Методическая разработка урока «Разработка дизайн-проекта модели женской юбки»
Оценка 4.9

Методическая разработка урока «Разработка дизайн-проекта модели женской юбки»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
технология
Взрослым
28.01.2017
Методическая разработка урока «Разработка дизайн-проекта  модели женской юбки»
Аннотация разработки урока
Технологическая карта.doc

Министерство образования Ставропольского края

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Георгиевский региональный колледж

«ИНТЕГРАЛ»

 

 

 

 

Технологическая карта

урока

с использованием  

интерактивной доски

 «Разработка дизайн-проекта  модели женской юбки»

 

 

Баева Альбина Анатольевна-преподаватель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Георгиевск

 
 

 



Технологическая карта урока.

 


Тема: «Разработка дизайн-проекта женской юбки»

 

Тип урока: интегрированный

 

Дисциплины: конструирование одежды, моделирование и художественное оформление одежды, информационные технологии в профессиональной деятельности.

 

Специальность: «Моделирование и конструирование швейных изделий»

Группа: МО-701

 

 

 

Тип урока по основной дидактической цели: урок применения знаний, умений и навыков в процессе разработки модели юбки; урок обобщения и систематизации знаний

 

Тип урока по способу проведения: практикум с элементами деловой игры.

 

Время урока: 2*45 мин

 

Цели урока:

1.  Образовательная:

Научить студентов создавать дизайн проект модели изделия и его техническое описание с целью реализации профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности:

·    Правильная постановка задачи на соответствие пропорций эскиза пропорциям основы конструкции

·    Использование инструментов и навыков работы в программе Grafis для построения основы конструкции и моделирования юбки.

·    Индивидуальный подбор ткани с соответствующими свойствами для модели юбки.

·    Выполнение производственного задания по составлению технического описания модели изделия.

·    Принятие  решение о целесообразности изготовления данной модели в производстве.

 

2.  Развивающая:

Продолжить развитие общих компетенций студентов, включающих в себя способность:

·                                Работать с компьютером, с  интерактивной доской, с графическими файлами различных конфигураций.

·                                Работать со справочными материалами.

·                                Убеждать в правильности  принятого решения.

 

3. Воспитательная:

Способствовать формированию у студентов ответственности за выполняемую работу, рациональную организацию рабочего процесса и использование рабочего времени, подкреплению мотивации обучения.

 

4. Методическая:

Повышение уровня педагогического мастерства, усиление междисциплинарных связей и расширение сферы получаемой студентами информации путем активизации в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий по использованию интерактивной доски и мультимедийных средств обучения.

 

Методическое обеспечение урока:

 

1.      Методические указания к выполнению домашнего задания –  приложение №1.

2.      Методические рекомендации на выполнение практической работы - приложение №2.

3.      Критерии оценки - приложение №3.

4.      ОСТ -  17 – 326 – 81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды». – М.: ЦНИИТЭИЛегпром, 1981.

5.      Справочник по конструированию одежды/ В. М. Медведков, Л. П. Боронина, Т. Ф. Дурыгина и др. – М., 1982.

6.      Типовая техническая документация по конструированию, технологии изготовления, организации производства и труда, основным и прикладным материалам, применяемым при изготовлении одежды. – М., 1980.

 

 Информационно-техническое обеспечение:

    1. Швейная САПР Grafis10 с сетевым ключом.
    2. Автоматизированное рабочее место преподавателя.
    3. Рабочие места обучающихся, оснащенные компьютерами.
    4. Интерактивная доска.

 

Междисциплинарные  связи:

1.      Конструирование одежды, темы:

1)      Размерные признаки тела человека.

2)      Прибавки в одежде.

3)      Основы построения систем автоматизированного проектирования швейных изделий  (САПР).

4)      Построение и анализ базовых конструкций женской поясной одежды.

5)      Разработка дизайн-проекта единичных изделий.

6)      Составление технического описания образца модели изделия.

2.      Моделирование и художественное оформление одежды, темы:

1)      Закономерности композиции. Приемы гармонизации костюма.

2)      Пропорции и ритм.

3)      Фактура и декоративная отделка.

4)      Зрительные иллюзии.

5)      Основные приемы и средства формообразования.

6)      Моделирование юбок.

3.      ИТПД, разделы и темы:

1)       Компьютерные  сети – Глобальная вычислительная сеть - Интернет

2)        Прикладное программное обеспечение в области швейного производства:

а.       САПР швейных изделий. Автоматизированные рабочие места (АРМ) в швейном производстве

б.      Конструктивное моделирование и градация шаблонов деталей швейных изделий в САПР

в.      Раскладка шаблонов деталей одежды с учетом задаваемых технологических ограничений в автоматическом и ручном режиме

4.      Материаловедение, разделы и темы:

1)       Свойства материалов

2)        Ассортимент тканей и других швейных материалов

3)        Конфекционирование материалов в пакет швейного изделия 

 

Рекомендации по организации элементов учебной деловой игры.

В процессе урока используются элементы деловой игры по моделированию производственных условий организации тендера на разработку дизайн-проекта «Проектирование женской юбки», приближенных к реальной жизни.

Подгруппа разбивается на 2 микрогруппы по 6 человек. Они представляют коллективы двух  дизайн-студий.

Условие: объявляется тендер на разработку дизайн-проекта «Создание проектно-конструкторской документации женской юбки».

Критерии оценки заявок: квалификация участников, креативность решения проекта.

В ходе подготовки домашнего задания учащиеся выполняют следующие виды работ:

  1.  Заявку на конкурс – в виде электронного письма
  2. Брошюру-рекламу студии
  3. Презентацию о студии, разработанную коллекцию юбок в эскизном варианте и проектировании одной из представленных моделей юбок с использованием программы Grafis.

Жюри  - преподаватели, координирующие проект и представители предприятий ООО «Блок-пост», ООО «Софилена».

 

Структура урока и распределение времени на его этапы:

 

1.      Организационный момент (1 мин):

 

2.      Постановка цели урока и мотивация учебной деятельности студентов (10 мин):

 

2.1.           Выступление председателя конкурса (4 мин.)

2.1.1.      Цели и задачи: на доске демонстрируется веб-сайт об условиях конкурса (Приложение №1А)

2.1.2.      Представление студий: на доске демонстрируются электронные письма – заявки на конкурс (приложение №1Б).

 

  1. Актуализация опорных знаний и умений студентов

 

3.1. Электронная презентация домашнего задания – Приложение №1В и приложение №1Г. Дизайн-студии представляют информацию о предприятии и сотрудниках, разработанную коллекцию юбок в эскизном варианте и проектирование одной из представленных моделей с использованием программы Grafis (3мин. для каждой минигруппы, общее время - 6 минут)

 

  1. Задание жюри конкурса: Дизайн-проект модели юбки в соответствии с заданной тканью (моделирование с использованием программы Grafis) – участникам предоставлены 6 эскизов женских юбок (8 мин)

 

4.1.           Инструктаж о порядке выполнения практической работы(5 мин):

4.1.1.       Обоснование выбора основы конструкции, прибавок. Основные принципы нанесения линий в МК (модельная конструкция) в программе Grafis

4.1.2.       Основные приемы формообразования при моделировании поясных изделий

4.1.3.       Обоснование выбора материала с учетом модельных особенностей.

4.1.4.       Оптимизация алгоритма действий при моделировании юбки.

 

4.2.            Сообщение о критериях оценки работы на уроке(3 мин):

4.2.1.       На «отлично» оценивается работа, содержащая все позиции указанные в пункте 2 Хода работы (приложение №3)

2.3.2.   На «хорошо» оценивается работа, содержащая  позиции указанные в пункте 2 Хода работы, кроме составления технологической последовательности, но имеющая незначительные погрешности (приложение №3)

2.3.3. На «удовлетворительно» оценивается работа, содержащая  позиции указанные в пункте 2 Хода работы, кроме составления технологической последовательности и выполнения градации лекал, и имеющая значительные погрешности (приложение №3)

2.3.4. На «неудовлетворительно» оценивается работа, содержащая  позиции указанные в пункте 2 Хода работы, кроме составления технологической последовательности и выполнения градации лекал, и имеющая грубые значительные погрешности (приложение №3)

 

5.      Самостоятельная работа студентов(60 мин):

 

5.1.           Выбор модели юбки и составление описания модели(5 мин)

 

5.2.           Построение основы конструкции юбки, подбор размерных признаков и прибавок для конструирования основы чертежа с использованием программы Grafis (8 мин).

 

5.3.           Построение модельных линий в соответствии с заданием с использованием программы Grafis(15 мин).

 

5.4.           Проектирование лекал модели юбки в соответствии с заданием с использованием программы Grafis(17 мин).

 

5.5.           Градация лекал деталей юбки на 3 размера (3 мин).

5.6.           Разработка краткой технологической последовательности изготовления изделия (8 мин).

5.7.           Оформление отчета в печатном варианте (4 мин)

 

6.      Обход рабочих мест и текущий инструктаж (в течение самостоятельной работы):

6.1.           Выявление текущих недочетов в работе студентов.

6.2.           Рекомендации по корректированию недочетов в работе студентов с использованием интерактивной доски.

 

7.      Обратная связь со студентами (11 мин):

7.1.           Демонстрация работ студентов с использованием интерактивной доски, сравнительный анализ конкурсных работ дизайн-студий. (приложение №4).

 

8.      Обсуждение и теоретическая интерпретация полученных результатов работы

8.1.           Резюме худсовета по использованию разработок студентов в производстве.

8.2.           Выставление оценок.

 

9.      Задание на дом:

Повторение пройденного материала, подготовка к зачету, экзамену.


Список литературы:

 

1.      ОСТ -  17 – 326 – 81 «Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды». – М.: ЦНИИТЭИЛегпром, 1981.

2.      Справочник по конструированию одежды/ В. М. Медведков, Л. П. Боронина, Т. Ф. Дурыгина и др. – М., 1982.

3.      Типовая техническая документация по конструированию, технологии изготовления, организации производства и труда, основным и прикладным материалам,  применяемым при изготовлении одежды. – М., 1980.

4.      Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЕВ). Т. 1. Теоретические основы, Т. 2. Базовые конструкции женской одежды. – М., ЦНИИТЭИлегпром, 1988

5.      Бескоровайная Г.П.Проектирование женской одежды, учебное пособие для вузов. М. «Академия», 2002 г. – 96с

6.      Жихарев А.П. и др. Материаловедение. Швейное производство, учебное пособие для НПО. М. «Академия»,2005г.240стр.

7.      Инструкция по эксплуатации САПР «Грация» - научно-производственная фирма «ИНФОКОМ». – Харьков; 1999г.

8.      Коблякова К.Б., Ивлева Г.С. и др. конструирование одежды с элементами САПР. – М.; 1988 г.

9.      Конструирование одежды: учебник/Э.К.Амирова, О.В.Сакулина, Б.С.Сакулин, А.Т.Труханова. – М.:Мастерство, 2002.

10.  Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды М 2005

11.  Легкая женская одежда. Конструирование и моделирование: учебное пособие/ Издательство «Феникс» 2001.

12.  Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков A.M. Информационная безопасность: учеб. Пособие . – М.: ИНФРА-ФОРУМ, 2008

13.  Моделирование и художественное оформление одежды: учебник/В.В.Ермилова, Д.Ю.Ермилова. – М.:Мастерство, 2001.

14.  РадченкоИ.А,  Основы конструирования женской одежды ч.2 М «Академия» 2006 – 232с

15.  Рогов П.И. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя, учебное пособие для СПО. М. «Академия», 2006 г. – 386с.

16.  Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: учеб. Пособие для НПО Ростов,2002.

17.  Симонович С.В. и др. Специальная информатика. «АСТ Пресс: Инфорком-Пресс».- М.; 1988 г.

18.  Симонович С.В., Мураховский В.И. Интернет у вас дома. «АСТ Пресс: Инфорком-Пресс».- М.; 2002 г.

19.  Стельмашенко В.И. Материалы для одежды и конфекционирования,  учебник для вузов. М. «Академия», 2008г.320стр Петушкова Г.И.Проектирование костюма, учебное пособие для вузов. М. «Академия», 2007 г. – 416с.

20.  Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ: учеб. пособие. – М.: ИНФРА-ФОРУМ, 2008

21.  Журналы мод: Ателье, Бурда.

22.  Интернет-журнала StyleWay.Ru (www.styleway.ru)

23.  WWW.konliga.ru

24.  www.modanews.ru

25.  www.tkani-shiko.ru

26.  www.imbal.ru

27.  www.evrovykroilka.ru

28.  www.studio-dh.spb.ru

29.  www.be-in.ru

30.  www.compress.ru

 

 

Список приложений:

1.      Приложение №1 - Методические указания к выполнению домашнего задания

2.      Приложение №1А  - Презентация веб-сайта об условиях конкурса.

3.      Приложение №1Б - Презентация электронных писем заявок.

4.      Приложение №1В - Презентация домашних заданий: Презентация Кампании

5.      Приложение №2 - Методические указания к выполнению практической работы

6.      Приложение №2А - Презентация актуальных трендов сезона весна 2010: «Актуальные юбки», «Актуальные тренды ткани», «Модные фактуры ткани»

7.      Приложение №2Б - Презентация моделей юбок (рекомендации по моделированию)

8.      Приложение №2 Г - Образцы раздаточного материала «Методические указания к моделированию женской юбки»

9.      Приложение №2Г Презентация «Пример выполнения работы. Инструменты программы швейная САПР Grafis»

10.  Приложение №2В Презентация образцов тканей «Ткани высокой моды»

11.  Приложение №3 - Критерии оценки

12.  Приложение №4 Подведение итогов выполнения проекта – презентация «Сравнительный анализ»

13.  Приложение №4 Образцов готовых отчетов о работе различного уровня подготовки студентов.

14.  Приложение №5 -  Результативность урока


15.  Скачано с www.znanio.ru

Министерство образования Ставропольского края

Министерство образования Ставропольского края

Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока.

Методическая : Повышение уровня педагогического мастерства, усиление междисциплинарных связей и расширение сферы получаемой студентами информации путем активизации в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий по использованию интерактивной…

Методическая : Повышение уровня педагогического мастерства, усиление междисциплинарных связей и расширение сферы получаемой студентами информации путем активизации в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий по использованию интерактивной…

Материаловедение, разделы и темы: 1)

Материаловедение, разделы и темы: 1)

Основные приемы формообразования при моделировании поясных изделий 1

Основные приемы формообразования при моделировании поясных изделий 1

Выставление оценок. 2.

Выставление оценок. 2.

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.

Список приложений: 1.

Список приложений: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017