Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
27.04.2017
Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).
Занятие для подготовительной группы ДОУ по формированию представлений о предметах и правилах личной гигиены. Главная задача занятия : воспитывать привычку следить за своим внешним видом, побуждать детей к ведению здорового образа жизни, довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Методическая разработка занятия по познавательной деятельности.doc
Методическая разработка занятия по познавательной деятельности «Чистота – залог здоровья» для подготовительной группы.                                       Выполнила:                                                                                                           Педагог дополнительного образования                                                                         Жукова Василина Геннадьевна. МБОУ Молдинская СОШ имени В. В. Андреева. 2017г Задачи: Образовательные:  ­ закреплять знания правил личной гигиены; ­ формировать представления о предметах личной гигиены; ­ активизировать словарный запас детей,  ­ закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены» Развивающие:  ­ развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; ­ развивать познавательную и речевую активность детей; ­ внимание, память, мышление, моторику.  Воспитательные:  ­воспитывать культуру здоровья дошкольников,  ­ воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.  Материал и оборудование: Дидактический материал о здоровом образе  жизни, видеозапись. Планируемый результат: Усвоить, что необходимо соблюдать правила личной гигиены, для сохранения  здоровья.  Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Придумано кем­то просто и мудро при встрече здороваться. Мы желаем друг другу здравия и хорошего настроения. Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в  хорошей форме? ­ Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Попрошу вас ровно встать И команды выполнять: Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите! Превосходно! Опустите! Наклонитесь! Разогнитесь! Встаньте прямо! Улыбнитесь! Да, осмотром я довольна ­Из ребят никто не болен, Каждый весел и здоров И к занятиям готов. Воспитатель: А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?  Ответы детей: Воспитатель: Правильно  нужно закаляться, заниматься спортом, есть  полезные продукты, соблюдать режим – это все правильно, но это может быть  бесполезным, если не соблюдать правила личной гигиены. Стук в дверь. Воспитатель: Ребятки к  нам пришла в гости какая­то девочка. Кто ты, как  тебя зовут? Маша: Я Маша, я к Мише на День Рождения шла. Ребята  вы меня  узнали? Воспитатель: Ребятки, а вы узнали Машу? Ответы детей… Воспитатель: Маша,  почему ты такая чумазая? И платье у тебя грязное и  мокрое? Ребятки посмотрите на Машины руки, они все чёрные! Как же ты на  День Рождения к Мише пойдёшь? Ведь он так любит чистоту, и такой  аккуратный. Маша:  Я  шла по лесу, увидела красивую бабочку, стала её догонять,   поскользнулась и упала в лужу.  Воспитатель: Маша нужно обязательно умыться и привести себя в порядок.  Правильно ребята? Ответы детей… Маша: Подумаешь испачкалась. Мне и так хорошо! И сарафан у меня новый. Воспитатель: У нас в детском саду все ребята чистые и аккуратные, а на  День Рождения ходят нарядные.  Маша: Подскажите, а что мне нужно делать чтобы быть такими чистыми и  опрятными  как вы? Я хочу Мишу порадовать. Воспитатель: Садись Маша с ребятами и слушай. Люди говорят: кто опрятен ­ тот приятен. Почему ребята? Ответы детей… Воспитатель: Кто знает, что такое личная гигиена?  Ответы детей… Воспитатель; Личная – от слова лицо, гигиена – от слова чистота. Личная  гигиена – это содержание в чистоте лица, рук, тела. ­ Скажите, пожалуйста, а чистота тела нужна только для того, чтобы быть  опрятным и приятным?  Ответы детей… Воспитатель: Чистота тела нужна еще и для здоровья. Ведь если не мыться,  не мыть рук, то в организм могут попасть разные микробы, да и тело не  дышит. А ведь через кожу мы получаем кислород. Я предлагаю  нам сегодня    познакомить нашу Машу с правилами личной гигиены.   ­ Что нам помогает ребята  быть чистыми?  Ответы детей… Воспитатель: У нас  Маша и  помощники есть, которые помогают  нам быть чистыми и опрятными. Это предметы личной гигиены. Я ребята  загадаю о них загадки. 1 загадка. Возле зеркала на полке Поселился хитрый ёж. С ним расчешешь куклу Катю И косичку заплетёшь. Станет модною причёска, Если трудится (расческа). Воспитатель: Ребятки, а зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не  нужно вовсе?  Ответы детей…  Воспитатель: И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А у вас какая расчёска?  Ответы детей… Воспитатель: Ребята давайте подарим Маше красную расчёску и красивый  бантик. 2 загадка. Если в ванной ты собрался Брызгаться, плескаться,  Мыться в душе, руки мыть,  Шумно умываться,  В мыльной пене полежать И в воде погреться Не забудь с собою взять Большое (полотенце). Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей и  воспитателей у каждого своё полотенце. Никто чужим полотенцем не  вытирается.  Почему?  Ответы детей… Воспитатель: Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли  вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?  Ответы детей… 3 загадка. Костяная спинка,  Жестяная щетинка,  С мятной пастой дружит,  Нам усердно служит. (Зубная щётка) Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы детей… Воспитатель: Правильно зубы нужно чистить 2 раза в день. Если не чистить  зубы, то на зубах образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. А после еды полоскать рот. У каждого  человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2­3 месяца?  Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как правильно нужно чистить зубы? Воспитатель показывает алгоритм «Как правильно нужно чистить зубы». 4 загадка. В пещеру затекла,  По ручью выходит –  Со стен всё выводит Воспитатель: Зубная паста сладкая, ароматная. А зачем она нужна? Ответы детей… Воспитатель: Правильно ребята, чтобы зубы были чистыми.  4 загадка. Там, где губка не осилит,  Не домоет, не домылит,  На себя я труд беру:  Пятки, локти с мылом тру,  И коленки оттираю,  Ничего не забываю. ( Мочалка) Воспитатель: Какой может быть на ощупь мочалка? (Мягкой, жесткой,  колючей). Ответы детей… 5 загадка. Не люблю грязнуль, нерях,  Грязных шортиков, рубах.  Чтоб без сажи были лица,  Предлагаю всем умыться.  А чтоб тело чистым было,  Вам поможет в этом… (мыло)  Маша : А зачем нужно  мыло? Воспитатель: Мыло нужно, чтобы мыть руки, лицо, шею и всё тело, чтобы  быть чистыми и уничтожать микробы. Ребятки, а какое у вас дома мыло по цвету, по запаху, на ощупь? Ответы детей. Воспитатель: Правильно белое, твёрдое, душистое. А сейчас давайте мы покажем Маше, как следует правильно мыть руки,  вытирать руки полотенцем? Маша и ты повторяй за нами.  Физкультминутка: Чтобы быть здоровым, сильным Мой лицо и руки с мылом. Рано утром не ленись На физкультминутку становись. Кто умеет чисто мыться? Кто водички не боится? Это –мы, это – мы! Это, это, это  – мы! Умываться мы умеем Моем руки, моем шею. Вот так; вот так, Чистим зубки, Вот так; вот так, Мы помылись как большие Вот мы чистые какие! Посмотри, посмотри! Маша: Я тоже хочу своё полотенце, зубную пасту и мыло. Воспитатель: Ребята давайте Маше подарим предметы личной гигиены. Маша: Спасибо ребята. Воспитатель:  Посмотрите,  какие у Маши неопрятные ногти! Ребята, а  посмотрите на свои ногти? Воспитатель: Кто ногтей не чистит, И не подстригает, Тот своих знакомых Здорово пугает. Ведь с ногтями грязными, Длинными и острыми Могут очень просто вас Перепутать с монстрами. (Андрей Усачев) Воспитатель: Почему надо стричь ногти?  Ответы детей… Воспитатель: Ногтевая грязь очень вредна, в ней скапливаются микробы, и на грязные ногти неприятно смотреть. Ногти любят встречаться с маленькими  ножницами и не любят, когда их грызут.  Скажите, дети, что у нас сильнее всего пачкается?  Ответы детей… Воспитатель: Правильно руки. Почему они сильнее всего пачкаются? Они  наши главные помощники, им приходиться много работать, и они ничем не  прикрыты. Поэтому их следует мыть чаще. Ребятки, когда надо мыть руки?  Ответы детей… Воспитатель: Правильно, обязательно перед едой, после прогулки, после  туалета и когда они запачкаются. Не надо бояться мыла: мыльные пузырьки «ловят» вредных микробов,  которые проникают в организм человека и приносят ему болезни. Воспитатель показывает детям  алгоритм «Как правильно мыть руки». Маша: Ребята как много нужного и интересного я узнала от вас о правилах  гигиены. Воспитатель: Я предлагаю вам и нашей Маше сыграть в игру «Правильно ­  неправильно». Если я буду называть хороший поступок, то вы будете  поднимать руку. Если поступок плохой, и вы с ним не согласны, то топать  ногой. Будьте внимательны. Воспитатель: Ситуации: ­ Можно брать грязные руки в рот, ­ Можно грызть ногти,  ­ Надо мыть руки после прогулки,  ­ Можно не мыть руки после туалета, ­ Можно при всех ковырять в носу, ­ Не надо принимать вечером душ, ­ Можно не причесываться, ­ Утром можно не умываться, ­ Можно грызть зубами грецкие орехи, ­ Надо полоскать зубы после еды, ­ Не надо чистить зубы 2 раза в день, ­ Посещай зубного врача только когда заболит зуб, ­ Можно давать другу расческу, ­ Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой, ­ Надо есть много конфет. Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы все хорошо усвоили, какие ситуации  полезны для нашего здоровья, а какие нет. Воспитатель: А теперь давайте подведём итог нашему интересному занятию.  Ну что Маша ты поняла теперь почему нужно мыться каждый день? Маша: Конечно, я теперь знаю, что нужно обязательно соблюдать правила  личной гигиены, чтобы быть здоровыми. Руками мы берём разные предметы:  карандаши, ручки, игрушки, держимся за дверные ручки. На всех этих  предметах есть грязь даже невидимая для наших глаз. С грязью передаются  болезни от больного человека к здоровому.  Воспитатель:  Возьми от нас в подарок вот эти предметы личной гигиены и  передай такой же подарок Мише. В следующий раз приходи к нам чистой и  аккуратной. Обещаешь? Маша: Обещаю и большое спасибо вам! До свидания ребята,  мне нужно идти  меня ждёт Миша. Маша уходит. Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах  улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает  нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко  поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.  Давайте же делать это чаще. А сейчас у меня для вас маленький сюрприз. Посмотрите на экран. (Просмотр фрагмента из мультика «Маша и медведь» песня « Если утром дети  умываются».) Используемая литература: 1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», под  редакцией Н.Е. Веракса. Мозаика – Синтез, 2010 г. 2. «Как обеспечить безопасность дошкольников», К.Ю.Белая,  В.И.Зимонина. Москва, Просвещение, 2001 г 3. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир  человека».: Шкальная пресса, 2011г.

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).

Методическая разработка занятия по познавательному развитию по теме "Чистота - залог здоровья" (подготовительная группа ДОУ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2017