Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»
Оценка 4.6

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
химия
8 кл
30.10.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия  на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»
Игра-путешествие по станциям позволяет реализовать межпредметные связи с физикой, географией, биологией, использовать знания учеников по математике, литературе, истории. Для проведения игры можно привлечь учителей, библиотекаря, мед-работника, учеников старших классов. В соответствующих кабинетах располагаются станции «Биологическая», «Географическая», «Физиче-ская», «Математическая», «Историческая», а также «Читальня» (в библио-теке), «Угадай-ка», «Пилюлькин», «Песенная». Перед началом игры ко-манды представляют свой девиз и название. Жюри оценивает оригиналь-ность и артистизм выступающих, выставляет оценки в маршрутные листы, которые вручает командам. В маршрутном листе указаны все станции и очередность их прохождения. Важно, чтобы на одной станции не находи-лись одновременно несколько команд. Время пребывания команды на станции-3-5 мин. По истечении време-ни команда должна покинуть станцию и отправиться на следующую. На каждой станции команда выполняет задания, зарабатывая баллы, их фик-сируют в маршрутном листе в соответствующей клетке. Высший балл обычно «5».Артистизм, творческий подход участников, сообразительность оцениваются отдельно. Ученикам разрешено пользоваться Периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева. Приведем некоторые вопросы, предлагаемые учащимся на каждой станции
vnekl_yunyy_khimik.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№41» Методическая разработка внеклассного мероприятия  на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра­путешествие «Юный химик»                                                   Исполнил: преподаватель химии                                                                                                              Омарова З.Г. Махачкала 2019 2  ХИМИЧЕСКИЕ  ИГРЫ  ВО  ВНЕУРОЧНОЕ  ВРЕМЯ                                  «Юный химик» Игра­путешествие   по   станциям   позволяет   реализовать   межпредметные связи с физикой, географией, биологией,   использовать знания учеников по математике, литературе, истории. Для   проведения   игры   можно   привлечь   учителей,   библиотекаря, медработника,   учеников   старших   классов.     В   соответствующих   кабинетах располагаются станции «Биологическая», «Географическая», «Физическая», «Математическая»,   «Историческая»,   а   также   «Читальня»   (в   библиотеке), «Угадай­ка»,   «Пилюлькин»,   «Песенная».   Перед   началом   игры   команды представляют   свой   девиз   и   название.   Жюри   оценивает   оригинальность   и артистизм выступающих, выставляет оценки в маршрутные листы, которые вручает командам. В маршрутном листе указаны все станции и очередность их прохождения. Важно, чтобы на одной станции не находились одновременно несколько команд. Время пребывания команды на станции­3­5 мин. По истечении времени команда должна покинуть станцию и отправиться на следующую. На каждой станции   команда   выполняет   задания,   зарабатывая   баллы,   их   фиксируют   в маршрутном   листе   в   соответствующей   клетке.   Высший   балл   обычно «5».Артистизм,   сообразительность оцениваются   отдельно.   Ученикам   разрешено   пользоваться   Периодической системой   химических   элементов   Д.И.Менделеева.     Приведем   некоторые вопросы, предлагаемые учащимся на каждой станции   творческий   подход   участников,                                        Станция «Биологическая» 1.Назовите биологический процесс, в результате которого в атмосферу выделяется кислород (фотосинтез) 2.Каково значение озона для жизни на нашей планете? (Защищает от УФ­ излучения).  3.Как используется кислород в медицине? (Кислородные подушки при сердечной недостаточности).                                                                                                             Станция «Географическая» 1.Перечислите химические элементы, названные в честь стран ( германий, франций, галлий,  рутений, полоний). 3 2.Перечислите   химические   элементы,   названные   в   честь   космических объектов (уран, нептуний, плутоний, гелий, селен). 3.Перечислите химические элементы, получившие названия в честь  стран света (европий, америций).                                    Станция «Физическая» 1.Определите, о каком явлении идет речь ­ физическом или химическом:  а) ржавление трубы (х); б) таяние льда (ф); в) скисание молока (х);  г) растворение соли в воде (ф). 2.Выберите из перечня физические тела: стул (*), деревянная скамья(*), стеклянная ваза(*), стекло, вода,  медная труба(*), железо, песок, часы(*). 3.Опишите физические свойства меди (твердое вещество красного цвета, пластична, хорошо проводит ток и теплоту, мягкий метали т.д.).                                          Станции «Математическая» 1.Рассчитайте массовые доли элементов в оксиде фосфора (V) (43,66% Р и 56,34% О). 2.Вычислите сумму коэффициентов в уравнении реакции: Fe2O3 + HNO3   Fe(NO 3.Какие математические знаки используются   в уравнениях химических 3)3 + H2O (12). → реакций? (+,=, цифры­индексы, коэффициенты).                       Станция «Историческая» 1.Какой металл люди научились выплавлять первым? (Медь) 2.Как называлась наука­ предшественница химии? (Алхимия). 3. Какие эпохи развития человечества именуют по названиям химических элементов? (Железный век, медный век )                                                                     Станции «Читальня» 1.Приведите примеры литературных произведений, в названиях которых встречаются названия химических элементов («Золотой ключик», «Медный всадник», «Серебряное копытце», «Золотая лихорадка»). 2.Приведите  речевые  обороты, фразеологизмы,  в  которых  встречаются названия  химических элементов  (Человек­кремень,  золотые руки, стальные нервы, железная воля). 3.Вспомните пословицы, в которых употребляются названия химических элементов (Куй железо, пока горячо; не все то золото, что блестит; слово­ серебро ; молчание­золото).  Станции «Угадай­ка» 4 1.Разгадайте   ребусы,   в   которых   зашифрованы   названия   химических элементов: а) свинец, олово, цирконий;        б)  мышьяк, золото, никель.                                               Станции «Пилюлькин» 1.Какие   вещества   используют   для   обеззараживания   ран?   (Спирт, спиртовый раствор иода, растворы перманганата калия, пероксида водорода). 2.Какие   вещества   используют   для   полоскания   при   простудных заболеваниях? (Питьевую соду, поваренную соль). 3.Какие   вы   знаете   химические   названия   лекарств?   (Аспирин­ ацетилсалициловая кислота).                                     Станции «Песенная» 1.Спойте три частушки на химические темы ( задание раздается заранее).             После   прохождения   всех   станций   подводятся   итоги,   определяется победитель.   Организаторы     вручают   командам   грамоты   и   памятные   знаки «Юный   химик»   (1­3   степени),   «За   волю   к   победе»,     и   пр.   Желательно наградить все участвовавшие в игре команды.                                                    Команда – победитель (2/6) 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  на тему «Химические игры во внеурочное время» Игра-путешествие «Юный химик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019