Методическая разработка урока русского языка по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения", 3 класс
Оценка 5

Методическая разработка урока русского языка по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения", 3 класс

Оценка 5
Разработки курсов
doc
русский язык
3 кл
07.01.2017
Методическая разработка урока русского языка по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения", 3 класс
Конспект урока русского языка по теме "Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения". 3 класс, программа " Школа 21 века" В.Виноградовой. На данном уроке учащиеся отрабатывают умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами.
Русский язык (открытый).doc

                                                                                                     Русский язык   (открытый)

 Урок № 65

 Тема: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами пред­ложения

Цель : содействовать формированию умения  ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами;

Задачи: развивать  умение  исправлять  ошибки, доказывать  постановку  знаков   препинания; развивать  умение  логически  выражать свои  мысли, навык  самостоятельной  работы, умение  работать  в  парах, учить сотрудничеству; воспитывать  интерес  к  родному  языку, трудолюбие.

        Предметные результаты

                           Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

   Упражняться в  расстановке  знаков препинания в предложениях с однородными членами, которые связаны союзами

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольное   и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; находить и фиксировать, анализировать и систематизировать, интерпретировать и обобщать, представлять и передавать, преобразовывать и использовать информацию в практической деятельности.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

Коммуникативные: умение работать в группе (паре) на позиции партнерства, т.е.  уметь аргументировать, доказывать свою точку зрения и при этом выслушивать и понимать и принимать позицию другого. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.  Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Оборудование: учебник «Русский язык»,- 26 шт., рабочие тетради-26 шт., мультимедиа проектор, презентация, карточки, сигнальные карточки

Тип урока:    урок-тренинг

Этапы урока

Ход урока

(деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знаний

I. Организационный момент

Поприветствуем гостей,

Дорогих учителей.

 

 Урок русского языка.

 

Внимательно слушайте – и всё услышите!

Внимательно смотрите – и всё увидите!

Думайте –  и всё обязательно поймёте!

- С каким настроением пришли вы сегодня на урок? – просигнальте

Зелёный - уверен, красный-  тревожно

II. Минутка чистописания

Сегодня пропишем буквы: парные согласные, всегда твёрдые

Шш  Жж   шШ  жЖ

-Продолжить закономерность

 

III. Словарная  работа

Двое у  доски. Письмо под диктовку.

 

Шелест,  ш...ссе, ш...колад, пирог, осина, яблоко, трамвай, огромный, петух, песок.

 В роли учителей поработают...                         

- Самопроверка в учебнике.

-Кто справился без ошибок?

-У кого не получилось?

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы иллюстрации

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

                проблема

Мотивирование к учебной деятельности

На доске модели:

   O,O,O              O,а O

  O, O и O            O, но O

  O  и  O

-Ребята, что это за схемы?

-Это модели. Это предложения с однородными  членами.

-Модели одинаковые? - нет

-Чем похожи?- однородные члены

-Чем отличаются? Есть модели с союзами и без них.

-Какие новые модели увидели?

Сформулируйте тему нашего урока.

-Предложения с однородными членами, соединённые союзами

                         Запись темы урока     (на табличке)

-Какова цель нашего урока?

-Научиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными союзами

-А всегда ли нужно ставить запятую в предложениях с однородными членами?

Ответу на данный вопрос  и посвятим наш урок

-Я вам предлагаю подняться по волшебной лестнице. Но мы не можем подняться, потому что ступени перепутаны. Давайте правильно расставим ступени – это и  будет  планом нашего урока

  На доске карточки, дети выбирают нужные.

Наблюдаем,  сравниваем, применяем, делаем вывод ,тренируемся, самооценка

1.Наблюдаем

2. Делаем вывод

3.Сравниваем

4.Применяем

5. Тренируемся

6.Самооценка

Для наблюдения вы сейчас получите карточку с предложениями с однородными членами, соединенными союзами.

Вам надо, работая в паре, сделать вывод: перед какими союзами надо ставить запятые, а перед какими не надо их ставить. Всё это показать на схемах.

(Учащиеся работают в парах, наблюдают, делают выводы, заполняя схемы)

                                                            Работа в паре

Понаблюдайте и сделайте вывод.

Какие знаки препинания ставятся, если однородные члены соединены союзами?

1.Волк погнался за зайцем, но не догнал.

Коля вышел в школу рано, но опоздал.

                           O  но O

 2.У Оли есть запасной карандаш, а  не ручка.

         Саша шёл быстро, а не бежал.

                                        O  а O

3.Дельфин последний раз вынырнул из воды и уплыл.

  На уроках технологии ребята шьют и вяжут.

                                        O и O

4.От порывов воздуха листья  и кружились в воздухе, и неслись по дорожке, и вертелись волчком.

                                      и  O   и O  и  O

5.В зоопарке дети увидели антилоп, и слонов, и зебр, и тигров.

  На новогодней ёлке висели шарики , и пряники , и бусы.

·         и O  и  O  и O

 

Проверка.

-Кто готов сделать вывод?

- Проверяем, восстановите схемы (схемы на доске), объясняя постановку запятых (учащиеся дают ответы, аргументируя их, вставляя запятые)

3. Сравним Ваши выводы с тайнами языка по учебнику на с.131

- Кто согласен?- просигнальте

-Кто не согласен? - просигнальте

-Поднимемся на следующую ступеньку.

Применяем правило.

Выполняем упр. №1, стр.135.

-Какое задание надо выполнить?

-Списать. С помощью схем объясните постановку запятых.

-А те, у кого карточки с индивидуальным заданием, выполняют задание по карточкам

                                                  Индивидуальная карточка №1

Списать, поставить знаки препинания.

 

      В зоопарке мы видели и слонов  и тигров  и львов   и жирафов.

      На деревьях распевали зяблики   дрозды и скворцы.

 

                                          Индивидуальная карточка№2

Списать, поставить знаки препинания.

 

      В марте бывает и снег и дождь.

      Спортсмен долго целился  но промахнулся

 

                                               Индивидуальная  карточка №3

Списать, поставить знаки препинания.

 

1.Есть в осени первоначальной короткая но дивная пора.

2.На улице шёл не дождь а снег.

 

                                          Индивидуальная  карточка №4

Списать, поставить знаки препинания.

 

3.Взошло заиграло над лесом веселое солнышко.

4.Снег засыпал лесные дорожки тропинки и полянки

 

Проверка.

–Где в тексте вы внесли изменения? Почему вы так решили? Кто согласен?

                                             Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

 Два — нагнуться, разогнуться,

 Три — в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре — руки шире,

 Пять — руками помахать,

 Шесть — на место тихо сесть.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое

высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре

 

 

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание

ΙΙΙ. Применение нового знания

Работа в группах

                        1 группа

Составить  предложение по схеме: O,O, O

                   2 группа

Составить  предложение по схеме: O,O  и O

                       3 группа

Составить  предложение по схеме: O,  и O , и O

 

                        4 группа

Составить  предложение по схеме: и O, и O , и O

                       5 группа

Составить  предложение по схеме: O, но O

                         6 группа

Составить  предложение по схеме: O, а O

Проверка. Отчет групп с места.

-Правильно ли группа составила предложение? Просигнальте.

-Так  мы какой  цели добываемся?

-Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами

-Когда же ставится запятая при однородных членах?

                                                Физкультминутка на слайде

Работа в учебнике на с.135-136

Упр.2 с. 135-136

-Прочтите  про себя задание. Что надо сделать?

-А какое задание предложили бы вы?

-Выписать из текста только те предложения, где есть   однородные  члены

Проверка.

-Прочтите предложения. Были ли ошибки? Докажите.

- Какие  знания  закрепляли  на  уроке?

- Что  мы  должны  усвоить, чтобы  правильно  писать  предложения  с  однородными членами?

 

Самопроверка

                                                    Карточка самопроверки

 Спишите предложения, поставьте, где необходимо, запятые.

   Сначала подумай а потом сделай.

   Эта работа трудная  но интересная.

   На уроке мы сегодня работали и отдыхали.

   Мы много сделали  но  не устали.

Проверка. Слайд

-Кто выполнил без ошибок?

-У кого не получилось?

Закончите мои предложения....(если останется время)

1.Два  или  нескольких подлежащих при  одном  сказуемом  называется...   подлежащими.

2. Два  или  нескольких сказуемых   при  одном  подлежащем  называется ...сказуемыми

3. Однородными  могут  быть... и  ... члены  предложения.

4.Между однородными членами ...запятая    

5.Если между однородными членами стоит союз а, запятая....

6. Если между однородными членами стоит союз и, запятая....

7. Если между однородными членами стоит союз но, запятая....

8. Если между однородными членами стоит союз  и дважды, то запятая.....

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией

ΙV. Домашнее задание

Р.т с. 40-42 выполнить по выбору 3 упражнения

 

V. Рефлексия

Наш урок подошёл к концу.     Заполните карточки самооценки                   

                           КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ

Поставьте * рядом с записью, которая соответствует твоей работе на уроке:

а) работал самостоятельно без ошибок;

б) работал самостоятельно, но допустил ошибки;

 в) работал, принимая помощь учителя и товарищей.

-Кто научился ставить правильно запятые?

-Кто испытывал затруднения?

Просигнальте  ваше впечатление от урока. Сигналы

Спасибо за урок!

 

 


Русский язык (открытый)

Русский язык (открытый)

Сегодня пропишем буквы: парные согласные, всегда твёрдые

Сегодня пропишем буквы: парные согласные, всегда твёрдые

Делаем вывод 3.Сравниваем 4

Делаем вывод 3.Сравниваем 4

Выполняем упр. №1, стр.135. -Какое задание надо выполнить? -Списать

Выполняем упр. №1, стр.135. -Какое задание надо выполнить? -Списать

Шесть — на место тихо сесть. Коммуникативные

Шесть — на место тихо сесть. Коммуникативные

Эта работа трудная но интересная

Эта работа трудная но интересная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017