Методическая разработка урока «Русский язык» по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, 2 класс
Оценка 4.9

Методическая разработка урока «Русский язык» по программе «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой, 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
17.01.2017
Методическая разработка урока  «Русский язык»  по программе «Начальная школа XXI века»  под редакцией Н.Ф. Виноградовой, 2 класс
При работе на уроке будут преследоваться следующие цели: контролировать собственные действия при переносе слов, находить слова, которые нельзя переносить, различать написание предлогов и приставок; устанавливать тип орфограммы, группировать слова по заданному основанию, объяснять разницу в произношении и написании слов, содействовать развитию орфографической зоркости, самостоятельности, внимания, устной речи, приучать к аккуратности при работе в тетради.Цели: контролировать собственные действия при переносе слов, находить слова, которые нельзя переносить, различать написание предлогов и приставок; устанавливать тип орфограммы, группировать слова по заданному основанию, объяснять разницу в произношении и написании слов, содействовать развитию орфографической зоркости, самостоятельности, внимания, устной речи, приучать к аккуратности при работе в тетради.
Учимся применять орфографические правила.doc

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа п. Сажное

Яковлевского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка урока

«Русский язык»

по программе «Начальная школа XXI века»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой, 2 класс

 

тема: «Учимся применять орфографические правила»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Кобзева Ольга Геннадиевна,

учитель начальных классов
МБОУ «ООШ п. Сажное»

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Сажное,
2015-2016 учебный год


    

 Тема: Учимся применять орфографические правила.

 Цели деятельности учащихся:

  контролировать собственные действия при переносе слов, находить слова, которые нельзя переносить, различать написание предлогов и приставок;

  устанавливать тип орфограммы, группировать слова по заданному основанию, объяснять разницу в произношении и написании слов,

  содействовать развитию орфографической зоркости, самостоятельности, внимания, устной речи,

  приучать к аккуратности при работе в тетради.

Прогнозируемые результаты

Личностные:

     - ценностное отношение к процессу нахождения орфограмм в словах;

     - осознание практической важности нахождения орфограммы в словах;

     - ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;

     - осознание учащимися  практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные:

     умение принимать и сохранять цель урока;

     умение находить способы решения поставленной цели по нахождению орфограмм в словах;

      умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

      умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

     умение провести рефлексию своих действий на уроке

Предметные:

     - знание о нахождении орфограмм в слова;

     - умение применять знания в жизненных ситуациях;

     - умение выделять орфограммы в словах.

Оборудование: рабочая тетрадь «Пишем грамотно» для 2 класса, плакат «Сиди правильно», компьютер, проектор, карточки со словарными словами, картинка корабля.

Тип урока:  урок  закрепления знаний.

Ход урока

1.   Организационный момент.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

- Давайте проверим наши рабочие места, как мы сидим, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, начинаем наш урок.    (Плакат «Сиди правильно».)

2. Сообщение темы и целей урока:  

- Сегодня на уроке русского языка мы отправимся в путешествие по Океану Орфографических знаний. Что это за наука, Орфография? Что она изучает? Перед долгим путешествием моряки обычно запасаются провизией. Продукты  должны быть полезными и богатыми витаминами, чтобы моряки оставались здоровыми в долгом плавании. Продуктами будут наши выполненные правильно задания. Чем плодотворнее мы будем работать, тем больше продуктов с собой сможем взять.

3. Актуализация знаний.

Мы начинаем наше путешествие, отправляемся в путь.

Приближаемся к острову «Словарных слов».

Буквы в этих словах исчезли, мы их вернём на место.

Х..р..шо,  ин..й,  ..вт..м..биль,  в..рона, ..бед,  м..дведь, уч..ник, с..бака,  ф..милия, р..бота.

(самостоятельная работа)   

- Молодцы!

Плавание продолжается! Открываем судовые журналы. (Тетради «Пишем грамотно»).

4. Работа по теме урока.

1) Впереди я вижу ещё один остров. Правит этим островом королева - вертикальная черта.

- упр. 1 – самостоятельная работа (разделить слова для переноса).

2) Грамматическая сказка. «Ссора предлогов со всеми словами»

Жили в одном из городов Морфологии предлоги. Были они драчуны, забияки и задиры и всегда старались кого-нибудь задеть или обидеть... Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно, благодаря дурной репутации, они отдалились от всех слов - все старались держаться от них на расстоянии.

Так предлоги стали отдельными словами.

Делать нечего. Раз уж случилась такая ссора навек, решили записать в книгу Правил это событие, и появилось правило: предлог - это слово и с другими словами пишется всегда раздельно.

Физ. минутка (для зрения)  

- упр. 3 - работа в парах.    

3)  На нашем пути остров «Шипящих». Здесь еще утро, звуки не проснулись. Произнесите эти звуки, и они тут же проснуться.

Этим островом правит один господин - Гласный. Не догадались почему? Повторим правило. (ЖИ и ШИ…….).

- На что мы ещё должны обратить внимание? (Саша, Маша – пишутся с большой буквы, имена).

Физ. минутка

4) Наш корабль приближается к последнему острову. Да здесь же побывали пираты! Здесь живут все те, кто пишет с ошибками. Пираты приготовили вам задание. Они записали текст, но так как они не знакомы с орфографией, чтобы не допустить ошибок, пропустили буквы. Вы должны их вписать, иначе и мы останемся на этом острове.

Докажем, что мы хорошо знаем правила орфографии. Нам будет легче потому, что этот текст нам знаком. Где мы его встречали? (Литературное чтение «Дети Деда Мороза» русская народная сказка).

- Что сделали Дети Деда Мороза? ….. мы тоже должны помогать людям…….оспитательная задача)

5. Итог урока.

- Итак, мы успешно справились еще с одним испытанием и отправляемся домой через узкий пролив.  Огромные скалы, как океанические ворота задают вам вопрос:

- Какие правила повторяли на уроке?

6. Рефлексия.

Оцените свою работу.

Используется метод: «Незаконченного предложения»

«На уроке я узнал ….»

«Мне на уроке удалось…..»

«Мне бы хотелось похвалить……..»

«Самым интересным на уроке было…» 

7. Домашнее задание:     Пг: упр.2, с. 16.  

 

Список используемых материалов

1. Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. [Текст] /С. В. Иванов, М.И. Кузнецова. – М. : Вентана-Граф, 2013. – 448 с. – (Начальная школа XXI века). ISBN 5-9252-0482-4

2. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь №2рописи №2 для учащихся общеобразовательных учреждений [Текст] / М.И. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2014. – 96 с. : ил.  ISBN 978-5-360-05586-0

3. Литературное чтение: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 [Текст] /авт. – сост. 2012. – 176 с.: ил. ISBN 978-5-360-02947-2

4. Школа физминуток (1-4 классы): практические разработки физминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников [Текст] – М. : ВАКО, 2005. – 208 с. ISBN 5-94665-199-4

5. Плакат «Сиди правильно» [Фото] http://s3.frame.ozstatic.by/1000/934/308/10/10308934_0.jpg  (дата обращения 21.04.2015 года)

6. Картинка корабля. [Электронный ресурс]. URLhttps://yandex.ru/images?uinfo=sw-1280-sh-1024-ww-1116-wh-849-pd-1-wp-5x4_1280x1024-lt-369 (дата обращения 26.03.2016 года)

7. Презентация русской народной сказки «Дети Деда Мороза» [Электронный ресурс]. URLhttp://festival.1september.ru/articles/628971/   (Дата обращения 26.03.2016)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п

Тема: Учимся применять орфографические правила

Тема: Учимся применять орфографические правила

Приближаемся к острову «Словарных слов»

Приближаемся к острову «Словарных слов»

Используется метод: «Незаконченного предложения» «На уроке я узнал …

Используется метод: «Незаконченного предложения» «На уроке я узнал …
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017