Методическая разработка занятия по теме «Психологическое здоровье как один из компонентов эмоциональной устойчивости»
Оценка 5

Методическая разработка занятия по теме «Психологическое здоровье как один из компонентов эмоциональной устойчивости»

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
психологическая работа +1
Взрослым
13.04.2018
Методическая  разработка занятия по теме  «Психологическое здоровье как один из компонентов эмоциональной устойчивости»
Приложение к Методической разработке занятия по теме «Психологическое здоровье как один из компонентов эмоциональной устойчивости»
Методическая разработка занятия Демина Т.Б.-КИГМ №23.docx

Департамент  образования  города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Методическая  разработка занятия по теме

«Психологическое здоровье как один из компонентов эмоциональной устойчивости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2018

 

 

 

В методической  разработке  занятия по теме «Психологическое здоровье как один из компонентов эмоциональной устойчивости», представлена структура, форма проведения занятия, определены цели и задачи. Предложен развернутый сценарий занятия, что позволяет использовать данную разработку в качестве готового материала при подготовке и проведении классного часа/занятия. Занятие сопровождается презентацией, что делает его более ярким и продуктивным. 

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей/кураторов групп, педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, педагогов-психологов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ГБПОУ КИГМ №23, 2018г.

 Демина Татьяна Борисовна, 2018г.

 


 

Методическая разработка занятия

Тема занятия: «Психологическое здоровье как один из компонентов эмоциональной устойчивости»

Цели:

-Самореализация и самосовершенствование;

-Развитие коммуникативной культуры и творческих способностей;

-Психологическое единение коллектива.

Задачи:

- Ознакомление с понятиями: «Психологическое здоровье», «Гармоничная личность»,   «Эмпатия»; «Мандала»;

- Отработка  навыков  эмоциональной  устойчивости и творческого самовыражения;

- Создание условий для выработки умений строить с окружающими  конструктивные отношения;

- Накопление ресурсных состояний.

Форма занятия - групповая

             Количество участников -18 человек; возраст-16-17лет

             Продолжительность занятия-45 минут

Обеспечение:

Музыкальный центр, диск для музыкального сопровождения, экран, лист ватмана, геометрические фигуры различной конфигурации вырезанные из цветной бумаги, клей, фломастеры.

Лучше  подготовить больше количество фигур, чтобы каждый участник мог сделать фигуры желаемого цвета. Фигуры разложены по цвету.

 

 

 

Ход занятия:

1. Психологическое здоровье человека

Психолог: Сегодня мы поговорим о психологическом здоровье, эмоциональном комфорте - о наших состояниях.

Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. Психологическое здоровье - это не только душевное, но еще и личностное здоровье.

Ответы студентов:

- Это состояние, когда душевное здоровье сочетается с личностным, у человека все светло и классно.

-Думаю, что психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, может справляться с жизненными сложностями.

2. Что значит быть психологически здоровым человеком, как вы это понимаете?

Ответы студентов: быть уверенным в себе, он уважает и любит других людей, развивает себя…

Психолог: А.Маслоу выделяет несколько понятий, характеризующих здорового человека: человечность, уверенность в себе, самообладание, потребность в знаниях, потребность в самоактуализации ( самоактуализация-процесс, включающий в себя здоровое развитие способностей людей, чтобы они могли стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно.

Психологически здоровые люди лишены комплексов, их поведение естественно и расковано. Жизнь их полна смысла. Это жизнелюбы, они умеют получать удовольствие в большом и малом - и от аромата цветка, и от красоты математической формулы. Такая личность оптимистична. Даже в самой катастрофической ситуации она не теряет надежды, и это нередко дает ей силы найти выход. Такие люди не боятся неудач - умеют достойно их пережить, не сломаться.

И самое главное, такие люди отличаются высокой степенью самооценки. Нет, они не преувеличивают собственных достоинств, а стремятся каждую минуту стать ещё лучше, преодолеть свои недостатки. Уважают в себе личность, человеческое достоинство. Они способны любить глубже и полнее. Именно они вызывают ответную любовь - сила их чувств связана с высоким развитием их личности.

Упражнение «Кинопроба»

(Лист бумаги, ручка)

         Составьте список из пяти вещей, которыми вы гордитесь в
своей жизни.

         Выберите   в   этом   списке   одно   достижение,   которым   вы
гордитесь больше всего.

         Встаньте и скажите всем: «Я не хочу хвастаться, но...» и
дополните словами о своем достижении.

Большую часть времени мы проводим в колледже, общаясь с преподавателями, своими сверстниками, друзьями  и только вечером мы возвращаемся домой, где нас ждут самые близкие люди - наши родители, брат или сестра. И общаясь со всеми людьми нам необходимо чувство эмпатии - сочувствие, сопереживание, умение слушать и слышать друг друга, чувствовать….

                                          Упражнение «Взгляд»

Инструкция: один участник выходит за дверь. Его задача определить, кто из группы будет смотреть на него  более проникновенным взглядом.

Это замечательно чувствовать, понимать другого человека, осознавать, что ты нужен, любим. Если мы этого не ощущаем, мы страдаем. Но чаще всего человек страдает не от того, что с ним происходит, а от того, как он оценивает происходящее. В мире много субъективного...

Психолог: Предлагаю немного отдохнуть и заглянуть внутрь себя…

                          Игра-метафора. (музыка, фигуры, фломастеры)

Психолог: Перед вами фигуры различных цветов. Вы можете выбрать любую из них, какая вам понравится, можно несколько. Нарисуйте на ней ручкой, фломастером какой-нибудь узор растительный, геометрический, математический, психологический, символический. Это могут быть деревья, цветы, небо, птицы, рыбы - что-то близкое вам (рисуем, затем составляем узор) и я уверенна, у нас получится нечто замечательное и необычное… Но это позднее, а сейчас немного истории…

1.      Когда-то давно, в глубокой древности, люди интуитивно обнаруживали, что форма в виде цветка, звезды, они назвали ее  мандалой - выражает что-то глубинное в душе человека, отражает словно бы центр человеческой души. Поэтому мандала  на Руси встречается часто: в витражах церквей, на одежде, орнаменте вышивок, посуде, в украшении изб, прялок.

2.      Открыл тайну  мандалы известный швейцарский психолог XX века Карл Густав  Юнг. Он же открыл и то, что созерцание мандалы, ее рисование или другое воплощение служит совершенствованию душевной жизни человека, ее гармонизации, здоровью.

(На фоне  спокойной музыки идет процесс создания мандалы. Затем происходит

совместное обсуждение созданной мандалы-готовый продукт деятельности).                          

Психолог: Нравится? (психолог обводит рукой круг мандалы).

Каждый элемент имеет свой смысл и место в этой красочной  и гармоничной композиции. Попробуйте мысленно для себя ответить: какая это часть души мысли представлений ? Посмотрите, сколько здесь разных элементов. Найдите глазами свой...

 

3.       

Наша мандала - это выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка души каждого из нас и все мы вместе.

 

 

Гармонии и здоровья вам, дорогие ребята!

                                                             

Список библиографических источников

1. Адлер Герхард Лекции по аналитической психологии. - М:
Рефлбук; К.:Ваклер, 2012. С 168-171, 173.

2. Бурлачук Ф., Морозов СМ. Словарь-справочник по
психодиагностике. - СПб.: ПитерКом, 2011. С 254-255.

 3. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест. - М.: Аст; Мн.:
Харвест, 2010.С 127-165, 185-200

4.Серов Н.В. Светоцветовая терапия. Смысл и значение цвета. - СПб.
Речь, 2001.    С 64-108.

5.Семенова Е.М. Тренинг эмоциональной устойчивости педагога:
Учебное пособие. М.: Изд-во института психотерапии, 2009. С 224

6. Юнг К.Г. Человек и его символы. - М.: Серебряные нити, 2007. С
237-245

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования города

Департамент образования города

В методической разработке занятия по теме «Психологическое здоровье как один из компонентов эмоциональной устойчивости», представлена структура, форма проведения занятия, определены цели и задачи

В методической разработке занятия по теме «Психологическое здоровье как один из компонентов эмоциональной устойчивости», представлена структура, форма проведения занятия, определены цели и задачи

Методическая разработка занятия

Методическая разработка занятия

Ход занятия: 1. Психологическое здоровье человека

Ход занятия: 1. Психологическое здоровье человека

Они способны любить глубже и полнее

Они способны любить глубже и полнее

Когда-то давно, в глубокой древности, люди интуитивно обнаруживали, что форма в виде цветка, звезды, они назвали ее мандалой - выражает что-то глубинное в душе человека,…

Когда-то давно, в глубокой древности, люди интуитивно обнаруживали, что форма в виде цветка, звезды, они назвали ее мандалой - выражает что-то глубинное в душе человека,…

Гармонии и здоровья вам, дорогие ребята!

Гармонии и здоровья вам, дорогие ребята!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018