Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны
Оценка 5

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Оценка 5
Мероприятия
doc
воспитательная работа
8 кл
07.10.2018
Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Пройдем дорогами Победы"  в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны
Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для учащихся 8-9-ых классов и проводится в форме квест-игры, когда учащиеся проходят по определенным станциям, на каждой из которых их ожидает Агент со своей легендой. Разгадав те или иные события данной легенды, учащиеся получают задание и продвигаются на следующий уровень.методическая разработка внеклассного мероприятия в форме квест-игры
Методич разработка Квест-игра Пройдем дорогами Победы.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Ершичская средняя школа» Муниципального образования  ­ Ершичский район Смоленской области Областной конкурс методических материалов  «Подвигам жить в веках!»,  посвященный Победе в Великой Отечественной войне Квест­игра  «Пройдем дорогами Победы» Методическая разработка  «Тысяча четыреста восемнадцать дней» Автор: Закроева Л.А. Заместитель директора по воспитательной работе Смоленск, 2017 1 Квест­игра «Пройдем дорогами Победы» Для учащихся 8­9 классов. Дата и время проведения: май 2017 года, 14.40. Место проведения: МБОУ «Ершичская средняя школа», пришкольная территория, площадь у обелиска Павшим Воинам в годы Великой Отечественной войны. Участники: ученики 9­10 классов, учитель истории, педагог­ организатор. Цель: воспитание уважения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей  страны. Задачи: Образовательные: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;   формирование устойчивого нетерпения и противодействия идеологии фашизма;   формировать умения и навыки поиска нужной информации. сохранение памяти о жертвах фашизма;          Воспитательные:  формирование современного цивилизованного человека, патриота своей Родины;    воспитание чувства гордости за героическое прошлое страны, ее народ; подготовка к ответственной, осмысленной жизни; воспитание чувства гуманности, уважения и сопереживания к ветеранам войны и  труда; решение проблемы повышения сплоченности группы.           Развивающие:    развитие патриотического сознания учащихся; развитие оптимизма как философии жизни, уверенности в себе; развитие способности коммуникативного общения        Современные педагогические технологии:   технология становления ассоциативно­образного мышления обучающихся; информационно­коммуникационные технологии.         Подготовительная работа:    поиск информации, подготовка учащихся  подбор наглядного и музыкального  сопровождения         Форма проведения: квест­ игра I. Организационный момент. Ход мероприятия Вступительное слово учителя истории Учитель.  Мы   приветствуем   всех   присутствующих   в   этом   зале.   Сегодня   проводится внеклассное мероприятие в форме квест ­ игры, посвященное знаменательной дате ­ Дню Победы     над фашистской Германией.                          Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной.  Но есть события, значения которых с годами  не только не уменьшается, а напротив,  приобретает особую значимость, становятся бессмертными. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 72 годовщину которой мы будем отмечать 9 мая 2017 года. Тема     выбрана   не   случайно   и   является   актуальной   в   настоящее   время.   Будущее поколение не должно забывать об ужасах человеческой ненависти и нетерпимости в годы Великой     Отечественной войны и Второй Мировой войны в целом. Помнить всех тех, кто 2 выжил в то страшное время, всех тех кто оставил свои жизни на полях сражений. И главное не допустить, чтобы ужас войны повторился вновь!               II.         Основная часть. Ведущий 1. У всех святое право – Отчизну защищать.  А если и придётся, то жизнь свою отдать. Во времена любые достоин славы тот,  Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.  Сегодня вспомним с вами защитников Руси,  Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!  Ведущий 2.  Каждый человек хранит в памяти какой­то момент своей жизни, который  кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная  война – особая дата в судьбе целого народа.  Ведущий 1. Я не напрасно беспокоюсь, Чтоб не забылась та война,  Ведь эта память – наша совесть!  Она, как сила, нам нужна.  Ведущий 2. Сегодня наша встреча посвящена Великой Победе нашей страны над  фашистскими захватчиками. Называется она «Пройдем дорогами войны» и будет проходить в форме квеста.  Квест — это жанр игры, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения  по сюжету.  Ведущий 1. Для того чтобы начать, вам нужно разделиться на команды. Каждая команда  получит свой маршрутный лист (приложение 1), должна пройти все стоянки, выполнить задания, за  которые они получат баллы и жетоны. В конце мы встречаемся у Обелиска погибших воинов в  центре села для подведения итогов и выявления победителей.  Ведущий 2. Команде 9 «А» класса получить маршрутный лист                      Команде 9 «Б» класса получить маршрутный лист                      Команде 10 «А» класса получить маршрутный лист 1 станция «События и даты» (Кабинет истории) Агент 1. Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, страны и даже Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, и сочиняют стихи. Главное, что о них помнят! И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям.  Первая станция  посвящена важнейшим датам и именам.  1. СООТНЕСИТЕ СОБЫТИЕ И ДАТЫ  Даты битвы за Москву                                  (16.04.45­8.05.45)  Даты битвы за Берлин                                   (17.07.42­2.02.43)  Даты битвы за Сталинград                            (30.09.41 –янв.42)   ПРАВИЛЬНЫЙ   ОТВЕТ:   Даты   битвы   за   Сталинград   (17.07.42­2.02.43)   Даты   битвы   за   Берлин (16.04.45­8.05.45) Даты битвы за Москву (30.09.41 –янв.42)  2. В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)  3. Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть   в   бою,   уничтожение   вражеской   техники,   успешные   атаки.   А   летчики   получали   орден автоматически – стоило только дважды сделать именно это. Что? (Сбить вражеский самолет)  3 4. Какой город России в годы ВОВ выдержал 900­дневную осаду немцев? (Ленинград)  5.   По   льду,   какого   озера   проходила   «Дорога   жизни»,   проложенная   для   снабжения   блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).  6. Против какой страны в гитлеровской Германии был разработан план «Барбаросса»? (СССР)  7. Какое имя и фамилия зашифрованы в названии Советского танка – «И.С.» (Иосиф Сталин) 8.   Какая   битва   Великой   Отечественной   войны   была   раньше:   Курская   или   Сталинградская? (Сталинградская)  2 станция «Города­герои» (Кабинет ТСО) Агент 2. Золотыми буквами вписаны в летопись истории Великой Отечественной войны имена  городов­героев. Они составляют нашу гордость и славу, олицетворяют богатырский подвиг  советского народа. Эта станция нашей квест ­ игры посвящена «Городам­героям». (Приложение 2) Ответьте на следующие вопросы:  1.Какой город­герой трижды менял своё название? (Волгоград. До 1925 года – Царицын. До 1961  года ­ Сталинград.)  2.Назовите самый молодой город­герой? (Мурманск)  3.Это стихотворение Ю. Друнина посвятила одному из городов­героев. Назовите этот город? Только мрак да тяжелые своды, Только в каждом углу Притаилась угрюмо война ... Я рассеянно слушаю  бойкого экскурсовода, А в ушах у меня Тех святых катакомб тишина. (Керчь)  4.На стелле памятника в одном из городов­героев выбита надпись: «Участникам Великой  отечественной войны ­ бесстрашным Витязям морских глубин». Назовите это город ­герой?  (Севастополь)  5. Назовите города – герои. (За каждый правильно названный город дается балл) ­ Москва,  ­Ленинград, ­Киев, ­Волгоград (Сталинград), ­Минск, ­Одесса, ­Севастополь, ­Новороссийск, ­Керчь, ­Тула, ­Мурманск, ­Смоленск, ­крепость – герой Брест.  3 станция «Песни военных лет» (Школьный двор) Агент 3: От самых первых залпов и выстрелов и до победного салюта через всю войну прошагали военные песни в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни позывным из той далекой поры. Вот сейчас мы проверим, насколько вы близки к тому времени. Сейчас для вас будут воспроизводиться отрывки из песен военной поры. А вы должны назвать песню и   исполнить   куплет   или   припев.   (Звучат   начальные   аккорды   песен,   дети   угадывают,   музыка прилагается)  «Священная война» (Муз. А. Александров, сл. Лебедев Кумач) «Темная ночь» (Муз. Н. Богословский. Сл. В. Агатов) «Прощание Славянки» (Василий Иванович Агапкин) «Журавли» (Муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова)    «Клен зеленый» (Муз. Новиков А. Сл. Шведов Я. ) «На безымянной высоте» (Муз. Вениамин Баснер, Сл. Михаил Матусовский) Станция 4 «Подвиг наших земляков» (Школьный музей) Агент 4. Тяжелые испытания особенно ярко проявляют черты характера различных людей. Так, в  годы Великой Отечественной войны на защиту Родины встали все – от мала до велика. Мы можем  гордиться тем, что многие героические страницы в летописи нашего Отечества вписаны нашими  земляками. Наши земляки с честью прошли тяжкий ратный путь, сегодня их нет рядом с нами, но мы свято должны помнить их имена. Сейчас я покажу вам портреты и зачитаю биографии наших  земляков, участников Великой Отечественной войны. А вы должны назвать их имена. (Портреты см.  в Приложении 3)  4 Герой Советского Союза, сержант Красной Армии. Родился в крестьянской семье в деревне Ермошенки   Руднянского   района   Смоленской   области   РСФСР.   Получил   начальное   образование, работал   в   колхозе.   Во   время   оккупации   Смоленской   области   войсками   вермахта   вступил   в партизанский отряд. В действующей армии с декабря 1944 года. Разведчик 756­го стрелкового полка 150­й стрелковой дивизии 3­й ударной армии 1­го Белорусского фронта. Совместно с лейтенантом А. П. Берестом и младшим сержантом Мелитоном Кантарией водрузил Знамя Победы на крыше рейхстага во время битвы за Берлин. За совершённый подвиг ему Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением Ордена Ленина и медали Золотая Звезда за № 6972. До 1947 года оставался в армии. После войны закончил совпартшколу в Смоленске. Работал на Руднянском молочноконсервном комбинате. 20 июня 1975 года Егоров погиб в автомобильной катастрофе. Его похоронили у Смоленской крепостной стены. Его именем названы улица в Смоленске и переулок в поселке Монастырщина Смоленской области.   На   молкомбинате   в   городе   Рудня   и   на   доме   Героя   установлены   мемориальные   доски. Является почётным гражданином Смоленска и Берлина. Участник   Великой   Отечественной   войны,   партизан­подрывник   партизанского   отряда Смоленской области, Герой Советского Союза (1.09.1942). Родился 25 декабря 1924 года в деревне Бабиничи Витебского района Витебской области Белорусской ССР (ныне Белоруссия) в семье служащего. По национальности русский. Проживал в деревне Поречено Смоленского района Смоленской области, учился в школе № 1 города Велижа. *** В июле 1941 года комсомолец был зачислен  в партизанский отряд Шлапакова И.Р. партизаном­ подрывником,   который   действовал   на   территории   оккупированной   гитлеровскими   войсками Смоленской области. 13 мая 1942 года, при возвращении с боевого задания, был смертельно ранен. За те недолгие 10 месяцев, что довелось прослужить молодому человеку  в отряде, им было подорвано несколько автомашин, два орудия, пущено под откос четыре вражеских эшелона с живой силой и боевой техникой. Указом   Президиума   Верховного   Совета   СССР   от   1   сентября   1942   года   за   образцовое выполнение боевых заданий командования в тылу врага и проявленные мужество и героизм в боях с немецко­фашистскими   захватчиками   партизану­подрывнику   посмертно   присвоено   звание   Героя Советского Союза. Отважный партизан был похоронен на месте боёв. В 1947 году прах Героя­комсомольца перенесён и перезахоронен у древней стены в городе Смоленске, где горит Вечный огонь.           Станция 5 «Литературные страницы»   Агент 5. В преддверии Дня Победы среди  учащихся нашей школы был проеден литературный  конкурс, для начала послушайте авторские стихотворения ребят, а потом вы получите задания,  связанные с творчеством поэтов военных лет                          Елена Пахоменкова, 8А класс  С войной я знакома из книжек,  Картинок и фильмов И знаю: запомню ее навсегда. Закрою глаза и представлю: Мужчины уходят на фронт, А жены рыдают. Вместо учебы­ работа до пота, Коротенький сон и снова работа. Война­ это ужас, война­ это боль. Одни лишь разруха да голод кругом. 5 Каримова Зарнигор 5Б класс Живём с тобой мы в этом мире И не задумываясь о том, Что дети есть, мечтавшие о мире В глазах со страхом за углом. Взрослея понимаешь,  Страшней войны нет ничего. Всем странам мира я желаю, Пусть будет мир – войне на зло! Война не нужна ни тебе и ни мне. Война не нужна и друзьям  во дворе. Так хочется мира на нашей земле.  Но помнить должны о прошедшей войне. Агент 5. А сейчас приступим к заданию, литература и искусство выступают как хранители памяти  поколений. Более тысячи писателей ушли на фронт, и свыше 400 не вернулись домой. Поэты и  прозаики, надевшие военную форму, выразили в своих произведениях необычайную силу  патриотического воодушевления, владевшую поднявшимся на защиту страны народом. Сейчас я вам  предлагаю такое задание. Нужно прочитать заданное стихотворение, назвать автора и его заглавие.  *** На братских могилах не ставят крестов,  И вдовы на них не рыдают,  К ним кто­то приносит букеты цветов, И Вечный огонь зажигают.  Здесь раньше вставала земля на дыбы,  А нынче ­ гранитные плиты.  Здесь нет ни одной персональной судьбы ­ Все судьбы в единую слиты.  А в Вечном огне виден вспыхнувший танк,  Горящие русские хаты,  Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,  Горящее сердце солдата.  У братских могил нет заплаканных вдов ­ Сюда ходят люди покрепче.  На братских могилах не ставят крестов,  Но разве от этого легче?.. Ответ: (БРАТСКИЕ МОГИЛЫ 1964 г.  Владимир Высоцкий) *** Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели.  Мы пред нашим комбатом, как пред господом богом, чисты.  На живых порыжели от крови и глины шинели,  на могилах у мёртвых расцвели голубые цветы.  Расцвели и опали… Проходит четвёртая осень.  Наши матери плачут, и ровесницы молча грустят.  Мы не знали любви, не изведали счастья ремёсел,  нам досталась на долю нелёгкая участь солдат.  У погодков моих ни стихов, ни любви, ни покоя ­  только сила и зависть. А когда мы вернёмся с войны,  всё долюбим сполна и напишем, ровесник, такое,  что отцами­солдатами будут гордится сыны.  Ну, а кто не вернётся? Кому долюбить не придётся?  Ну, а кто в сорок первом первою пулей сражён?  Зарыдает ровесница, мать на пороге забьётся, ­  у погодков моих ни стихов, ни покоя, ни жён.  Ответ: (Сокращение. Моё поколение 1945 Семен  Гудзенко) Станция 6 «Собери пазлы» (Кабинет искусств) Агент 6. Вся страна поднялась на защиту Отечества. Художникам так же была отведена важная  роль. Они должны были укреплять боевой дух советских воинов в борьбе с захватчиками. В первые  военные годы были созданы настоящие шедевры плакатного искусства. Назовите имя данного  плаката, автора, и год его написания? (Демонстрируется плакат без надписи) (Плакаты см. в  приложении 2)  «Родина мать зовет!» автор Ираклий Тоидзе 1941 год  «Воин Красной Армии, Спаси!» Автор Корецкий В. Б. 1942 год.  «Смерть немцам­душегубам!» Автор Д.Шмаринов, 1943 «Дойдем до Берлина» Автор Голованов Л. 1944 г.  Станция 7. Эвакуация. Соловьёва переправа. (Школьный стадион) 6 Агент 7. Легенда: С середины июля 1941 года Соловьёва переправа была единственным местом,  через которое велось материально­техническое обеспечение войск Западного фронта. Оборону  переправы осуществлял специальный сводный отряд полковника А.И. Лизюкова. Целью отряда было обеспечение подвоза всего необходимого сражающимся под Смоленском и, при необходимости,  обеспечение путей их отхода, переправа раненых и больных. Сообщение между берегами  поддерживалось лишь канатным паромом. Несмотря на бомбёжку и артиллерийский обстрел,  переправа функционировала. На западный берег переправляли машины с боеприпасами, горючим,  продовольствием; на восточный – беженцев, раненых, отступающие подразделения. Ежедневно  велись наземные бои за переправу, под пулями и осколками, в сплошном грохоте разрывов  полковник Лизюков со своим отрядом обеспечивал переправу и сдерживал врага. Задание: На асфальте в одну линию расчерчены прямоугольники – символическая переправа.  Х Х Х O O O Первые три ячейки (Х) занимают члены команды, 4­я ячейка пустая, в 5­й, 6­й, 7­й ячейках (O) стоит по одной коробке. Нужно переправить ваше подразделение  и обеспечить снабжение войск, т.е.  поменять людей и коробки местами, соблюдая ограничения. Можно двигаться только вперёд на  соседнюю свободную ячейку или переходить через одну. Нельзя ходить назад и переходить через две и более ячеек. Капитан, оставшийся за пределами переправы, руководит передвижениями команды и переставляет коробки. Если запутались, начинать сначала. Агенты: солдаты и моряки на переправе. Ответ:  Решение задания «Переправа»  И.п. 1 ход 2 ход 3 ход 4 ход 5 ход 6 ход 7 ход 8 ход 9 ход 10 ход 11 ход 12 ход 13 ход 14 ход 15 ход Х Х Х Х Х Х O O O O O O O O O Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х O O O Х O O O O O O O O O O O O Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х O O O O O O O O O O O O Х O O O Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х Х O O O O O O O O O Х Х Х Х Х Х Подведение итогов: Сбор руководителей станции для подсчёта баллов, в это время ребята  просматривают краткометражный  фильм о войне. Ведущий 2. Пусть гремит салют победы Этим светом мир согрет.  Ведущий 1. И мы поздравляем наших участников. И чествуем победителей нашей квест игры.  Ведущий 2. Спасибо, жизнь, за то,  Что вновь приходит день,  Что зреет хлеб и что взрослеют дети. Спасибо, жизнь, тебе за всех родных людей,  Живущих на таком огромном свете!  Ведущий 1. За то, что ты река без берегов, 7 За каждую весну и зиму,  За всех друзей и даже – за врагов –  Спасибо, жизнь, за все тебе спасибо!!!  Ведущий 2. Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые, дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!  III. Итог мероприятия. Рефлексия. Все участники квест­игры отправляются к Обелиску погибших воинов в центре села Список использованных источников.  1. Великая Отечественная Война:1941­1945:Энциклопедия для школьников/сост. И.А. Дамаскин,  П.А.Кошельков­М.:ОЛМА­ПРЕСС,­2001.­447 с.:илл.  2. «Идет война народная…»:стихи о Великой Отечественной Войне/[ сост. Пред. И справки об  авторах Н.И. Торбачева ]; Худ. Б. Чупрыгин, Б.Страхов.­М.:Дет.Лит.,­2012.­332 с.  3. Каледин Н.Д. Среди вершин.­Челябинск:Юж.­Урал. КН. Изд­во.­1992.­204 с.; илл.  4. Куманев Г.А. 1941­1945. Краткая история,документы,фотографии._м.: Политиздат,1983.238  с.,илл.                                                                                                                                                8 Название станции Описание стоянок: Действие «События и даты»  Есть события, даты, имена Приложение 1 Критерии для  подсчета баллов Маршрутный лист №  станции 1станция 2 станция «Города­герои» 3 станция «Песни военных  лет» 4 станция  «Подвиг наших  земляков» 5 станция  «Литературные  страницы»  6 станция  «Собери пазлы»  7. станция Соловьева  переправа   9 Соотнесите событие и даты  О каком городе идет  речь Какая песня звучит вы должны назвать их  имена Нужно прочитать  заданное  стихотворение,  назвать автора и его  заглавие. Назовите имя данного плаката, автора, и год  его написания Перебраться с одного  берега на другой людей, которые вошли в  историю города, страны и  даже Земли.И эта память  передается из поколения в поколение и не дает  померкнуть далеким дням и событиям. Золотыми буквами  вписаны в летопись  истории Великой  Отечественной войны  имена городов­героев. для вас будут  воспроизводиться  отрывки из песен военной  поры. А вы должны  назвать песню и исполнить куплет или припев. Мы можем гордиться тем, что многие героические  страницы в летописи  нашего Отечества вписаны нашими земляками.  Сейчас вам покажут  портреты и зачитают  биографии наших  земляков Литература и искусство  выступают как хранители  памяти поколений Художникам так же была  отведена важная роль Соловьева переправа  обеспечивала подвоз всего необходимого:  продовольствия,  вооружения, переправа  раненых и больных.  Сообщение между  берегами поддерживалось  лишь канатным паромом. Описание станций  №  станции Название станции Действие 1 2 3 4 5 6 «События и даты» «Города­герои» «Песни военных лет» «Подвиг наших  земляков» «Литературная  страничка» «Собери пазлы» Задание: установить  соответствие между датой и  сражением, назвать событие по  описанию, ответить на  поставленные вопросы,  связанные с ВОВ Задание: узнать и назвать город­  герой по описанию и фото Задание: Звучит музыка в  течение одной минуты, игроки  должны угадать песню Задание: узнать по фото и  описанию наших земляков­ героев Советского Союза Задание: прочитать  предложенное стихотворение,  угадать автора и название. Задание: Пазл с изображением  плакатов времен ВОВ, который  нужно собрать в единую картину и назвать название и автора 7 «Соловьева переправа» Задание: перебраться с одного  берега на другой Критерии для подсчета  баллов  За правильный ответ  команда получает 2 балла,  за неполный ответ – 1 балл,  за неправильный ответ или  отказ отвечать – 0 баллов. «5» ­ собрали всю  картинку, назвали автора и  название картины. «4» ­  собрали всю картинку,  назвали автора или  название картины. «3» ­  собрали не всю картинку,  назвали автора или  название картины. «2» ­  собрали не всю картину, не  назвали автора и название  картины. «5»­ полностью справились  с препятствием (другие  варианты не  рассматриваются) 10 Приложение 2 (Города Герои) Приложение 3 «Подвиг наших земляков» Приложение 4 «Собери пазлы» 11

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Пройдем дорогами Победы"  в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Пройдем дорогами Победы"  в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Пройдем дорогами Победы"  в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Пройдем дорогами Победы"  в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Пройдем дорогами Победы"  в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Пройдем дорогами Победы"  в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Пройдем дорогами Победы"  в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Пройдем дорогами Победы"  в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Пройдем дорогами Победы"  в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Пройдем дорогами Победы"  в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Пройдем дорогами Победы" в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны

Методическая разработка внеклассного мероприятия   "Пройдем дорогами Победы"  в форме Квест-игры, посвященного Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945г.г. (8-9 класс) с целью воспитания уважительного отношения к защитникам Отечества, к истории и судьбам людей своей страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018