Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
Оценка 4.8

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Оценка 4.8
Культурные мероприятия +1
docx
классное руководство
5 кл
03.03.2018
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
Воспитательное мероприятие на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите» нацелено на развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учебе как основному виду деятельности школьника; формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.Воспитательное мероприятие
Воспитательное мероприятие « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»..docx
Методическая разработка воспитательного мероприятия        на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».      Цель:   развитие   у   обучающихся   осознанного,   ответственного   отношения   к учебе   как   основному   виду   деятельности   школьника;   формирование положительной   мотивации   к   самообразованию,   содействие   успешной адаптации   и   ориентации   обучающихся   в   современном   информационном пространстве.      Человек  должен учиться, потому, что он человек. В.А.Сухомлинский.                                                 Ход урока I.Организационный момент.    Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с Днем знаний! Сегодня у  вас особенный день. Вы, окончив начальную школу, начинаете обучение в  среднем звене. Перед вами откроются двери таких еще неведомых вам наук,  как биология, химия, география, физика, алгебра, геометрия. Вы окунетесь в  волшебный мир литературы, усовершенствуете знания по иностранному  языку, укрепите здоровье на уроках физкультуры, проявите талант на уроках  музыки, трудового обучения и изобразительного искусства. А перемены и  внеурочное время буду заполнять я, ваш классный руководитель. Учение –  вот что должно быть у вас на первом месте. Учиться нужно всегда. До конца  жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь  учиться ­ не сможешь и учить. Потому что знания всё растут и усложняются.  Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения –  молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум  человека наиболее восприимчив к изучению языков, к математике, к усвоению просто знаний и развитию эстетическому, стоящему рядом с развитием  нравственным и отчасти его стимулирующим. Умейте не терять времени на  пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая  работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и  бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения  знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко быстро, как  утверждал Д.С.Лихачев.                                                                             Известный писатель Жюль Верн в своей книге « Пятнадцатилетний капитан»  написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в  нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые  люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются  тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются  те, кто впустую растрачивает время. А ещё ленивые люди утверждают: «Не  стоит заниматься работой, когда не расположен к ней». Те, кто прибегает к  этому аргументу, ждут, когда к ним придет вдохновение. Глубокое  заблуждение! Чтобы втянуться в работу, нужно вначале приложить  определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Но этих волевых  усилий и боится малодушный ленивец. А ведь успех приходит лишь к  трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все  перетрут». II.Актуализация опорных знаний учащихся А какие пословицы об учении вы знаете?  Ученье и труд рядом живут.  Знание и мудрость украшают человека.  Ученье свет, неученье – тьма.  Не стыдно не знать – стыдно не учиться.  Ученья корень горек, да плод сладок.  Ученье лучше богатства.  Рукой победишь одного, головой – тысячи.  Учение и труд всё перетрут.   Учиться никогда не поздно.   Тяжело в учение, легко в бою.   Азбука к мудрости ступенька.   Учёный водит, неучёный следом ходит.   Кто грамоте горазд, тому не пропасть.   Красна птица опереньем, а человек – ученьем.  Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.   Грамоте учиться вперёд пригодится.  Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность,  инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От  природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других –  заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его  принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет  занять в жизни то положение, которое хотел бы занять. Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и  внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную  любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека  невероятно способным. Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком  практическая потребность в знаниях и природная любознательность не  проявились с такой бурной силой, как в Петре. Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над  залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в  шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы  приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не  стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться.  Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот  необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных  территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и  никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении,  лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.   III. Формирование положительной мотивации к самообразованию    Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой  информации, овладении новыми способами деятельности. Помните, что  знания, которые не пополняются, убывают с каждым днем. Приобретайте  знания систематически, не стыдясь, обращайтесь за советом к товарищам.  Умеешь сам – научи других. Обязательно выполняйте домашние задания, ведь учимся мы для того, чтобы получить необходимые знания, которые в будущем пригодятся в жизни. Именно в жизни, а не для оценок! Как показывает опыт,  если ты учишься, чтобы получать пятерки, но при этом зубришь, не вникая в  материал, толку от этого никакого. Давайте проведем дискуссию на тему: « Как и для чего нужно учиться? » Чем полезна Математика  Считаете, что математика вам в жизни не пригодится? А ведь вы каждый день занимаетесь  алгеброй и геометрией, причем не на уроках, а в повседневной  жизни. Считаете калории и высчитываете идеальный вес тела? Пробуете  определить, сколько стоят джинсы со скидкой 10%? Переделываете рубашку  в стильную майку? Планируете, как переставить мебель в комнате? Я вас переубедила? Ведь все перечисленные жизненные примеры  свидетельствуют о пользе математики! Поэтому не зевайте на уроках, лучше  разберитесь с формулами, чтобы научиться применять их в своей жизни! Чем полезен Русский язык Конечно, вряд ли кто­то умрет от того, что ты пишешь с ошибками. Ну в  самом деле, какая разница, ставить запятую в предложении или нет — смысл  понятен, да и ладно! Но неграмотность довольно часто причиняет неудобства. Скажем, нужно тебе забить в поисковик слово, а как оно пишется, ты не  знаешь. Пишешь всю жизнь «мАлАко», вот и набираешь его в поисковой  строке. Повезет еще, если автоматика «догадается», что ты имела в виду и  поинтересуется: «Возможно, вы имели в виду "молоко"?». Но если писать с  ошибками, можно ведь абсолютно ничего не найти! Поэтому, если ты не  хочешь терять время понапрасну, подтяни правописание! Да и в простом  общении мало кому понравится расшифровывать твои неграмотные каракули.  Тем более если ты активно пользуешься электронной почтой и ICQ. Там тебе  вряд ли захочется показывать себя с невыгодной стороны. Чем полезна История На ваши высказывания я отвечу так: «Кто не помнит своего прошлого, не  имеет будущего».  А еще, как насчет того, чтобы удивить друзей своей  эрудицией и глубокими познаниями? Забавно наблюдать за реакцией  знакомых, сказав, к примеру, что самая короткая война произошла в 1896  году. Занзибар сражался с Англией, напавшей на него, целых 38 минут!    Чем полезна Физика   Вспомни, с тобой, наверное, бывало, что приходишь в магазин, примеряешь  платье и чувствуешь себя ослепительной красавицей. А дома, облачившись в обновку второй раз, понимаешь, что лучше бы ты это  платье не покупала. И сидит оно не так, и полнит, и фасон тебе не подходит...  Почему так? Зеркала там заколдованные, что ли? Дело все не в магии, а в тех самых физических законах, которые ты так не  любишь. Сама подумай: в дизайнеры магазинов кого попало не возьмут, для  такой работы годятся только люди, подкованные в физике. Чтобы покупатель приобрел вещь, нужно, чтобы она выглядела привлекательно. На помощь  приходят правильный свет, нужный наклон зеркала — все то, что помогает  создать оптическую иллюзию. Поэтому перед походом за покупками повтори  физику и не дай себя обмануть! Чем полезен Иностранный язык Наверняка ты мечтаешь о путешествиях. Да и кто не хотел бы оказаться в  какой­нибудь дальней стране, пообщаться с иностранцами, попробовать  шедевры местной кухни... Представь: твоя мечта сбылась, и ты наконец попала, скажем, в Рио­де­ Жанейро. Или в Японию. Или еще куда­нибудь. Как объяснишь продавцу, что  хочешь купить, или как спросишь, где находится нужное тебе место? Да, язык жестов никто не отменял, но будет куда лучше, если ты объяснишь,  что тебе надо, на языке той страны, куда ты приехала. Тогда отпадет  надобность в кульбитах перед таксистом или замысловатых танцах в  попытках сказать, что тебе нужно. Чем полезна Литература А вот и ошибаешься, говоря о ненадобности классической литературы. Идут  годы, но люди­то остаются прежними! Пускай изобретают велосипеды,  пароходы и компьютеры, чувства остаются те же: люди любят и предают,  обманывают и совершают благородные поступки так же, как и наши предки  столетия назад! В поведении героев ты можешь найти и свои собственные  поступки. Может, ты ведешь себя с парнями, как Бедная Лиза, или твой  новый знакомый «к дружбе неспособен» аналогично Печорину? А может, к  своей жизни ты относишься, как Обломов, с апатией и ленью? Ради интереса  понаблюдай за книжными героями — глядишь, найдешь много интересного.  Поверь: это увлекательное и полезное занятие! Чем полезна Биология Изучать червей, амеб и аскарид — точно занятие не из веселых. А вот  строение собственного тела знать надо. Естественно, ты в курсе, сколько ног и рук у человека. Но на этом биология не заканчивается. Вот увидишь, зная о  том, как работает пищеварительная система, легко подобрать нужную диету,  а применяя в жизни теорию биоритмов ты высчитаешь, в какое время тебе  лучше учить уроки, а в какое полезнее погулять. Да и про окружающую тебя  жизнь узнать невредно. Чем полезна География Прогресс все время идет вперед, и теперь ты наверняка не заблудишься с  навигатором или со знанием иностранного языка. Но что делать, если  навигатора у тебя нет или он сломался, а читать карту ты так и не научился? Подведем итог нашей дискуссии.  Распрощайтесь с ленью – это непременное условие хорошего, качественного  учения. Распланируйте свой день. Запишитесь в какой­либо кружок. Помните: смена деятельности оказывает благотворное влияние на умственные  способности. Домашнее задание должно быть выполнено безоговорочно. Даже если вы хорошо запомнили все, что учитель рассказывал на уроке –  перечитайте материал дома. Помните об устных заданиях. От того, насколько  вы разберетесь в теме, зависит применение полученных знаний на практике. В  первую очередь это относится к точным наукам. Правила учите всегда  наизусть. Приступая к выполнению домашнего задания, идите от сложного к  простому. Начинайте с самого сложного предмета, ведь «свежая» голова  лучше справится с непростым материалом. На завтра не задали ничего? Это не повод для праздности – полчаса на повторение пройденного материала вас не  отяготят. Помните о физических занятиях – это идеальное подспорье  хорошей успеваемости. Дидактическая игра «Как нужно учиться».  Давайте построим с вами (каждый для себя) лесенку. На доске написаны  предложения, их надо расставить в виде лесенки. На самой верхней ступени  будет стоять САМОЕ ВАЖНОЕ, как нужно учиться. На ступеньке ниже –  менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так, пока не  заполните все восемь ступенек. На доске записаны мотивы (познавательные и социальные): Нужно учиться добросовестно, чтобы все знать. Нужно в каждом предмете находить что­то интересное, чтобы нравился  процесс учения. Нужно учиться прилежно, чтобы получать хорошие оценки. Нужно развивать память и внимание, чтобы научиться самому решать задачи.   Нужно учиться, чтобы быть полезным людям. Нужно учиться, чтобы учитель был доволен моими успехами. Нужно учиться, чтобы своими успехами радовать родителей. Нужно учиться, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи. Проверьте, правильно ли вы все расставили. (Листочки с ответами учитель может собрать и обсудить результаты с  родителями.) (Результаты, свидетельствуют о соотношении социальных и  познавательных мотивов учения школьника, которые определяются по  тому, какие мотивы занимают первые четыре места в иерархии. В случае  если эти места занимают два социальных и два познавательных мотива,  делается вывод об их гармоничном состоянии у школьника. Если эти  места занимают три или четыре мотива одного типа, делается вывод о  доминировании данного типа мотивов учения (например, социальных). Ι   V. Итог урока А теперь обратите внимание на доску, прочитайте слова известного человека  В.А.Сухомлинского и постарайтесь подумать над смыслом данного изречения. Человек должен учиться, потому, что он человек. В.А.Сухомлинский. ­ Вот и подошел к концу наш урок о пользе самообразования, о том, как  нужно учиться. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи. VI. Домашнее задание. Раскройте смысл цитаты: «Деятельность –  единственный путь к знанию. » Дж. Б. Шоу

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».

Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему « Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018