Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
экология +1
7 кл—11 кл +1
30.04.2017
Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»
Данная методическая разработка затрагивает глобальную проблему экологии и может использоваться педагогами, работающими с детьми и взрослыми в области экологического образования, а также как руководство к действию для широкого круга лиц, которым не безразличны проблемы улучшения качества жизни и сохранения здоровой окружающей среды. Полученные результаты могут стать исходными данными для научных работ учащихся.Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»
метод разработка 4.docx
Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе» Составитель: Смоляк Татьяна Владимировна, учитель биологии КГУ СОШ №65 г. Караганда Данная методическая разработка затрагивает глобальную проблему экологии и может использоваться для проведения практических занятий со школьниками, полученные результаты могут стать исходными данными для научных работ учащихся. В разработке использованы материалы ОО «Экодом», г.Минск Домашние питомцы В настоящее время отмечается повышенный интерес людей, особенно горожан, к общению с животными в домашних условиях. Содержание домашних животных дает возможность сохранить связь с миром живой природы в условиях ее дефицита в городе. В Лондоне однажды был проведен опрос о роли животных в обществе. На вопрос "Кто вам дороже?" треть членов многочисленного общества любителей домашних животных заявили, что собаки и кошки дороже для них, чем работа и деньги. Животные благоприятно воздействуют на эмоциональное состояние человека, способствуют укреплению здоровья. Для одинокого человека домашний питомец может стать настоящим другом и становится нашим помощником для воспитания в детях чувства гуманизма, милосердия, доброты, заботы о ближнем. Попробуйте:  решить для себя : “Готов ли я завести себе питомца?”  изучить, как ухаживать за тем, кого хотим приручить;  если Вы не готовы делить свое жизненное пространство с кошкой или собакой, это может быть хомячок, морская свинка, или аквариумные рыбки. тщательно взвесить это решение – ведь взять в дом животное – это, прежде, всего, ответственность;  приобрести литературу о правилах содержания Вам потребуется:      животного; выяснить местонахождение ближайшей ветеринарной организации, где Вы сможете получить ветеринарное обслуживание; возможно, потребуются консультации специалиста; знать правила содержания животных в городе, чтобы потом неукоснительно их соблюдать; уделять свое время и внимание для ухода и общения с питомцем. Результат:  Вы примете решение – возможно, такая ответственность не для Вас.  Но если Вы решитесь впустить в свой дом живое существо, это сделает Вашу жизнь насыщенней, эмоциональней, поможет бороться со стрессом.  Если у Вас появится собака, Вы будете выгуливать ее дважды в день, а, значит, Вы будете больше бывать на свежем воздухе, а это, в свою очередь, укрепит Ваше здоровье!  Появится чувство ответственности.  В Вашем доме станет больше доброты, любви и уюта. Непрошенные гости. Даже у самых аккуратных хозяев в доме могут появлиться непрошенные гости — мухи, блохи, тараканы, крысы, мыши и др. Такое соседство не доставляет радости, приносит значительный ущерб домашнему хозяйству. Попробуйте: ­ ­ ­ сразу удаляйте из своего жилища органические отходы (остатки пищи), чтобы не разводились мухи и другие непрошенные гости; привлекайте в сад и огород птиц (развешивайте скворечники, синичники, дуплянки, другие домики); для борьбы с вредителями используйте биологические методы; будьте терпимы к живущим во дворах бездомным животным - они не виноваты в своей участи и не заслуживают смерти на живодёрне; кроме того, они ловят крыс и мышей. Результат:  Экономия за счет средств для борьбы с вредителями.  Мы будем способствовать развитию гармоничных отношений в природе.  Улучшится наше эмоциональное состояние. Бездомные животные В городах остро стоит проблема бродячих животных. Большинство бродячих животных – брошенные хозяевами. Чаще всего это собаки и кошки. Они не приспособлены к самостоятельной дикой жизни, нуждаются в людях и становятся потенциальными разносчиками инфекционных заболеваний. Ежегодные затраты на уничтожение животных очень велики. Между тем исследования и рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения по проблеме распространения бешенства предсатвляют практику уничтожения бездомных животных, как морально устаревшую и бессмысленную с точки зрения профилактики и борьбы с бешенством. Ведь популяция бездомных животных является устойчивой саморегулирующейся системой, которую невозможно истребить регулярными рейдами служб уничтожения животных. Основным фактором снижения численности может стать только предотвращение неконтролируемого размножения животных. При достижении доли стерилизованных животных 70—80 % от общего количества, число бездомных животных начинает значительно сокращаться. Помните: Большое количество бездомных животных — показатель безответственности владельцев домашних животных. Попробуйте: зарегистрировать своё домашнее животное; вступите в клуб любителей животных; если Вы не планируете получать потомство от Вашей собаки или кошки, проведите их стерилизацию; старайтесь подкармливать рядом живущих бездомных животных, а ещё лучше постарайтесь найти им хозяев (можно развесить объявления или обзвонить знакомых); разрешить детям общаться с бездомными животными - они могут научить ребёнка только доброте и отзывчивости, а чтобы не бояться инфекций, достаточно просто вымыть руки. Вам потребуется: Немного ответственности и желания действовать. Ваше внимание, милосердие, отзывчивость и немного времени. Результат: Жизнь станет “правильнее” и добрее. ­ ­ ­ ­ Птицы в городе Чем шире видовое разнообразие птиц в местах обитания человека, тем более здоровой и безопасной является окружающая среда. В городе с неблагополучной экологической обстановкой, бедном зелеными насаждениями, первыми исчезают певчие птицы. В нем начинают доминировать такие агрессоры, как вороны, в портовых городах за контроль над городскими свалками с ними конкурируют чайки. В ваших усилиях по улучшению среды обитания уделите внимание восстановлению биоразнообразия пернатых в городе. Они нуждаются в Вашей помощи, особенно зимой. Попробуйте:  Сделать кормушки из использованных пластиковых стаканчиков и бутылок или картонных пакетов из-под молока и развесить их в парках и садах.  Привлечь к подкармливанию птиц детей и подростков.  В городе или на даче будьте внимательны к пернатым:  не поднимайте шума — потревоженные птицы покидают свои гнезда. Особенно тяжело молодняку: не поспевая за взрослыми, птенцы теряются и нередко гибнут;  не берите в руки выпавших из гнезд птенцов, так им можно причинить вред, — родители сами позаботятся о них;  не отлавливайте певчих птиц. Оторванные от леса, они плохо себя чувствуют и часто погибают. Вам потребуется: периодически наполнять их; o время, чтобы сделать кормушки и чтобы o немного крупы или остатков хлеба и каши; o энтузиазм и сочувствие. Результаты: увеличение биоразнообразия в городах;   более благоприятная окружающая среда;  лучший эмоциональный контакт с Вашими детьми;  радость от общения с живой природой;  удовлетворение от того, что Вы кому-то помогли.

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»

Методическая разработка занятия по экологии Тема «Животные в городе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017