Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»
Оценка 5

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
2 кл
18.02.2019
Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок  на тему:  «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»
Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия по живописи для учащихся 2-х классов художественного отделения, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам. Возраст учащихся: 12-14 лет. Время проведения: 2 занятия по 3 урока, 1 урок = 40 минутам Тип урока: комбинированный. Вид урока: практическое занятие с элементами беседы или беседа с элементами практического занятия, мастер класс Методы: словесно-наглядный, практический, диалог.
Мастер-класс по акварели в смешанной технике.docx
Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования   Детская школа искусств № 8 Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок «Мастер­класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»  на тему:                                                                                   Работу выполнил: Преподаватель   художественного отделения                Пастушенко Кирилл Борисович                                                     +79603795231                                                            [email protected] г. Ульяновск 2019 г. АННОТАЦИЯ Данная   методическая   разработка     предназначена   для     проведения занятия по живописи для учащихся 2­х классов художественного отделения, обучающихся по дополнительным общеразвивающим  программам.  Возраст учащихся:  12­14 лет. Время проведения: 2 занятия по 3 урока, 1 урок = 40 минутам Тип урока: комбинированный. Вид   урока:  практическое   занятие   с   элементами   беседы   или   беседа   с элементами практического занятия, мастер класс Методы: словесно­наглядный, практический, диалог. Цели: воспитательная 1. Формировать   устойчивый   интерес   к   художественной   деятельности, стремление к творчеству. развивающая 1. Развивать образное мышление, зрительную и моторную память. дидактические 2. Научить детей с помощью понимания тона и цвета правильно выстраивать композицию изображения и передавать её цветотональное эмоциональное состояние.  3. Формировать   систему   знаний,   нацеленных   на   осмысление   средств передачи пространства и композиции изображения. Задачи: 1. Научить   с   помощью   передачи   тона   и   цвета   правильно   выстраивать композицию   изображения   и   передавать   её   цветотональное эмоциональное состояние.  2. Побудить детей к самостоятельному анализу ведения работы. Оборудование для педагога:   наглядные пособия,  выполненные педагогом, карандаш твердомягкий, ластик, точилка, акварель, баночка, кисти. Оборудование   для   учащихся:  карандаш   твердомягкий,   ластик,   точилка, акварель, баночка, кисти. № 1 2. 3 4 5 6 Этап ПЛАН УРОКА 1­ занятие Время (приветствие, Организационная   часть отсутствующих, проверка готовности к уроку)     проверка 5 минут Сообщение темы и целей урока Теоретическая часть:  изучение нового материала,  ознакомление учащихся с новыми понятиями, правилами: 1) Композиция натюрморта 2) Цветотональное состояние 3) Цветовая сложность Практическая часть: выполнение работы  Перерыв Практическая   часть:   выполнение   работы   в   технике акварельной графики  2­е занятие 5 минут 15 минут 55 минут 10 минут 40 минут 1 2 3 4 Практическая часть: выполнение работы Перерыв Подведение итогов: просмотр работ и обсуждение Рефлексия 80 минут 10 минут 35 минут 5 минут КОНСПЕКТ УРОКА Организационная часть ­ Здравствуйте ребята. Давайте проверим, все ли у нас сегодня присутствуют на занятие (проверка отсутствующих). Проверка готовности к уроку. ­ Скажите, у всех ли есть на столах все необходимые принадлежности для урока?   Карандаш   твердомягкий,   ластик,   точилка,   акварель,   баночка, кисти.лист бумаги формата А3? ­ Сегодня мы приступим к выполнению изображения натюрморта акварелью в смешанной   технике.   Но   сначала   мы   должны   ознакомиться   с   некоторыми правилами и особенностями работы акварелью на примере натюрморта. Теоретическая  часть  1) Композиция натюрморта Чтобы приступить к изображению чего­либо на формате листа, необходимо иметь четкое представление о том, где это будет располагаться и какого оно будет   размера   по   отношению   к   листу,   то   есть   необходимо   изначально попытаться увидеть, как ваш лист будет организован, сколько места будут занимать предметы, а сколько пустые места­ это и называется композицией. В понятие композиция входит множество правил, таких, как равновесие, ритм, композиционный центр, мотив и так далее, но для компоновки натюрморта существует два особых правила: 1. От нижнего края листа до начала предмета расстояние должно быть больше, чем от самой верхней точки предметов до верхнего края листа (снизу места больше, чем сверху). 2. Расстояние от боковой крайней точки предметов до бокового края листа   зависит   от   расположения     источника   света   и   силы освещения.   Если   источник   света   смещен   сильно   в   бок,   то   все предметы как бы должны немного сместиться в противоположную сторону,   и   чем   сильнее   сила   света,   тем   сильнее   предметы смещаются,   но   не   более   чем   на   полтора   отрезка   с противоположной   стороны.   Таким   образом,   если   освещение работает по середине над постановкой, то и расстояния по бокам будут близки к одинаковым. Крайние   точки   всех   предметов   образуют   определенную   форму­  общую массу всех предметов. Все предметы в натюрморте могут образовывать фигуру   близкую   к   геометрической,   например   треугольник   или   ромб,   а может быть и квадрат. 2) Цветотональное состояние Говоря о цветотоне, впервую очередь мы должны иметь ввиду  светлое­ темное,   теплое­холодное,   яркое­хроматичное.   Здесь   работает   такой закон композиции, как преобладание цветотона. В любом изображении должно   преобладать   либо   светлое,   либо   темное,   иными   словами светлого   и   темного,   в   равном   количестве   в   изображении   быть   не может, такое же преобладание должно существовать в отношении теплых и холодных цветов и их яркости. Таким образом, преподаватель, который ставит постановку, должен учитывать этот закон. При работе с цветотоном   всегда   необходимо   помнить   о   том,   какой   это   предмет относительно всей постановки светлый или темный (тёплый или холодный) и   стараться   сохранять   это   впечатление.   Собственный   тон   предмета называется   его  локальным   тоном,  а   собственный   цвет­   локальным цветом.  4) Цветовая сложность Живопись­это   понятие   сложное.   Живопись   нельзя   обозначить,   как изображение цветом, т.к. графика также может быть цветной. Живопись — это создание не самого цвета, а его ощущения. В связи данной трактовкой мы упираемся   в   понятие  цветовая  сложность­   это   совокупность   теплых   и холодных   оттенков,   вызывающих   ощущение   конкретного   цвета.  Таким образом конкретный предмет, который мы изображаем цветом, условно мы можем   назвать   (   к   примеру)   желтым   (или   красным)   это   локальный   цвет предмета,  а  составные   оттенки   цвета   данного   предмета   будут   зависеть   от окружения   в   котором   он   находится.   Даже   если   предмет   желтый   в   его состовных оттенках есть скорее всего и желто­зеленый и желто­сереневый и т.д. Практическая часть 1­е занятие Шаг 1 Компоновка и построение Спомощью тонкой линии намечаем расположение общей массы по правилам компоновки и отстраиваем предметы. Шаг 2 Разбор локального цветотона Заливаем теплый оттенок тарелки  Объявляется перерыв 10 мин Шаг 3 Разбор локального цветотона Заливаем оттенками грушу и яблоко с учетом их цветотона во всем натюрморте с условным обозначением объема. Шаг 4 Разбор локального цветотона Заливаем цветотон орнамента на бутылке с  услобным обозначением объема      Шаг 5 Разбор локального цветотона Заливаем основную световую часть бутылки с учетом цветотона во сем натюрморте. 2­ е занятие Шаг 6 Разбор локального цветотона Заливаем сереневую драпировку справа с учетом сложности оттенков и  общего цветотона натюрморта Шаг 7 Разбор локального цветотона Располгаем состовные куски драпировки слева. Шаг 8 Разбор локального цветотона Обощаем драпировку слева основным  цветом. Шаг 9 Разбор локального цветотона Заливаем темную фиолетовую драпировку с учетом расположения плоскостей и общим цветотоном натюрморта. Шаг 10 Разбор локального цветотона Заливаем остальную часть бутылки с  учетом уловного объема и основного  цветотона всего натюрморта. Шаг 11 Уточнение объема  Уточняем объем бутылки и тарелки Шаг 12 Уточнение объема Уточняем объем драпировок и наносим  тени падающие. Шаг 13. Нюансы Смегчаем косания предметов с окружением и наносим орнамент на тарелку. Работа закончена! При выполнении работы с натуры, воспитывайте в себе внимательность, ведь  реалистичность изображения зависит не только от вашего анализа  изображаемого и разных правил, но и от вашего восприятия окружающего  мира. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данная   методическая   разработка     составлена   на   основе   рабочей программы «Живопись», предназначена для проведения урока по живописи для учащихся, обучающихся по общеразвивающим программам.   Разработка так же может быть использована для обучения детей   по дополнительным предпрофессиональным   программам,     для   дополнительного   обучения взрослых. Планируемые результаты: Предметные результаты ­ овладение терминологией: общая масса, локальный тон предмета, локальный цвет предмета, нюанс . ­   овладение   ключевыми   понятиями:   компоновка,   цветотональный   разбор, цветовая сложность. ­ овладение умением грамотно организовать композицию пространства листа, изобразить натюрморт акварелью, соблюдая правила композиции и передачи пространства и цветотона. ­ ознакомление со смешенной акварельной техникой. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1) Как говорить с детьми об искусстве. Франсуаза Барб­Галль. Изд. Арфа  2007 г. 2) Акварельная живопись. Учебное пособие. Изд. Академии акварели и  изящных искусств Сергея Андреяки.  Москва 2013г. 3) Рисуем акварелью. Теодорико Батталини. Изд. ЭКСМО Москва 2007г.

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок  на тему:  «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок  на тему:  «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок  на тему:  «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок  на тему:  «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок  на тему:  «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок  на тему:  «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок  на тему:  «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок  на тему:  «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок  на тему:  «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок  на тему:  «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок на тему: «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»

Методическая разработка задания по учебному предмету рисунок  на тему:  «Мастер-класс по акварели «Натюрморт в смешанной технике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019