Методическая разработка внеаудиторного урока - экскурсии на тему "История России в истории колледжа"
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Методическая разработка внеаудиторного урока - экскурсии на тему "История России в истории колледжа"

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Исследовательские работы
docx
история
Взрослым
18.12.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

текст.docx
Пояснительная записка Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма. Н.Г.Чернышевский Одним   из   ключевых   направлений   деятельности   образовательного учреждения для повышения уровня воспитания и образования подрастающего поколения является создание условий для воспитания и развития личности гражданина   и   патриота   России,   готового   и   способного   отстаивать   ее интересы. Любой   музей,  а  учебной   организации   в  особенности,  один   из   самых благодатных   факторов   воздействия   на   душу.   Здесь   воспитательное воздействие начинается с первых шагов. Именно здесь, в музее, узнают ребята неизвестные страницы истории колледжа. Музей – это мощная река жизни, которая пробуждает лучшие мысли и чувства своих посетителей. Любовь   к   Родине   воспитывается   не   только   словами,   а   прежде   всего делами. Широкое поле деятельности открывает работа в музеях. Студенты и преподаватели нашего колледжа воевали на фронтах в период ВОВ, а значит, являются   непосредственными   свидетелями   тех   событий.   Поэтому   особо значима поисковая работа музея. Проведение ежегодных традиционных дел и акций   развивает   умение   трудиться,   сотрудничать,   коллективно   решать творческие задачи, желание совершать гражданские поступки, так как дела, в которых они участвуют, несут в себе патриотический смысл, а значит все это ­ гражданские поступки. Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры. Стержнем любого музея является история. Цели экскурсии 1. Заинтересовать   студентов   100   –   летней   историей Лебедянского педагогического колледжа 2.   Дать   представление   об   отражении     истории   Росии   в истории колледжа 3. Познакомить   студентов   с   развитием   и совершенствованием образования в колледже 4. Показать памятные страницы истории колледжа 5. Показать значимость преемственность поколений 6. Способствовать   формированию   профессиональной культуры и гордости за избранную профессию. 7. Способствовать   пониманию   значимости   гражданской позиции в жизни человека ­ Экскурсовод:  Лебедянь  ­   один   из   старейших   городов   центральной России. Традиции народного просвещения в Лебедяни имеют глубокие корни. В 1768 году Тихоном Задонским в Лебедяни была открыта так называемая «словенская   школа»,­   где   обучались   преимущественно   дети   духовенства арифметике, письму, чтению, пению, ­ ставшая первым учебным заведением города. 1­го января 1787г. открывается малое народное училище, в 1828 г. – городское приходское училище, в 1861 г.­ женская школа, в 1876 г.­ мужская прогимназия. С 1883 г. мужская прогимназия располагается в здании на углу   Мира)   и   Кузьминской   (ул. улиц   Христорождественской   (ул. Интернациональная).   Ранее   это   здание   являлось   одним   из   корпусов Лебедянского педагогического колледжа. Старое здание Лебедянского педагогического колледжа ­   Экскурсовод:  История   педколледлжа   уходит   своими   корнями   в начало   ХХ века, в литовский город Ново­Вилейск, где в августе 1914 года была открыта учительская семинария в составе двух классов. Первая мировая война привела к эвакуации семинарии в г.Невель Виленской губернии, но и здесь семинария долго не задержалась. В августе 1918 года по распоряжению Наркомпроса учительская семинария выехала из города Невеля (Белоруссия) в   Лебедянь   Тамбовской   губернии   в   составе   шести   преподавателей   и   41 учащегося. Для размещения семинарии городские власти предоставили здание мужской гимназии на улице Военной, 25 и здание на улице Почтовой, д.2 . Директором семинарии, а вернее будет сказать, председателем совета семинарии в момент переезда и устройства на новом месте был Ушаков Н.Н., назначенный   на   эту   должность   еще   в   1914   году   в   Ново­Вилейске.   К сожалению, мы не располагаем его фотографией. В экспозиции – комплекс документов, связанных с его жизнедеятельностью и единственный документ. Подписанный   Н.Н.Ушаковым   уже   в   Лебедяни.  Это   сообщение   в  народный комиссариат   просвещения   от   04.11.1918г.   И   еще   две   реликвии,   которые сохранило нам время – печать семинарии и систематический  каталог книг библиотеки, которой располагала семинария. 06.10.1918г.   семинария   уже   на   новом   месте   возобновила   занятия   в составе пяти классов и 80 учеников, выпустив весной 1919 года 15 учителей начальных школы.  01.09.1919г.   происходит   первая   из   четырех   последующих   По   распоряжению   Наркомпроса   РСФСР   семинария реорганизаций. преобразуется   в   трехгодичные   педагогические   курсы,   в   этом   же   году меняется и директор, им становится Рейнский И.И., проработавший на этой должности до 1920 года. В 1921 году трехгодичные педагогические курсы были   преобразованы   в   педагогический   техникум.   Из­за   экономических трудностей в 1921г., а затем и по причине ликвидации Лебедянского уезда в 1924   году   Лебедянский   педтехникум   пытаются   закрыть,   но   силами работников   и   учащихся   педтехникума,   а   также   общественности,   удалось отклонить такое решение. С   1923   года,   когда   к   педтехникуму   были   присоединены   мастерские бывшей Лебедянской ремесленной   школы   (фото   имеется   в   историческом музее   колледжа)   начинает   крепнуть   материальная   база   техникума.   С 01.01.1925 года учебное заведение было принято на государственный бюджет. 24.10.1936г. педтехникум отметил свое 15­ти­летие. Датой основания был   признан   1921   год,   когда   трехлетние   педкурсы   преобразовались   в техникум. За период с 1921 по 1936 год было подготовлено 870 учителей, окончили педкурсы начальной школы 317 человек, а курсы по  подготовке учителей   физики   и   математики   53   человека.   Лебедянская   газета   «Путь   к социализму» посвятила этому событию  практически весь номер (имеется на стенде). Выпуск 1929 г ­ Экскурсовод:  В 1934 году Лебедянский педтехникум получил свой первый  паспорт. Состоялось это в период директорства Дмитрия Федоровича Холодова,   который   возглавил   коллектив   педтехникума   в   1933   году. Преподавательскую   работу   в   это   время   вели   Филонов,   Захаров,   Копов, Ермолаев, Толстиков, библиотекой заведовала Волкова. В   экспозиции   музея   представлены   материалы,   хранившиеся   в   архиве колледжа – это комплекс документов, которые требовались при поступлении в   педтехникум   в   послевоенные   годы.   Здесь   же   фото   Волынчикова   Г.В., выпускника   1938   года,   впоследствии   директора   инструментального   и машиностроительного заводов, Почетного гражданина Лебедянского района. В 1938 году учебное заведение вновь поменяло статус – педтехникум был преобразован в педагогическое училище. 22.06.1941   года   –   особый   день   в   истории   страны.   Рухнула,   навсегда ушла в прошлое , может быть и не очень легкая, но мирная и полная надежд на будущее жизнь. Трагичная судьба выпускников 1941 года. Большинство из них сложили головы на полях Великой Отечественной войны. В годы войны ни на   один   день   не   прерывался   учебно­воспитательный   процесс.   Особое внимание уделялось физической и военной подготовке. Руководил училищем до 1942 года Холодов Д.В., а затем его сменил Пупынин Н.В. Преподавал музыку   в   это   время   Холоденко   А.В.,   чьи   концерты   очень   любили   в Лебедянских госпиталях.   В   году   войны   коллектив   педучилища   проводил   работу   по   оказанию помощи   фронту   в   сборе   денежных   средств   и   вещей,   уборки   урожая, участвовал ав хлебозаготовках. Имеется телеграмма Сталина – благодарность педучилищу,   Пупынину,   Огарковой   за   день,   собранные   на   строительство эскадрильи самолетов «Рязанский учитель». ­ Экскурсовод:  Выпускник  1939   года   Морковин   М.В,   был   удостоен высшей награды страны – звания Героя Советского Союза, которое было ему присвоено   29.10.1943г.   за   мужество   и   героизм,   проявленные   при форсировании Днепра. 24.06.1945г. Морковин М.В. принял участие в Параде Победы на Красной площади в г.Москве. После войны – генерал­лейтенант, работник центрального аппарата Министерства обороны. Закончилась война, понесшая громадные потери страна нуждалась во всем,   в   том   числе   и   в   новых   преподавательских   кадрах.   И   в   тяжелые послевоенные годы педучилище продолжает свое главное дело, начатое еще в 1918 году – готовит для страны новое, уже послевоенное поколение учителей. 1947 год был ознаменован принятием нового Устава. В   1949   году   в   педучилище   работало   9   кабинетов:   педагогический, физический,   биологический,   русского   языка   и   литературы,   исторический, географический,   рисования,   пения   и   музыки,   физического   воспитания. Имелась   также   мастерская   со   столярным   и   картонажно­переплетным отделениями.   Педпрактику   студенты   проходили   в   специальной   базовой школе, где работала учительницей начальных классов Лаптева В.В., кавалер орденов Ленина, Трудового Красного Знамени, Заслуженный учитель школ РСФСР, депутат Верховного Совета РСФСР. В 1947 году пришел работать в педучилище Алексеев П.Д., человек с интереснейшей биографией – первый комсомолец,   участник   ВОВ,   летчик,  он   работал   лаборантом,   заместителем директора, преподавал рисование. Увлеченный своим делом, открытый, много умеющий и знающий преподаватель, он был любимым наставником молодежи. Его детищем стал созданный в конце 40­х годов кружок планеристов, который пользовался  большой популярностью среди учащейся молодежи. Среди студентов, выпущенных из училища в 1951 году, был испанец Мануэль Арсе­Поррес, которого превратности судьбы привели в далекую от его родины Лебедянь. Много лет спустя он посетил город своей молодости и поделился   воспоминаниями   о   трудных,  но   незабываемых   годах   его   жизни, проведенных в стенах Лебедянского педучилища. В   1962   заканчивает   педучилище   Ермаченко   А.И.,   впоследствии кандидат юридических наук, долгие годы проработавших директором Дома дружбы народов в г.Москве. ­ Экскурсовод:  Практически в это же время учился и Кузовлев В.П., выпускник 1965 года, который сделал, можно сказать, самую выдающуюся карьеру   среди   знатных   выпускников   училища   –   он   ректор   Елецкого государственного   университета,   доктор   педагогических   наук,   профессор, заслуженный работник высшей школы, член­корреспондент Международной славянской академии. Хорошо   налаженный   учебно­воспитательный   процесс   позволяет педучилищу готовить высококвалифицированные кадры, ставшие в будущем славой   учебного  заведения.  Так,  в 1972  году   закончили   обучение  Лаврова Л.П., впоследствии   кандидат  педагогических   наук, преподаватель   ЛГПУ и Исаев   Е.И.,   впоследствии   доктор   педагогических   наук,   преподаватель Тульского   ВПУ   им.   Л.Н.   Толстого.   Тремя   годами   позже,   в   1975году, закончила   училище   Сарычева   О.Н.,   которая   преподавала   в   альма­матер   в 1990­1994 годах после получения высшего образования, в последствии она кандидат педагогических наук, проректор ЕГУ им.И.А. Бунина. В   1978   году   директором   становится   Тонких   Владимир   Ефимович, который возглавлял вверенное ему учебное заведение семь лет. В последствии В.Е.Тонких   работал   председателем   Департамента   образования   и   науки администрации Липецкой области. В 1985 году после ухода на повышение Тонких В.Е., на пост директора был   назначен   Коновалов   Николай   Петрович,   проработавший   на   этой должности дольше всех своих предшественников – полных 20 лет, и в 2001 году получивший звание «Заслуженный учитель школы РФ». Дальнейшее   совершенствование   учебно­воспитательного   процесса   и развитие педагогического училища требовало улучшения материальной базы. В 1986 году было построено новое, современное учебное здание на 640 мест, со   спортивным   и   актовым   залами,   столовой,   дисплейным   классов, оборудованными предметными кабинетами. В   соответствии   с   концепцией   непрерывного   педагогического образования   был   создан   учебно­педагогический   комплекс   ЛГПИ­ЛПКА­ ЕГПИ. С ЕГПИ училище сотрудничает с 1990 года, с ЛГПИ с 1994 года. 1993 год стал поворотным в истории старейшего учебного заведения области. В 1998 году Лебедянский педколледж отметил 80­й юбилей. За период с 1919 по 1998 годы педагогический колледж подготовил около 16 тысяч специалистов – учителей начальных классов и воспитателей детских дошкольных учреждений, которые работают во всех регионах России и СНГ. В юбилейном 1998 году в педколледже трудились 148 преподавателей, их   них   4   заслуженных   учителя   школы   РФ,   6   Отличников   народного образования,   66   Отличников   просвещения.   Более   половины   из   них   – выпускники Лебедянского педколледжа. ­   Экскурсовод:  Педколледж   играет   заметную     роль   в   культурно­ образовательной   среде   города   и   района.   В   2003   году   колледж   создает собственную символику: флаг, эмблему, гимн. 2006   году   педколледж   возглавила   его   выпускница   Галина   Сергеевна Сачкова, заслуженный учитель школы РФ. С   августа   2016г.   директором   колледжа   назначена   Ольга   Петровна Шовская, также его выпускница колледжа. Лебедянское педагогическое училище Липецкой области переименовано в Лебедянский педагогический колледж на основании приказа МО РФ № 438 от 21.10.1993г. На   основании   приказа   №   875/1   от   08.08.2003г.   Департамента образования и науки Липецкой области утверждено наименование учебного заведения   Государственное   образовательное   учреждение   среднего профессионального образования Лебедянский педагогический колледж (ГОУ СПО Лебедянский педагогический колледж). На основании приказа № 311 от 17.04.2008г. Управления образования и науки   Липецкой   области   утверждено   наименование   Государственное (областное)   образование   учреждение   среднего   профессионального образования   Лебедянский   педагогический   колледж   (Г(О)ОУ   СПО Лебедянский педагогический колледж). Государственное   (областное)   образовательное   учреждение   среднего профессионального   образования   Лебедянский   педагогический   колледж (ГО)ОУ   СПО   Лебедянский   педагогический   колледж)   переименовано   в Государственное   (областное)   среднего     бюджетное   образовательное   учреждение   профессионального   образования   Лебедянский   педагогический колледж (Г(О)БОУ СПО Лебедянский педагогический колледж на основании приказа   управления   образования   и   науки   Липецкой   области   №   1379/1   от 31.10.2011г. Государственное   (областное)   бюджетное   образовательное   учреждение среднего   профессионального   образования   Лебедянский   педагогический колледж   (Г(О)БОУ   СПО   Лебедянский   педагогический   колледж) переименовано   в   Государственное   областное   бюджетное   профессиональное образовательное   учреждение   «Лебедянский   педагогический   колледж» (ГОБПОУ   «Лебедянский   педагогический   колледж»)   на   основании   приказа управления образования и науки Липецкой области от 06.03.2014г. №162 . ­ Экскурсовод: Закончить нашу встречу хотелось бы словами гимна Время мчится и мчится: То рассвет, то закат К сердцу песней ложится Твой не хитрый наряд. Дорогая обитель! Светлый мир суеты Ты – наш ангел – хранитель Вечно юной мечты Нежно любимый, Ты вечно со мной Педагогический колледж родной Кузнеца судеб под знаком добра Колледжу – слава, а людям – ура! Источники https://www.lebpedcol.ru/ru/content/поэтическая­страница https://vk.com/lebpedkol http://www.informio.ru/rating/500/Lebedjanskii­pedagogicheskii­kolledzh https://www.ucheba.ru/uz/21830 http://11klassniki.ru/spo/1554 http://www.rusprofile.ru/id/2214917 http://do.lebpedcol.ru
скачать по прямой ссылке