Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов
Оценка 5

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
01.05.2017
Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов
Данный урока по курсу ОРКСЭ для 4 класса (приложение 1) направлен на то, чтобы показать значение семьи в жизни каждого гражданина, помочь выяснить, как традиционные праздники относятся к семье, довести до сознания детей, что семья - это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека, что сплочённость семьи - это есть фундамент благополучия. Урок направлен на воспитание любви и уважения каждым человеком к своей семье и традициям других народов, на доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру, на формирование у детей стремления помогать семье во всем, пробудить в ребенке чувство ответственности и заботы за семью и окружающих его людей.Цель: расширить представления, учащихся о семейных праздниках и традициях – как основе прочности семьи. Задачи: Обучающие - расширить представления детей о семейных праздниках и традициях других народов, формировать позитивный опыт семейных отношений. Развивающие - развивать интерес к истории своей семьи и умение анализировать семейные праздники и традиции других народов с позиции нравственности. Воспитательные - воспитывать ценностное, бережное отношение к семье.
Методическая разработка урока Доброхотова.docx
Муниципальное автономное образовательное учреждение Вагайская средняя общеобразовательная школа Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов Доброхотова Светлана Николаевна Перечень конкурсных материалов: 1. Заявка.  2. Согласие на обработку персональных данных. 3. Методическая разработка урока 4. Приложение (11 листов) Тема: «Семейные праздники и традиции» (2 часа) Дата: 19.04.17 г. Методика проведения урока Данный   урока по курсу ОРКСЭ для 4 класса (приложение 1) направлен на то, чтобы показать значение семьи в жизни каждого гражданина, помочь выяснить, как традиционные праздники относятся к семье, довести до сознания детей, что семья ­ это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека, что сплочённость семьи ­ это есть фундамент благополучия. Урок направлен на воспитание любви и уважения каждым человеком к своей семье и традициям других народов, на доброе,   внимательное,   неравнодушное   отношение  к  окружающему   миру,  на  формирование  у детей   стремления   помогать   семье   во   всем,   пробудить   в   ребенке   чувство   ответственности   и заботы за семью и окружающих его людей. Цель: расширить представления, учащихся о семейных праздниках и традициях – как основе прочности семьи. Задачи: Обучающие   ­   расширить   представления   детей   о   семейных   праздниках   и   традициях   других народов, формировать позитивный опыт семейных отношений. Развивающие   ­   развивать   интерес   к   истории   своей   семьи   и   умение   анализировать   семейные праздники и традиции других народов с позиции нравственности. Воспитательные ­ воспитывать ценностное, бережное отношение к семье. Планируемые результаты Предметные: расширение представлений о семейных праздниках и традициях других народов, развитие интереса к праздниках и традициям своей семьи, формирование позитивного опыта семейных отношений. Личностные: Формировать действия смыслообразования и самоопределения, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование адекватной, позитивной самооценки и самовосприятия, уважительное отношение к своей семье и традициям других народов. Познавательные: формировать   позитивный   опыт   семейных   праздников   и   традиций   других народов, и умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока,   устанавливать   причинно­следственные   связи,   произвольное   построение   речевых высказываний   в   устной   и   письменной   форме.   Умение   анализировать   семейные   ситуации   с позиции нравственности. 2 Регулятивные: планирование   своего   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями   ее   реализации,   оценивать   свою   деятельность,   давать   оценочную   характеристику деятельности других, умение ставить коллективную цель и организовывать свою деятельность. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, читать вслух и про себя тексты, понимать прочитанное, выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета, слушать других людей. Тип урока: изучение нового. Виды деятельности: диалог, беседа, творческая работа, работа с учебником, постановка устных и   письменных   вопросов,   составление   таблицы,   схемы,   инсценирование,   решение   проблемных ситуаций. Формы работы учащихся:  самостоятельная работа, работа в паре, работа в группе. Необходимое     оборудование: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Основы светской этики» 4­5 классы А.Я. Данилюк. На урок приглашены родители.  Предварительная подготовка. За   1–неделю   до   урока   3   семьям   (русской,   татарской   и   азербайджанской)   дается   задание   – рассказать о своем любимом семейном празднике в национальном стиле по следующему плану: Как называется мой любимый праздник. Как моя семья отмечает этот праздник. Какие чувства вызывает этот праздник. Как появилась традиция отмечать праздник именно так.   Длительность выступления – до 3 минут. Выступление может сопровождаться презентацией – лучшими   кадрами,   снятыми   на   празднике.   Учитель   при   необходимости   оказывает   помощь, консультирует детей. На организационном этапе детям и родителям предлагается упражнение на сотрудничество «Я люблю…»,   направленное   на   то,   чтобы   показать   какие   мы   все   разные,   но   всех   нас   что­то объединяет.     На   этапе   актуализации   знаний   заранее   подготовленный   учащийся   читает стихотворение о семье, чтобы подвести учащихся к теме урока и определению целей и задач урока. В результате беседы, учащиеся самостоятельно определяют цель и задачи урока. Затем проводится   словарная   работа.   Учащиеся   самостоятельно   дают   определение   «праздник»   и сравнивают свои предположения со статьёй из словаря, текстом в учебнике и делают вывод «Что такое праздники?» 3 1. 2. 3. 4. На этапе усвоения новых знаний, учащиеся самостоятельно знакомятся со статьёй в учебнике (с. 58, 1 абзац) и составляют вопросы к этому тексту – толстые и тонкие, что позволят выяснить насколько правильно и точно дети поняли содержание.  Далее учащиеся знакомятся с классификацией праздников (Государственные, Общественные, Семейные).   Для   закрепления   используется   групповая   форма   работы:   учащиеся   в   группах выполняют задание и осуществляют проверку, сравнивая с эталоном. На   следующем   этапе   урока   целесообразно   провести  физминутку,   с   целью  профилактики утомления, нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка. Затем вводятся понятия – традиции, обычаи,  привычки. Для это организуется работа в парах. Используя карточки дети соотносят  понятия  с определениями и осуществляют проверку по образцу   (приложение   2).   Для   закрепления   полученных   знаний   учащимся   предлагается презентация   мини­проектов   своего   любимого   семейного   праздника   в   национальном   стиле   3 семей (русской, татарской и азербайджанской).  С   целью  проверки   усвоение   материала   проводится   блиц­опрос   (Приложение   3).  Учащимся предлагаются загадки, а они отвечают, о каком празднике идет речь и определяют к какой группе праздников относится. Домашнее   задание   носит   творческий   характер   и   является   подготовительным   этапом   к следующему уроку.     Суть домашнего задания заключается в следующем: участники каждой группы должны представить, что каждая группа – это семья, определенной национальности. Задача   –   найти   материал   самостоятельно,   познакомиться   с   праздником   народа,   который представляет ваша группа (праздник по желанию) и приготовить творческий мини­проект по плану: 1. История праздника. 2. Национальный костюм 3. Традиционная игра. 4. Национально блюдо. 5. Фрагмент танца или песни. Длительность выступления – до 12 минут Координаторами   в   каждой   группе   являются   родители   –   представители   соответствующей национальности. 1 группа – красный стол – Русские праздник 2 группа­ зеленый стол – Татарский праздник  3 группа ­ синий стол ­ Азербайджанский праздник После чего следует рефлексия. А завершается урок четверостишием: Всегда будьте вместе, любовь берегите, 4 Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!!! Второй урок проходит в форме защиты проектов. Цель данной работы доказательство того, что праздники   и   традиции   семьи   являются   социальным   институтом   в   развитии   и   становлении личности ребенка, развитие толерантности.  По периметру класса стоят столы: 1 группа – красный стол – Русские праздник 2 группа­ зеленый стол – Татарский праздник  3 группа ­ синий стол ­ Азербайджанский праздник Учащиеся по очереди подходят к каждому столу и таким образом, знакомятся с традициями трех   народов.   Такая   форма   позволяет   развивать  умение   работать   в   группе,   вести   учебный диалог, работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, использовать жизненный   опыт,   развитие   речи,   умение   выражать   свои   мысли   слушать   и   дополнять   ответ товарища. Для оценивания результатов работы используются    листы оценивания (Приложение 5).В   конце   урока   учащиеся   выполняют   небольшую   самостоятельную   работу.   Необходимо прочитать  предложения на  карточке  и  поставить  плюс  возле  тех,  с  которыми  они  согласны (Приложение   6).   Данное   задание   позволяет   проверить   усвоение   материала   и   насколько достигнуты поставленные цели и задачи.    Домашнее   задание:   мини­сочинение   «Традиции   и   праздники   в   моей   семье».   Такая   форма позволит определить полученные результаты и скорректировать дальнейшую работу в данном направлении.  Примечание: если группами подготовлен большой объём, защиту проектов лучше провести во внеурочное время.  Полученные результаты:  Данный урок формирует у детей отношения к семье, как к ценности, способствует укреплению авторитета семьи, формирует у учащихся базовые семейные ценности: любовь к родителям, уважение к старшим, послушание, заботу о близких и т.п.; Способствует возникновению   у   детей   интереса   к   истории   семьи   и   истории   государства;   воспитываете толерантность, уважительное отношение друг к другу, умение общаться в коллективе.                                   5 № 1 2. 3.  Приложение 1 Ход урока Этап урока  и содержание Организационный момент(3 мин) Цель   –  обеспечить   мотивационную   готовность   и   положительный   эмоциональный настрой учащихся на предстоящую совместную деятельность, личностную  значимость учебного материала в жизни учащихся. (3 мин) Дети с родителями стоят в кругу.  Перед вами на доске слова. Вам нужно выбрать то слово, которое характеризует то, что любите вы. Начнем с меня. Я люблю танцевать. А теперь, говорим по очереди, что любите вы из тех слов, которые вы видите на доске. Слова: танцевать, праздники, вместе отдыхать, семью, труд, гостей, конкурсы, петь, веселье, подарки, читать, одноклассников. Мы все живем в одной стране. Но посмотрите, какие мы все разные, а всех нас что­то объединяет.   Некоторые из вас, пришли сегодня на урок в национальных костюмах. Это неспроста. В нашей стране проживает свыше 160 национальностей. Цель – активизация мыслительной деятельности. Этап актуализации знаний.(1 мин) Стихотворение читает подготовленный учащийся: Семейные праздники­ лучшие в мире. Вкуснейшие запахи вьются в квартире. И в сборе вся наша большая семья. От счастья порхаю и радуюсь я. И мама, и папа сегодня со мной. У них наконец наступил выходной. И дедушки, бабушки все уже тут. По дому витают покой и уют. Неспешно все мы говорим обо всем. Играем и шутим, и песни поем. Почаще хотелось нам вместе бывать. Такая была бы тогда благодать Постановка учебной задачи(3 мин) Цель – формулирование темы урока,  выявить первоначальные знания детей по теме «Праздник»; подготовить к восприятию новой темы.  Беседа  ­ Можете ли вы по этому стихотворению определить тему урока? (праздники) ­ А разве мы с вами мало знаем про них? Что еще можно о них узнать? ­ Можете определить цели нашего урока? Варианты ответов 6 (Узнать, какие бывают праздники? Откуда они появились?  Как отмечаются разные праздники? Чем отличаются? Какое значение имеют?) Я   думаю,   мы   найдем   ответы   на   ваши   вопросы   и   познакомимся   с   некоторыми праздниками,   традициями   и   обычаями   трех   народов:   русского,   татарского   и азербайджанского. Определение понятия «праздник»   ­ Запишите в тетради, что такое «праздник». Старайтесь не использовать слова «это когда».     Выслушать варианты детей. Организовать работу с учебником. Откройте учебник на с.58. Давайте проверим правильность нашего объяснения. Один учащийся работает с толковым словарем Ожегова С.И.   Из всего сказанного предлагаю сделать вывод «Что такое праздники?» Праздник   –   день   торжества,   установленный   в   честь   или   в   память   какого­нибудь выдающегося события; день радости и торжества по поводу чего­ ни будь; день игр и развлечений; день не рабочий и выходной. Усвоение новых знаний (13 мин) Цель   –  ознакомить   учеников   с   государственными,   народными,   религиозными   и семейными   праздниками;   создать   условия   для   осознания   значимости   семейных праздников в жизни человека, воспитывать интерес к народным традициям.  История возникновения праздников ­  Одной из наших целей является узнать, откуда взялись праздники. Вы прочитаете об 4. этом самостоятельно в учебнике на с. 58 (1абзац).  Изучающее чтение. А потом составите вопросы к этому тексту – толстые и тонкие.   Напоминаю,   тонкие   вопросы   –   так   называемые   простые,   требующие   простого, односложного ответа  Толстые ­ вопросы, требующие подробного развернутого ответа Проверка вопросов, ответы на них Варианты: ­Для чего древние люди просили поддержку, помощь и защиту разных сил природы, духов и богов? ­ Что для этого использовали люди? Что они делали? ­  Чем праздники отличались от остальных дней?  Виды праздников. Классификация праздников (время на работу 2 минуты) Праздников множество, и они различны. Все праздники можно разделить на несколько групп. Бывают праздники школьные, например, Праздник последнего звонка. Бывают религиозные – какой был в воскресенье? ( Пасха – Воскресение Христово). Мы рассмотрим следующую классификацию: Государственные Общественные Семейные Задание группам.   Вам нужно выполнить следующее задание: 7 5 6. 7. 8. 9.   1 группа записывает государственные праздники, 2 группа – общественные, 3 группа – семейные. (название праздников на слайде)   Проверка : ( 1 мин) Физминутка (2 мин) Цель: профилактика утомления, нарушения осанки и психоэмоциональная разрядка. Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте. ­ Те, у кого есть брат, братишки, хлопните в ладоши. ­ У кого есть сестра или сестренка, помашите над головой рукой. ­ Кто помогает дома близким, топните. ­ У кого в семье есть бабушки или дедушки, поднимите руки вверх. ­ Кто похож на папу? Присядьте ­ Кто похож на маму? Наклон вперед ­ Кто любит свою семью, дорожит ею! Подпрыгните высоко. ­ А кто богат родственниками, у кого их много, помашите над головой рукой, чтобы все видели какие вы богатые. Усвоение новых знаний (продолжение) Понятие семейных традиций(3 мин) ­ Как по – другому назвать семейный праздник (семейная традиция)  ­ Как вы понимаете слово традиция? Традиции ­ обычаи, привычки, практическая деятельность, передается и соблюдается из  поколения  в поколение несмотря ни на что.   Как вы думаете, понятия «обычай», «традиция» и «обряд» – это одно и то же? Чтобы разобраться в этом вопросе, прочтите определения терминов на синей карточке и   соотнесите   понятие   и   термин   (Работа   в   парах   ­     карточка   с   определениями) (Приложение 2). Закрепление новых знаний (11 мин) Цель –  вести учебный диалог,   работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся,  использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать. Презентация своего любимого семейного  праздника в национальном стиле. Этап контроля и самоконтроля (2 мин) Цель – проверить усвоение материала. Давайте проверим, как вы усвоили тему урока. Проведем блиц­опрос. Я загадываю загадки, а вы отвечаете, о каком празднике идет речь и к какой группе праздников относится. (Приложение 3) Постановка задания на дом. (5 мин). Творческая   работа.   Представьте,   что   каждая   группа   –   это   семья,   определенной национальности. Ваша задача – найти материал самостоятельно, познакомиться с праздником народа, который представляет ваша группа (праздник по желанию) и приготовить творческий отчёт по плану (Приложение 4). 1 группа – красный стол – Русские праздник 2 группа­ зеленый стол – Татарский праздник  3 группа ­ синий стол ­ Азербайджанский праздник Рефлексия 2 (мин) Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности ­ Какую цель ставили в начале урока? ­ Что интересного узнали? 8 1.  2. 3. 1. ­ Что такое традиция? Для чего они нужны? Кто создает традиции семьи и семейные праздники? Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции? (Чтобы было интересно,   весело,   чтобы   семья   была   крепкой,   дружной.   На   празднике   человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становится. Люди чтят память своих предков) Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша СЕМЬЯ!!! Урок № 2.  Защита проектов Организационный момент Цель   –  обеспечить   мотивационную   готовность   и   положительный   эмоциональный настрой учащихся на предстоящую совместную деятельность, личностную  значимость учебного материала в жизни учащихся. (3 мин)   ­ Ребята,  традиций,  обычаев и  обрядов у каждого  народа очень     много. Но мы познакомимся   с   некоторыми   традициями     и   праздниками  русской,   татарской   и азербайджанской национальности. У каждого из вас на столе информационная карта белого цвета с вашим номером.  Защита проектов Цель –  умение работать в группе, вести учебный диалог,   работать с дополнительной литературой,   расширение   кругозора   учащихся,     использовать   жизненный   опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища. ­Теперь   ваша   задача,   рассказать   изученный   материал   по   очереди.   Учащиеся   по очереди подходят к каждому столу и таким образом, знакомятся с традициями трех народов. 1 группа – красный стол – Русские праздник 2 группа­ зеленый стол – Татарский праздник  3 группа ­ синий стол ­ Азербайджанский праздник Прежде   чем   продолжить     работу     е   обратите   внимание   на   листы   оценивания   с критериями, которые лежат у каждого на парте (Приложение 5). Оцените     работу группы. .Контроль  знаний Цель – проверить усвоение материала. В конце урока давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать   предложения   на   карточке   и   поставить   плюс   возле   тех,   с   которыми   вы согласны. Количество предложений может быть неограниченно, не 1, а любое – от 0 до 6. Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой: ­ Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их. ­ Праздники помогают поддерживать связь поколений. ­ Праздники помогают узнать традиции своего народа. ­ Праздники учат уважать культуру других людей. ­ Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну. ­ Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что­то очень важное для семьи, города, страны (Приложение 6). Учащиеся выполняют задание. Проверка выполнения работы. Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции?   9 4. Рефлексия 2 Цель: формирование личной ответственности за результаты деятельности ­Что нового вы узнали на занятии? Какие традиции праздника вы хотели бы продолжить?  Домашнее задание:  (мини­сочинение «Традиции и праздники в моей семье») Традиция Обычай Обряд (ритуал) Приложение 2 разновидность обычая. это   навыки   практической   и   общественной деятельности   человека,   которые   передаются из поколения в поколение. традиционно   установившиеся   правила общественного поведения. Термин «обычай» часто путают с терминами «традиция» и «обряд». «Традиция» – понятие гораздо шире, чем «обычай» и « обряд». 10 1.Пред постом – народные гулянья,  Мясоед, веселье и блины. И с зимою лютою прощанье по заветам доброй старины.  (Масленница) 2. Это лучший день в году, Солнечный и яркий. В гости я к тебе приду — Приложение 3  7. Он бывает в начале весны. Подарки готовим женщинам мы, Им дарим красивые пышные розы, Приносим им ветки душистой мимозы. (Восьмое марта) 8. Праздник посвящен учителям. Ведь они любовь и знания дарят нам. (День учителя) 9. Этот праздник знаний, книг Помнит каждый ученик. (День знаний) 10. Если веришь в привороты,  Магию и колдовство, 11 Принесу подарки! (День рождения) Погадать успей в субботу Или в ночь под… (Рождество.) 11. Этот праздник прошел сквозь столетья — Наши предки его отмечали. Не всегда хоть открыто, поверьте, Было время — его запрещали. В этот день дома веточки вербы, Ароматный, красивый кулич. О святом воскресенье повсюду Раздается торжественный клич. На столе яйцо расписное, Пред иконой лампадка горит. Торжество это наше родное Воскресенье Христа возвестит. (Пасха.) 3. Это праздник всей страны — Помнить мы о нем должны. Наш народ врагов разбил И Отчизну защитил. (День Победы) 4. Этот праздник посвящен Воинам отважным. Смелостью их защищен В наше время каждый. (День защитника Отечества) 6. Этот праздник отмечают Те, кто космос покоряет. Мы же в школе рисовали, Как ракеты ввысь взмывали. Про Гагарина узнали. Что за праздник, отгадали? (День космонавтики) Приложение 4   Кураторы группы ­ родители 1. История праздника. 2. Национальный костюм 3. Традиционная игра. 4. Национально блюдо 5. Фрагмент танца или песни 6. Длительность выступления – до 12 минут. 12 Критерии  «отлично»­ если   рассказали  о народной  традиции без ошибок;  достоверно,    самостоятельно,  выполнили все пункты  Лист оценивания 1 группа – красный  стол – Русские  праздник 2 группа­ зеленый  стол – Татарский  праздник  Приложение 5  3 группа ­ синий  стол ­  Азербайджанский  праздник 13 плана «хорошо»­ если не более 2 раз обращались к карточке с информацией при   рассказе ребятам или  помои учителя; или  выпустили 1­2 пункта  плана  «удовлетворительно»­  если не смогли сами  рассказать о традиции,  пользовались  подсказками, обращались  за помощью к учителю,  выпустили 3 и более  пунктов плана. Приложение 6 Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.  ­ Праздники помогают поддерживать связь поколений. Праздники помогают узнать традиции своего народа.  ­ Праздники учат уважать культуру других людей.  ­ Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.  ­ Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что­то очень важное для семьи, города, страны. 14

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов

Методическая разработка урока Предмет: ОРКСЭ (модуль «Светская этика») Тема: «Семейные праздники и традиции» учитель начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017