Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Оценка 4.6
Документация +10
doc
история
10 кл—11 кл +1
09.04.2017
Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Открытый урок (на русском).doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЁЖИ И СПОРТА СЕВАСТОПОЛЬСКОЕ ВИЩЕ ПРОФЕСІЙНЕ УЧИЛИЩЕ  КИЕВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АКАДЕМИИ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Панасенко Наталия Александровна Методическая разработка по предмету «Всемирная история» для групп I курса урока "УСТАНОВЛЕНИЕ ФАШИЗМА В ИТАЛИИ" Утверждено на заседании методического совета СВПУКГАВТ  Протокол  № ___ от ___________ г. Севастополь – 2012 Тема урока: Цели урока: Урок № 19, 20 Установление фашизма в Италии         Охарактеризовать процесс становления фашистской  диктатуры в Италии, раскрыть суть итальянского фашизма;  закрепить навыки анализа и сопоставления исторического  материала, умение рассматривать исторические явления в  конкретно исторических условиях;  воспитать у учеников чувство патриотизма, толерантности,  стойких демократических убеждений Основные понятия и термины:  фашизм, дуче, автаркия, корпоративное  государство. Основные даты: в 1922 г. – установление фашистской диктатуры в Италии;   в 1925 г. – провозглашение курса на фашизацию страны в 1929 г. – образование государства Ватикан;  Личность в истории: Б. Муссолини Оборудование: учебник, ПК, мультимедиа проектор, раздаточный материал Тип урока: комбинированный I. Организационный момент – 3 мин. Ход урока Подготовка к уроку. Проверка количества учащихся. Сообщение темы и цели  урока. II.   Актуализация   опорных   знаний   (урок   №   18   Установление нацистской диктатуры в Германии) – 5 мин. 1) С какой целью «Немецкая рабочая партия» (январь 1919 г.) в феврале 1920   г.   приобретает   новое   название   «Национал­социалистическая   рабочая партия» Германии? (для привлечения в партию широких слоёв населения) 2) Где и когда был фашистский путч? (г. Мюнхен, ноябрь 1923 г.) 3)   Как   завершились   выборы   в  парламент  31  июля  1932  г.?  (победой нацистов)  4)  Когда   Гитлер   был   назначен   канцлером   Германии? (г.  Берлин,   30 января 1933 г.) 5) Какое событие произошло 23 марта 1933 г. в г. Берлине? (рейхстаг (немецкий   парламент)   принял   закон   о   предоставлении   Адольфу   Гитлеру чрезвычайных полномочий)   III. Изучение нового материала (25 мин.) (презентация по теме урока (на протяжении всего материала), рассказ учителя, доклад учащегося, показ видеофрагмента из фильма «Диктаторы. Тайны великих вождей. Бенито Муссолини») 1. Последствия Первой мировой войны. (рассказ преподавателя, группе заполнить таблицу) Показатель Человеческие потери Материальные убытки Территориальные  изменения Изменения в экономике Социальные изменения Политические изменения Характеристика 700 тыс. погибших, 450 тыс. инвалидов, 1  миллион  раненых нехватка продовольственных товаров, топлива,  предметов первой необходимости, внешний долг государства возрос в 4,5 раза получила Южный Тироль и Триест послевоенное падение производства,  демобилизация армии привели к необратимым  последствиям более 2 миллионов безработных массовое рабочее движение, в котором  доминировали радикальные течения. Создание  фабрично­заводских советов, которые брали на  себя функции городской власти. Формировались загоны Красной гвардии пользуется популярностью социалисты, но из­за  раскола на большевиков (КП во главе с  Тольятти) и социал­демократов не смогли  захватить власть Выступив   летом   1915   г.   на   стороне   Антанты   в   войну,   Италия   не получила ожидаемых ею блестящих побед, но заплатила за это жизнями своих граждан. После завершения войны страна погрузилась в глубокую кризисную пропасть.  В   результате   войны   значительные   убытки   понесло   сельское хозяйство, было затронуто денежное обращение, что привело к банкротству некогда мощного Учетного банка. Италия несла значительные убытки от того, что  импортировала   значительно   больше   товаров,  чем   продавала   за  границу собственных. Внешнеполитическое   положение   Италии   также   было   сложным.  По секретному   Лондонскому  соглашению  1915  г.  с  Антантой,  Италия  должна была   получить  Трентино,  Южный  Тироль  с  г.  Триест,  Истрию,  Далмацию, часть  турецких  владений  в Малой  Азии  и некоторые  немецкие  колонии   в Африке. Однако   после   войны   союзники   решили   ограничить   территориальные претензии   Италии:   по   решению   Парижской   мирной   конференции   она получила лишь колонии в Африке, а от Австрии ­ Трентино и Южный Тироль до перевала Бреннер. Далмация и порт Фьюме так и остались  несбыточной мечтой Италии. К  этим  проблемам  добавилась  и  необходимость направить  скромные внутренние   ресурсы   на   погашение   огромного   внешнего   долга   (только Соединенным Штатам и Великобритании Италия задолжала за годы войны около 4 млрд дол.). Эти факторы привели к острой инфляции ­обесцениванию итальянской денежной единицы лиры. В частности, выпуск бумажных денег возрос в 8 раз. Все   нелады   государства   болезненнее   всего   отразились   на   положении рядовых   итальянцев.   Инфляция   сократила   реальные   доходы   рабочих  (в 1918  г. они на  24  % были меньше, чем к началу войны), к почти  400  тыс. армии   безработных   добавилась   проблема   трудоустройства   вернувшихся   из армии   солдат   и   офицеров.   Из   бывших   фронтовиков   начали   стихийно формироваться отряды «ардити» («смельчаков») ­ мужественных и готовых на все, но политически малограмотных людей,  склонных распространять на гражданское общество военные порядки и во всех бедах обвинять парламент и демократию. Социальное напряжение в обществе вызвало обострение борьбы между политическими   партиями:   либералами,   республиканцами,   демократами, старался радикалами,   католиками.   Король   Виктор   Эммануил маневрировать между ними и фашистами, которые становились  влиятельной  III  силой. Но делал это он нерешительно. В   1918­1920  гг.   Италию   охватили   свыше   4   тыс.   экономических   за­ бастовок.   По   инициативе   леворадикальной   группы   «Ордине   нуово»   раз­ вернулось движение за захват рабочими предприятий. Такие акции состоялись в Милане, Риме, Неаполе, Венеции и других городах. Правительство   во   главе   с   Джованни   Джолитти   почти   не функционировало. В январе 1920 г. Италию парализовала рабочая забастовка. Правительство подало в отставку. Джованни  Джолитти сформировал новое правительство, в которое вошли либеральные, католические, радикальные и социалистические министры. В  1920­1922  гг.   рост   экономики   практически   прекратился.   Заводы приостанавливали работу, поскольку постоянно испытывали нехватку  сырья (угля и пр.), а также из­за продолжительных забастовок. В   Италии   фактически   происходила   аграрная   революция.   Захват крестьянами   помещичьих   земель   приобрел   регулярный   характер, Социалисты,   воспользовавшись   слабостью   правительства,   откровенно поддерживали это. Центром нового движения стала Болонья, на окраинах которой   были   вывешены   красные   флаги   с   надписью   «Реквизированная   и переданная в общую собственность земля». Местная власть, где преобладали социалисты, узаконивала самозахват. Право частной собственности на землю перестало   существовать.   Вместо   него  создалась   система   коллективного приобретения и коллективного хозяйствования. Правительство потеряло контроль над рабочим классом, а затем и над промышленностью. К сентябрю 1920 г. большое количество фабрик и заводов оказалось под управлением рабочих комитетов, на многих предприятиях были вывешены красные флаги. Общая конфедерация труда составила программу, содержавшую   требования   повысить   заработную   плату,   сократить   рабочее время   и   признать   профсоюзы.   Итальянские   социалисты   и   коммунисты грозились превратить рабочее движение в социальную революцию по образцу России. В 1921  г.  экономическая   ситуация  оставалась   катастрофической. До конца   года   в   стране   возросла   безработица,   урожаи   уничтожила   засуха. Правительство Джованни  Джолитти ушло в отставку. Однако и следующее правительство оказалось слабым и не способным предотвратить обострение кризиса. В следующем году ситуация в экономике еще больше ухудшилась из­за недостатка   ресурсов   и   многочисленных   забастовок.   Хоть   мировая   война   в значительной   мере   стимулировала   добычу   железной   руды   и   выплавку определенных металлов, таких как медь, промышленный кризис не позволил итальянской   экономика   не   только   сохранить   уровень,  достигнутый   в  годы войны, а даже достичь довоенного уровня. В условиях, когда в результате Первой мировой войны потерпели крах мощнейшие   мировые   монархии,   в   Италии   король   удержался   при   власти. Однако ему пришлось пойти на серьезные уступки: полномочия короля были существенно сокращены, в собственность государства перешли ряд имений и т. п. В целом вес монархии в политической жизни страны упал до критической отметки,   за   которой   Виктору   Эммануилу   III   уже   виделись   «ужасы» республики. Не   лучшим   было   и   положение   итальянского   парламентаризма. Политические   партии  с  калейдоскопической  скоростью  меняли  друг  друга при   власти,   а   положение   в   стране   продолжало   ухудшаться.   Парламент неотвратимо превращался в обычный дискуссионный клуб. 2. Установление фашистской диктатуры (рассказ преподавателя, доклад учащегося «Б. Муссолини») Разочарование, как  в монархии, так и в демократии  вызвало  то, что тысячи обездоленных и неудовлетворенных результатами войны итальянцев обратили   свои   взоры   к   новорожденной   политической   силе   фашизму. Безоговорочным лидером фашистов был Бенито Муссолини. Доклад учащегося (5 мин.) Бенито  Амилькаре Андреа    Муссолини  родился 23 июля 1883 г. в (провинция   Эмилия­Романья). Мать,   Роза   Мальтон,   была с. Довиа  сельской   учительницей,   отец,   Алессандро,   промышлял   кузнечным   и слесарным   ремеслами. Семья   не   была   богатой,   но   и   не бедствовала. Образование   Муссолини   началась   в   школе   монахов   в Фаенца.Будущий дуче (вождь) рос своенравным, капризным, агрессивным и часто нарушал установленные монахами жесткие правила. Уже тогда он старался верховодить над товарищами, часто ходил с ножом в кармане, пару раз даже решился применить его в драках. После окончания школы преподавал в младших классах, но недолго ­ 1902 г. отправился на поиски счастья в Швейцарию. В 18­летнем возрасте Бенито уже выступал перед небольшими аудиториями, клеймя итальянский правительство и называя себя   социалистом. Он   ознакомился   с   работами   К.   Каутского,   П. Кропоткина,   Р.   Штирнера,   А.   Бланки,   А.   Шопенгауэра,   Ф. Ницше. Муссолини  был умным, но слишком поверхностной человеком: с легкостью усваивал чужие идеи, имел привычку впоследствии выдавать их за   свои,   выдергивая   из   теорий   лишь   то,   что   ему   нравилось   и   было понятно. Отличился как журналист и оратор. В 1912­1914 гг ­ редактор центрального   органа   ИСП   газеты   "Аванти". За   агитацию   в   пользу вступления Италии в войну на стороне Антанты в ноябре 1914 г. был исключен из социалистической партии. Тогда же основал газету "Пополо д'Италия" (будущая газета итальянских фашистов). В марте 1919 г. стал основателем фашистской организации "Фашио ди комбаттименто". В   1919   г.   в   своей   партийной   программе   фашисты   предложили итальянцам привлекательные и простые для понимания цели: установление республики,   внедрение   Законодательного   собрания,   передача   земли крестьянам,   борьба   против   «буржуазии»,   повышение   зарплаты,   создание «народной   милиции»,   ликвидация   банков   и   бирж,   возрождение   «Великой Италии». В условиях, когда Коминтерн провозгласил социалистов и социал­ демократов   главными   врагами   коммунистов,   ситуация   для   роста популярности фашистов была очень благоприятной. Однако первый опыт борьбы за власть был неудачным. На выборах 1919 г.   фашисты   не   получили   мест   в   парламенте   и   даже   в   родном   селе   Б. Муссолини за них не было отдано ни одного (!) голоса. Казалось, что партии настал конец, ­ в конце года в ней осталось лишь около 4 тыс. членов и она была за шаг от самороспуска. На выборах 1921 г. фашисты действовали нахраписто и агрессивно и получили сразу 35 депутатских мандатов (около 7 %). Попав в парламент, депутаты­фашисты   своими   хулиганскими   действиями   фактически парализовали его работу, демонстрируя народу и королю, что парламентская демократия окончательно изжила себя и настало время для «сильной власти» ­ диктатуры. Этими   лозунгами   фашисты   завоевали   себе   много   приверженцев   ­ общество   устало   от   бездеятельности   правительства   и   неопределенности собственной судьбы и было готово принять любой режим, который обеспечил бы ему стабильность и четкую перспективу на будущее. Готовясь к захвату власти, фашисты создали боевые группы ­ «сквадры» (в конце 1921 г. Б. Муссолини заявлял, что они насчитывали свыше 400 тыс., но это было бесстыдным преувеличением), ввели черные рубашки как свою боевую форму (отсюда их название «чернорубашечники»), вступили в контакт с рядом высших армейских офицеров. Лозунги итальянского фашизма 1. Итальянцы должны гордиться своей страной. 2. Все политические партии, кроме фашистской, запрещаются. 3. Место итальянской женщины ­ дома. Итальянки должны иметь много детей ­ будущих воинов. 4. Демократия вредна. Италия нуждается в сильном лидере, который способен дать народу то, чего он хочет. 5. Коммунизм и социализм — враги фашизма. 6. Война   является   благом   для   страны.   Итальянская   молодежь   должна   быть готовой к борьбе. 7. Италия должна утвердиться как империя в Африке. 8. Нужно   сбить   спесь   самоуверенности   с   ведущих   государств.   Фашистское правительство сообщит нации, что для этого нужно сделать. Б. Муссолини в качестве главного врага «простых» итальянцев избрал зажиточные   западные   демократии   и   соседние   страны,   которые   якобы помешали преобразованию Средиземного моря во «внутреннее итальянское море».   С   другой   стороны,   фашисты   обещали   немедленно   снизить   налоги, повысить заработную плату и ликвидировать безработицу. Б. Муссолини активно готовился к походу своих сторонников на Рим, чтобы взять власть силой. На одном из митингов он выдвинул ультиматум: «Или нас добровольно допустят к управлению государством, или мы захватим власть,   осуществив   поход   на   Рим».   Муссолини   откровенно   блефовал   ­ «сквадры» были немногочисленными и слабо вооруженными. Расчеты фашистов строились на уверенности, что Виктор Эммануил III не   решится   на   применение   против   них   силы.   Реальная   альтернатива фашистам,   80­летний   авторитетный   политик,   неоднократный   премьер­ министр Италии Дж. Джолитти находился за пределами столицы, и повлиять на   ход   событий   не   мог.   Среди   генералов   симпатии   разделились   между монархией и фашистами. Монарх,   который   также   не   спешил   в   Рим,   сначала   хотел   объявить чрезвычайное положение, но в последний момент, остерегаясь, что фашисты провозгласят  королем герцога д'Аоста, передумал. Повод был найден ­ не допустить   пролития   крови,   вследствие   чего   страну   охватит   гражданская война. В ночь с 27 на 28 октября 1922 г. сквадристы захватили ряд важных государственных объектов в Милане (там, на тот случай, если бы в результате поражения   пришлось   бежать   в   Швейцарию,   находился   Б.   Муссолини)   и других городах страны. 29   октября   король   назначил   39­летнего   Б.   Муссолини   премьер­ министром Италии. «Революция в спальном вагоне» победила. Однако новый глава   правительства   не   хотел,   чтобы   у   его   соотечественников   сложилось впечатление, что власть ему подарил король. Ему был нужен миф о «походе на Рим» по меньшей мере, 300 тыс. «фашистских мучеников», а потому уже на следующий день в столицу отовсюду начали прибывать сквадристы. Виктор Эммануил III четыре часа простоял на балконе, наблюдая за их парадом. Устроив погром, которого Рим не переживал со времен нашествия варваров,   под   звуки   партийного   гимна   сквадристы   колоннами   прошли   по улицам   и   ночью   31   октября   50   специальными   поездами   покинули   Рим. Парламент большинством голосов передал власть фашистам. 3. Фашизация страны.  (рассказ преподавателя, работа с раздаточным материалом) Задачу сплошной фашизации Италии Б. Муссолини поставил в 1925 г. По   его   замыслу,   все   без   исключения   итальянцы   должны   были   принять фашистское   мировоззрение.   При   этом   Муссолини   реально   учитывал традиционно высокий авторитет в стране католической церкви. Никогда, не будучи ревностным католиком, он в 1929 г. заключил с Папой Римским Пием XI Лютеранский пакт, по которому в обмен на признание Папой Итальянского королевства   Ватикан   получил   статус   самостоятельного   государства.   В школах   было   сохранено   преподавание   Закона   Божьего   и   разрешена деятельность единственной нефашистской партии «Католическое действие». Придя   к   власти,   фашисты   определенное   время   вынуждены   были сохранять   в  стране   демократические   институты.  До 1928  г.  правительство было  коалиционным:   ряд  министерских  портфелей  (юстиции, финансов и др.)   Б.   Муссолини   отдал   другим   партиям,   многие   представители   которых занимали   должности     руководителей государственных   ведомств.   Но   получив   власть   в   рамках   формальной заместителей   министров, законности (состав правительства был утвержден 306 голосами членов палаты депутатов,   против   голосовали   102   ­   преимущественно   социалисты   и коммунисты), Б. Муссолини сразу, же дал понять, что, ни с кем не будет ее делить.   Перефразировав   известное   выражение   Людовика   XIV,   он   четко сформулировал   сущность   нового   политического   режима:   «Правительство  ­ это я». До Б. Муссолини новейшая история не знала таких масштабов культа личности   правителя,   который   появился   в   Италии:   повсеместно   были вывешены   его   портреты,   все,   даже   мелкие,   распоряжения   чиновников отдавались со ссылкой на волю премьера, происходило массовое сооружение   присвоение   всяких   титулов   «первого», прижизненных   памятников, «наилучшего» и т.п. В это время он стал кумиром радикалов всего мира.  Б. Муссолини, постепенно ограничивая полномочия короля, присвоил себе титул «дуче» (вождь) и правил Италией почти единолично. Использовав как повод четыре неудачные попытки покушения на свою жизнь,   он   добился   запрета   всех   политических   партий,   кроме   собственной. Депутаты­нефашисты   были   изгнаны   из   парламента.   Смельчаков,   которые отважились протестовать, арестовывали, отправляли на отдаленные острова или, как это произошло с популярным парламентарием Джакомо Маттеотти, просто   уничтожали.   Созданный   Муссолини   Особый   фашистский   трибунал ввел в стране смертную казнь. Вопреки   конституции   важнейшие   государственные   решения   фашисты принимали   на   массовых   митингах,   после   чего   парламенту   и   королю   не оставалось   ничего   другого,   как   одобрять   их.   Подменяя   конституционные органы власти, режим создавал свои собственные. В частности, был созван Большой   фашистский   совет,   который,   в   сущности,   стал   высшим   органом политической власти в стране. Государственная   полиция   была   заменена   фашистской   милицией, которая   хотя   и   присягала   королю,   но   выполняла   лишь   приказы   дуче;   на тайную полицию были возложены задачи проведения тотального шпионажа, провокаций   и   террора.   Для   контроля   деятельности   префектов   и руководителей крупных государственных предприятий к ним приставлялись фашистские комиссары. В   1926   г.   фашисты   ввели   новый   избирательный   закон,   по   которому партия, которая набирала на выборах свыше половины голосов, получала 2/3 (две   трети)   мест   в  парламенте.  При   этом   правом   выдвигать   кандидатов   в депутаты были наделены лишь общенациональные фашистские организации. Новый   закон   фактически   монополизировал   власть   в   руках   фашистской партии. Сам Б. Муссолини, кроме того, что был главой правительства, до 1929 г. лично возглавлял 8 из 13­ти министерств. На выборах в мае 1929 г., которые, вопреки обещаниям власти, прошли в условиях запугивания избирателей, по официальным данным фашистский список поддержали свыше 98 % итальянцев. Для   увеличения   своей   популярности   и   не   желая   делить   власть   с криминальным миром Б. Муссолини нанес серьезный удар по сицилийской мафии. Фашистский   режим   приложил   много   усилий   для   развития   спорта   в стране.  Во   времена   тоталитаризма   в   Италии   было   сооружено   стадионов   и дворцов спорта больше, чем за всю ее предыдущую историю. Любимым видом спорта  Б. Муссолини  был   бокс,  который  он  провозгласил  «исключительно фашистским средством самовыражения». При этом забота дуче о физическом здоровье   нации   имела   совершенно   простое   объяснение   ­   он   нуждался   в готовых к «великим битвам» солдатах. Делу   фашизации   должна   была   служить   и   культура.   В   1926   г.   Б. Муссолини отдал приказ об учреждении Итальянской академии, кандидатуры в   которую   он   отобрал   лично.   От   деятелей   искусства   дуче   требовал доказывать, что все главнейшие мировые открытия в первую очередь были сделаны итальянцами: двигатель внутреннего сгорания, печатная машинка и т.п.   Утверждалось,   что   даже   имя   В.   Шекспира   на   самом   деле   было псевдонимом итальянского поэта. Для воспитания молодых в духе преданности фашизму и лично дуче по требованию Б. Муссолини была переписана школьная программа по истории. Отныне большое внимание отводилось Древнему Риму ­ «величайшей империи мира»,   замалчивался   период   Средневековья,   когда   Италия   не   могла похвастаться   могуществом,   заслуга   объединения   страны   в   XIX   веке приписывалась   исключительно   Джузеппе   Гарибальди   и   Джузеппе   Мадзини, которых называли «первыми фашистами». Установление   фашистского   режима   в   Италии   было   предопределено невозможностью   традиционной   элиты   преодолеть   экономический, политический,   социальный   кризис,   который   охватил   страну   после   Первой мировой войны.  Считая   фашизм   менее   опасным,   чем   большевизм,   правящая   элита передала власть Муссолини. Придя к власти, фашисты начали фашистскую модернизацию   страны,   суть   которой   заключалась   в   установление тоталитарного режима. Однако фашистская модернизация оказалась гиблой для страны. Груз имперских устремлений оказался для Италии непосильным. Став союзником гитлеровской Германии и ввязавшись во Вторую мировую войну, итальянский фашизм обрек себя на полную дискредитацию и гибель. XX в. провозглашался «эпохой фашизма и Муссолини». IV. Закрепление изученного материала – 5 мин. 1) Какими были последствия Первой мировой войны для экономического и  социально­политического развития Италии? 2) Укажите территории, присоединенные к Италии после Первой мировой  войны. 3) Какие причины возникновения фашизма в Италии ? Кто стал во главе  фашистского движения в Италии? 4) Какая структура управления государством была создана фашистами? Что  лежало в ее основе? 5) Какую внешнюю политику проводили фашисты? 6) Каковы особенности итальянского фашизма? V. Итоги урока – 2 мин. VI. Домашнее задание  § 13, конспект

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»

Методическая разработка урока по Всемирной истории на тему «Установление фашизма в Италии»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017