Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Оценка 4.6
Документация +10
pptx
история
10 кл—11 кл +1
09.04.2017
Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Методическая разработка урока по предмету «Всемирная история» для групп I курса "УСТАНОВЛЕНИЕ ФАШИЗМА В ИТАЛИИ"
Урок № 19, 20.pptx

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Урок № 19, 20 Тема урока: Установление фашизма в Италии

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
План урока: 1. Последствия Первой  мировой войны 2. Установление  фашистской диктатуры 3. Фашизация страны

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
1. Последствия Первой мировой войны        Выступив летом 1915 г. на стороне Антанты в войну,  Италия не получила ожидаемых ею блестящих побед, но  заплатила за это жизнями своих граждан.                После  завершения  войны  страна  погрузилась  в  глубокую  кризисную  пропасть.  В  результате  войны  значительные убытки понесло сельское хозяйство,  было  затронуто  денежное  обращение,  что  привело  к  банкротству некогда мощного Учетного банка.               Италия  несла  значительные  убытки  от  того,  что  импортировала  значительно  больше  товаров,  чем  продавала за границу собственных.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
После  войны  союзники  решили  ограничить  территориальные  претензии  Италии:  по  решению  Парижской  мирной  конференции  она  получила  лишь  колонии  в  Африке,  а  от  Австрии  ­  Трентино  и  Южный  Тироль  до  перевала  Бреннер.  Далмация  и  порт  Фьюме  так и остались несбыточной мечтой Италии.               Добавилась  и  необходимость  направить  скромные  внутренние  ресурсы  на  погашение  огромного  внешнего  долга  (только  Соединенным  Штатам  и  Великобритании  Италия  задолжала  за  годы  войны  около  4  миллиарда  долларов)                      Италия  чувствовала  себя  "побежденной  в  лагере  победителей».

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Показатель Человеческие  потери Материальные  убытки Территориальные  изменения Изменения в  экономике Социальные  изменения Политические  изменения Характеристика 650­700 тыс. погибших, 450­500 тыс. инвалидов, 1 ­1,5  миллион раненых нехватка продовольственных товаров, топлива,  предметов первой необходимости, внешний долг  государства возрос в 4,5 раза получила Южный Тироль и Триест послевоенное падение производства, демобилизация  армии привели к необратимым последствиям более   миллиона безработных массовое рабочее движение, в котором доминировали  радикальные течения. Создание фабрично­заводских  советов, которые брали на себя функции городской  власти. Формировались загоны Красной гвардии пользуется популярностью социалисты, но из­за раскола  на большевиков (КП во главе с Тольятти) и социал­ демократов не смогли захватить власть

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Все  эти  факторы  привели  к  острой  инфляции  ­обесцениванию итальянской денежной единицы лиры.        Инфляция сократила реальные доходы рабочих (в  1918 г. они на 24 % были меньше, чем к началу войны), к  почти  400  тыс.  армии  безработных  добавилась  проблема  трудоустройства  вернувшихся  из  армии  солдат и офицеров.                Из  бывших  фронтовиков  начали  стихийно  формироваться  отряды  «ардити»  («смельчаков»)  ­  мужественных  и  готовых  на  все,  но  политически  малограмотных  людей,  склонных  распространять  на  гражданское общество военные порядки и во всех бедах  обвинять парламент и демократию.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
По  забастовок.                В  1918­1920  гг.  Италию  охватили  свыше  4  тыс.  экономических  инициативе  леворадикальной  группы  «Ордине  нуово»  развернулось  движение  за  захват  рабочими  предприятий.  Такие  акции  состоялись в Милане, Риме, Неаполе, Венеции и других  городах.                 В  январе  1920  г.  Италию  парализовала  рабочая  забастовка.  Правительство  подало  в  отставку.  Джованни  Джолитти  сформировал  новое  правительство,  в  которое  вошли  либеральные,  католические,  радикальные  и  социалистические министры.               В  1920­1922  гг.  рост  экономики  практически  прекратился. Заводы приостанавливали работу, поскольку  постоянно  испытывали  нехватку  сырья  (угля  и  пр.),  а  также из­за продолжительных забастовок.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
характер,  регулярный                           В  Италии  фактически  происходила  аграрная  революция.  Захват  крестьянами  помещичьих  земель  приобрел  Социалисты,  воспользовавшись  слабостью  правительства,  откровенно  поддерживали  это.  Центром  нового  движения  стала  Болонья, на окраинах которой были вывешены красные  флаги  с  надписью  «Реквизированная  и  переданная  в  общую собственность земля».         Правительство потеряло контроль над рабочим  классом,  а  затем  и  над  промышленностью.  К  сентябрю 1920 г. большое количество фабрик и заводов  оказалось  под  управлением  рабочих  комитетов,  на  многих предприятиях были вывешены красные флаги.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
В  1921  г.  экономическая  ситуация  оставалась  катастрофической.  До  конца  года  в  стране  возросла  безработица,  урожаи  уничтожила  засуха.  Правительство  Джованни  Джолитти  ушло  в  отставку.  Однако  и  следующее  правительство  оказалось  слабым  и  не  способным предотвратить обострение кризиса.         В следующем году ситуация в экономике еще больше  ухудшилась из­за недостатка ресурсов и многочисленных  забастовок.  Хоть  мировая  война  в  значительной  мере  стимулировала  добычу  железной  руды  и  выплавку  определенных  металлов,  таких  как  медь,  промышленный  кризис  не  позволил  итальянской  экономике  не  только  сохранить  уровень,  достигнутый  в  годы  войны,  а  даже  достичь довоенного уровня.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
В  условиях,  когда  в  результате  Первой  мировой  войны  потерпели  крах  мощнейшие  мировые  монархии,  в  Италии  король  Виктору  Эммануилу  III  удержался  при  власти. Однако ему пришлось пойти на серьезные уступки:  полномочия  короля  были  существенно  сокращены,  в  собственность  государства  перешли  ряд  имений  и  т.п.  В  целом вес монархии в политической жизни страны упал до  критической  отметки,  за  которой  королю  уже  виделись  «ужасы» республики.                 Не  лучшим  было  и  положение  итальянского  парламентаризма.  с  калейдоскопической  скоростью  меняли  друг  друга  при  власти,  а  положение  в  стране  продолжало  ухудшаться.  Парламент  обычный  дискуссионный клуб. Политические  партии  неотвратимо  превращался  в

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
2. Установление фашистской  диктатуры то,  что  Разочарование,  как  в  монархии,  так  и  в  демократии  вызвало  тысячи  обездоленных  и  неудовлетво­ войны  ренных  результатами  итальянцев  обратили  свои  новорожденной  к  взоры  политической силе фашизму.                 Организатором  первых  фашистских  отрядов,  а  затем  и  безоговорочным  лидером  Бенито  фашистов  Муссолини  (23  июля  1883  г.­  28 апреля 1945). был

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
В  1919  г.  в  своей  партийной  программе  фашисты  предложили итальянцам привлекательные и простые для  понимания цели:  установление республики,  внедрение Законодательного собрания,  передача земли крестьянам,  борьба против «буржуазии»,  повышение зарплаты,  создание «народной милиции»,  ликвидация банков и бирж,  возрождение «Великой Италии».                    В  условиях,  когда  Коминтерн  провозгласил  социалистов  и  социал­демократов  главными  врагами  ситуация  для  роста  популярности  коммунистов,  фашистов была очень благоприятной.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Однако первый опыт борьбы за власть был неудачным.  На  выборах  1919  г.  фашисты  не  получили  мест  в  парламенте и даже в родном селе Б. Муссолини за них не  было  отдано  ни  одного  (!)  голоса.  Казалось,  что  партии  настал конец, ­ в конце года в ней осталось лишь около 4  тыс. членов и она была за шаг от самороспуска.        На выборах 1921 г. фашисты действовали нахраписто  и  агрессивно  и  получили  сразу  35  депутатских  мандатов  (около  7  %).  Попав  в  парламент,  депутаты­фашисты  действиями  фактически  своими  парализовали его работу, демонстрируя народу и  демократия  королю,  окончательно изжила себя и настало время для  «сильной власти» ­ диктатуры. парламентская  хулиганскими  что

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Этими  лозунгами  фашисты  завоевали  себе  много  приверженцев.  Готовясь  к  захвату  власти,  фашисты  создали  боевые  группы  ­  «сквадры»  (в  конце  1921  г.  Б.  Муссолини  заявлял,  что  они  насчитывали  свыше  400  тыс.,  но  это  было  бесстыдным преувеличением), ввели черные рубашки как свою  боевую  форму  (отсюда  их  название  «чернорубашечники»),  вступили в контакт с рядом высших армейских офицеров.               Муссолини,  в  качестве  главного  врага  «простых»  итальянцев,  избрал  зажиточные  западные  демократии  и  соседние  страны,  которые,  якобы  помешали  преобразованию  Средиземного  моря  во  «внутреннее  итальянское  море».  С  другой  стороны,  фашисты  обещали  немедленно  снизить  налоги,  повысить  заработную  плату  и  ликвидировать  безработицу.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Бенито  активно  готовился  к  походу  своих  сторонников на Рим, чтобы взять власть силой. На одном  из  митингов  он  выдвинул  ультиматум:  «Или  нас  добровольно допустят к управлению государством, или  мы  захватим  власть,  осуще­ствив  поход  на  Рим».  Муссолини  откровенно  блефовал  ­  «сквадры»  были  немногочисленными и слабо вооруженными.               В  ночь  с  27  на  28  октября  1922  г.  сквадристы  захватили  ряд  важных  государственных  объектов  в  Милане  (там,  на  тот  случай,  если  бы  в  результате  поражения пришлось бежать в Швейцарию, в вагоне поезда  находился Муссолини) и других городах страны.               29  октября  1922  г.  король  назначил  39­летнего    Бенито Муссолини премьер­министром Италии.  «Революция в спальном вагоне» победила.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Однако новый глава правительства не хотел, чтобы у  его  соотечественников  сложилось  впечатление,  что  власть  ему  подарил  король.  Ему  был  нужен  миф  о  «походе  на  Рим»  по  меньшей  мере,  300  тыс.  «фашистских  мучеников»,  а  потому  уже  на  следующий  день в столицу отовсюду начали прибывать сквадристы.             Виктор  Эммануил  III  четыре  часа  простоял  на  балконе, наблюдая за их парадом.              Устроив  погром,  которого  Рим  не  переживал  со  времен нашествия варваров, под звуки партийного гимна  сквадристы  колоннами  прошли  по  улицам  и  ночью  31  октября 50 специальными поездами покинули Рим.              Парламент  большинством  голосов  передал  власть  фашистам.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
«Поход на Рим» итальянских фашистов во главе с Муссолини 1922 г. «Поход на Рим» итальянских фашистов во главе с Муссолини 1922 г.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
3. Фашизация страны       Сразу же после переворота, несмотря на сохранение парламентских  форм, появились два новых государственных института:        в декабре 1922 г. «Большой фашистский совет» (БФС) и в январе  1923 г. королевским декретом было закреплено юридическое признание  созданной  год  назад  фашистской  милиции,  которая  отныне  стала  называться  «Добровольная  милиция  национальной  безопасности»  (ДМНБ).  Отряд итальянской фашистской милиции Отряд итальянской фашистской милиции

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Задачу  сплошной  фашизации  Италии  Муссолини  поставил  в  январе  1925  г.,  заявив  о  своем  твердом  намерении силой обуздать всякую оппозицию.                Это  был  сигнал  к  началу  нового  фашистского  наступления,  направленного  на  ликвидацию  остатков  буржуазно­демократических свобод:         «Мы хотим фашизировать нацию... Фашизм  должен стать образом жизни... должны быть  итальянцы  были,  например, итальянцы эпохи Возрождения».  эпохи  фашизма,  как

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
При этом Муссолини реально учитывал традиционно  высокий  авторитет  в  стране  католической  церкви.  Никогда,  не  будучи  ревностным  католиком,  он  11  февраля    1929  г.  в  Латеранском  Апостольском  Дворце  (Palazzo Laterano) заключил с Папой Римским Пием XI  в  лице кардинала  Пьетро Гаспарри Лютеранский пакт, по  которому  в  обмен  на  признание  Папой  Итальянского  королевства,  Ватикан  получил  статус  самостоятельного  государства.  В  школах  было  сохранено  преподавание  Закона  Божьего  и  разрешена  деятельность  единственной  нефашистской партии «Католическое действие».

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
До 1928 г. правительство  было  коалиционным:   ряд   министерских    портфелей    (юстиции,  финансов  и  др.)  Муссолини отдал другим партиям, многие представители  которых  занимали  должности  заместителей  министров,  руководителей государственных ведомств.        Но получив власть в рамках формальной законности  (состав  правительства  был  утвержден  306  голосами  членов  палаты  депутатов,  против  голосовали  102  ­  преимущественно социалисты и коммунисты), Муссолини  сразу,  же  дал  понять,  что,  ни  с  кем  не  будет  ее  делить.  Перефразировав  известное  выражение  Людовика  XIV,  он  четко  сформулировал  сущность  нового  политического  режима:  «Правительство ­ это я!»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
сооружение              До  Бенито  Муссолини  новейшая  история  не  знала  таких  масштабов  культа  личности  правителя,  который  появился  в  Италии:  повсеместно  были  вывешены  его  портреты,  все,  даже  мелкие,  распоряжения  чиновников  отдавались  со  ссылкой  на  волю  премьера,  происходило  памятников,  массовое  присвоение всяких титулов «первого», «наилучшего»              Муссолини,  постепенно  ограничивая  полномочия  короля,  присвоил  себе  титул  «дуче»  (вождь)  и  правил  Италией почти единолично.             Использовав  как  повод  четыре  неудачные  попытки  покушения  на  свою  жизнь,  он  добился  запрета  всех  политических партий, кроме собственной.        Депутаты­нефашисты были изгнаны из парламента. прижизненных

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Смельчаков,  которые  отважились  протестовать,  арестовывали, отправляли на отдаленные острова или, как  это  произошло  с  популярным  парламентарием  Джакомо  Маттеотти, просто уничтожали.       Созданный Муссолини Особый фашистский трибунал  ввел в стране смертную казнь.             Вопреки  конституции  важнейшие  государственные  решения фашисты принимали на массовых митингах, после  чего  парламенту  и  королю  не  оставалось  ничего  другого,  как одобрять их.       На тайную полицию были возложены задачи проведения  тотального шпионажа, провокаций и террора.     Для  контроля  деятельности  префектов  и  руководителей  крупных  государственных  предприятий  к  ним приставлялись фашистские комиссары.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
В 1926 г. фашисты ввели новый избирательный закон, по  которому  партия,  которая  набирала  на  выборах  свыше  половины  голосов,  получала  2/3  мест  в  парламенте.  При  этом  правом  выдвигать  кандидатов  в  депутаты  были  наделены лишь общенациональные фашистские организации.       Новый закон фактически монополизировал власть в  руках  фашистской  партии.  Сам  Муссолини,  кроме  того,  что был главой правительства, до 1929 г. лично возглавлял 8  из 13­ти министерств.       На выборах в мае 1929 г., которые, вопреки обещаниям  власти,  прошли  в  условиях  запугивания  избирателей,  по  официальным  данным  фашистский  список  поддержали  свыше 98 % итальянцев.       Для увеличения своей популярности и не желая делить  власть  с  криминальным  миром  Бенито  Муссолини  нанес  серьезный удар по сицилийской мафии.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Фашистский  режим  приложил  много  усилий  для  развития  спорта  в  стране.  Было  сооружено  стадионов  и  дворцов спорта больше, чем за всю ее предыдущую историю.  Любимым  видом  спорта  Бенито  был  бокс,  который  он  средством  провозгласил  «исключительно  фашистским  самовыражения».  При  этом  забота  дуче  о  физическом  здоровье  нации  имела  совершенно  простое  объяснение  ­  он  нуждался в готовых к «великим битвам» солдатах.             Делу  фашизации  должна  была  служить  и  культура.  В  г.  Муссолини  отдал  приказ  об  учреждении  1926  Итальянской академии, кандидатуры в которую он отобрал  лично. От деятелей искусства дуче требовал доказывать, что  все  главнейшие  мировые  открытия  в  первую  очередь  были  сделаны  итальянцами:  двигатель  внутреннего  сгорания,  печатная  машинка  и  т.п.  Утверждалось,  что  даже  имя  Шекспира  на  самом  деле  было  псевдонимом  итальянского  поэта.

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Для  воспитания  молодых  в  духе  преданности  фашизму  и  лично  дуче  по  требованию  Муссолини  была  переписана школьная программа по истории.         Отныне большое внимание отводилось Древнему Риму  ­  «величайшей  империи  мира»,  замалчивался  период  Средневековья,  когда  Италия  не  могла  похвастаться  могуществом,  заслуга  объединения  страны  в  XIX  веке  приписывалась  исключительно  Джузеппе  Гарибальди  и  «первыми  Джузеппе  Мадзини,  фашистами».  называли  которых

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Итог по теме        Установление фашистского режима в Италии было  предопределено  невозможностью  традиционной  элиты  преодолеть  экономический,  политический,  социальный  кризис,  который  охватил  страну  после  Первой  мировой  войны.           Считая фашизм менее опасным, чем большевизм,  правящая  элита  передала  власть  Муссолини.  Придя  к  власти,  фашисты  начали  фашистскую  модернизацию  страны,  суть  которой  заключалась  в  установление  тоталитарного режима.               XX  век  провозглашался  «эпохой  фашизма  и  Муссолини».

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Домашнее  задание  § 13, конспект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017