Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
21.01.2018
Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)
Данный материал направлен на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Ребята применяют свои знания и навыки по валеологии, самостоятельно делают вывод, что они знают или не знают, о том, как правильно питаться, о значении режима дня в своей жизни, как важно соблюдения гигиены для сохранения здоровья.Файл содержит методическую разработку по внеклассному мероприятию по теме"Будем здоровы"
Внеклассное мероприятие на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы.docx
Внеклассное мероприятие на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (3-4 класс) ЦЕЛЬ Выполнила: учитель начальных классов Пальшина Светлана Николаевна МОУ «СОШ №11»г. Сыктывкар 2018 г  Формировать у детей позицию признания ценности здоровья Задачи Формы Материал и  оборудование Оформление  класса  формировать сознательное отношение детей к своему здоровью;    учить активным приемам ведения здорового образа жизни; воспитывать общую культуру здоровья. способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные  качества учеников: умение дружить, общаться.  игра Сигнальные карточки, плакаты,карточки с загадками; конверты с надписью  «режим дня», картинки­пазлы, фотоаппарат, надувные шары Плакаты:  « В здоровом  теле  ­ здоровый дух», « Если хочешь быть здоров ­ закаляйся!» «Деньги потерял – ничего не потерял, время  потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял» Подготовитель ный этап «Чистота тела – залог здоровья» Класс делится на три команды. Для каждой выбираются названия, разучивается  девиз, изготовляются эмблемы. 1 команда  «Доктора» Девиз : Здоровье­ это круто! Здоровье­ это драйв! Здоровый образ жизни Скорее выбирай! 2 команда  «Здоровячки»  Девиз:У здорового человека больше шансов добиться успеха! 3 команда  «Спорстмены»  Девиз команды в день здоровья: Чтоб жили вы всегда без боли! Лекарств не знали никогда, Ведь спорт поможет вам всегда!   1.Организационны й момент Ведущий: 2.Подготовка к вос-приятию темы занятия 3.Целепологание ­Здравствуйте, дорогие ребята! ­ Здравствуйте! – Ты скажешь человеку ­Здравствуй! – Улыбнется он в ответ И, наверно, не пойдет в аптеку, И здоровым будет много лет. Я  говорю вам  «здравствуйте», а это значит, что я всем  желаю здоровья!  Задумывались ли вы когда­нибудь о том, почему люди желают друг другу  здоровья? (ответы  детей) ­ Наверное, потому, что  здоровье  для  человека  ­  самая  главная  ценность. Но,  к  сожалению, мы  начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.  Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время  потерял  – много потерял, здоровье потерял – всё потерял” (вывешивается на доску). ­Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы  детей) ­ Скажите, ребята, от чего зависит здоровье? От каких  факторов? (ответы  детей) ­ Главные факторы здоровья ­ это конечно же режим, движение, закаливание,  правильное питание.  4.Основная часть  игры. ­Сегодня у нас игра КВН – о здоровом образе жизни.                         Привет, друзья! Сегодня в классе Большой и интересный день. Мы приготовили весёлый Наш классный КВН про здоровье. ­Оценивать вашу игру будет жюри…Познакомьтесь –это Мойдодыр… Мойдодыр: ­Здравствуйте, ребята. Помните обо мне? ­Конечно, вы все помните обо мне. И нет среди ребят грязнуль, которые забывают, что   без   меня   нельзя   быть   крепкими   и   здоровыми.   У   меня   закон   такой   «Вход неряхам запрещён!» (В это время раздаётся крик: «Пустите меня, пустите меня!» ; в класс забегает  девочка чумазая, с растрёпанными волосами) Ведущий: ­Ты кто? ­Я? Я – ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА! Ведущий: ­Но тебе здесь не место! Здесь собрались ребята, которые всё знают о здоровье и  покажут свои знания в игре. Вредная привычка: ­Я тоже хочу быть в жюри, что­то я сомневаюсь, что все ребята в этом классе  соблюдают и знают правила, чтобы быть здоровыми. Ведущий: ­Ребята, позволим Вредной привычке побыть с нами только для того, чтобы  показать свои и знания и умения в интересной борьбе за здоровье? (да) Ведущий: ­Ладно, хорошо, оставайся. Только не мешай и не давай «вредные» советы  ребятам. Ведущий: (Представление команд) ­ Вы готовы начать игру? Займите команды свои места.  У вас на столах лежат  сигнальные карточки. Когда будете готовы  ответить, дайте сигнал. ­Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать  традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди. За каждый  правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответ, то  ответить на него может другая команда.  1 КОНКУРС – «РАЗМИНКА» 1. Что не купишь ни за какие деньги. (Здоровье) 2. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 литров  этого вещества. Что это? (Вода). 3.Как называется массовое заболевание людей. (Эпидемия) 4. Как называется одним словом рациональное распределение времени.(Режим) 5. Тренировка организма холодом. (Закаливание) 6. Какая жидкость переносит в организме кислород. (Кровь) 7. Как называется наука о чистоте. (Гигиена) 8. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб) 9. Добровольное отравление никотином. (Курение) 10. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он  прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там  он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер  холодной воды. ( Суворов) 11. Для чего уже в Древнем Китае и Персии здоровые люди наносили на царапину  немного крови больных оспой? (Таким образом, заражённые люди переносили заболевание легче. Это как  прививка) 12. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под  воздействием солнечных лучей. (Витамин Д). 13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. Оно полезно и  необходимо. Что это? (Сон) 14. Можно ли после бега сразу сесть, чтобы отдохнуть? (Нет. Нужно походить, чтобы кровь не застоялась в венах) 15. Что необходимо принимать перед сном обязательно, а в жаркую погоду ­  утром и вечером? (Душ). (подведение итогов 1 конкурса) 2 КОНКУРС – «РЕЖИМ ДНЯ» Ведущий: ­Итак, переходим ко 2 конкурсу…Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай…  (режим).Вы все соблюдаете режим дня? Сейчас проверим. Поиграем в игру  «Доскажи словечко».  1. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник); 2. на зарядку встала вся наша дружная… (семья); 3 режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… ( душем); 4. после душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак); 5. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра); 6. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть); 7. после ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг  другу… (улыбаемся); 8. смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (пора). 5.Физминутка. Ведущий: ­Ребята, а что мы каждое утро делаем? (Зарядку) ­Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми,  энергичными)  ­Давайте мы с вами покажем, как мы сделаем зарядку(ребята повторяют  движения)  «Быстро встаньте…» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну­ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. ­Ребята, давайте проверим как вы усвоили  правильный режим дня. У вас  настолах лежат конверты с надписью «режим дня».  Вы должны расположить эти  слова в таком порядке, чтобы они соответствовали правильному  режиму дня. Правильный режим дня: 1.Зарядка; 2. Умывание; 3. Завтрак; 4. Школьные уроки; 5. Обед; 6. Прогулка; 7. Домашнее задание; 8. Прогулка; 9. Игры по интересам, чтение книг; 10. Душ; 11. Сон. (подведение итогов 2 конкурса) Вредная привычка: На диване я лежу, Телевизор я гляжу. Всё лежу и лежу – Так я время провожу Лень мне выйти погулять, Лень квартиру убирать, Лучше буду я лежать, Слушать музыку и спать. Мойдодыр: Бросай ты вредные привычки И укрепляй иммунитет, Побольше спортом занимайся, И избежишь тогда ты бед! Тебе, привычкаа, мы объявим бой! А ну, сразись­ка ты со мной! Дозор спортивный в действии сейчас, Покажем мы спортивный класс! 3 КОНКУРС – «СПОРТИВНЫЙ» Ведущий: ­По моей команде каждый участник вашей команды должен быстро надуть шар.  Кто быстрее, тот и победил. (в руках Мойдодыра корзина с разноцветными шарами; каждая команда строится  в колонны; по команде ведущего члены команды поочерёдно выбегают к  Мойдодыру, находят шар, соответствующий своей команде ) (,например, 1  команда­ жёлтые шары, 2 команда­ красные, 3 команда­ синие шары) и быстро  надувают. Каждой команде за участие в этом конкурсе Мойдодыр вручает зубные щётки,  расчёски и мыло. (подведение итогов 3конкурса) 4 КОНКУРС – «ЧИСТЮЛИ» Ведущий: ­Обратите, ребята, внимание на плакат «Чистота тела – залог здоровья». ­Как вы понимаете эти слова? Ведущий: ­ Итак, ребята вот мы и подошли к следующему составляющему здоровья ­это  гигиена. Я буду загадывать загадки, а разгадав их, вы должны рассказать как  нужно их беречь, чтобы они были здоровыми. 1.  Брат с братом через дорогу живут,     А один  другого не видит?         (Глаза) 2.  Не любитель он молчать,     Даже может заскучать.     Если держать за зубами.     Кто же он – скажите сами. (Язык)        3. Есть два,Без них никуда.            Слева брат и справа брат,             Всё слышат, но молчат…(Уши)        4. Красные двери в пещере моей,     Белые звери сидят у дверей.     И мясо, и хлеб – всю добычу мою     Я с радостью, белым зверям отдаю. (Губы, зубы) 5. Двое идут,    Двое несут,    Третий,  говорит.        (Ноги, руки, рот) 6. Вот гора, а у горы     Две глубокие норы.     В этих норах  воздух бродит,     То заходит, то выходит.       (Нос) 7.Растёт, но не цветок.  Висит, но не фрукт.  Похож на нитку, но живой.  Один выпадает, другой вырастает. (Волосы) Мойдодыр: Помни лозунг ты такой: Руки мой перед едой. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Зубы щёткой лучше три и снаружи и внутри. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Волосок за волоском Расчешись ты гребешком. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. Чище в доме убирай, Тряпкой влажной пыль стирай. Чтобы это не забыть, Надо снова повторить. (подведение итогов 4 конкурса) 5 КОНКУРС – «КОНКУРС КАПИТАНОВ» Ведущий: ­Ребята, кто самый смелый и самый сообразительный в ваших командах? Кто  отвечает за всех? Конечно, это ваши капитаны. А теперь пришла пора сразиться и  им. (Каждый капитан команды получает картинку­пазл, которую нужно собрать  быстро)   Ведущий: ­А пока наши капитаны выполняют задание, я буду читать четверостишия о  продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, все вместе говорите:  “Правильно, правильно, совершенно верно!” А если о том, что для здоровья  вредно, то нужно молчать. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет. 4. Нет полезнее продуктов ­ вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.  Ведущий: ­Давайте посмотрим, что получилось у наших капитанов. Как можно назвать эти  картинки? (полезные и вредные продукты) Вредная привычка: Я так не люблю эту кашу,  И суп я не уважаю. Я есть не могу рыбу вашу – Всё это я не принимаю!. Жвачка – вот это дело! С утра ты пожуй её смело. А чипсы – это ж находка – И вкусно. И сытно, и модно. Из напитков я признаю кока­колу. С утра её пить по приколу. А гамбургер – это чудесно – Клеевая пища, конечно! Мороженое, торты, конфеты­ Лучшая наша диета! Ребята, согласны вы с «вредной привычкой»? почему? Мойдодыр: Знают взрослые и дети, Что это вредные советы. Конечно, шутка это. В питании – главное всем знать, Что здесь нельзя употреблять В больших количествах соленья. Жиры, колбасы и копченья, Торты, пирожные, варенье –  В желудке будет несваренье, А на фигуре – утолщенье. Побольше ешьте овощей, И фруктов и, конечно, щей. Ведущий: Послушали вы вредные советы, Но только не делайте всё это. Не объедайтесь вы вареньем, Тортами, вафлями, печеньем. Надо кушать много каши, Пить кефир и простоквашу, И не забывай про супчик, Будешь ты здоров, голубчик! Ешьте овощи и фрукты. Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет на свете их полезней.  (подведение итогов 5конкурса) 6 КОНКУРС – «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ» Ведущий: 6. Итоги занятия. ­Каждая команда получает несколько пословиц. Вы должны ее собрать, т.е. соединить первую часть со второй и прочитать. Болен — лечись, а здоров — берегись. Чистота — залог здоровья. Не по лесу болезнь ходит, а по людям. 7.Рефлексия. Здоровье — всему голова. Здоровья за деньги не купишь. Тот здоровья не знает, кто болен не бывает. Больной не рад и золотой кровати. Здоров — скачет, захворал — плачет. Кто не курит и не пьёт, тот здоровье бережет (подведение итогов 6конкурса) Ведущий:  ­Ребята, вот и подошел конец нашего занятия. ­Все, ребята, молодцы! Показали, что, действительно, знаете свой организм и  знаете, как сохранить его здоровым! Желаю вам всем быть здоровыми! А теперь  подведем итоги и посмотрим, кто у нас победитель! (награждение команд) Ведущий: Давайте оценим свою работу. 1.     Понравилось ли вам занятие? 2.     Чем понравилось? 3. Что оказалось для вас наиболее полезным? 4. Как Вы будете использовать информацию и умения, полученные на  сегодняшнем занятии? 5. О чем заставило Вас задуматься это занятие? 6. От кого, по вашему мнению, зависит здоровье в большей степени? 7.Каким пожеланием мы закончим наше занятие?   Ведущий: ­«Берегите здоровье» — эту фразу каждый из нас слышал не раз. Мы соглашаемся, но, порой, ничего для своего здоровья не делаем. Как сделать так, чтобы 365 дней  в году быть здоровым? Для этого надо потрудиться. Вести здоровый образ жизни,  правильно питаться,почаще бывать на свежем воздухе, уметь радоваться жизни. ­А теперь возьмёмся все за руки вместе скажем: Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я  буду здоровым! ­Спасибо за игру!

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)

Методическая разработка  внеклассного мероприятия на тему ЗОЖ для учащихся начальной школы «Будем здоровы» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018