МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Повторение имени существительного и введение в морфологический разбор»
Оценка 4.7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Повторение имени существительного и введение в морфологический разбор»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
10.01.2017
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 3 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ «Повторение имени существительного и введение в морфологический разбор»
конспект.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования №1»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА В 3 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ

«Повторение имени существительного и введение в морфологический разбор»

 

 

 

 

 

 

Алексеева Татьяна Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме закрепление пройденного материала «Имя существительное» и введение в новую тему «Морфологический разбор имени существительного».

 

Цели урока:

1.     Образовательные: Систематизировать и обобщить теоретические знания об имени  существительном; познакомить с порядком морфологического разбора имени существительного; формировать умение правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе как части речи.

2.     Развивающие: развивать речь детей, память, внимание и    мышление.

3.     Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, аккуратность, коммуникабельность, взаимопомощь.

 

УУД: познавательные, регулятивные.

 

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, документ-камера, проектор, компьютер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

I.                  Организационный момент.

Психологический настрой на урок.

Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть.

Придумано кем-то 
Просто и мудро.
При встрече здороваться 
Доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам. 
Доброе утро, улыбчивым лицам!

Давайте улыбнемся друг другу. Соседу справа и соседу слева. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.  

II.               Минутка чистописания.

- Перед каждым уроком нужно устраивать разминку для пальчиков , вот и мы с вами сегодняшний урок начнём именно с пальчиковой гимнастики, тихонечко встанем из-за своих парт и повторяем за мной.

       «Дом»

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл!

- Присаживайтесь. Первый старт к сегодняшним открытиям мы начнём с минутки чистописания. Открываем тетради, запишем число и классная работа. Прописываем слияние букв в тетради, с красной строки, 2 раза.

III.           Сообщение темы и целей урока.

( кроссворд на карточках )

- Я приготовила для вас задание, которое поможет определить тему сегодняшнего урока. Посмотрите, на партах у вас лежат кроссворды, решив примеры и соотнеся ответы с буквами из алфавита, он выведен на слайд, вы узнаете тему урока. Но будьте очень внимательны при решении примеров. На это задание вам даётся 10 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          КРОССВОРД                                           

 

1

2

3

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

                                                                        

                  

1.     20-10=10

2.     2*7=14

3.     18+15=33

 

ПО ВЕТРИКАЛИ:

1.     40-21=19

2.     7*3=21

3.     30-3=27

4.     2*3=6

5.     10+9=19

6.     5*4=20

7.     3*1=3

8.     20:2=10

9.     15+5=20

10. 12:2=6

11. 15-2=13

12. 6*5=30

13. 20-5=15

14. 10+6=16

15. 10+9=19

 

- Ну что ж, время подошло к концу, я вижу, уже все справились с заданием. Сейчас дружно на «раз, два, три» вы назовёте тему урока. ( имя существительное )

- Правильно, имя существительное, а точнее сказать, повторение имени существительного.

- Какие цели мы можем поставить перед собой на сегодняшний урок?

( повторить всё про имя существительное )

IV.            Работа по теме урока.

4.1.          Актуализация знаний в виде решения теста.

- Проверку ваших знаний мы начнём с решения теста. Тест лежит у вас на партах. Время на его решение 8 минут.

Тест по теме: "Имя существительное”

1.     Выберите верное утверждение:

А. Имя существительное – это часть речи. +

Б. Имя существительное – это член предложения.

В. Имя существительное – это часть слова

2.     Выберите верное утверждение:

А. Имя существительное отвечает на вопрос КТО?  ЧТО? +

Б.  Имя существительное отвечает на вопрос КАКОЙ? КАКОЕ ? КАКАЯ?   КАКИЕ?

В.  Имя существительное отвечает на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?  ЧТО СДЕЛАЕТ?

3.     Выберите верное утверждение:

А. Имя существительное обозначает признак предмета

Б.  Имя существительное обозначает предмет +

В.  Имя существительное обозначает действие предмета

4.Выберите верное утверждение:

А.Имена собственные пишутся с большой буквы +

Б.Имена собственные пишутся с маленькой  буквы

5.Выберите верное утверждение

А. Имена существительные изменяются по числам +

Б. Имена существительные не изменяются по числам

6.Выберите верное утверждение

А. Имена существительные изменяются по родам

Б. Имена существительные по родам не изменяются +

7.Выберите верное утверждение

А. Имена существительные бывают только мужского рода

Б. Имена существительные бывают только мужского и среднего рода

В. Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода +

8.Какое из слов является именем существительным женского рода

А. темный  Б. темнеть  В. Темнота  Г. Шкаф

9. Выберите строку, в которой все существительные одушевлённые:

а) пароход, лошадь, кино, кнопка;
б) лес, окно, табун, стекло;
в) ребёнок, лисица, студент, Снегурочка.  +

10.Подчеркните  имена существительные:

Ветер, петь, бабочка, радость, чудесный, слог.

 

- Время закончилось, сейчас мы вместе его проверим. Кто желает представить свою работу и получить оценку, поднимите руку?   

- Остальные возьмите в руки простой карандаш и ставьте плюсики возле каждого правильного ответа.

- Что вызвало у вас затруднение при решении теста? Поднимаем руку.

4.2.          Имя существительное.

- На доске у меня вы видите карточки с названиями морфологических категорий и в центре записано имя существительное, как вы думаете, что нужно будет с ними сделать?

Кто?, что?, число, род, падеж, предмет, какой?, действие, признак, подлежащее, собственное, одушевлённое, неодушевлённое, нарицательное, начальная форма, дополнение, сказуемое, склонение, что делать?.

- Всё верно, нужно выбрать те характеристики, которые подходят к имени существительному. Поднимите руку, кто уже нашёл нужную характеристику?

- Объясни, почему ты взял именно эту карточку и приведи свой пример.

4.3.          Знакомство с планом морфологического разбора.

- Посмотрите, сколько характеристик вы выделили для имени существительного и их объединили в один общий разбор, морфологический разбор имени существительного.

- На краю парт у вас лежат карточки с планом морфологического разбора имени существительного, пододвиньте их к себе.

План разбора

Запишите существительное с вопросом, на который он отвечает, выделите окончание.

Укажите:

·       Начальная форма (именительный падеж единственного числа).

·       Собственное или нарицательное

·       одушевлённое или неодушевлённое

·       род

·       падеж

·       число

- Что нужно запомнить, чтобы правильно производить морфологический разбор?

Физминутка

Я привстану на носочки,
Хорошенько потянусь. 
Раз – наклон, два – наклон, 
Словно буква “О” свернусь. 
И попрыгаю немножко, 
И руками покручу, 
Постою на правой ножке. 
И головкой поверчу… 
Тихо сяду, улыбнусь. 
И работою займусь!

 

4.4.          Морфологический разбор.

·       - С красной строки записываем предложение: Пришла долгожданная весна. (я у доски)

Морфологический разбор.

Весна – сущ.,  (что?) весна.
Начальная форма - весна.

Нариц., неодуш., ж.р., И.п., ед.ч.

·       - Кто желает разобрать существительное у доски? Поднимите руку.

- Записываем с красной строки предложение: В саду расцвели груши.

Груши - сущ. (что?) груши.

Н.ф. – груша

Нариц., неодуш., ж.р., В. п., мн. ч.

- Вы большие молодцы, все справились с заданием.

4.5.          Самостоятельная работа.

- А для закрепления изученного материала, проведём самостоятельную работу. На экране вы видите предложение. Ваша задача сделать морфологический разбор имени существительного и уложиться в 8 минут. Не забываем вначале писать предложение с заглавной буквы и с красной строки, обязательно выделять окончание.

Предложение: После долгой спячки проснулись медведи.

Медведи – сущ.,  ( кто? ) медведи.
Н.ф.  – медведь.

Нариц., одуш., м.р., И.п., мн.ч.

- Те, кто уже выполнили разбор, принесите мне свои тетради на проверку, только 3 человека.

- Время вышло, давайте проверим ваши разборы, всё внимание на экран. Поднимите руки, у кого нет ни одной ошибки? Молодцы, ставьте карандашиком  оценку пять

Поднимите руки у кого одна ошибка? Ставьте четыре

А у кого две и больше? Какие ошибки вы допустили? С чем затруднялись?

VII. Итог урока.

- Вспомните тему урока.

- Достиг ли мы  целей, которые ставили перед собой в начале урока?

- Что нового для себя вы открыли на сегодняшнем уроке?

- Чему научились?

VIII. Рефлексия.

- Что на уроке показалось тебе интересным?

- Что вызвало затруднения?

- Над чем тебе ещё нужно поработать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования №1»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования №1»

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме закрепление пройденного материала «Имя существительное» и введение в новую тему «Морфологический разбор имени существительного»

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме закрепление пройденного материала «Имя существительное» и введение в новую тему «Морфологический разбор имени существительного»

Ход урока I.

Ход урока I.

И тюльпан в саду расцвёл! - Присаживайтесь

И тюльпан в саду расцвёл! - Присаживайтесь

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1

Проверку ваших знаний мы начнём с решения теста

Проверку ваших знаний мы начнём с решения теста

Какое из слов является именем существительным женского рода

Какое из слов является именем существительным женского рода

Посмотрите, сколько характеристик вы выделили для имени существительного и их объединили в один общий разбор, морфологический разбор имени существительного

Посмотрите, сколько характеристик вы выделили для имени существительного и их объединили в один общий разбор, морфологический разбор имени существительного

Тихо сяду, улыбнусь. И работою займусь! 2

Тихо сяду, улыбнусь. И работою займусь! 2

Н ариц., одуш., м.р., И.п., мн

Н ариц., одуш., м.р., И.п., мн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017