Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс
Оценка 4.6

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
математика
11 кл
11.01.2017
Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс
Внеклассные мероприятия.doc
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области  «Заларинский агропромышленный техникум» Филиал «Кимильтей» Методическое  пособие Использование игровых методов при проведении внеклассных мероприятий  по предмету «Математика»  Преподаватель: Остальцова М.Н. 2  Кимильтей, 2015г. Остальцова  Марина    Николаевна  – преподаватель    предмета «Математика»  ГАПО  ИО «ЗАПТ» филиал «Кимильтей» Использование игровых методов при проведении внеклассных мероприятий по предмету  «Математика»                                                                                   с. Кимильтей, 2015г. Методическая разработка                                                               Рассмотрена  на  рассмотрена на методическом          региональном совете  совете     ГАПО   ИО   «ЗАПТ»   филиал   «Кимильтей»               Саяно­Зиминского   региона ________________ 2015г.                                                                 ________________ 2015г Протокол № 2                                                                                    Протокол № 23 3 Содержание Пояснительная записка ……………………………………………………………………….4 Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» …………………………………………….6 Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра» ……………………………………...7 Внеклассное мероприятие «Математика­бизнесмен» ……………………………………..8 Приложения …………………………………………………………………………………..10 Заключение …………………………………………………………………………………...29  Список литературы …………………………………………………………………………..30 4 Пояснительная записка Человеческая культура возникла  и развивается в игре, как игра  И. Хейзинга Принцип активности ребенка в процессе обучения всегда был основным в дидактике. Это такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальных нормам. Такая   активность   является   следствием   целенаправленных   управленческих воздействий и организация педагогической среды. Игра наряду с трудом и учеником – один из основных видов деятельности человека – деятельности в условиях ситуаций, направленных воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Игровая   деятельность   выполняет   различные   функции:   развлекательную, коммуникативную, самореализации и др. В   каждом   возрасте   игра   имеет   свои   особенности.   В   подростковом   возрасте наблюдается обострение потребности в создании своего собственного мира, в стремлении к взрослости,     бурное   развитие   воображения,   фантазии.   Особенностями   игры   в   старшем возрасте является нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на речевую деятельность. В наше училище приходят дети учиться с малым багажом знаний, с низким уровнем мотивации к учебной деятельности, педагогически запущенные, которые не нужны школе, с которыми   родители   не   могут   справиться   (или   вообще   не   имеют   их).   Незавидная   роль отводится   преподавателям,   которым   достаются   такие   дети.   За   малое   количество отведенного   учебного   времени   на   предмет   невозможно   быстро   освоить   весь   курс 5 математики, если дети сами этого не хотят. Стать профессионалом в области математики должного уровня заставит преподавателя   либо ежедневно профанировать занятия, либо   перед   учащимися,   расписываясь   в   собственной ежедневно   «самоуничтожаться»   беспомощности.   Хотелось   бы   растопить   детскую   черствость,   отчужденность   к   учебе, неверие, что они что­то могут сами.   Учебное пособие  внеклассных  мероприятий  создано с целью привития  интереса  к предмету   «Математика»   к   своей   профессии,   расширения   кругозора.   У   некоторых учащихся  имеется большое  желание проверить свои силы, математические способности, умение   решать   нестандартные   задачи.   Часто   на   уроках   ученик,   получивший,   и   вполне объективно, только плохие оценки своих знаний, приходит на внеклассное мероприятие, попробовав   свои   силы.   И   вдруг   оказывается,   что   он   неплохо   решает   задачи   «на соображение»,   задачи   с   «изюминкой»,   при   решении   которых   встают   в   тупик   многие отличники. После таких мероприятий слабые учащиеся  могут поверить в себя, преодолеть комплекс   «слабака»   по   математики.   Поэтому   математика   может   быть   и   должна   быть интересным предметом, повышением мотивации к учебе.  Разработки внеклассных мероприятий способствуют решать многие задачи: доверие и высокая требовательность друг к другу, доброжелательная и деловая критика, свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов, терпимость к чужому мнению, высокая степень самозащиты.   В   учебном   пособии   содержится   пояснительная   записка,   разработки   трех мероприятий, сформулированы цели мероприятий и даны примерные планы проведения их, предлагается   список  используемой  литературы.   Пособие  содержит   большое  количество разобранных  по трудности заданий, что придает интересное проведение мероприятий.  Преподавателю     следует иметь виду, что все приведенные рекомендации являются примерными,   их   не   нужно   рассматривать   как   обязательные.   В   зависимости   от   уровня математической подготовки учащиеся конкретной группы преподаватель может вносить коррективы   в   предлагаемые   рекомендации   по   проведению   мероприятий,   по   подбору заданий. Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?.» 6 Цели: 1. Обучающая   ­   научить   пользоваться   дополнительной   литературой   по   предмету, дополнить и углубить подученные знания и научить их использовать в нестандартных ситуациях 2. Развивающая   ­   развить   интерес   учащихся   к     математики,   развить   творческие   и коммуникативные способности. 3. Воспитательная ­ воспитание чувств взаимопомощи, поддержки, сотрудничества. 4. Методическая   ­   показать   одну   из   форм   проведения   внеклассных   мероприятий   по предмету. Оформление: 1 плакат «Коль будет тверд и крепок разум все дураки исчезнут разом». Из кинофильма о М.В.Ломоносове. 2 плакат «Что? Где? Когда?». Оборудование:  табло для счета, доска с мелом, грамоты, медали, призы, эмблемы, два стола, два кубика с цветными гранями, секундомер, карточки с заданиями. Ход мероприятия 1Организационный момент: настрой команды на игру, объяснение правил  игры. 2. Основная часть: игра. 3. Заключительная часть: награждение.  Ведущий 1 В нашей игре принимают участие две команды:  Xод   игры 1 команда "___________" 2 команда " ___________" Ведущий 2 Ну что ж пословица права и всем известна в мире: Что дважды два есть дважды два  Ни три, ни пяти  ­ четыре. Е. Винокуров Ведущий 1 Цифры не управляют  миром, но показывают, как устроен мир. И. Гете Ведущий 2 Нам нужно выбрать какая команда начнет игру. Для этого каждая команда по очереди должна назвать пословицу, в которой  присутствует какая­либо цифра (Приложение 1). 7 Ведущий 1 С маленькой капли росы начинается море,  Небо ­ с единственной дальней звезды.  Кто же сумеет все звезды на небе исчислить  Или капли росы все в морях сосчитать?  Истинное число их вовек не откроют – Не родится такой человек на земле,  Истинное число ах тому лишь известно.  Кто сотворил их. Но сам он об этом молчит.  Сам он. Загадку задав, забрался за звезды И притаился. Э.Межелайтис Ведущий 2 Нашу игру начинает команда "__________" (объяснение правил    игры)  Задания для игры 1. Загадки  (Приложение 2). 2. Ребусы   (Приложение 3). 3.  Игры  со спичками (Приложение4). 4. Арифметика (Приложение5). 5. Геометрия (Приложение6). 6. Блицтурнир (Приложение7) . Внеклассное мероприятие «Интеллектуальная игра» Цели:  1.         Обучающая:  Дополнить и углубить полученные знания и научить использовать их в нестандартных ситуациях. 2.         Развивающая: 1.Развивать интерес учащихся к предмету математики. 2.Развивать умение анализировать, данные ситуации. 3.Развивать творческие способности. 3.         Воспитывающая: 1 .Воспитывать стремление к самообразованию  2.Воспитывать умение выходить из трудной ситуации. 4.         Методическая:  Показать   одну   из   форм   проведения   внеклассных   мероприятий   по общеобразовательному предмету. Форма урока: Интеллектуальна я игра.  Оформление: Плакат "Интеллектуальна игра"  Вид занятия: Внеклассное мероприятие. Оборудование: доска, мел, грамоты, медали, призы, столы,  стулья, секундомер, карточки с заданиями, фишки. 1 .­Организационный момент:  настрой участников на игру, объяснение правил игры (5  Ход мероприятия 8 мин). 2.Основная часть: игра                     I тур (20 мни) II тур (25 мин) III тур (20 мин). 3. Заключительная часть: подведение итогов, награждение (10 мин). Ход   игры Пояснение: В начале игры из присутствующих выбирается экспертная группа, помощник  ведущего. Представляются игроки 1 и 2 группы I Тур: Пояснение: Для всех участников задаются вопросы. Если на вопрос дан правильный  ответ, то отвечающему дается одна фишка. После подсчета фишек, отбирается 6 человек  для II тура. .(Приложение 7 «Задание для I Тура (отборочный)  II тур: Пояснение: Ведущий задает вопросы, игроки отвечают на листках, показывая ответы зрителям. За правильный ответ присуждается один балл. В III тур выходят 3 игрока.  (Приложение 8 «Задание для  II тура») III тур: В этом туре отвечает тот игрок, который быстрее поднимает специальный знак. По  окончании III тура подсчитываются баллы и определяется победитель. (Приложение 9  «Задание для  III тура») Внеклассное мероприятие «Математик­бизнесмен» Цели: 1. Обучающая: Дополнить и углубить полученные знания и научить использовать их в нестандартных ситуациях.  Учащиеся должны: • Продемонстрировать знания по теме «Проценты» • Уметь решать задачи на проценты • Знать термины процент, доход, прибыль, налог, прибыль • Уметь анализировать данные ситуации.  2. Развивающая: 1. Развивать интерес к предмету «математика» 2. Привитие интереса к своей профессии 9 3. Способствовать развитию творческих способностей, логического мышления.  Учащиеся должны: • Свободно выражать собственное мнение при обсуждении вопросов. • Терпимость к чужому мнению • Внимание друг к другу. 3. Воспитательная: Стимулировать потребности в формировании ответственности, аккуратности, навыков сотрудничества, коллективизма, общительности;  работать в команде. Учащиеся должны: •         Ответственно относиться к порученному делу •         Умение работать сообща •         Умение выходить из трудных ситуаций.  4. Социализирующая: Саморегуляция, обучение общению, стрессовый контроль. Учащиеся должны: •         Уметь оценивать свои знания •         Регулировать свое настроение •         Настраиваться на работу •         Умение общаться  5. Методическая: Показать одну из форм проведения внеклассных мероприятий по математики.  Форма: Интеллектуальная игра Вид: Внеклассное мероприятие Оборудование: доска, мел, грамоты, призы, столы, стулья, секундомер, карточки с  заданиями. Ход мероприятия 1. Организационный момент: настрой участников на игру, объяснение правил игры (5  мин) – Приложение 11 2. Основная часть: игра (60 мин) – Приложения 12, 13 3. Заключительная часть: подведение итогов, награждение (10 мин) 10 Приложения Приложение1 «Пословицы» 1.семь пядей во лбу. 2.семь раз примерь, один раз отрежь.   3.семь бед один ответ 4. Семь пятниц на неделе. 5. Лук от семи недуг. 6. Символ счастья ­ семь слонов. 7. Уж сорок лет, как правды нет. 8. Расставшись с другом, плачут семь лет. Расставшись с родиной ­ всю жизнь. 9. Кто за родину дерется, тому сила двойная дается.  10. Ни  одним хлебом сыты бывают.  11.Чтобы узнать человека, надо с ним пуд соли съесть. 12. Лучше один день быть человеком, чем тысячу дней быть тенью. 13. И один  сглаз,  да зарок ­ не надобно сорок. 14.0т горшка три вершка. 1 о. Думай не думай, а сто рублей деньги. 16. Сильный телом победит одного, сильный умом ­ тысячи. 17. У нас дураков семь бойдаков, да еще и угол не почат. 18. Сонливый да ленивый ­ два родных братца. 19. Двое пашут, а семеро руками машут. 20. Один рубит, а семеро с ложкой. 21. Семеро одну соломинку поднимают. и т.д. 11 Приложение 2 «Загадки» 1.десять нас всего сестренок,  счет ведем на миллионы,  Вычитанье. Умноженье,  И деление, и сложение.  Нам сплошное наслаждение.                                (цифры) 2.Как безлиственная ветка, я пряма, тонка. Ты встречал меня нередко в дневнике ученика.                                (единица) 3.Скажите сколько в комнате кошек,  если в каждое из четырех углов  комнаты сидит по одной коже,  против каждой кошки садит по три  кошки и на хвосте садит по кошки                                 (четыре) 4.Летело стадо гусей увидел их мужик и говорит: ­ поди, вас сто! А гуси отвечают: ­ кабы нас было столько, да еще полстолька. Да еще четверть столько, да ты бы с нами ­ сто и было бы. Сколько гусей летело?                             (36: 36+36+18+1=100) 5.Прилетело стая птиц в рощу: Сели по две на дерево ­ одно дерево 12 Осталось, сели по одной ­ одного не Досталось. Много ли птиц и деревьев?                                (три  дерева, четыре птицы)  6.У простого сторожа непростой дом. Часто в нем стоножка бродит под столом, дорожит  стоножка чистотой ног и столичной ваксой чистит сто сапог вместо двух непросто  вычистить все сто, сразу столько обуви не носил никто. У простой стоножки стоит  постоять и у той стоножки опыт перенять». Сколько раз повторяется слово «сто»?                                ( "сто" повторяется 19 раз) Приложение 3  «Ребусы»  е ы     (советы) 1  2  3"                              (тритон) 3 5н                 (пятница) 4  р 1 а         (родина) 5  100    н 13   т=л              (слон) 6     100 Па               (стопа) Приложение 4 «Игры  со спичками».  1 Из 12 спичек выложено 4 одинаковых квадрата. При этом образовался большой квадрат.  Нужно убрать 2 спички, чтобы получилось два неправильных квадрата. Ответ: 2 На столе лежат 3 спички. Не прибавляя ни одной спички, сделать из трех – четыре.  Ломать спички нельзя.                              Ответ: IV 3Положить на стол 3 спички, прибавьте две спички так, чтобы получилось восемь. Спички  ломать нельзя. Ответ: VIII  4 Составьте из спичек три геометрические фигуры, как изображено на рисунке и  определите какая из них имеет наибольшую площадь, и какая наименьшую. 14    Ответ:      5 Из 12 спичек выложить пять квадратов.                               Ответ: 6 Из 12 спичек выложить 4 равных квадрата. Переложить 3 спички, так чтобы образовалось три равных квадрата.         Ответ: Приложение 5 «Арифметика». 1 какие цифры заменены звездочками? 5*68    Ответ: 5863                                                                     *8**               1889                                                                             7752              7752 2 За весну Обломов похудел на 25%, за лето поправился на 20%, за тем за осень похудел на 10%, за зиму прибавил 20%. Похудел он в итоге или поправился?                         Ответ: поправился на 5% 3 Из одного килограмма клубники и одного килограмма сахара можно приготовить 1,5 кг  варенья. Сколько нужно купить  клубники, чтобы получить 6 кг варенья.                         Ответ: 4 кг 4 За книгу заплатили 1 руб. и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?                          Ответ: 2 руб. 5Пять кондитеров пекут 5 пирогов за 5 часов. Сколько пирогов испекут 10 кондитеров за  10 часов? 15                         Ответ: 20 пирогов 6 По дороге вдоль кустов шло 11 хвостов   Сосчитать я также смог, что шагало 30 ног   Эти вместе шли куда­то петухи и поросята   И вопрос мой к вам таков. Сколько было петухов?                          Ответ: 7 петухов 1 Сосчитай сколько треугольников в фигуре изображено на рисунке? Приложение 6 «Геометрия».       2 Нарисовать фигуру не отрывая руки от бумаги и не проводя два раза по линиям. Ответ: 35 3 Какая из пяти пронумерованных фигур подходит для пустого места.      Ответ: 16 1 1 4Подчеркни лишнее: 1 2 2 6 Впишите недостающее число: 3 Ответ: 4 3 Ответ: 2 ? 4 5 4 5 16 3 10 8 Ответ: 5 (сумма чисел в каждом столбце равна 37) 5 10 8 14 9 22 1 ? 20 7 6 4 6 Какая из шести пронумерованных фигур подходит для пустого места? 123512 3 54 17 18 1. А)  ты да я, да мы с тобой. Сколько нас стало? /два/ Приложение7 «Блицтурнир» Б) папа поровну раздал трем своим сыновьям шесть подзатыльников. Сколько  подзатыльников получил каждый сын  /2/ В)на четырех березах четыре дупла. На каждом дупле/ по четыре ветки. На каждой  ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? /ни одного/ 2. А) летела стая гусей. Одного убили, сколько гусей осталось? /один убитый/  Б) семерых братьев по одной сестре. Много ли всех? /7: 6 братьев 1 сестра /  В)  чему равняется 53 +  7           (3/5)                                100  100 3. А) шел муж с женой, да брат с сестрой, да шурин с зятем. Много ли всех    /трое/ Б) спасаясь от таксы Дуськи, 40 бабушек забрались на ветвистое дерево. У дерева 13  веток, на каждой ветке сидит по две бабушки. Сколько бабушек качается на самой  верхушке? / 4 / В) из каждых 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольки  двоечников получится 5 директоров школ ? ( 12875 ) 4 А) из террариума сбежали 3 гадюки,5 кобр.10 гюрз. Длина каждой гадюки 1 м, каждой  кобры 1 м 30 см, а гюрзы 1 м 15 см. Сколько метров ядовитых змей сбежало из  террариума? / 21м/ Б/допустим, ты решил пригнуть в воду с высоты 8 метров и пролетев 5 метров,  передумал. Сколько метров придется тебе еще лететь поневоле.  / 3 м/ В/ в ПУ~51 учится 70 человек. Остальные 430 валяют дурака. Сколько всего учеников в  этой училище./ 500 учеников/ 5. А/ когда у человека столько же глаз, сколько дней в году?   / 2 января/   Б/ Кощей бессмертный родился в 1123 году, а паспорт получил только в 1936   году. Сколько лет прожил Кощей бессмертный без паспорта? / 813 лет/ В/ 1 сентября третикурсник  Саша отлупил четыре первокурсника, а 2 сентября ­ на одного первокурсника больше. Сколько первокурсников отлупил Саша за два дня? / 9 чел./ 19 6. А) Шла бабка в Москву Навстречу ей три старика:  у стариков по мешку,        а в каждом мешке по лоту  сколько всего шло в Москву /одна бабка/ Б/ один преступник собрался ограбить собственную бабушку И направил на нее два пистолета, но бабушка сама была старая преступница и направила на внука в два раза больше пистолетов. Сколько всего пистолетов направили друг на друга внук и бабушка? / 6 / В/ Кощей бессмертный, баба яга и змей Горыныч выпили сорока ведерную Бочку пепси­колы, Кощей выпил 6 ведер. Баба яга ­ 4, а остальное честно разделил между  собой трехглавый змей Горыныч. По сколько ведер пепси­колы досталось каждой голове ? / 10 ведер/ 20 Приложение 8 «Задание для  I тура» 1 .Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе  ноги ?     (5 кг) 2.Шоколадка стоит 10 р., и еще половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка ? (20 р.) З.Что означает в переводе с греческого "геометрия" ? (Землемерие ­ "гео"­земля, "метрия"­ измеряю) 4.Что больше: сумма всех цифр или их произведение ? (сумма, так как 0 х  1х2х..............9=0) 5.Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные, однозначные. Найдите  эти числа. (1, 2, 3) 6.Какое число делится на все числа без остатка ?     ( 0)  7 .Сколько граней имеет куб ?   ( 6 ) 8.Это слово имеет латинское происхождение, означающее "лен, льняная нить, шнур,  веревка". Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас,   (линия) 9.Прочитайте слова "Сложение, вычитание, умножение, раздробление, деление" какое  слово лишнее ?    (раздробление) 10.Сторона квадрата равна 5 см. Чему равна площадь квадрата ? (25 см2) 11 .При каком царе впервые русские меры (верста, сажень, аршин, вершок, дюйм, фут, пуд,  фунт, золотник) были определены в соответствующую систему ?   (При Петре I) 12.Какую долю составляют сутки от года ?    ( 1 /365 и 1 /366) 13.В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят купили по одному кролику, и один  кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (одного кролика купили с клеткой) 14.Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее груша или персик ? (груша) 15.На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на  стол. Сколько стаканов на столе?       (три) 16.Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?   (два)  17.Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром, (радиус) 18.Назовите древний геометрический инструмент, который по утверждению римского  поэта Овидня (I в.), был изобретен в Древней Греции ?         (циркуль) 19.Сколько горошин может войти в пустой стакан ?  (горох не ходит) 20.Чиела 111. 222,................ 999 имеют общие делители. Назовите их.    (0,1,111) 21 Приложение 9 «Задание для  II тура» 1 .Счетчик машины показывал число 15951. Шофер заметил, что количество километров, пройденных   машиной,   выражалось   симметричным   числом,   таким,   которое   считалось одинаково как слева на право, так и справа налево: 15951 ­ Занятно ­ пробормотал ­ Теперь нескоро,   наверное,   появится   на   счетчике   другое   число,   обладающее   такой   же особенностью. Однако ровно через  2 часа счетчик  показал новое число, которое тоже в обе стороны читалось одинаково. Определите это число ? Дополнительный вопрос: С какой скоростью ехал эти 2 часа шофер? (16961; 55 км/ч) 2 Два поезда, оба длиной по 250 м идут навстречу друг другу с одинаковой скоростью 45 км/ч.   Сколько   секунд   пройдет   после   того,   как   встретились   кондукторы   последних вагонов ? Дополнительный   вопрос:   Какое   расстояние   будет   между   кондукторами?   С   какой скоростью сближаются кондукторы ? (250 + 250 = 500 м) (45 + 5 = 90 км/ч = 25 м/с) (500 ; 25 = 20 сек) 3 Два спортсмена одновременно начали лодочные гонки: один по реке, вниз и вверх по течению, а другой на такое же расстояние по озеру со стоячей водой, расположенному рядом с рекой. Допустим, что усилие обоих гребцов все время совершенно одинаковы. Который из них вернется раньше? Время, затраченное на поворот, в расчет не принимается, (спортсмен, который тренируется на озере) 4.3адача­шутка: при помощи 2­х спичек, не ломая и не разрезая их, образовать квадрат. (две спички положить на край стола) 5.Раздробите 45 на четыре части так, что если к первой части прибавить 2, от второго отнять 2, третью умножить на 2, а четвертую разделить на 2, то все результаты будут 22 равными. Какие это числа ? (8,12,5,20) Дополнительное задание:  6. Сосчитайте сколько треугольников в фигуре ?                                              (35) Задача для зала С помощью трех четверок и знаков арифметических действий (+,­,*,:), радикала (√)  возведение в степень. Получите числа : 1 ­ 6,8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 20, 32,36. Ответ: 1 =(4:4)4 2 = (4 + 4): 4 3= 4 ­ 4 :4 4=4+4­4 5 = 4 + 4 :4 6 = 4 + 4­ √4     8 = 4+√4+√4 10 = 4 + 4+ √4 11 = 44 : 4 12 = 4 + 4 + 4  (4*4­4) 14 = 4*4+√ 4 16 = (4+ 4)* √ 4 18 = (4*4+ √ 4) 20 = 4 * 4 + 4 32 = 4 * 4 * √ 4 23 Приложение10 «Задание для  III тура» 1 ... балерина создавала Точный круг в один момент.  Подивился ей немало  Достославный геометр  О прекрасной балерине  Вспоминал частенько он ­..........  П.Глазков Что напоминала балерина геометру?      (циркуль) Продолжение стиха  … не по этой ли причине Циркуль был изобретен. 2.Развертка, какой фигуры изображена ?    (пирамида, тетраэдр) 3.Поверхность   кольца   надеваемого   на   палец,   имеет   две   стороны   :   одна   сторона соприкасается с пальцем, вторая сторона наружная. Легко приготовить простую модель 24 поверхность совсем другого фасона ­односторонней поверхности. Первым описал такую поверхность   немецкий   астроном   Август   Мебиус   в   1863   году.   Если   перекрутить   на полуоборота один конец прямоугольной бумажной полоски и приклеить его к другому концу той же полоски. Вопрос: что получится, если мы разрежем лист Мебиуса по середине?  (два соединенных кольца увеличится в два раза) 4 .Два квадрате ­ 4, три в квадрате ­ 9. Чему равен угол в квадрате ? ( 90°) 5.Назовите автора учебника по геометрии, по которому вы учитесь ? (Погорелов) 6.Назовите формулу для нахождения дискриминанта и корней квадратного уравнения. — (D=в2­4аb,    X 1.2 = (­ b± √D)/2 7. Чему равно число П ? 8. Произнесите теорему Пифагора для прямоугольного треугольника. (Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов) Приложение 11 «Правила игры» 1.     Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное  решение по данному вопросу. 2.     Стартовый капитал каждого банка ­1000 р. 3.     Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50 до  200 р. 4.     Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал  увеличивается на стоимость задания. 5.     Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на: а)        50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно; б)         на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а команда,  представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную 100% стоимости задания. 6.     Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности Стоимость задания, р. Время 50 30с 100 150 200 1мин. 1мин. 30с 2 мин. 7.      Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный, правильный ответ  капитал банка увеличивается на 50 р. 8.      Победителем считается тот банк, у которого больше денег. 25 Приложение 12 «Вопросы для игры» Вопросы стоимостью 50 р.. 1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера понадобился бисер стоимостью 10р. Ответ. 30 р. 2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Одни выручил от продажи своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р. меньше, но и затрата своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор? Ответ: никто. 3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е. 1 доллар = 5,5 франков. Ответ: 605 франков. 4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по :5р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? Ответ: 200 р. 5. Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему ­ 100 р. Оказалось, однако, что оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить? Ответ: всего их было 26 трое: дед» сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку)    100 р., у сына 50 р., а вместе 150 р. Вопросы стоимостью 100 р. 1. Коля печет пирожки в продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков по цене 1 р. за одни пирожок. На следующий  день он снизил цену на 10% и продал 110 пирожков. В какой день он заработал больше денег? Ответ: в первый день. 2. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000р. Сколько % составила прибыль? Ответ: 150%. 3.Допустим,   что   выручка   от   продажи   продукции,   выпускаемой   неким   предприятием, составила 50000 р. При этом было израсходовано: на сырье 20 тыс. р.; на топливо 1,5 тыс. р.; заработанная плата 14,5 тыс. р.; кредиты, налоги       4.5 тыс, р.; Итого: 40,5 тыс. р. Какова прибыль предприятия? Ответ; прибыль 9,5 тыс. р. 4. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. и купили его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: "А как же парни разделят между   собой   эти   деньги?   Отдам   я   им   30   р.,   а   себе   возьму   20   р.   Так   он   и   сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т. е. все вместе они отдали 270 р., 20 р. осталось у мальчика, т. е. всего 290 р. Куда делись 10 р.?" Ответ:    Складывать    доходы    и    расходы    нельзя.    Доходы    равны расходам. 5.Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму ­ 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга? Ответ: 5 р. Вопросы стоимостью 150 р. I. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р. После того как было   решено   20   задач,   у   сына   в   копилке   оказалось   86   р.   Сколько   задач   сын   решил 27 правильно,   а   сколько   неправильно?  О   т   в   е   т.   12   задач   решил   правильно,   8   ­ неправильно. 2.Вы   продаете   лимонад.   Затраты   на   производство   и   реализацию   1   стакана   лимонада составляют 30 к. По цене 60 к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50 к. ­ 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше прибыли? Ответ: 50 к. за стакан. 3. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты.   До   прихода   мамы   оставался   1   час.   Девочка   знала,   что   приготовление   блюд отнимает разное время. 10 мин ­ мытье овощей; 10 мин­ их резка; 10 мин ­ очистка картофеля; 30 мин ­ его варка; 10 мин ­ приготовление пюре; 10 мин ­ приготовление котлет из фарша; 30 мин ­ жарение котлет,. 10 мин ­ накрывание на стол. Итого: 2 часа. Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? Ответ: 1) чистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время: а) приготовление котлет, б) жарение котлет, в) мытье овощей и резка; 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 мин накрыть на стол., 4.У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а го уменьшить на 2 р., у третьего   увеличить   вдвое,   а   у   четвертого   уменьшить   вдвое,   то   у   всех   братьев   денег окажется поровну. Сколько денег у каждого? Ответ: у 1­го ­ 8 руб., у 2­го ­ 12 руб., у 3­го ­ 5 руб., у 4­го ­ 20 руб. Вопросы стоимостью 200 р. 1.У вашего банка есть несколько вариантов использования денег: а)   Вложить 80 р. и получить 100 р. б)  Вложить 20 р. и получить 30 р. в) Вложить 100 р. и получить 140 р. Какой вариант вы выберете и почему? Ответ: второй. 28 2.В ваш в банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? Ответ: 525 тыс. р. З.В ваш в банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы сможете отдать обратно через полгода? Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет ? Ответ: около 805 тыс. р. 3. Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит 10р., за второй­20р., за третий 40р. и т. д., т. е. за каждый следующий   вдвое   больше,   чем   за   предыдущий.   Спрашивается,   во   сколько   фермер оценивает лошадь? Ответ:635350р. Приложение 13 «Вопросы акционерам» 1. Продолжи пары слов: дорого ­ дешево доход ­ оптом ­ в розницу прибыль ­ поставщик ­ продавец ­ потребление ­ 29 2.Судно по озеру плывет,  и тяжелый груз везет,  Но стоит букву заменить, так можешь акции купить. (Баржа ­ биржа) 3.Угадай, кто как зовется,  что за деньги продается.  Это не чудесный дар,  а просто­напросто... (Товар) 4.Возьми ты первую из нот,  и к ней прибавь ты слово ход.  Получишь то, о чем мечтает  любой, кто бизнес начинает. (Доход) 5. Как вы помните, Карабас ­ Барабас  был хозяином театра. Как на языке экономики можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А; Г, Д. ДСАОГБДСДТГЪАЕАЫПАГОДГСГТЬ (собственность) 6. Как называется дело, приносящее доход? (Бизнес, предпринимательство, коммерция,...) 7.   Что помогает увеличить продажу товара? (Реклама.) 8.   Искусство   коммерции   ­   это   искусство   создавать   условия,   при   которых   покупатель убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт, что   другие   стремятся   приобрести   ту   же   вещь.   Назовите   литературных   героев, действовавших по этому принципу. (Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков,...) 9.Как называются деньги иностранного государства? (Валюта.) 10. Плата за кредит. (Процент.) 11. Мера веса драгоценных камней (карат) 12. Сотая часть числа (процент) 13. Сколько сантиметров в метре (сто) 14. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см) 15. Найдите 10% от тонны (100 кг) 16 Рыба весит 1 кг и еще столько, сколько весит половина полрыбы. Сколько весит вся  рыба? (2 кг) 17 Полтора лимона стоит полтора рубля, сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей) 30 Предложенные варианты внеклассных мероприятий можно изменять. В течении занятия можно импровизировать, изменить временные или содержательные рамки в зависимости от Заключение 31 задач,   поставленных   преподавателем,   от   уровня   математической   подготовки   учащиеся конкретной   группы   преподаватель   может   вносить   коррективы   в   предлагаемые рекомендации   по   проведению   мероприятий,   по   подбору   заданий   подготовленности учащихся, их интересов, задатков.  Преподавателю     следует иметь виду, что все приведенные рекомендации являются примерными, их не нужно рассматривать как обязательные.  Конечно,     такие   мероприятия   очень   яркие,   праздничные,   требующие   особенной подготовки. Но ребята любят их, что доказывает великолепная обратная связь.  Внеклассные мероприятия  реализует позитивный потенциал  учебного курса предмета. Цель   мероприятий,   направленная   на   конечный   результат   деятельности   учащихся, достижима и реальна. Верю, что польза   от   участия на мероприятии, как и от   изучения всего   учебного предмета,   очевидна,   знания   и   умения,   полученные   на   уроках   моими   учениками, обязательно будут востребованы. 32 Список используемой литературы 1. «Математические завлекалки» Б.А.Кордемский.  2. «Математическая смекалка» Б.А.Кордемский 3. «Задачник» Г.Остер. 4. «Жемчужина народной мудрости». 5. «Занимательная алгебра» Я.И. Перельман 6. «Энциклопедия психологических тестов» Х.Айзенк, Д.Эванс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017