабушка и дедушка.   ­ А у ваших  родителей есть  сестры и братья: Кто они  для вас? П/о: Тети, дяди. 3. Физминутка (Пальчиковая гимнастика) (слайд №4). Этот пальчик  ­ дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот  пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – я. Вместе дружная семья. 4. – У вас на столе лежит   игра «Найдем пару», поработайте в парах и соедините стрелками слова кто кому кем приходиться. Проверка. (Слайд №5). III. – А теперь посмотрите изображение яблони. (Слайд №6). ­ Назовите  части дерева? П/о: Корни, ствол, ветви, плоды. ­Возможна ли жизнь без этих частей, что будет, если у дерева отрубить корни, ствол?                            П/о: Погибнет. (Звучит музыка) ­«Ребята,   закройте   глаза   и   представьте   себе,   что   в   жаркий   день,   после   долгого, утомительного пути по пыльной дороге вы оказались в тени этого дерева. Вы садитесь к его корням, прислоняетесь спиной к крепкому тёплому стволу, ветви и листва закрывают вас от палящих лучей солнца и овевают лёгким ветерком. В ветвях поют птицы. ­Отдохнули? ­Что вы почувствовали? П/о: Тепло, благодарность, чувство покоя, отдыха, защищенности. ­Яблоня заботиться о вас? 1.Работа по тетради с.39. ­А сейчас мы познакомимся ещё с одним деревом, которое есть в жизни каждого человека.   Оно   называется   «Родословным   деревом»,   рассказывающее   об   истории   вашей семьи (рода). ­Если это история, то в ней должно быть настоящее (то, что происходить сейчас), прошлое и будущее. ­Как   вы   думаете,   вы   и   ваши   родители   и   все   ныне   живущие   родственники,   это прошлое? Будущее? Настоящее? ­Конечно настоящее. ­Теперь подумайте, почему окошко для вашего имени отведено на самом вверху. П/о: Потому что дерево продолжает расти вверх, давая новые побеги. ­А если вы молодые побеги, то где должны находиться ваши родители? ­А родители ваших родителей? ­А для кого оставлено еще место ниже? ­Что это за родственники? П/о: Родители бабушки и дедушки. Их имена у самого основания дерева, в самой крепкой его части, питающей и удерживающей весь ствол. 2.Работа с учебником. Обратите внимание детей на фотографию в учебнике на стр.52. ­«Представьте, сколько ветвей у родословного дерева этой семьи?» ­Попробуйте   найти   на   фотографии   Ивана   Андреевича   и   Матрёну   Васильевну, основателей этой большой семьи? (Дети кладут счётную палочку). ­Как вы думаете, интересно жить в такой большой семье? ­Какая она, эта семья? ­Выберите ответы – слова, находящиеся в классе. (Слайд №7).  ­Вот вы и назвали, что самое важное в семье. 3.Работа в группах. ­Выберите капитана, который зачитает и объяснит пословицы. IV.Заключение. (Слайд №12). ­Существует ещё одна замечательная традиция – делать родным и близким приятные сюрпризы. Представьте себе, что у нас это солнышко исполняет желания. Обращаясь к солнышку,   попросите   его   сделать   что­нибудь   доброе   и   приятное   для   своих   родных, скажите для них добрые слова.  V. Итог. Рефлексия. ­Что вы узнали для себя новое, чему научились? Ссылка на источник:  1. https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/2016/11/05/my­v­seme; 2. https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/2012/03/31/prezentatsiya­my­ v­seme 3. https://nsportal.ru/nachalnaya­shkola/okruzhayushchii­mir/2014/09/21/urok­po­ okruzhayushchemu­miru­my­v­seme­1­klass 4. https://infourok.ru/otkritiy­urok­po­okruzhayuschemu­miru­na­temu­mi­v­seme­klass­ 1245715.html

Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой

Методическая разработка урока по  учебной дисциплине «Окружающий мир»   по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой

Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой

Методическая разработка урока по  учебной дисциплине «Окружающий мир»   по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой

Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой

Методическая разработка урока по  учебной дисциплине «Окружающий мир»   по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой

Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой

Методическая разработка урока по  учебной дисциплине «Окружающий мир»   по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой

Методическая разработка урока по учебной дисциплине «Окружающий мир» по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой

Методическая разработка урока по  учебной дисциплине «Окружающий мир»   по теме «Мы в семье» Для учащихся 1 классов УМК любой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018