Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
Оценка 4.8

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
воспитательная работа
Взрослым
12.05.2017
Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
Разработанные олимпиадные задания по данному междисциплинарному курсу позволяют проверить степень сформированности общих и профессиональных компетенций Задания предполагают проверку следующих знаний по курсу: - методы финансового анализа; - виды и приемы финансового анализа; - процедуры анализа бухгалтерского баланса ( имущества и источников его формирования, ликвидности , финансовой устойчивости.олимпиада МДК04.02
Олимпиада МДК04.02.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Ирбитский мотоциклетный техникум»   (ГАПОУ  СО «ИМТ») ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК 04.02 ОСНОВЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 1 2017 РАССМОТРЕНО  На заседании цикловой комиссией  специальности 38.02.01 Экономика и  бухгалтерский учет( по отраслям) Протокол № ____ от «___» ______________ 2017 г. Председатель _____________Н.Ю.Шутова МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ  ОЛИМПИАДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК 04.02 ОСНОВЫ АНАЛИЗА БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ Разработчик_________   Н.П.Вятчина,   преподаватель   экономических   дисциплин,ГАПОУ   СО «ИМТ»     Задания  олимпиады   профессионального   мастерства   разработаны   на   основе   федерального государственного   образовательного   стандарта   по   специальности   38.02.01   Экономика   и бухгалтерский учет ) по отраслям),  утвержденного  приказом  Министерства   образования и науки   Российской       Федерации     от     28   июля   2014   года   ,   №832   ,   рабочей   программы   по междисциплинарному   курсы   МДК   04.02   основы   анализа   бухгалтерской   отчетности. В методической разработке приведено содержание олимпиадных заданий: текстовые задания, аналитические задачи, построение  графиков.                                                                                                                                                                                                                                        ГАПОУ  СО «ИМТ» 2 СОДЕРЖАНИЕ Введение (Пояснительная записка)………………………………………………………4 1.Общая характеристика структуры заданий олимпиады……………………………6 2.Основные подходы к оценке заданий олимпиады……………………………………6 3.Подведение итогов олимпиады…………………………………………………………..7 4.Банк оценочных средств для проведения олимпиады профессионального  мастерства……………………………………………………………………………………8    4.1 Разминка…………………………………………………………………………………8   4.2 Тестовые задания……………………………………………………………………….9   4.3  Чтение баланса…………………………………………………………………………11   4.4  Практика финансового мониторинга……………………………………………….12    4.5 Найди ошибку в аналитическом заключении……………………………………..13 Список  использованной  литературы……………………………………………………14 Приложения…………………………………………………………………………………..15 3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Под   влиянием   изменений,   происходящих   в   мировой   экономике,   в   России   значительно возросли   и   качественно   изменились   требования   к   информации   о   деятельности   отдельной экономической  единицы. Бухгалтеры и экономисты предприятия, которое не хочет остаться на обочине   мирового технического и социального прогресса и стремится привлечь в целях расширения   производства   ресурсы   не   только   отечественных,   но   и   зарубежных   инвесторов, должны уметь превращать экономическую информацию в эффективно работающий капитал. Огромное   значение   при   этом   играет   уровень   теоретической   и   практической   подготовки специалистов   экономического   профиля   по   междисциплинарному   курсу   «   Основы   анализа бухгалтерской отчетности», ( далее МДК 04.02) который  является прикладной. Успешность его   изучения   во   многом   предопределяется   тесными   межпредметными   связями   с   такими предметами,   как   «Микроэкономика»,   «Статистика»,   «Бухгалтерский   учет».             В   ходе  освоения междисциплинарного курса  МДК04.02 происходит понимание значения изучаемой темы   в   подготовке   специалиста   экономического   профиля,   развитие   языка   дисциплины   и 4 специальности, аналитического мышления, практических навыков и умений, необходимых для построения   таблиц,   графиков,   расчета   обобщающих   показателей   при   анализе   финансово   – хозяйственной деятельности предприятия. В процессе   обучения использовались различные средства оценки и контроля и на завершающем этапе обучаемым предлагается принять участие в   олимпиаде   по   курсу   «основы   анализа   бухгалтерской   отчетности         Разработанные олимпиадные задания по данному междисциплинарному курсу позволяют проверить  степень сформированности  общих    ОК2­ОК5, ОК8, ОК 9 и профессиональные компетенции ПК4.4 Проводить   контроль   и   анализ   информации   об   имуществе   и   финансовом   положении организации, ее платежеспособности и доходности. Задания предполагают проверку следующих знаний по курсу: ­ методы финансового анализа; ­ виды и приемы финансового анализа; ­ процедуры анализа бухгалтерского баланса ( имущества и источников его формирования, ликвидности , финансовой устойчивости. Предлагаемая   методическая   разработка   составлена   для   проведения   олимпиады   в   группе студентов,  обучающихся  по  специальности   38.02.01  «Экономика   и  бухгалтерский  учет  (по отраслям».      Олимпиада   профессионального   мастерства   ­   инструмент   совершенствования   образовательного процесса и достижения целевых показателей качества   олимпиады–   это    Цель     развитие   творческого   потенциала,   формирование   ключевых профессиональных   компетенций,       повышение     престижа     экономической   специальности   в современных условиях.  Из цели вытекают задачи: ­ совершенствования системы и методов связи теоретического обучения с практикой;  ­ формирования способностей обучающихся к самореализации и  самосовершенствованию/ 5 1.Общая характеристика структуры заданий олимпиады  Олимпиадные задания включают в себя следующие этапы: 1 этап­разминка ( возможность студентам заработать дополнительные бонусы) – 3минуты На этапе «Разминка» участникам каждой команды для закрепления полученных теоретических знаний поочередно задаются контрольные вопросы по изучаемой теме За каждый правильный ответ 1 балл  2 этап – выполнение тестов . Тесты следующего  типа: ­   В каждом вопросе из нескольких вариантов ответа нужно выбрать единственный верный ответ. ­  Из нескольких вариантов ответа нужно выбрать все верные ответы.    Время, отводимое на написание тестов ­   10 минут. Максимальное количество баллов по заданиям первого этапа 10 баллов 6 3   этап­   чтение   баланса­   обучаемым   предлагается   используя   методику   чтения   баланса провести   экспресс   –анализ   с   целью   определения   «больных»   статей   баланса.   Время   на выполнение­15 минут. Каждому выдается баланс  для работы . – максимально 20 баллов 4  этап –  Проведение финансового мониторинга с последующей графической интерпретацией результатов . На данном этапе проверяется умение представлять экономическую информацию в виде графиков ­12минут 10 баллов 5этап  –заключительный­найди ошибку в аналитическом заключении­   данное задание носит комплексный характер,  так   как требует знаний по основным разделам             МДК 04.02 ­ 7минут Максимально 10 баллов Максимальное количество баллов­50+ бонусы за разминку 2.Основные подходы к оценке заданий олимпиады .Решение каждой задачи (3,4,5) должно быть выполнено максимально подробно, поскольку итоговая оценка учитывает то, какой процент приведенного решения является верным. Верным признается любое корректное решение приведенной задачи, независимо от того, насколько оно совпадает   с   авторским.   Более   подробные   и   полные   решения   оцениваются   большим количеством баллов. Если жюри приходит к выводу, что задача скорее решена, чем не решена, то выставляется оценка больше половины от максимально возможной, в противном случае ­ меньше. Жюри так же может присваивать баллы за каждый шаг в решении задачи. Арифметические   ошибки   не   приведут   к  существенному   сокращению   баллов,   поскольку   на Олимпиаде, в первую очередь, проверяется не умение хорошо считать, а умение нестандартно мыслить.   Таким   образом,   в   каждой   задаче   проверяется   не   столько   правильность   ответа, сколько оценивается полнота и корректность выполняемых действий. При наличии ошибки балл снижается исходя из степени ее существенности. Итоговый балл получается суммированием баллов, набранных участником на всех этапах. 3.Подведение итогов Олимпиады 1. Победителями  и призерами олимпиады  признаются  участники,  набравшие  лучшие  результаты по итогам выполнения заданий всех этапов Олимпиады. 2. Результаты участников фиксируются в итоговой таблице, представляющей собой ранжированный список   участников,   расположенных   по   мере   убывания   набранных   ими   баллов.   Участники   с одинаковыми баллами располагаются в алфавитном порядке. 3. Победители и призеры Олимпиады определяются на заседании жюри Олимпиады. Решение жюри оформляется протоколом, который подписывает председатель жюри и все члены. 7 4.  В  состав жюри могут входить студенты 3 курса специальности   Экономика, и бухгалтерский учет (по отраслям) 4.Банк оценочных средств для проведения олимпиады профессионального мастерства 4.1«Разминка» 1. Назвать способы обработки экономической информации в анализе деятельности  предприятия (сравнения, приведения показателей в сопоставимый вид, относительных  величин, средних, группировки данных, графический, табличный, балансовый). 2. Без чего нельзя провести анализ? (без информации, исходных данных) 3. Какие бывают показатели в зависимости от единицы измерения? (абсолютные,  относительные) 4. Термин «анализ» в переводе с греческого означает (разделяю, расчленяю) 5. Когда проводят итоговый анализ? (за отчетный период времени) 6. Что изучается в процессе  горизонтального сравнительного анализа? (динамика показателей) 7. С какой целью осуществляют вертикальный сравнительный анализ? (для изучения структуры изучаемого явления) 8. Что позволяет выявить трендовый анализ? (тенденцию развития) 9. С какими науками связан анализ хозяйственной деятельности? (экономическая теория,  экономика отрасли, организация производства, планирование, бухгалтерский учет, финансы и  кредит, статистика) 10. Какие бывают показатели в зависимости от источников данных? (плановые и фактические  (отчетные)) 11. Такой анализ необходим для обоснования планов и управленческих решений  (перспективный, предварительный) 8 12. В целях лучшего восприятия сравнения отдельных показателей при обсуждении итогов  работы используют ……(графический метод) 4.2 Тестовые задания Инструкция  Перед вами тест, состоящий из 10 заданий.  Ответы на задания  оцениваются в 1 балл за  каждый ответ  Критерии оценок:  Максимум –10 баллов  ­ выберите единственно правильный ответ и впишите букву в бланк ответов.  1. Имущество организации, его состав и содержание в денежной форме отражаются в:  a) балансе;  б) отчете о прибылях и убытках;  в) отчете о движении денежных средств;  г) отчете об изменении капитала.  2. Информация о финансовом положении предприятия характеризует:  a) ликвидность и платежеспособность;  б) эффективность использования потенциальных ресурсов предприятия;  в) потребность предприятия в денежных средствах;   г) ничего не характеризует.  3. Определите из нижеперечисленных коэффициентов тот, который показывает, какую  часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время за  счет денежных средств:  a) общий показатель платежеспособности;  б) коэффициент обеспеченности собственными средствами;  9 в) коэффициент абсолютной ликвидности;  г) доля оборотных средств в активе.  4. Общая капиталоотдача рассчитывается:  а) выручка от продаж за год : на среднегодовую стоимость активов;  б) чистая прибыль за год : среднегодовую стоимость внеоборотных активов;  в) выручка от продаж за год : среднегодовая величина собственного капитала;  5. Продолжительность погашения дебиторской задолженности за год рассчитывается:  а) выручка от продаж : среднегодовые остатки дебиторской задолженности;  б) среднегодовые остатки дебиторской задолженности: выручка от продаж;  в) 360 : коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в  оборотах);        г) выручка от продаж : 360.  6. Доля собственного капитала в общей сумме источников финансирования деятельности организации составляет 55%, а удельный вес внеоборотных активов в имуществе  составляет 65%. Можно ли говорить о финансовой устойчивости данной организации: а).да        б). нет  7.Для оценки чистого денежного потока организации за анализируемый  период используют данные: 1. Бухгалтерского баланса      2. Отчета о прибылях и убытках 3. Отчета о движении денежных средств 8.  В отчетном году прибыль от продаж организации выросла на 20%, а выручка от  реализации на 15%.Рентабильность продаж при этом: 1. Увеличилась   2. Снизилась   3. Не изменилась 9. Чистые активы – это:  а) сумма первых двух разделов актива баланса;  б) имущество предприятия минус обязательства;  в) правильного ответа нет;  10 г) валюта баланса.  10. Наличие нематериальных активов в бухгалтерском балансе организации будет  свидетельствовать об: 1. Инвестиционной направленности деятельности организации 2. Инновационной направленности деятельности организации Ключ ответов к тестовым заданиям № Ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 а б в а в б 3 1 б 1 4.3 Чтение баланса 11 Участники работают с балансом Ф№1 и приложением к нему Ф №2 Их задача определить больные статьи баланса , которые говорят о крайне  неудовлетворительной работе предприятия и плохом финансовом положении. Сюда обычно  относят: из ф№2 убыток или значительное снижение прибыли –это первая группа показателей  Вторая  группа статей баланса ф.№1, свидетельствующих об определенных недостатках в  работе предприятия,  включает: 1) «Резерв сомнительных долгов» по дебиторской задолженности за товары, работы, услуги.  Большая величина резерва, имеющая тенденцию к росту, свидетельствует о  неплатежеспособности дебиторов, неправильной сбытовой политике и неумении руководства  взыскивать долги с покупателей;  2) «Неоплаченный капитал». Согласно законодательству учредители предприятия должны  полностью внести свою долю в уставный капитал в течение года с момента регистрации. Если  за отчетный год неоплаченный капитал не исчез из пассива баланса, значит существуют  проблемы в управлении предприятием (собственники не доверяют руководству, не желают  финансировать его проекты). В результате предприятие может испытывать необходимость в  привлечении других, в т.ч. заемных, средств, что негативно скажется на его финансовой  устойчивости;  3) «Резервный капитал». Насторожить должно как резкое уменьшение суммы (использование  резервного капитала на покрытие убытков и др.), так и резкий рост данной статьи (создание  резерва для покрытия планируемых расходов и убытков);  4) «Текущая задолженность по долгосрочным обязательствам». В статье отражается часть  долгосрочных займов, подлежащая погашению в течение 12 месяцев с даты баланса . Поэтому  именно данная статья позволяет выявить просроченные суммы. Об этом свидетельствует  любое превышение суммы текущей задолженности по долгосрочным обязательствам на конец  года над величиной долгосрочных займов на начало года (особенно при наличии остатка  текущей задолженности по долгосрочным обязательствам на начало года).  5).Статьи третьего радела пассива баланса «Долгосрочные обязательства» и статья  «Краткосрочные кредиты банков». Сами по себе эти статьи «не несут опасности». Тем не  менее, значительное увеличение сумм заемного капитала, в первую очередь долгосрочного, без  соответствующего наращивания необоротных активов, в первую очередь основных средств,  свидетельствует о неспособности предприятия « самофинансироваться ». Наличие займов  приведет к росту расходов предприятия (в виде процентов) и снижению ликвидности баланса2) увеличение всех видов кредиторской задолженности;  6) значительный рост производственных запасов при отсутствии наращивания объемов  производства;  7) рост готовой продукции на складе и незавершенного производства при отсутствии роста  (или падении) объемов реализации;  Критерии оценки: названы все больные статьи и приведены к ним пояснения­20 баллов 12 Названы все статьи без пояснеий­15 баллов, названа половина статей­10 баллов 4.4 Практика финансового мониторинга Участники используют тот же баланс, что и для предыдущего задания. Их задача показать  степень владения методами графического анализа. Критерии оценки: Качественно выполненная работа, включающая все  показатели для мониторинга­10 баллов Работа ,содержащая не все показатели, но отражающая тендеции­7 баллов Работа выполненная не в полном объеме с замечаниями­5 баллов 4.5.Найди ошибку в аналитическом заключении  Анализ финансовых результатов предприятия Таблица 9. Показатель План Факт Отклонения (+ ­) 1. Прибыль от продажи (ПРпр), тыс. руб. 14425 17624 +3199 13 2. Себестоимость (С), тыс. руб. 12268,1 14811,5 +2543,4 3. Чистая прибыль (ЧП), тыс. руб. 2202,9 2858,5 +655,6 4. Сумма выручки (N), тыс. руб. 13418,4 16393,5 +1975,1 5. Балансовая прибыль (БП), тыс. руб. 1115,8 1353,8 +238 6. Среднегодовая стоимость инвестированного капитала,  тыс. руб. 212206 210976 ­1230 7. Рентабельность от производственной деятельности  (1/2)*100% 117,5 118,9 +1,4 8. Рентабельность от продаж, (1/4)*100% 107,5 107,5 0 9. Рентабельность капитала, (5/6)*100% 0,5 0,7 +0,2 Вывод: Фактическая себестоимость продукции по сравнению с плановой cнизилась на 2543,4  тыс. руб., сумма выручки  увеличилась на 2975,1 тыс. руб., соответственно увеличилась на  1,4% рентабельность продаж.. Среднегодовая стоимость инвестированного капитала говорит о  том, что стали меньше инвестировать в производство, однако рентабельность от  использования капитала увеличилась на 0,2%, что говорит о  менее эффективном  использовании инвестированных средств.  Критерии оценки:  найдены все ошибки­ 10 баллов 14 3ошибки­7,5балла 2 ошибки­5 баллов 1 ошибка­2,5 баллов Список использованной литературы 1. Жукова И.П. Новые педагогические технологии – основа практической подготовки  специалиста // СПО № 4, 2008 2. Курляндская Т.Б. Изучение дисциплины «Анализ финансово – хозяйственной деятельности» на практическом занятии //СПО № 3, 2003 3. Климова Ю.В. Использование активных методов обучения // Специалист, № 7, 2007  4.Матросов В.Л., Трайнев В.А. Интенсивные педагогические и информационные технологии. – М., 2009 5.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое  знание», 2004 6.Тапилин А.И. О проблемно – развивающем обучении в преподавании общественных  дисциплин // СПО № 2, 2006 7.Трайнев В.А., Матросова Л.Н. Интенсивные педагогические и информационные технологии.  Теория и методология учебных деловых игр. – М.: ВЛАДОС, 2007 15 ПРИЛОЖЕНИЕ   1          Ведомость итоговых оценок участников олимпиады по этапам №п/п Фамилия , имя Результаты по этапам Итог участника 1этап 2этап 3этап 4 этап 5 этап Бонусы за  разм. 1 2 3 4 5 6 7 16 8 9 10 11 12 13 14 15 Бланк ответов на задание олимпиады                            Приложение 2 Фамилия , имя участника ,гр  _____________________________________________ 2.Этап­Тестовые задания №п/п Ответ 17 3.Больные статьи баланса _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ __________________________________________ 4.Финасовый мониторинг 18 19

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

Методическая разработка заданий олимпиады профессионального мастерства по междисциплинарному курсу МДК04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017