Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» в 3 классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)
Оценка 5

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» в 3 классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Оценка 5
Занимательные материалы +4
docx
естествознание +1
3 кл—11 кл +1
07.05.2018
Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании»  в 3  классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)
Конспект занятияе.docx
Методическая   разработка   занятия   по   программе «Разговор о правильном питании»   в 3   классе  (модуль «Две недели в лагере здоровья») Учитель: Терентьева Надежда Сильвестровна Тема: Где и как готовят пищу.                  Цели и задачи: ­   формировать   ответственное   отношение   к   своему   здоровью   через   реализацию   тем программы «Разговор о правильном питании»;  ­ расширять кругозор учащихся по вопросам правильного питания, формировать навыки работы   с   различными   информационными   источниками,   учить   некоторым   методам исследовательской деятельности.  ­ расширять взаимодействие школы и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья (регулятивные,   познавательные   и Универсальные   учебные   действия  коммуникативные): Регулятивные УУД: - планирование своих действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - принятие установленных правил в планировании и контроль способа решения осуществление итогового и пошагового контроля по результату , умение применять свои знания на практике; -умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; Познавательные УУД: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных   заданий   с   использованием   учебной   литературы,   энциклопедий,   справочников; активизация   интеллектуальной   деятельности   обучающихся:   знакомство   с   витаминами, установление пользы продуктов, содержащих витамины; сопоставление, сравнение  разных продуктов питания, их полезных свойств.        Коммуникативные   УУД:   ­   использование   речевых   средств   для   решения   различных коммуникативных  задач; умение устанавливать дружеские отношения; ведение диалога; умение убедительно доносить до слушателей идеи здорового питания.                  Оборудование: презентация,блюда русской кухни,кухонная утварь,имитация фрагмента русской избы, карточки для конкурсов, аккордеон. Ход занятия Слайд 1 ­Гости дорогие, согласно русской традици, примите хлеб и соль  Хором: ­ «Покуда есть хлеб да вода – всё не беда» Слайд 2 ­Здравствуйте  ребята и дорогие гости! Здравствуйте! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами. ­Просим наших гостей встать в круг и поближе познакомиться с учениками 3 класса ТАНЕЦ «Вальс знакомств» Есть волшебная страна, (Алена) Вкусными историями наполнена она, Где ведётся разговор о деле важном: Как сильным выглядеть, отважным, Как витамины получать И на уроках не скучать, Учиться, правильно питаться, А также спортом заниматься. Эти полезные знания дети получают По программе «Разговор о правильном питании» Учитель: Наши ребята Егор и Женя стали участниками и призерами в конкурсах этой программы. Слайд 3-6 Учитель: А сегодня все должны стать участниками соревнования. В течение 1 минуты каждая группа должна придумать название своей команды. Время пошло… (Жюри оценивает) УЧИТЕЛЬ: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на кухню и  узнаем, как она выглядела в древности и что представляет собой в наше время. Слайд  7      (Андрей Тиликин) Одну простую сказку, А может, и не сказку О кухне современной Хотим вам рассказать                                                                                                                                                             (Андрей Туров)Во второй половине двадцатого века. Многое изменилось на кухне у  человека.   (Выключить экран) Для готовки пищи – керосинки,  Керогазы, примусы и электроплитки. Электропечи и плиты газовые. Появилась даже посуда разовая.     (Таня) На кухне не бывает тесно, Всему найдётся место: Шкафам, столу и стульям ­ Всем рядышком стоять. Кастрюли и кофейник, И даже есть сотейник, От важности сияя,     Стоят сковороды.  (Настя)Есть соковыжималка И даже скороварка, Электрогриль чудесный Не помешает нам.                                                               КОНКУРС1 (Книга стр.27) 1) Давным - давно все в старину (НИКИТА) Готовили в печи: Варили каши, щи, лапшу, Пекли и куличи. Теперь же печь у нас другая: Современная, «крутая». Имя дали ей - плита Облегчает труд она! ВКЛЮЧИТЬ ЭКРАН СЛАЙД 8 А самая печь новая У нас микроволновая. (Костя)Микроволновая   СВЧ   печь   —   бытовой  электроприбор,   предназначенный   для быстрого   приготовления   или   быстрого   подогрева  пищи,   а   также   для   размораживания продуктов.   Первая   бытовая   микроволновая   печь   была   выпущена   53   года   назад. Слайд 9 .2)Еда вкуснейшая получится,    (ИРА) Кто в мультиварке готовить научится! Слайд 10  Пароварка быстро парит, варит, Любой кусок в момент зажарит, И витамины сохраняет, Пары степенно выпускает.  Слайд 11 (Женя)Пришлось мне венчик в руки взять. Но лучше всех и быстро Взбивает крем нам миксер (Ксюша)   Миксер  —   малый   бытовой   прибор,   предназначенный   для   взбивания   яиц, приготовления напитков, омлетов, жидкого теста, пюре и т. п.  Слайд12 (Вика)А вот сверкая чисто,  Стоит посуда чинно. Есть чайничек для чая И чайник для воды.  Слайд 13 Я мясо целый час крутила  (ИРА) На нашей  мясорубке. Я так старалась и спешила, Устали даже руки. А может руки не трудить? И это вам не шутка – Быстрее сможет накрутить электромясорубка ВЫКЛЮЧИТЬ ЭКРАН  Конкурс 2 (книга стр.28) Учитель: Вы кухню уважайте, Посуду сохраняйте,  И будут они с вами  На много­много лет. Машина времени (5,4,3,2,1.Пуск!) Слайд 14   (на экране появляется  надпись «Крестьянская изба»)   Учитель:     Я приглашаю Вас в крестьянскую избу. Заходите, не стесняйтесь И в избе располагайтесь. Только ниже наклонитесь, О порожек не споткнитесь. (Даниил)Двери низки, а порог Был всегда в избе высок, Чтоб морозы не входили И избу не застудили.                                                       (Алена) Все крутились день­деньской: СЛАЙД 15 Тут и печь, чтобы испечь. Тут и лавки, чтобы лечь. Здесь работали и ели, Тут же за столом сидели. . (Тиликин А.)Вот с иконами божница Здесь за трапезу садиться Всех хозяин приглашает, А хозяйка угощает. УЧИТЕЛЬ: Наверное, трудно было хозяйке готовить в древности! Слайд 16                                                                   1) КАКИЕ Тяжелые были чугунки (ПОПРОБОВАТЬ) 2)Загадки о посуде С длинной ручкой лезет в печь,   Чтоб огонь сильней разжечь. У неё одна нога И зовётся….. (кочерга) Чтоб крепче чугунок стоял И внезапно не упал, Есть к нему особый хват, Называется…..(ухват) На неё хлеба сажали, Прямо с печки вынимали, Плоская и не горбата Деревянная …. (лопата) Вот пузатый паренёк Устремился на шесток. В нём сейчас мы щей наварим. Прыг с шеста на огонёк. Это ж, братцы, … (чугунок) Огня не боится, В печку садится. Вода в нём кипяток, Называется…(горшок)                     В лютый мороз всех она согревала,       Жарено­парено выдавала, В ней можно мыться, Возможно прилечь,                                В помощь хозяйке…   (русская печь) Выключить экран Егор:  В древности русская печка считалась символом дома. В старину верили, что если  в доме нет печи,  дом мёртвый, нежилой. На  ней не только готовили еду, но и спали, а  также лечились.  Русская печь топилась дровами. Она массивна и долго сохраняет тепло. В  русской печи можно приготовить очень вкусную еду: кашу, блины, пироги и многое другое. Учитель:  Ребята,   совместите   начало   и  окончание   пословиц   о  русской   печке,  и   вы убедитесь, что наши предки уважали и любили печь. Печь краса – Что есть в печи Печь ­ Из одной печи Хлебом не корми, Хлеб пекут всё на стол мечи. только с печи не гони. в доме чудеса! мать родная не одинаковы калачи пока печь горяча -Тяжело жилось тогда простому человеку-крестьянину. Шикарно простые люди не питались,поэтому берегли и воспевали каждое зернышко Физминутка «Зернышко»   (На мелодию песни «Неприятность эту мы переживем») Облако!Облако!Белое, хорошее! Подари нам, облако, капельку дождя. Маленькое зёрнышко нами в землю брошено,маленькому зернышку без воды нельзя. 2)Дождь прошел, мокрота.Вот так облачко!Ура!Помогло ты,облако, дать зерну росток. Мерзнет наше зернышко: (2 раза) Простудиться зернышку в сырости легко. 3)Помоги согреть его, золотое солнышко, выгляни, пожалуйста, из­за облаков! Горячи и жарки солнца нашего лучи! Помогло ты, солнышко,наш росток согреть 4)Зернышко! Зернышко! Желтое, как солнышко: Прорастай, пожалуйста, зернышко скорей! Ты увидишь, зернышко, облако и солнышко, нас увидишь , зернышко, всех своих  друзей!  ­2 раза Учитель: Посмотрите на наш колосок.В нем зернышки.На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зерен. Из этих же зернышек делают не только муку ,но и крупы для каш. Максим : Каша­ исконно русское блюдо.  У русских князей существовал обычай ­ в знак  примирения между врагами варить кашу. Без каши мирный договор считался  недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: "С ним каши не сваришь". Включить экран Слайд 17 .Учитель: Этот учебник называется «Юности честное зерцало, или Показания  житейскому обхождению». Учебник был издан в Санкт­Петербурге в 1717 году. .    Царь Петр 1 лично составить правила  поведения за столом.Вот некоторые из них…  Дети: ­ (Вика)Не хватай первым блюда и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало. Не сопи,  егда яси (когда ешь). ­(Вася)Когда что тебе предложат, то возьми часть из того, прочее отдай другому. ­(Дима)Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами везде не мотай, не утирай губ  рукою и не пий, пока пищи не проглотил. ­(Даниил)Не облизывай перстов и не грызи костей, но обрежь ножом. ­(Настя)Хлеба, приложа к груди, не режь. Ешь, что перед тобой лежит, а другого не хватай. ­(Клепов Ж.)Над едою не чавкай, как свинья  и головы не чеши. Не проглотив куска, не  говори. ­(Никита)Неприлично руками по столу везде колобродить, но смирно ести.  ­( Костя)А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не  колоть и не стучать, но должно тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть. Выключить экран Учитель: ­ Смешно нам сейчас такое читать? ­ Смешно, а все­таки поучительно. Ребята, расположите цифры по порядку, и прочитав пословицу, вы узнаете основное правило поведения за столом как в древности, так и в современности. 3 г 5 а 2 о 2 1 к г                                       «Когда я ем, я глух и нем»  3 м 4 д 5 х 4 у 1 я 2 е 1 я 3 л 1 и 3 е 2 н 4 м Учитель: А где же наша Аннушка? Хором : Ах, ты , Аннушка, красно солнышко, Поглянь в печь, не пора ли блины печь Аннушка: Пора. Растворю я квашонку на донышке Поставлю квашонку на столбушке Будет моя квашонка полным –полна, Полным-полна, с краями равна Учитель: Аннушка, а   знают ли ребята, какие продукты нужны, чтобы блины печь и с  чем их едят?  Аннушка:Посмотрим! Учитель: Отвечайте,!Если да – хлопаем, если нет – топаем. ­ парное молоко –да Куриное яйцо –да Крупа манная – нет Капуста кочанная – нет Масло растительное ­ да Сало восхитительное – нет Сахарный песок – да Лавровый листок – нет Вкусная сметанка – да Варенья банка – да Пищевая  соль – да Белая фасоль – нет Рыбка соленая – нет Масло топленое – да Молодцы! Песня «Ой,блины…»  Учитель:  Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали.  Приглашаю вас отведать блины. (Угощение блинами) Конкурс: определить начинку у блинов Учитель: Чтобы узнать какое блюдо сейчас подадут, вы должны составить слово. лисьек – кисель Лакомством же всегда являлся кисель. Из него и берега «молочных рек» в сказках  сделаны были. Хоть и был он по вкусу кислым (отсюда и название), а вовсе не сладким  как теперь. (Дегустация киселя)  Учитель: С какой ягоды сварен кисель?  ПОБЕДИТЕЛИ команда «….»                                  Включить экран Слайд 23 На этом наше путешествие по кухне не заканчивается. На следующих занятиях мы продолжим знакомиться не только с предметами кухонного быта, но и с тем как готовят пищу для космонавтов.. Занятие закончено, до свидания! А на прощание, пожелание- Правильно питайся! Всегда высыпайся! Больше улыбайся! Никогда не сдавайся!

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» в 3 классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании»  в 3  классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» в 3 классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании»  в 3  классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» в 3 классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании»  в 3  классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» в 3 классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании»  в 3  классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» в 3 классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании»  в 3  классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» в 3 классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании»  в 3  классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» в 3 классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании»  в 3  классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» в 3 классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании»  в 3  классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании» в 3 классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)

Методическая разработка занятия по программе «Разговор о правильном питании»  в 3  классе (модуль «Две недели в лагере здоровья»)
Скачать файл