Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)
Оценка 4.9

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
русский язык
6 кл
29.01.2017
Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  ПО  ТЕМЕ «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)
методическая разработка урока русского языка(6 класс).docx
«ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» ЦЕЛИ: -систематизировать знания, полученные в ходе изучения темы «имя прилагательное»; -уметь отличать прилагательные от других частей речи; -уметь определять его морфологические признаки; -уметь применять орфографические правила; -воспитывать интерес к родному языку. ЭПИГРАФ УРОКА: ДЛЯ ВСЕХ, КТО ЛЮБИТ СВОЙ ЯЗЫК, КТО С РУССКОЙ РЕЧЬЮ ДРУЖЕН, БЫТЬ РАВНОДУШНЫМ НЕ ПРИВЫК, КОМУ ПОКОЙ НЕ НУЖЕН, ОТКРОЕТ ДВЕРИ НАШ МУЗЕЙ, МЫ С НЕТЕРПЕНЬЕМ ЖДЁМ ГОСТЕЙ! ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА: доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация 1. Вступительное слово учителя: - Итак, ребята, позади уроки, на которых мы познакомились с большим городом с таким необычным названием: «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ». Общаясь с этой красивой частью речи, мы узнали о ней много нового, стали грамотнее. Но прежде чем покинуть его, мы должны систематизировать и обобщить знания, полученные в ходе изучения этой темы. 2. Запись числа, темы урока. 3. Обращение к эпиграфу урока. Чтение. Мне кажется, что я не ошибусь, если скажу, что вы, ребята,- настоящие любители, ценители и знатоки русского языка. Гости наши пришли, мы рады их поприветствовать и продемонстрировать свои знания. А вам я предлагаю сегодня интересную роль: быть сотрудниками нашего необычного музея – музея РУССКОГО ЯЗЫКА. Ну как, согласны? Итак, мы должны быть готовы к разным вопросам со стороны посетителей нашего музея, поэтому давайте повторим основные признаки прилагательного. 4. БЛИЦ-ОПРОС: /вопросы на экране/ Учащиеся для ответа используют сигнальные карточки. После каждого ответа проговорить, каков вариант правильный. - На какие вопросы отвечают прилагательные? А/ Что делать? Что сделать? Б/ Какой? Чей? В/ Когда? Где? - Что обозначает прилагательное? А/ действие предмета; Б/ предмет; В/ признак предмета; - Чем, как правило, является в предложении прилагательное? А/ сказуемым; Б/ подлежащим; В/ определением; - У каких прилагательных есть краткая форма? А/ у притяжательных; Б/ у качественных; В/ у относительных; - Какова начальная форма прилагательного? А/ ед.ч., ж.р, Им.п; Б/ ед.ч., м.р., Им.п; В/ ед.ч., им.п.; Давайте подведём итог. Вставьте в правило пропущенные слова. /проговаривают вместе хором/ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – ЭТО ….., КОТОРАЯ ИМЯ ОБОЗНАЧАЕТ…., ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ ………, ИЗМЕНЯЕТСЯ ПО…..…В ПРЕДЛОЖЕНИИ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ БЫВАЮТ………. 5. Работа с доской. В ЛЕСУ. Письменная работа: выберите из текста и запишите словосочетания прилаг. + сущ., выделяя окончание прилагательного, определяя его падеж, род и число. МАЛЕНК…ОСТРОВ ПАХНЕТ ДЫМОМ, ПРОШЛОГОДН…ЛИСТЬЯМИ. ПОКА ТАСКАЕМ МЕШКИ, ЛУНА ИЗ КРАСН… ПЯТАКА ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ЗОЛОТ…МОНЕТУ. ВДОЛЬ ТРОПИНКИ К ТЁМН…. ДОМУ ЗАГОРАЮТСЯ ЖЁЛТ…. ОГОНЬКИ. ЭТО ИВА ПРИ ЛУНН… СВЕТЕ ЗАЖГЛА ФОНАРИ ПУШИСТ… ЦВЕТОВ. (В.Песков) Проверка по цепочке. 6.А сейчас мы отправляемся в один из самых интересных залов нашего музея - посетим КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ /показ нескольких рисунков, где изображено прилагательное в виде какого-то образа /. - Узнали, что это за рисунки? Да, да! Сейчас мы ещё раз обратимся к вашим работам, где вы пробовали себя в роли художников. Скажите, что вы на них изображали? Какое было задание? Да, вы рисовали портрет Имени Прилагательного. - Для кого-то из вас это был ещё не до конца понятый образ… /демонстрация 1,2 рисунков/ - Кто-то уже хорошо знал какие-то определённые признаки имени прилагательного, отличающие его от других частей речи, и отметил это на своём рисунке … /демонстрация 3,4 рисунков/ - А кто-то из вас не забыл о том, что постоянным спутником имени прилагательного является…(Какая часть речи?) Конечно же, имя существительное /демонстрация 5,6, 7,8,9 рисунков/ - А авторы следующих 2 работ отметили на своих рисунках, что им известно, что прилагательное - это крупный город в И по количеству государстве МОРФОЛОГИЯ. жителей он занимает почётное…. место. Какие же части речи занимают 1 и 2 места? /показ 10, 11 рисунков/. А у автора последнего рисунка есть ещё такая надпись: «Я нарисовала так потому, эти части речи: существительное, прилагательное и глагол -связаны между собой и без них не может быть полного, красивого предложения». И я думаю, что мы с ним, конечно, согласимся и поблагодарим тех, чьи работы сегодня мы вновь увидели. 7. Вот мы и отдохнули и готовы работать дальше. Переходим в следующий зал нашего музея. /употребляемых слов/ что На доске записаны слова и предложения. Скажите, всё ли написано правильно? Если нет, исправьте ошибки и объясните, в связи с чем они возникли? Предложения запишите в тетради. Дешевше, ярчайший, менее красивее, здоровее, самый добрейший, длиньше, более лёгкий, хужее. Дорога была ширше, но болотистее. Говори более громче, а то я тебя плохо слышу. Да, ребята, это грамматические ошибки. Они возникают в связи с образованием степеней сравнения имён прилагательных. И мы должны всегда употреблять такие слова правильно. 8. ЗАДАНИЕ: образуйте все возможные формы степеней сравнения от следующих прилагательных: СЧАСТЛИВЫЙ - СИЛЬНЫЙ- УТРЕННИЙ- МАМИН- - От всех прилагательных вы образовали степени сравнения? Почему? Значит, от каких только прилагательных они образуются? 9. Работа с таблицей. И вновь мы движемся дальше. Перед вами немая таблица /на экране и у каждого на парте. Давайте попробуем её «заговорить». РАБОТА В ПАРАХ. /2-3 минутки/ - Озаглавьте её. - Озаглавьте каждую из колонок. - А что это ещё за ? Заполните и эти пустые графы таблицы. ? ? ОТВЕЧАЮТ  НА  ВОПРОС  КАКОЙ? 1. обозначают признаки  (качество) предмета,  которые могут быть  в  большей или  меньшей  степени; 1. указывают на то, что  определяемый ими предмет  имеет отношение к другому  предмету; 1. обозначают  принадлежность чего­либо  какому­нибудь лицу или  животному; 2. имеют суффиксы : –ОВ (­ ЕВ),  ­ИН (­ЫН),       ­ИЙ. 2. образуют степени  сравнения; 3.                        ?      4. имеют  краткую  форму; 5. образуют  сложные  прилагательные  путём их  повтора; 6. образуются  прилагательные  с  приставкой НЕ­ 2.                     ? 3. не могут сочетаться с  наречиями ОЧЕНЬ,  ЧРЕЗВЫЧАЙНО, СЛИШКОМ; 4.                      ? 5. обозначают материал, из  которого сделан, состоит   предмет, пространственные,  временные признаки  предмета; 10. Следующий этап нашей работы: буквенный диктант . На доске записаны предложения с подчёркнутым /или выделенным другим цветом/ прилагательным. Вам нужно определить его разряд и записать только букву. К - качественное прилагательное; О - относительное прилагательное ; П – притяжательное прилагательное. 1 Всё мне мерещится поле с гречихою, В маленьком доме сирень на окне. 2 Милое детство моё вспоминается мне. 3 Перед нами простирались Кавказские горы. 4 Мамины руки помнятся мне. 5 Меня манит к себе глубокое озеро Байкал. 6 Как долго она привыкала к огню волгоградской земли! 7 Меня покорил честный поступок моего товарища. 8 Одна в глуши лесов сосновых давно, давно ты ждёшь 9 Я помню отцово наставленье. 10В роще соловьиной мы вспоминали с грустью лето. меня. КЛЮЧ НА ДОСКЕ: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 К К О П К О К О П П У кого нет ошибок –«5» /ставят оценки на полях тетради /. 1-2 ошибки- «4» 3-4 ошибки – «3» 11Переходим в следующий зал с интересным названием: «НЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ». ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ /к доске по 1 человеку/ 1 Дорога привела нас к (не) высокому обрыву. 2 Из густой травы взлетела (не) большая, а маленькая 3 За обрывом в синеватом дыму стоял (не) проглядный 4 Эта задача была далеко (не) трудная. 12И в заключение нас ждёт игра «ЭСТАФЕТА». птичка. лес. Тема: «Н и НН в суффиксах имён прилагательных». / Каждому последнему в ряду даётся листок бумаги, на котором написаны слова с пропущенной орфограммой «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных». КАРТИ…ЫЙ, КОЖА…ЫЙ, ИСТИ… СОЛОМЕ…ЫЙ, СТЕКЛЯ…ЫЙ, ЫЙ, ЛЕДЯ…ОЙ, ЗВЕРИ…ЫЙ, УТРЕ… СЕРЕБРЯ…ЫЙ, ИЙ, ВЕТРЕ… ЫЙ, ПЕСЧА… СТАРИ…ЫЙ, ТУМА…ЫЙ, ЫЙ, ОЛОВЯ…ЫЙ, ЛЕБЕДИ… ЫЙ, ЗАКО…ЫЙ, ГУСИ… ЫЙ, ЭКСКУРСИО…ЫЙ. Кто справился всех быстрее? Молодцы! Но ведь самое главное – это то, кто выполнил задание правильнее! И мы узнаем на следующем уроке, какой ряд знает данную орфограмму лучше всех. Ведь завтра мы продолжим путешествие по нашему музею РУССКОГО ЯЗЫКА в эту замечательную страну с названием «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» 13. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: контрольные вопросы и задания , учебник стр. 135, вопросы № 6, 8, 9, 11. 1 в: упр. 340; 2 в: упр. 339. 14. Итоги урока: - Пора подводить итоги. Над какими видами орфограмм мы сегодня работали, посетив некоторые залы нашего необычного музея? Молодцы! Спасибо. Ещё много работы нам предстоит сделать завтра для того, чтобы хорошо написать итоговую контрольную работу. 15. Оценки за урок.

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  ПО  ТЕМЕ «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  ПО  ТЕМЕ «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  ПО  ТЕМЕ «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  ПО  ТЕМЕ «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  ПО  ТЕМЕ «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  ПО  ТЕМЕ «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  ПО  ТЕМЕ «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  ПО  ТЕМЕ «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)

Методическая разработка урока русского языка «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО  ПО  ТЕМЕ «ИМЯ  ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017