Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс
Оценка 4.6

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
математика
11 кл
11.01.2017
Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс
Математик бизнесмен.docx
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области  «Заларинский агропромышленный техникум» Филиал «Кимильтей» Методическая разработка по предмету «Математика» С. Кимильтей, 2015г. Объяснительная записка. Мероприятие рассчитано на два учебных часа, проводится внутри группы или  между несколькими группами по профессии «Продавец, контролер­кассир». Перед началом игры были выбраны три команды учащихся из I, II, III курса по  четыре человека. Это будет три банка. Команды должны придумать название банка,  выбрать управляющего банка (капитан команды) ­ он принимает окончательное  решение. Присутствующие являются акционерами какого­либо банка. Акционеры  должны приносить прибыль своему банку. Задача банка заработать как можно  больше «денег» (увеличить свой первоначальный капитал). Выигрывает тот банк,  который набрал больше «денег». Участники награждаются грамотами, призами. Данное внеклассное мероприятие приводится с целью привития интереса к  предмету математика, к своей профессии «Продавец, контролер­кассир»,  расширения кругозора. С помощью этого мероприятия хотелось показать, что  математика может быть интересным предметом. На этом мероприятии решаются более глубокие задачи: •   Доверие и высокая требовательность к друг другу. •   Доброжелательная и деловая критика. •   Свободное выражение собственного мнения при обсуждении вопросов. •   Терпимость к чужому мнению. •   Высокая степень взаимопомощи. Цели: Обучающая: Дополнить и углубить полученные знания и научить использовать их в нестандартных ситуациях.  Учащиеся должны: • Продемонстрировать знания по теме «Проценты» • Уметь решать задачи на проценты • Знать термины процент, доход, прибыль, налог, прибыль • Уметь анализировать данные ситуации.  Развивающая: 1. Развивать интерес к предмету «математика» 2. Привитие интереса к своей профессии 3. Способствовать развитию творческих способностей, логического мышления. Учащиеся должны: • Свободно выражать собственное мнение при обсуждении вопросов. • Терпимость к чужому мнению • Внимание друг к другу. Воспитательная: Стимулировать потребности в формировании ответственности, аккуратности, навыков сотрудничества, коллективизма,  общительности; работать в команде. Учащиеся должны: •         Ответственно относиться к порученному делу •         Умение работать сообща •         Умение выходить из трудных ситуаций.  Социализирующая: Саморегуляция, обучение общению, стрессовый контроль.  Учащиеся должны: •         Уметь оценивать свои знания •         Регулировать свое настроение •         Настраиваться на работу •         Умение общаться  Методическая: Показать одну из форм проведения внеклассных мероприятий по математики.  Форма: Интеллектуальная игра Вид: Внеклассное мероприятие Оборудование: доска, мел, грамоты, призы, столы, стулья, секундомер,  карточки с заданиями. Ход мероприятия 1. Организационный момент: настрой участников на игру, объяснение  правил игры (5 мин) 2. Основная часть: игра (60 мин) 3. Заключительная часть: подведение итогов, награждение (10мин) ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Правила игры 1.     Выбрать управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное  решение по данному вопросу. 2.     Стартовый капитал каждого банка ­1000 р. 3.     Каждому банку предлагается по очереди выбрать себе задание стоимостью от 50  до 200 р. 4.     Если команда, представляющая данный банк, дает правильный ответ, то ее капитал увеличивается на стоимость задания. 5.     Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на: а)        50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно; б)         на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а  команда, представляющая этот банк, получает прибавку к своему капиталу, равную  100% стоимости задания. 6.     Время на обдумывание задания предоставляется в зависимости от его сложности Стоимость  задания, р. 100 50 150 200 Время 30с 1мин. 1мин. 30с 2 мин. 7.      Каждый акционер может помочь своему банку: за дополнительный, правильный  ответ капитал банка увеличивается на 50 р. 8.      Победителем считается тот банк, у которого больше денег. ПРИЛОЖЕНИЕ2 Вопросы стоимостью 50 р.. 1. Мастерица связала свитер и продала его за 100 р. Какую прибыль она получила, если  на свитер пошло три мотка шерсти по 20 р. за моток, а на украшение свитера  понадобился бисер стоимостью Юр. Ответ. 30 р. 2. Два бизнесмена поспорили: кто получил больше прибыли. Одни выручил от продажи  своих товаров 5000 р., а его расходы составили 3000 р. Другой наторговал на 1000 р.  меньше, но и затрата своих денег всего 2000 р. Кто выиграл спор? Ответ: никто. 3. Костюм стоит 110 долларов. Сколько франков надо заплатить за этот костюм, если  курс франка по отношению к доллару составляет 5,5? Т.е. 1 доллар = 5,5 франков.  Ответ: 605 франков. 4. Два друга решили заработать. Они купили в киоске 100 газет по 3 р. за газету и стали продавать их по :5р. за штуку. Какой доход получат ребята, когда продадут все газеты? Ответ: 200 р. 5. Один отец дал своему сыну 150 р., а другой своему ­ 100 р. Оказалось, однако, что  оба сына вместе увеличили капитал только на 150 р. Чем это объяснить? Ответ: всего  их было трое: дед» сын, внук. Дед дал сыну 150 р., сын дал своему сыну (внуку)     100 р., у сына 50 р., а вместе 150 р. Вопросы стоимостью 100 р. 1. Коля печет пирожки в продает их на рынке. В первый день он продал 100 пирожков  по цене 1 р. за одни пирожок. На следующий день он снизил цену на 10% и продал 110  пирожков. В какой день он заработал больше денег? Ответ: в первый день. 2. Бизнесмен положил в банк 100000 р. Через год он забрал из банка 150000р. Сколько  %    составила прибыль? Ответ: 150%. 3.Допустим, что выручка от продажи продукции, выпускаемой неким предприятием, составила 50000 р. При этом было израсходовано: на сырье 20 тыс. р.; на топливо 1,5 тыс. р.; заработанная плата 14,5 тыс. р.; кредиты, налоги       4.5 тыс, р.; Итого: 40,5 тыс. р. Какова прибыль предприятия? Ответ; прибыль 9,5 тыс. р. 4. Бабуля продавала на рынке щенка. Мимо шли три парня, собрали по 100 р. и купили  его за 300 р. Парни ушли, а бабуля подумала, что продала щенка очень дорого. Она  попросила мальчика догнать парней и вернуть им 50 р. Мальчик подумал: "А как же  парни разделят между собой эти деньги? Отдам я им 30 р., а себе возьму 20 р. Так он и  сделал. Получилось, что каждый парень заплатил по 90 р., т. е. все вместе они отдали 270 р., 20 р. осталось у мальчика, т. е.  всего 290 р. Куда делись 10 р.?" Ответ:    Складывать    доходы    и    расходы    нельзя.    Доходы    равны  расходам. 5.Два мальчика решили купить книгу. Одному из них не хватало 5 р., а второму ­ 1 р. Они сложили деньги, но их все равно не хватало. Сколько стоила книга? Ответ: 5 р. Вопросы стоимостью 150 р. I. Отец обещал сыну за каждую правильно решенную задачу бросать в копилку по 12 р., а за каждую неправильно решенную задачу сын должен возвращать отцу по 10 р.  После того как было решено 20 задач, у сына в копилке оказалось 86 р. Сколько  задач сын решил правильно, а сколько неправильно?  О т в е т. 12 задач решил правильно, 8 ­ неправильно. 2.Вы продаете лимонад. Затраты на производство и реализацию 1 стакана лимонада  составляют 30 к. По цене 60 к. можно реализовать 130 стаканов в день, а по цене 50  к. ­ 200 стаканов. Какую цену вы должны назначить, если хотите получить больше  прибыли? Ответ: 50 к. за стакан. 3. Девочка решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное  пюре и котлеты. До прихода мамы оставался 1 час. Девочка знала, что  приготовление блюд отнимает разное время. 10 мин ­ мытье овощей; 10 мин­ их резка; 10 мин ­ очистка картофеля; 30 мин ­ его варка; 10 мин ­ приготовление пюре; 10 мин ­ приготовление котлет из фарша; 30 мин ­ жарение котлет,. 1 Омин­накрывание на стол. Итого: 2 часа. Но у девочки был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить,  чтобы ужин был готов к приходу мамы? Ответ: 1) чистка картофеля; 2) варка картофеля, в это же время: а)  приготовление котлет, б) жарение котлет, в) мытье овощей и рема; 3) приготовление пюре. За оставшиеся 10 мин накрыть на стол., 4.У четырех братьев 45 р. Если деньги первого увеличить на 2 р., а го уменьшить на  2 р., у третьего увеличить вдвое, а у четвертого уменьшить вдвое, то у всех братьев  денег окажется поровну. Сколько денег у каждого? Ответ: у 1­го ­ 8 руб., у 2­го ­  12 руб., у 3­го ­ 5 руб., у 4­го ­ 20 руб. Вопросы стоимостью 200 р. 1.У вашего банка есть несколько вариантов использования денег: а)   Вложить 80 р. и получить 100 р. б)  Вложить 20 р. и получить 30 р. в) Вложить 100 р. и получить 140 р. Какой вариант вы выберете и почему? Ответ:  второй. 2.В ваш в банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы  сможете отдать обратно через полгода? Ответ: 525 тыс. р. З.В ваш в банк положили 500000 р. под 10% годовых. Какую сумму денег вы  сможете отдать обратно через полгода? Какую сумму денег вы сможете отдать через 5 лет ? Ответ: около 805 тыс. р. 3. Фермер продает лошадь по числу подковных гвоздей, которых у нее 16. За первый гвоздь он просит Юр., за второй­20р., за третий 40р. и т. д., т. е. за  каждый следующий вдвое больше, чем за предыдущий. Спрашивается, во сколько  фермер оценивает лошадь? Ответ:635350р. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Вопросы акционерам 1. Продолжи пары слов: дорого ­ дешево   доход ­ оптом ­ в розницу  прибыль ­ поставщик ­ продавец ­ потребление ­ 2.Судно по озеру плывет и тяжелый груз везет, Но стоит букву заменить, так можешь  акции купить. (Баржа ­ биржа) 3.Угадай, кто как зовется, что за деньги продается. Это не чудесный дар, а просто­ напросто... (Товар) 4.Возьми ты первую из нот, и к ней прибавь ты слово ход. Получишь то, о чем мечтает  любой, кто бизнес начинает. (Доход) 5. Как вы помните, Карабас­Барабас был хозяином театра. Как на языке экономики  можно назвать театр? Найдите ответ в строке, вычеркнув буквы А; Г, Д. ДСАОГБДСДТГЪАЕАЫПАГОДГСГТЬ (собственность) 6. Как называется дело, приносящее доход? (Бизнес, предпринимательство, коммерция,...) 7.   Что помогает увеличить продажу товара? (Реклама.) 8. Искусство коммерции ­ это искусство создавать условия, при которых покупатель  убеждает себя сам, и наиболее веским аргументом в пользу покупки является тот факт, что другие стремятся приобрести ту же вещь. Назовите литературных героев,  действовавших по этому принципу. (Том Сойер, Остап Бендер, Чичиков,...) 9.Как называются деньги иностранного государства? (Валюта.) 10. Плата за кредит. (Процент.) И. Мера веса драгоценных камней (карат) 12. Сотая часть числа (процент) 13. Сколько сантиметров в метре (сто) 14. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см) 15. Найдите 10% от тонны (100 кг) 16 Уг метра (50 см) 17 Рыба весит 1 кг и еще столько, сколько весит половина полрыбы. Сколько весит вся  рыба? (2 кг) 18 Полтора лимона стоит полтора рубля, сколько стоят 10 лимонов? (10 рублей)

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики по теме «Тела вращения» 11 класс

Методическая разработка «Виды опроса на уроке математики  по теме «Тела вращения» 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017