Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
27.04.2017
Занятие для подготовительной группы ДОУ по формированию представлений о предметах и правилах личной гигиены.
Главная задача занятия : воспитывать привычку следить за своим внешним видом, побуждать детей к ведению здорового образа жизни, довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Методическая разработка занятия по познавательной деятельности.doc
Методическая разработка занятия по познавательной
деятельности «Чистота – залог здоровья»
для подготовительной группы.
Выполнила:
Педагог дополнительного образования
Жукова Василина Геннадьевна.
МБОУ Молдинская СОШ имени В. В. Андреева. 2017г
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания правил личной гигиены;
формировать представления о предметах личной гигиены;
активизировать словарный запас детей,
закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
развивать познавательную и речевую активность детей;
внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
воспитывать культуру здоровья дошкольников,
воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Материал и оборудование: Дидактический материал о здоровом образе
жизни, видеозапись.
Планируемый результат:
Усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены, для сохранения
здоровья.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Придумано кемто просто и мудро при встрече здороваться.
Мы желаем друг другу здравия и хорошего настроения.
Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в
хорошей форме?
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.
Попрошу вас ровно встать
И команды выполнять:
Все дышите! Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь! Разогнитесь!
Встаньте прямо! Улыбнитесь!
Да, осмотром я довольна
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Ответы детей: Воспитатель: Правильно нужно закаляться, заниматься спортом, есть
полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть
бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки к нам пришла в гости какаято девочка. Кто ты, как
тебя зовут?
Маша: Я Маша, я к Мише на День Рождения шла. Ребята вы меня узнали?
Воспитатель: Ребятки, а вы узнали Машу?
Ответы детей…
Воспитатель: Маша, почему ты такая чумазая? И платье у тебя грязное и
мокрое? Ребятки посмотрите на Машины руки, они все чёрные! Как же ты на
День Рождения к Мише пойдёшь? Ведь он так любит чистоту, и такой
аккуратный.
Маша: Я шла по лесу, увидела красивую бабочку, стала её догонять,
поскользнулась и упала в лужу.
Воспитатель: Маша нужно обязательно умыться и привести себя в порядок.
Правильно ребята?
Ответы детей…
Маша: Подумаешь испачкалась. Мне и так хорошо! И сарафан у меня новый.
Воспитатель: У нас в детском саду все ребята чистые и аккуратные, а на
День Рождения ходят нарядные.
Маша: Подскажите, а что мне нужно делать чтобы быть такими чистыми и
опрятными как вы? Я хочу Мишу порадовать.
Воспитатель: Садись Маша с ребятами и слушай.
Люди говорят: кто опрятен тот приятен. Почему ребята?
Ответы детей…
Воспитатель: Кто знает, что такое личная гигиена?
Ответы детей…
Воспитатель; Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная
гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела.
Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть
опрятным и приятным?
Ответы детей…
Воспитатель: Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться,
не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не
дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я предлагаю нам сегодня
познакомить нашу Машу с правилами личной гигиены.
Что нам помогает ребята быть чистыми?
Ответы детей…
Воспитатель: У нас Маша и помощники есть, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я ребята загадаю о них
загадки.
1 загадка. Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится (расческа).
Воспитатель: Ребятки, а зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не
нужно вовсе?
Ответы детей…
Воспитатель: И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают
разные: гребешки, массажные щетки. А у вас какая расчёска?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята давайте подарим Маше красную расчёску и красивый
бантик.
2 загадка. Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое (полотенце).
Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей и
воспитателей у каждого своё полотенце. Никто чужим полотенцем не
вытирается. Почему?
Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли
вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?
Ответы детей…
3 загадка. Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка)
Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить
зубы?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно зубы нужно чистить 2 раза в день. Если не чистить
зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. А после еды полоскать рот. У каждого
человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 23 месяца?
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно нужно чистить зубы?
Воспитатель показывает алгоритм «Как правильно нужно чистить зубы».
4 загадка. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит
Воспитатель: Зубная паста сладкая, ароматная. А зачем она нужна?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно ребята, чтобы зубы были чистыми.
4 загадка. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. ( Мочалка)
Воспитатель: Какой может быть на ощупь мочалка? (Мягкой, жесткой,
колючей).
Ответы детей…
5 загадка. Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
Маша : А зачем нужно мыло?
Воспитатель: Мыло нужно, чтобы мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы
быть чистыми и уничтожать микробы.
Ребятки, а какое у вас дома мыло по цвету, по запаху, на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно белое, твёрдое, душистое.
А сейчас давайте мы покажем Маше, как следует правильно мыть руки,
вытирать руки полотенцем? Маша и ты повторяй за нами.
Физкультминутка:
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это –мы, это – мы!
Это, это, это – мы! Умываться мы умеем
Моем руки, моем шею.
Вот так; вот так,
Чистим зубки,
Вот так; вот так,
Мы помылись как большие
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Маша: Я тоже хочу своё полотенце, зубную пасту и мыло.
Воспитатель: Ребята давайте Маше подарим предметы личной гигиены.
Маша: Спасибо ребята.
Воспитатель: Посмотрите, какие у Маши неопрятные ногти! Ребята, а
посмотрите на свои ногти?
Воспитатель: Кто ногтей не чистит,
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
(Андрей Усачев)
Воспитатель: Почему надо стричь ногти?
Ответы детей…
Воспитатель: Ногтевая грязь очень вредна, в ней скапливаются микробы, и на
грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими
ножницами и не любят, когда их грызут.
Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно руки. Почему они сильнее всего пачкаются? Они
наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не
прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще.
Ребятки, когда надо мыть руки?
Ответы детей…
Воспитатель: Правильно, обязательно перед едой, после прогулки, после
туалета и когда они запачкаются.
Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов,
которые проникают в организм человека и приносят ему болезни.
Воспитатель показывает детям алгоритм «Как правильно мыть руки».
Маша: Ребята как много нужного и интересного я узнала от вас о правилах
гигиены. Воспитатель: Я предлагаю вам и нашей Маше сыграть в игру «Правильно
неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете
поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать
ногой. Будьте внимательны.
Воспитатель: Ситуации:
Можно брать грязные руки в рот,
Можно грызть ногти,
Надо мыть руки после прогулки,
Можно не мыть руки после туалета,
Можно при всех ковырять в носу,
Не надо принимать вечером душ,
Можно не причесываться,
Утром можно не умываться,
Можно грызть зубами грецкие орехи,
Надо полоскать зубы после еды,
Не надо чистить зубы 2 раза в день,
Посещай зубного врача только когда заболит зуб,
Можно давать другу расческу,
Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
Надо есть много конфет.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все хорошо усвоили, какие ситуации
полезны для нашего здоровья, а какие нет.
Воспитатель: А теперь давайте подведём итог нашему интересному занятию.
Ну что Маша ты поняла теперь почему нужно мыться каждый день?
Маша: Конечно, я теперь знаю, что нужно обязательно соблюдать правила
личной гигиены, чтобы быть здоровыми. Руками мы берём разные предметы:
карандаши, ручки, игрушки, держимся за дверные ручки. На всех этих
предметах есть грязь даже невидимая для наших глаз. С грязью передаются
болезни от больного человека к здоровому.
Воспитатель: Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и
передай такой же подарок Мише. В следующий раз приходи к нам чистой и
аккуратной. Обещаешь?
Маша: Обещаю и большое спасибо вам! До свидания ребята, мне нужно идти
меня ждёт Миша.
Маша уходит.
Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах
улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает
нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко
поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.
Давайте же делать это чаще. А сейчас у меня для вас маленький сюрприз. Посмотрите на экран. (Просмотр
фрагмента из мультика «Маша и медведь» песня « Если утром дети
умываются».)
Используемая литература:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика – Синтез, 2010 г.
2. «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю.Белая,
В.И.Зимонина. Москва, Просвещение, 2001 г
3. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир
человека».: Шкальная пресса, 2011г.
Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).
Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).
Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).
Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).
Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).
Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).
Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).
Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.