Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
05.04.2018
Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"
Данный материал можно использовать как обобщающий урок по теме "Обособленые определения и приложения". Задания направлены на отработку умений нахождения обособленных определений и приложений и пунктуационных навыков. Использование разных форм работы( индивидуальной, групповой, работы в паре) способствует развитию языковой грамотности и самоорганизации учащихся.
Урок русского языка в 8 классе по теме ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИЛОЖЕНИЯ.doc
Тема :           Обособленные определения и приложения Вид урока: закрепление материала (обобщение темы) Цели: 1) закрепить понятие об обособленных членах предложения; 2) закрепить правило постановки знаков препинания при обособленных определениях и приложениях; 3) совершенствовать умение находить обособленные опре- деления и приложения; 4) совершенствования пунктуационных навыков; 5) повторение правописания приставок, суффиксов прилага- тельных и причастий; 6) развитие языковой грамотности; развитие творческой личности. Ход урока : I Оргмомент II Словарно-орфографическая работа - учащиеся выполняют ряд заданий, чтобы узнать слова фантазия и воображение (слайд №1): 1. Первое слово можно условно разбить на 2 части. Первая часть 2. Для определения второго словарного слова нужно сделать обозначает игру, в которой участники выполняют шуточные задания, назначаемые по жребию, и вещь, отдаваемую участником этой игры для жеребьёвки. Вторая часть обозначает название самой большой части света. В составе нового словарного слова оно пишется как имя нарицательное. Какое это слово? (фантазия) следующее. Найдите приставку в слове вонзить. Прибавьте к ней слово обращение, предварительно заменив в нём букву, обозначающую всегда мягкий согласный звук на парный ему , всегда твёрдый звук.(воображение) воображение, раскрыв их общее и отличие. 3. Сформулируйте лексическое значение слов фантазия и 4. Проверьте себя по слайду (№2). 5. Подберите к данным словам определения, распространённые и нераспространённые, и составьте с данными словосочетаниями предложения. (Задание сначала выполняется устно, затем – письменно) III Мобилизующий этап - Работа по слайду №3: 1. Выделите одно из предложений. Ответ обоснуйте . Объясните постановку знаков препинания. 2. Укажите синтаксические конструкции, которые имеются в сложных предложениях, но отсутствуют в простом . Объясните, как они выделяются на письме. 3. Cформулируйте тему урока, учитывая данные конструкции. Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока. Слайд №3 1. Берёза моя берёзонька Берёза моя белая Берёза кудрявая! Стоишь ты берёзонька Посередь долинушки. Народная песня Тёплых грёз нетерпеливо ждёт Всё весны дыханием согрето всё кругом и любит и поёт. А.К.Толстой 2. Юный лес в зелёный дым одетый 3. Кругом вода журчит сверкает Крик петухов звучит порой А ветер мягкий и сырой Глаза тихонько закрывает. И.А.Бунин IV Повторение теоретического материала - Работа по слайду №4 1. Расстроенный, он пошёл дальше. Он, расстроенный, пошёл дальше. 2. Ровесники годами, они почти не разлучались. Они, ровесники годами, почти не разлучались. 3. Был поздний вечер, по-осеннему тёплый. Аллея, широкая и свободная, вдаль влечёт. К брату зашёл наш сосед, студент. К брату зашёл наш сосед, студент первого курса. 4. Озарённые сиянием луны, палатки казались иссиня-белыми. Смелый охотник, хорёк нападает и на животных крупнее его. - Прочитайте предложения, объясните условия обособления. V Закрепление изученного 1. Работа по слайду №5 -Прочитайте предложения. Рассмотрите схемы. Сформулируйте задания к упражнению. (Сначала надо сгруппировать предложения:1)с обособленными определениями,2)с обособленными приложениями, 3)с необособленными определениями. Затем записать их, расставив знаки препинания.) - Задание выполняется в парах. Проверка осуществляется по слайду №6. Слайд №5 1. Не спит только кормщик молчаливый северный старик. 2. Лишь запах чабреца сухой и горьковатый повеял на меня. 3. Я старый охотник не раз ночевал в лесу. 4. Стиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом дорога похожа на бесконечный тоннель. мелкие сучья. 5. В воздухе закружилась сухая трава сорванная с деревьев листва и 6. Завеса мутная дождя заволокла лесные дали. 7. Воздух пахнущий туманом свежестью утра листвой росистого 8. Экипаж прославленного лётчика Чкалова совершил длительный парка врывается в комнату. перелёт. [ …,/ОО/,…]. […,/ОП/,…]. […/НО/…]. […/НН/…]. Дополнительное задание к упражнению:  Сгруппируйте слова с орфограммами, имеющимися в именах прилагательных и причастиях. Работа по слайду №7 2. - Прочитайте предложения. Сформулируйте задание по схеме. (Написать предложения, учитывая количество слов в обособленных определениях и приложениях. Начиная с одного, оно должно постепенно увеличиваться. Поставить недостающие знаки препинания.) Слайд №7 1. Имя тверского купца Афанасия Никитина замечательного русского путешественника 15 века до недавнего времени было известно только небольшому кругу специалистов. 2. Освещённый полуденным солнцем лес оставался сумрачным и сырым. 3. Погружённый в воспоминания о давно минувших боях старик долго не мог уснуть. 4. На небе задумчиво замерли лёгкие облака ещё розовые от заката. 5. К чаю единственному нашему блюду в это утро полагалось горсть сухарей на троих. 6. Местные охотники опытные звероловы вышли в тайгу. 7. В лодке сидел старый рыбак и его внучка школьница. [ ,/ОО/, ]. [ ,/ОП/, ]. 1 слово, 2слова ……………… 7 слов. Дополнительное задание к упражнению:  Сгруппируйте слова с приставками, объясните правописание. - Задание выполняется индивидуально. Проверка по слайду №8. VI Творческая работа - Задание выполняется в группах. 1 группа: - Редактирование текста. Подставить подходящие по смыслу обособленные определения или приложения. Айвазовский был поистине певцом моря. На его картине «Девятый вал» изображено раннее утро после бури. Первые лучи солнца освещают море. Вода как бы светится изнутри. Громадная волна вот-вот обрушится на группу людей. Море кипит, стихия неумолима. Картина вселяет уверенность в то, что люди выйдут победителями из смертельной борьбы со стихией. 2 группа: - Работа с текстом учебника (упр.264) - описание по картине Саврасова «Грачи прилетели». - Образовать от данных словосочетаний причастные обороты и употребить их в качестве обоосбленных и необособленных определений. 3,4,5 группы: - Работа с текстами по заданию 1)Определить стиль текста. Доказать его. 2) Определить роль обособленных членов в тексте данного стиля. 3) Расставить недостающие знаки препинания. - Даются тексты научного, официально-делового, публицистического стилей. VII Подведение итогов. Выставление оценок:за каждый вид заданий(в паре, индивидуально, в группе) учащийся выставлял в зачётную табличку оценку; итоговая оценка – среднеарифметическое в пользу ученика. VIII Домашнее задание: 1) Упр.266 2) Подобрать 3 текста разных стилей с обособленными определениями или приложениями, определить их роль в текстах данного стиля.

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"

Методическая разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные определения и приложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018