Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».
Оценка 4.8

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
5 кл—6 кл
19.09.2019
Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».
Сетевой образовательный модуль СОМ – новая форма образовательных программ, разработанная в МДЦ Артек. Он предлагает отличный от традиционного и более качественный подход к образовательной практике. Уникальность проекта в том, что он призван заменить для артековца “учебу” на “познание”. Данная методическая разработка позволяет проводить занятие вне стен классной комнаты с интеграцией учебного материала 5 и 6 классов, что позволяет проводить совместное занятие разных возрастных групп обучающихся. При проведения модуля обязательно используется партнер, которым в данном случае является Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Ордена Трудового Красного Знамени Никитский ботанический сад- Национальный научный центр РАН» (ФГБУН «НБС-ННЦ»). Сетевая формы реализации образовательных программ в формате сетевых образовательных модулей СОМ рекомендована Правительством РФ для внедрения в субъектах Российской Федерации.
ТК биология 5-6 2019 3 см.docx
Методическая   разработка   занятия   по   биологии   для   обучающихся   5­6   классов   в   формате сетевого   образовательного   модуля   (СОМ)  «Разговор   на   языке   искусства.   Природа­самый талантливый   художник».  Новикова   Марина   Всеволодовна   –   учитель   биологии.   Средняя общеобразовательная школа ФГБОУ «МДЦ «Артек». Г. Ялта, Республика Крым. 3 смена 2019 г. «Театральная история» Раздел 1. Общая информация о модуле Номер и тематика  смены Название (тема)  модуля Возрастная группа  обучающихся Предметные области Разработчик(и) модуля Новикова Марина Всеволодовна – учитель биологии Биология. 5­6 класс «Разговор на языке искусства. Природа­самый талантливый художник» Цель модуля Задачи модуля Педагогические и  образовательные  технологии Используемые  площадки проведения Создание условий для формирования учебно­познавательной деятельности и самостоятельного   открытия   обучающимися   знаний   по   теме:   «Половое размножение и репродуктивные органы цветковых растений» 1. Сформировать представление о покровных, механических и проводящих тканях   растений   и   общее   представление   о   репродуктивных   органах цветковых растений и биологическом смысле процесса опыления. 2. Способствовать   развитию   у   обучающихся   экологического мировоззрения, а также создать условия для его проявления в реальной повседневной жизни. 3. Повысить интерес обучающихся к самостоятельной исследовательской деятельности,   сформировать   понимание   того,   что   весь   мир   вокруг является объектом познания. 4. Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. 5. Способствовать формированию у обучающихся мотивации и стремления к самопознанию, саморазвитию и самореализации. 6. Развивать   навыки   рефлексии   в   отношении   собственной   деятельности, способности к самооценке личностных результатов. 7. Способствовать формированию у обучающихся мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом Здоровье сберегающие технологии.  Сетевой образовательный модуль.  Квест.  Исследовательские методы обучения.  Обучение в сотрудничестве.  Информационно­коммуникативные технологии.   Обучение вне стен классной комнаты.  Методы музейной педагогики 1) ФГБУН «НБС­ННЦ» ­музей; 2) ФГБУН «НБС­ННЦ» ­территория; 3) ФГБУН «НБС­ННЦ» ­аудитории НИЦ (научно инновационный центр); 4) ФГБУН «НБС­ННЦ» ­ амфитеатр 1 Тематические  партнёры Федеральное   государственное   бюджетное   учреждение   науки   «Ордена Трудового Красного Знамени Никитский ботанический сад­ Национальный научный центр РАН» (ФГБУН «НБС­ННЦ») Ключевой проблемный  вопрос модуля Краткое описание  (аннотация) модуля Дидактические  единицы (единицы  содержания) Продукты сетевого  образовательного  модуля Эффекты сетевого  образовательного  модуля Животный мир общается при помощи звуков и языка тела, человеку для общения дана речь, а как же общаются с этим миром и его обитателями цветковые растения? Какой смысл заключен в языке цветов? Розы прививают любовь к природе, а шипы ­ уважение. Антон Лигов. Изысканные   натюрморты   и   дивные   растения   на   полотнах   живописцев   — цветы могут не только украсить вид, но и открыть тайный смысл, передать послание внимательному исследователю. Сетевой образовательный модуль направлен   на   изучение   цветка,   как   репродуктивного   органа   растения. Обучающиеся познакомятся с особенностями его строения и информацией передаваемой растением через цветок, его биологической ролью и наиболее распространенными   соцветиями.   Познакомятся   с   покровными, механическими и проводящими тканями растений В ходе СОМа обучающиеся смогут найти ответы на вопросы: а). Как клетки объединяются в ткани?  б). Какие ткани выполняют опорную и проводящую функции?  в). Какая тайна заключена в цветке? Так   как   местом   проведения   модуля   является   ФГБУН   «НБС­ННЦ», обучающиеся на практике вырабатывают исследовательские навыки, ставят цели и задачи, выдвигают гипотезы и смогут сформировать представление о тканях растений и выполняемых ими функциях, различных типах опыления и особенности   оплодотворения   у   цветковых   растений,   а   также   смогут приобщиться к прекрасному миру искусства ландшафтного дизайна  Биология:   гистология,   вегетативные   органы,   генеративные   органы, двойное оплодотворение.  Химия: гормоны, вода, минеральные составляющие.  Экология:   экологические   факторы   наземно­воздушной,   почвенной   и  водной сред в формировании тканей растения Заполненные и оформленные обучающимися оценочный лист групповой учебно­исследовательской деятельности.  Выполненное обучающимися мини­исследование лабораторная работа  Формирования интереса к изучаемой теме.  Овладения навыками взаимодействия в группах.  Осознания значимости такого биологического процесса как опыление и двойное оплодотворение у растений Формы контроля результатов Критерии оценки результатов 1. Проверка индивидуальных рабочих листов, обучающихся.   Тест   по   теме:  «Разговор   на языке   Природа­самый талантливый художник» искусства.    Процент   верно   выполненных   обучающимися тестовых заданий;  отсутствие исправлений  правильность оформления лабораторной работы; 2. Проверка   лабораторной   работы  «Строение  аккуратность выполненной лабораторной работы покровной ткани листа» 2 Раздел 2. Информация о рабочей группе Состав   рабочей группы 1. Учитель­ разработчик  Новикова Марина  Всеволодовна 2. Учитель­ сореализатор  (биология) Меньшикова Инна  Валерьевна 3. Педагогические  работники лагерей 4. Тематический  партнёр ФГБУН  «НБС­ННЦ» Зыкова Вера  Константиновна Направления деятельности (задачи) 1) Определение тематики сетевого образовательного модуля; 2) разработка   блока   общего   образования   в   сетевом   образовательном модуле; 3) заполнение и защита разделов 1, 2, 3 (3.1) технологической карты; 4) отбор дидактического и методического материала; 5) разработка раздаточных материалов для обучающихся; 6) составление   заданий   для   СИД   и   проверка   их   выполнения обучающимися; 7) проведение   блока   общего   образования   сетевого   образовательного модуля; 8) осуществление коррекции, контроля и оценивания образовательных достижений, обучающихся; 9) заполнение журналов и выставление отметок; 10) заполнение   идентификационных   карт   по   итогам   проведённых модулей; 11) проектирование и организация межструктурного взаимодействия Проведение 3 этапа модуля («Половое размножение цветковых растений. Цветок­репродуктивный орган») 1) Сопровождение   обучающихся   при   переходе   от   одного   этапа модуля к другому. 2) Подготовка обучающихся  к презентации результатов творческой работы ФГБУН «НБС­ННЦ» предоставляет площадки для проведения СОМа, и сотрудников   для   проведения   одного   из   этапов   модуля   в   форме   игры «КВЕСТ».   «Механические   и   проводящие   ткани   растений.   Особенности клеток механических и проводящих тканей растений» 3 3. Модель реализации блока общего образования в рамках сетевого образовательного модуля Хронометраж I смена Реализаторы Проблемный Кол­во ак. часов II смена вопрос Форма реализа ции Предметное содержание элемента Место проведе ния Элеме нты СОМ Вводн ая часть 15:00­ 15:20 20 мин 9:00­ 9:20 ­ Учитель­ разработчик (биология) Новикова Марина Всеволодовн а 0,5 Площад ки ФГБУН «НБС­ ННЦ» Подведени е итогов по теме: «Строение клетки» Площад ки ФГБУН «НБС­ ННЦ»     Механичес кие и проводящи е ткани растений. Особеннос ти   клеток механическ их и проводящи х   тканей растений       а Фронтальн ая   работа со   всеми группами обучающих ся. Учитель кратко знакомит обучающих ся с тематикой СОМа, определяет вместе   с ними основную учебную задачу, также распределя ет   их   по группам Работа   по группам по принципу «вертушки ».   Отряд проходит экскурсию и   квест   в музее ФГБУН «НБС­ ННЦ». Каждый обучающий ся получает 15:20­ 16:10 1,25 50 мин 9:20­ 10:10   Этап 1 (груп повая работ а) Тематически й   партнер­ работник музея ФГБУН «НБС­ННЦ» Зыкова   Вера Константино вна Что   является единицей строения   ткани и   как   строение механических и проводящих тканей растений связано с выполняемыми ими функциями?   4 индивидуал ьное задание   на бумажном носителе   и отвечает на поставленн ые вопросы по   теме: «Механиче ские и проводящи е ткани растений» Работа   по группам по принципу «вертушки ».   Отряд, посещая экскурсию, на практике знакомится с покровным и   тканями растений Работа   по группам по принципу «вертушки ». Обучающие ся для выполнени я   задания делятся   на минигрупп ы (максималь ное количество   Покровные ткани растений   и животных Половое размножен ие цветковых растений. Цветок­ репродукти вный орган Площад ки ФГБУН «НБС­ ННЦ» Площад ки ФГБУН «НБС­ ННЦ» Опыление. Биологичес кий   смысл и практическ ое значение.   Этап 2 (груп повая работ а)   Этап 3 (груп повая работ а) 16:10­ 17:00 50 мин 10:10­ 11:00 Экскурсовод ФГБУН «НБС­ННЦ» Ястецкая Валентина Францевна Как   строение покровных тканей   связано с выполняемыми ими функциями? 1,25 17:00­ 17:50 1,25 50 мин 11:00­ 11:50 Чем отличается половое размножение от бесполого? Учитель­ сореализато р (биология) Меньшикова Инна Валерьевна 5 7 человек) и заполняют рабочие карточки, выполняют тестирован ие по теме: «Двойное оплодотвор ение у растений» Работа   по группам по принципу «вертушки ». Обучающие ся для выполнени я лабораторн ой   работы делятся на минигрупп ы с максималь ным количество м в 7 человек Лаборатор ная   работа №6 «Строение покровной ткани листа» Фронтальн ая   работа со   всеми группами     Различные типы опыления Лаборатор ная   работа №6 «Строение покровной ткани листа» Площад ки ФГБУН «НБС­ ННЦ» Оплодотво рение   у растений. Семена   и Площад ки ФГБУН «НБС­ 17:50­ 18:40 50 мин 11:50­ 12:40 Этап 4 (груп повая работ а): СИД Как   цветок превращается в плод   и   из   чего состоит семя? Разработчик: Учитель­ разработчик (биология) Новикова Марина Всеволодовн а Реализатор: вожатый Б 1,25 18:40­ 17:00 0,5 20 мин 12:40­ 13:00 Закл ючите льная часть Учитель­ разработчик (биология) Новикова ­ 6 Марина Всеволодовн а плоды ННЦ» обучающих ся. Учитель подводит итоги модуля, организует рефлексию и   оценку индивидуал ьных достижени й учащихся (заполненн ые обучающим ися рабочие листы) 7 3.1. Информация о сопровождении и обеспечении блока общего образования в сетевом  образовательном модуле Перечень   необходимого с указанием требований 1. Транспортное обеспечение 1. Автобус Назначение   Транспортировка   к   месту   проведения модуля ФГБУН «НБС­ННЦ» (из расчёта: 1 группа – автобус) Количество Согласно количества обучающихся   5­6 класса 2 упаковки 30 листов 15   штук   разного цвета 10 штук 2   штуки   (1 красная +1 синяя) 5 упаковок 5 штук 5 штук 5 наборов 1 1 2. Материальное сопровождение 1. Бумага А4 Бумага А3 2. 3. Фломастеры Для   распечатки   рабочих   карточек, тренажеров. Для зарисовки биологических объектов Для зарисовки биологических объектов 4. Карандаши простые Для предварительной работы с рисунком 5. Ручки шариковые Для проверки рабочих карточек Для зарисовки биологических объектов Точилки для карандашей 6. Карандаши цветные 7. Ластик 8. 9. Цветные ручки 3. Информационно­техническое сопровождение 1. Компьютерная техника Для оформления лабораторной работы Для демонстрации презентации 2. Цифровой микроскоп Для   демонстрации   биологических препаратов Приложение 1 Описание вводного этапа (продолжительность этапа 15­20 минут) Организационный момент Мотивационный крючок Вожатые собирают обучающихся на центральной площе НБС, вокруг   учителя.   Педагог   и   обучающиеся   приветствуют   друг друга.   Учитель:   “Уважаемые   артековцы,   сегодня   у   нас   не совсем   обычное   занятие­СОМ   и   тематическим   партнером нашего занятия является ФГБУН “НБС­ННЦ”, его площадки и научный потенциал. Уникальность СОМ в том, что он призван заменить “учебу” артековца на “познание”. Ваше занятие будет проходить в виде квеста по принципу “вертушки”. Первый этап занятия­экскурсия,   второй   этап­музей,   третий   и   четвертый этапы пройдут в аудиториях и на каждом этапе вы получите новые знания. Поговорим о поведении и технике безопасности на территории НБС. НБС­это не только научный центр, но и музей   и   каждое   растение   на   его   территории   является экспонатом,   поэтому   громко   не   разговариваем,   растения   не трогаем руками, если вы захотите приобрести семена растений, то   обращайтесь   к   экскурсоводам.   По   бордюрам   не   ходим, мусор не разбрасываем. Уважаемые артековцы, каждый из вас является   лицом   не   только   своей   семьи,   но   и   лицом   своей школы, города и “МДЦ “Артек”, поэтому покажите это лицо только с положительной стороны» «Уважаемые артековцы, у нас в вами сегодня самая красивая и ароматная   тема   во   всем   школьном   курсе.   Сейчас,   немного подумав, вы должны решить проблему нашего занятия. Какую же   тему   мы   сегодня   будем   изучать?   Вам   даны   названия животных   и   растений,   по   первым   буквам   назовите   тему. Слон Тритон Рысь Ондатра Енот Нанду Ирбис Ель Цапля Выпь Ежевика Тополь Кактус Астра ­ Правильно, СТРОЕНИЕ ЦВЕТКА. Для того, чтобы эта тема осталась у вас в памяти вы должны активно работать… Ребята,   какие   ассоциации   у   вас   возникают,   когда   говорят   о цветах?   Ароматный,   махровый,   яркий,   пряный,   красивый, экзотический и т.д. Следовательно,   цветами   восхищается,   наверное,   каждый человек. А много ли мы знаем о цветах? Сегодня я подготовила для   Вас   несколько   удивительных   и   интересных   фактов   о цветах,   чтобы   Вы   смогли   еще   больше   погрузиться   в удивительный   цветочный   мир   и   познать   некоторые   из   его загадок. 1.Знали ли Вы, что в прошлых столетиях существовал особый язык цветов – селам, с помощью которого люди, даря те или иные цветы, могли выражать абсолютно любые чувства! Так, веточкой цветущей вишни можно было признаться в любви, по количеству   цветков   гиацинта   назначался   день   свидания,   а посылая даме розу с миртом, рыцари предлагали руку и сердце и с надеждой ждали от избранницы маргаритки в знак согласия. 2. Интересен и тот факт, что растения реагируют на человека, как   живые   существа.   Во   время   эксперимента   один   человек обрывал лепестки с цветка, а другой ухаживал за ним, поливал. При этом специальными приборами была зафиксирована разная реакция цветов на этих людей. 3.   Самый   дорогостоящий,   около   5000   $,   цветок   —   Золотая Орхидея — зацветает в первый раз в возрасте 15 лет. Растет она на горе Кинабалу в Малайзии. 4.   Старейшая   роза   в   мире   растет   в   Германии.   Розовый   куст цветет из года в год на протяжении вот уже 1000 лет у стен собора в Хильдесхайме и за это время уже настолько разросся, что почти сравнялся по высоте с самим собором. Художники и их картины с цветами: Сирень   в   вазе   и   Эдуарда   Моне,   маки   Винсент   Ван   Гога, подсолнухи Клода Моне, ирисы Винсент Ван Гога. Ключевой   проблемный   вопрос модуля Целеполагание Ребята, так что же является ключевым проблемным вопросом нашего сегодняшнего занятия? Правильно.  Как устроен цветок и его предназначение?  Какие ткани определяют цветковое растение?  Что после цветка? Следовательно,   цель   нашего   модуля:   познакомиться   со строение   цветка,   их   разновидностью,   процессом   опыления, строением семени и разновидностью плодов Описание заключительного этапа (продолжительность 15­20 минут). 1. Возвращение к ключевому проблемному вопросу и поставленной цели на вводном этапе модуля. Предполагаемый ответ на ключевой проблемный вопрос: Цветок­видоизмененный   укороченный   побег,   приспособленный   для   опыления   и   размножения. Различают   пять   типов   растительных   тканей:   покровную,   механическую,   проводящую, основную,   образовательную.   У   цветковых   растений   плоды   образуются   внутри   плода, который   формируется   из   завязи   пестика   в   результате   опыления   и   оплодотворения. Различают односемянные и многосемянные плоды, сухие (мак, каштан, кукуруза, горох) и сочные (помидор, слива, персик). Не зрелые плоды обычно зеленые, но по мере созревания у многих растений они приобретают яркую окраску 2. Определить, достигли ли поставленной цели? 3. Что помогло в достижении цели? Какие средства использовали для достижения поставленной цели? 4. Что помешало в достижении цели, как пытались преодолеть? 5. Каким образом этапы модуля были взаимосвязаны? Как каждый из них помогал найти ответ на ключевой проблемный вопрос? Приложение 2 Рабочий лист обучающихся. Тема: «Разговор на языке искусства. Природа­самый талантливый художник». Фамилия Имя учеников Класс Отря 1 Капитан: 2 д Оценка за   лаб. раб Оценка за тест Оценка музея 3 4 5 6 7 8 «Двойное оплодотворение у растений» Вопросы 1.Чашка   и   венчик образуют:   2. образуется в:   Пыльца 3.   Внутри пестика находятся:   4.   Если   женские   и мужские части растения развиваются   на разных   особях,   то такие   растения называются: 5. Перенос пыльцы с пыльников тычинок на рыльце пестика называют: 6.При   попадании пыльцы   одного цветка   на   рыльце пестика   того   же цветка совершается:     Двойным 7. оплодотворением называют: Варианты ответов • а) околоцветник • б) завязь • в) пестик • г) тычинку • а) завязи • б) околоцветнике • в) тычинке • г) пестике • а) пыльцевые зерна • б) тычинки • в) семязачатки • г) лепестки • а) цветковыми • б) однодомными • в) покрытосеменными • г) двудомными • а) дыханием • б) движением • в) опылением • г) эволюцией • а) двойное опыление • б) двойное оплодотворение • в) самоопыление • г) перекрестное опыление •   а)   слияние   двух   ядер   в яйцеклетке цветковых растений •   б)   слияние   двух   спермиев   с яйцеклеткой   и   центральной клеткой у цветковых растений •   в)   слияние   двух   спермиев   с яйцеклеткой   и   центральной клеткой у кукушкин лен •   г)   слияние   спермия   с яйцеклеткой томат Сочный 8. многосемянной плод   называют: 9. питательных веществ   в   семенах растений находится в:   Запас • а) боб • б) ягода • в) семянка • г) костянка • а) семядолях и зародыше •   б)   зародыше   или   покровах семени •   в)   покровах   семени   или эндосперме • г) эндосперме или семядолях • а) корой • б) эпителием • в) пробкой • г) кутикулой 10.У   большинства деревьев   кожица   с возрастом сменяется: «2» «3» «4» «5» 5 и менее (63%) 6 (74­65%) 8­7 (89­75%) 10­9 (90­100%) Лабораторная работа №6 Тема: «Строение покровной ткани листа» Цель: ­ изучить особенности строения покровной ткани листа. ­ отработать практические навыки работы с микроскопом и микропрепаратами. ­закрепить навык исследовательской работы; Оборудование: Учебник   5­6   класс,   микроскопы,   готовые   микропрепараты,   инструктивные карты Инструкция выполнения лабораторной работы: Часть I 1. Что делать. Рассмотрите под микроскопом при малом, а затем при большом увеличении готовый микропрепарат «Эпидермис листа». Что наблюдать. Найдите бесцветные клетки покровной ткани. Какую форму они имеют? Каково их строение? Каково их значение в жизни листа? Вставьте пропущенные слова, используя текст учебника на странице 56: 1.Клетки кожицы ………, ……, …… прилегают друг к другу. 2.Благодаря …… клеток солнечный свет проникает внутрь листа. Часть II Выполнить рисунок в тетради клетки кожицы листа растения и сделать надписи: бесцветные клетки покровной ткани, замыкающие клетки устьица, устьичная щель, волосок. Сделайте вывод о значении кожицы листа. Критерии выставления отметок: «5» – правильно сформулирован вывод, точно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи. «4» – при оформлении работы допускаются неточности хода действий, делаются неполные выводы при обобщении. «3» – допущена, грубая ошибка в ходе выполнения работы, в объяснении, оформлении. Приложение 3. Материалы для (самостоятельной индивидуальной деятельности) СИД  Задание 1. ТЕСТИРОВАНИЕ Разработчик: Новикова Марина Всеволодовна – учитель биологии. Реализатор: вожатый Б. Суть задания: проведение тестирования обучающимися по теме «Двойное оплодотворение у растений. Требования к выполнению задания: ответить на вопросы теста (задания содержат только   один   правильный   ответ).   Обучающиеся   могут   использовать   учебное   пособие «Биология» Л.Н. Сухорукова 5­6 класс М. «Просвещение» 2014 г., но не могут пользоваться мобильным интернетом. Время на выполнение задания: 5 минут 10 минут 5 минут Инструктаж Выполнение задания Сдача работ, подведение итогов Форма организации деятельности детей при выполнении задания: по группам (максимум из 7 человек). Рекомендации для реализатора этапа: раздать рабочие листы, разъяснить, как правильно их оформить и проследить, чтобы обучающиеся приступили к выполнению тестирования и сдали рабочие листы через 10 минут. Формы   контроля   результатов   (Новикова   М.   В.   –   учитель):   заполненный   обучающимися рабочий лист с выполненными тестовыми заданиями. Критерии выставления отметок: «2» «3» «4» «5» 5 и менее (63%) 6 (74­65%) 8­7 (89­75%) 10­9 (90­100%) Задание 2. Выполнить лабораторную работу. Разработчик: Новикова Марина Всеволодовна – учитель биологии. Реализатор: вожатый Б. Суть задания: выполнить лабораторную работу по теме: «Строение покровной ткани листа». Требования к выполнению задания:  Рассмотреть объект под микроскопом и придерживаться инструкции по выполнению лабораторной работы. Записать результаты в инструкционную карту.  Оформить рисунок.   Представить к защите выполненную работу.  Обучающиеся могут использовать учебное пособие «Биология» Л.Н. Сухорукова 5­6 класс М. «Просвещение» 2014 г. Стр.56­57.  Использование ресурсов интернета. Время на выполнение задания: 5 минут 10 минут 5 минут Инструктаж Выполнение задания Сдача работ, подведение итогов Форма организации деятельности детей при выполнении задания: по группам (максимум 7 человек). Рекомендации   для   реализатора   этапа:   раздать   инструкционные   карты,   разъяснить,   как правильно их оформить, и проследить, чтобы обучающиеся приступили к их оформлению и сдали через 10 минут. Формы контроля результатов (Новикова М. В. – учитель): выполненная лабораторная работа. Критерии выставления отметок: «5» – правильно сформулирован вывод, точно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи. «4» – при оформлении работы допускаются неточности хода действий, делаются неполные выводы при обобщении. «3» – допущена, грубая ошибка в ходе выполнения работы, в объяснении, оформлении.

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».

Методическая разработка занятия по биологии для обучающихся 5-6 классов в формате сетевого образовательного модуля (СОМ) «Разговор на языке искусства. Природа-самый талантливый художник».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019