Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"
Оценка 4.9

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Оценка 4.9
Мероприятия +1
doc
воспитательная работа +2
1 кл—4 кл
19.01.2017
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"
«Культура поведения» Данная разработка по теме: "Отношение к окружающей в среде. «Наш дом-планета Земля» входит в раздел "Культура поведения" предмета "Азбука нравственного воспитания" и преследует следующие цели: 1. Создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе, познавать, но не разрушать её. 2. Содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому. 3. Пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты от последствий человеческой деятельности.Занятие направлено на экологическое воспитание младших шлольников
урок Наш дом-планета Земля.doc
Предмет «Азбука нравственного воспитания» Раздел: «Культура поведения» Тема: Отношение к окружающей в среде                «Наш дом­планета Земля» Цели: 1. Создание условий, побуждающих детей с вниманием и заботой относится к природе, познавать, но не разрушать её. 2. 3.  Содействие формированию высоконравственных качеств, любви ко всему живому.  Пробуждение чувственного восприятия природы, как близкой нам, но неповторимой красоты, требующей защиты  от последствий человеческой деятельности. Оборудование:   мультимедийный проектор,  ноутбук,  интерактивная доска,  электронная презентация,  картина,  карточки с заданием. Оформление:   рисунки детей на тему «Береги природу»,  проекты детей на тему «Редкие, исчезающие животные и растения»,  макет земного шара с восходящим солнцем, цветы, бабочки, птицы. Структура урока Ход урока I. Организационный  момент. II. Сообщение темы  урока. Деятельность учителя Деятельность ученика Звучит песня Ю. Антонова «Места родные» Слайд №2                                        «Я сорвал цветок,                                          И он увял                                          Я поймал мотылька,                                          И он умер у меня на ладони.                                          И тогда я понял,                                          Что прикоснуться к красоте                                          Можно только сердцем». ­  Мы живем в окружении прекрасного и удивительного мира лесов, полей, рек, морей.   Мы   можем   любоваться   на   причудливые   формы   облаков,   восхищаться высотой и могуществом гор, греться под лучами теплого и ласкового солнышка. ­   Как одним словом можно все это назвать? Молодцы. ­ Сегодня на нашем занятии мы совершим необычное путешествие в удивительный мир природы. Слайд №3.      «И если мне хочется иногда жить 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы».                                                                                                                                   К.Г. Паустовский. ­   Я   прошу   вас   посмотреть   на   экран   и   попробуйте   ответить   на   вопрос:   «Что Паустовский хотел сказать этими словами? Как вы понимаете их смысл? ­  Правильно,   наша   планета  Земля   сказочно  красива.  Можно  бесконечно  долго любоваться её красотами. И мы вместе с вами попробуем заглянуть в её  Отвечают: «Природа». 1. Остановка «На  лесной полянке». Ответы детей. Повторяют движения. природные сокровищницы, познакомимся с её обитателями, узнаем как  гармонично   уживаются   на   ней   очень   разные   животные   и   растения.   А   так   же поговорим о том, какую роль играет человек в жизни природы.      ­ А в процессе наших открытий мы попытаемся создать картину под названием «…..». ­ Итак, мы начинаем наше путешествие. Путешествовать можно по­разному: на самолете, на поезде, на пароходе… А мы будем путешествовать пешком. (Встают) ­ Повторяйте за мной. «Дорога напрямик» (взмах рукой вперёд) «Пошли   по   лесу,   шурша   листьями»  (разгребающие   движения   руками   и шаркающие­ногами) «Ой, что это?» (руки перед собой) «Да это же лес!» (руки в стороны) «Над ним не пролетишь» (прыжок вверх) «Под ним не проплывешь» (приседание) «Его не обойдешь» (руки в стороны) «Дорога напрямик» (руки вверх) «Пошли   по   лесу,   шурша   листьями»  (разгребающие   движения   руками   и шаркающие­ногами) Муз. Пауза «Шум леса»  Слайд № 4 «Лес». ­ Слышите звуки? Где мы очутились? В лесу на лесной полянке. Первое  задание.  ­  Послушайте   шум   леса   и   попробуйте   угадать,   кто   или   что издаёт эти звуки. ­ Молодцы. Если в лесу вести себя тихо и быть внимательным, можно услышать как разговаривают между собой растения и животные. Отвечают. 2. Конкурс загадок. Второе задание. ­ Отгадайте, каких животных, растения вы можете встретить в Угадывают звуки леса. Отгадывают загадки. нашем лесу?       1.  В густом лесу под ёлкой,     Осыпанный листвой,     Лежит клубок с иголками,     Комочек, а живой.    1. Хозяин лесной     Просыпается весной,     А зимой под вьюжный вой     Спит в избушке снеговой.                                                        (медведь) 2.  Днём слепа, ночью зряча.      Мышей ловит, а не кот.                                                  (сова) 3. На поляне возле ёлок, Дом построен из иголок, За травой не виден он А жильцов в нём миллион.                                             (муравейник) 4. С ветки на ветку       Быстрый, как мяч,       Скачет по лесу рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал,  Прыгнул на ствол И в дупло убежал.                                                     (белка) 5. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая,  Самая болтливая.                                             (сорока) 6. Она весну встречает,       Серёжки надевает.       Накинута на спинку       Зелёная косынка, А платьице в полоску.       Ты узнаёшь?                    (березка)                                                ­ О берёзке мы говорим много. Она является символом нашей страны. Недаром в народе её называют «русская красавица».  ­ Молодцы. Все загадки вы отгадали правильно.  ­ А теперь послушайте стихотворение и скажите, как нужно вести себя в лесу.                                             (Ученик читает стихи) 3.   Создание   первой части картины. ­ Вот и пришло время начать создавать свою картину. Найдите заготовки, которые мы уже можем приклеить на нашу картину. А для этого надо вспомнить, кого мы встретили в лесу на лесной полянке. 4. Остановка           «Луговая». ­ Мы продолжаем путешествие.                                             (Ученик читает стихотворение) Слайд №5 «Луг». ­   Посмотрите, какая красота вокруг. В воздухе запахло ароматом трав, рядом стрекочут  кузнечики,  а   над   цветами  кружат  красивые  бабочки.  В  небе   светит теплое солнышко, а под ногами раскинулся пёстрый ковёр из цветов и трав.   ­ Давайте посмотрим на цветы, которые мы встретили на лугу, полюбуемся их красотой. А девочки про эти цветы расскажут нам стихи.   Слайды №6­13 «Цветы».   ­   Согласитесь,   на   такую   красоту   можно   долго   любоваться.   Но   некоторые растения приносят еще и пользу человеку! Какую? (Помогают от болезней)   Ромашка аптечная помогает при простудных заболеваниях. «Я на кусте у родника Не тронул сети паука, Я поглядел на муравьев, У них домище ­ будь здоров! Я долго по лесу шагал И никого не напугал, Нигде воды не замутил… В лесу я просто погостил!» «Бродя по незнакомым тропам    Мы оказались на лугу.   Давайте отдохнём немножко,   Присев на мягкую траву». 1. «Колокольчик, звонкий и  лиловый       Растёт в тени лесной,       И в просеке сосновой       Кивает головой». 2. «Как белые звезды,       Средь розовой кашки, Цветут всем знакомые с детства ромашки». 3. «Одуванчик золотой, Корень этого растения возбуждает аппетит.   Сердечные капли при болезни сердца. Был красивый, молодой, Не боялся никого Даже ветра самого! Одуванчик золотой  Постарел и стал седой. И как только поседел,  Вместе с ветром улетел». 4. «Мы в солнечной сказке Как бабочек стая,  Анютины глазки Нас все называют». 5. «Ранним утром распускает       Лепестки свои цветок,       А как вечер наступает       Гасит красный огонёк! Погляди­ка, погляди, Что за красный веерок? Это яркая гвоздика Новый празднует денёк». 6.   «Родился ландыш        в  майский день      И лес его хранит.      Мне кажется, его задень,­      Он тихо зазвенит,      И этот звон услышал луг,      И птицы, и цветы вокруг». 7. «Незабудок видимо­     невидимо,      Не сосчитаешь их!      И кто их только выдумал­      Веселых, голубых? Должно быть оторвали      От неба лоскуток,      Чуть­чуть поколдовали      И сделали цветок». 7. «А я земляника       На тоненькой ножке.       Плетут для меня        Кузовки и лукошки. Кто любит меня, Тот и рад поклониться. И имя дала мне Родная землица». ­ Как называются такие растения? (лекарственные) ­ А какие из этих растений называют лекарственными? ­ От каких болезней они помогают? ­ Какие ещё лекарственные растения вы знаете? ­ А кто лечился лекарственными растениями? ­   К   сожалению,   многие   люди   хотят   унести   частичку   этой   красоты   с   собой, поэтому рвут большие букеты цветов, чтобы поставить их дома в вазу.    ­   Послушайте   стихотворение   и   задумайтесь,   что   мы   можем   сделать,   чтобы сохранить   красоту   природы.   Что   можем   сделать   мы   с   вами,   чтобы   цветы   не плакали? (Ученики читают стихи) Слайд №14 «Цветы плачут». Правило:  Нельзя   рвать   цветы   на   лугу   и   в   лесу.   Пусть   красивые   растения      1. «На земле исчезают цветы.      С каждым годом заметнее это.      Меньше радости и красоты      Доставляет нам каждое лето». 2. «С целым миром        спорить я готов, Я готов поклясться головою 5. Составление       второй части       картины. 6. Беседа о роли  человека в природе. останутся в природе. В том, что есть глаза у всех  цветов. И они глядят на нас с тобою». 3. «В час раздумий наших      и   тревог,     В горький час беды        и   неудачи     Видел я: цветы, как люди      плачут     И росу роняют на песок».  ­ Мы продолжаем создавать свою картину природы. Наверное, на ней не хватает цветов.  ­ Кто продолжит работу? Приклеивают цветы. ­ Ребята, скажите, пожалуйста, а человек­это частица природы или нет? ­ Почему вы так решили? ­ Правильно. Человек­это частица природы, только в отличие от других живых существ, он умеет думать, то есть обладает разумом. ­   С   тех   пор   как   появился   человек   на   нашей   планете,   он   старался   покорить, подчинить себе   природу.  Что только  он  не выдумывал,   чтобы  улучшить  свою жизнь! Слайды №15­20 «Гибель природы». 1. Люди   придумали   удобрения,   чтобы   сделать   урожай   богатым   и   отравили землю. 2. Созданные автомобили заполонили улицы и отравляют воздух, которым мы дышим. 3. Человек вырубает деревья, осушает болота. Вдумайтесь ­ каждый день под пилой погибает 5 миллионов деревьев. А ведь это «легкие» планеты! 7. Игра «Редкие  животные». 4. Человек покрывает Землю слоем мусора. Запомните!   За   год   один   житель   Планеты   выбрасывает   одну   тысячу килограммов мусора! Тем самым загрязняет воздух и подземные воды. 5. Человек   добрался   и   до   моря.   Вот   до   самого   горизонта   море   покрыто черными   кусками   мазута.   Поэтому   погибают   обитатели   океана.   И   даже птицы, попадая в смертельную грязь, умирают. Отравленная вода – это смерть для жителей Планеты. С тех пор, как человек возомнил себя царём природы – на Планете случилась беда! Условия жизни растений и животных ухудшились, поэтому многих мы никогда   не   увидим,   они   исчезли   с   лица   Земли,   а   многие   находятся   под угрозой исчезновения.     ­ У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые согласные буквы и вы узнаете названия животных и растений, которых осталось немного на нашей планете. 1в.        С З В У Б Р З В О Д Б К Д        К М С Т Б Е К Р М Л Я Н Б Д Н Ь  *************** 2в.        В К Ж Ы Н К С Д Р Н Ж А С         Б Р М С Е Б З Ч С Д Р У Н В И В Ч Ц А З *************** 3в.          Л С М Ю З М Б К К А С         Ц М Б У З М Р С У Г Ц Н Л Д З У С Г К Л   4в.  Л В З Е Р М В Б М Е Р Д Ь З В М Е З К Т Ш Р З Е К С Б Н Б И Ц С М А М  **************** **************** Сурок степной Стерлядь Выдра Медуница мягонькая Любка зеленоцветковая Бурундук азиатский Лебедь – шипун Ветреница лесная 5в.   Ф Х Ц И Ш Л Ш И Х Н Ц  З Д Б А Р Д Ш З Н М А Н Х Ч Р О Х К  Филин Башмачок настоящий 8. Знакомство с  Красной книгой.    Слайды   №20­30   «Редкие   и   исчезающие   животные   и   растения   Нижегородской области».      Природа больше не может терпеть. Она плачет и просит: «Человек, помоги мне!»     Чтобы   сохранить   исчезающие   растения   и   животные,   была   создана   «Красная книга».   Слайд №31. Показ и представление книги.    Красная книга – это международный государственный документ, куда заносятся данные о редких растениях и животных.    Красная книга называется так потому, что красный цвет – сигнал смертельной опасности. Хранится она в Швейцарии.      Я черная страница Красной книги. Я – свидетель беды нашей планеты. На моей странице названия тех растений и животных, которых уже нет на Земле. Они умерли! Они уничтожены человеком!          Красная страница – это исчезающие виды, которые находятся под прямой угрозой вымирания и требуют специальных мер охраны.          Белая страница – редкие виды, которые не находятся под прямой угрозой вымирания, но сохранились в небольшом количестве.          Желтая страница – виды, находящиеся под угрозой исчезновения, их численность стремительно сокращается.       Серая страница – неопределенные виды, которые очевидно находятся под угрозой исчезновения, но достоверных фактов об их состоянии нет.      Зеленая страница – виды, которые восстанавливают свою численность. 1. 2. 3. 4. 5. 6.  ­   Но занести в Красную книгу – не значит спасти.  ­  А что люди делают, чтобы сохранить животных и растения? (Создают заповедники, заказники). ­   Ребята,   мы   должны   помнить,   что   человек   –   не   только   губитель,   но   и   друг природы. А кем мы с вами хотим стать, зависит от нас самих, ведь на то мы и 9. Правила поведения в природе. наделены разумом. ­ Вы пока ещё дети, может кто­то и станет учёным, но и сейчас  вы сможете помочь нашей планете. А как? Очень просто. Ответы детей. ­   Если   вы   хотите   помочь   природе   стать   её   настоящими   друзьями,   нужно запомнить простые правила: Слайды №32­39 с рисунками детей в форме запрещающих знаков. Читают стихи. 1. Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе.   2. Не ломайте ветки деревьев и кустарников!  3. Не ловите диких животных и не уносите их домой! 4. Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоема! 5. Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! 6. Не забивайте лягушек и жаб! 7. Не разоряйте птичьих гнёзд! 8. Берегите природу! Берегите наш дом – Земля! 1. «Чтоб могли леса цвести       И сады, и реки,       Всё живое береги       Ты на белом свете. 2. Ты природу полюби,       Каждую травинку,      С птицами давай дружи,      Береги былинку». 3. «Не носи домой ежа,     Бабочку не трогай. Школьник, помни, ты, всегда­     Их не так уж много». 4. «Мусор, друг, не оставляй     В лесу на полянке,     Реки, ты, не засоряй,      Бой объявим склянке».    5. «Все живое на Земле    Хочет жить,    И помочь этому    Можем только мы!» 10. Заключительная  часть создания  картины. ­ Ну, а теперь пришло время закончить нашу картину. ­ Чего же не хватает на ней? ­ Посмотрите на своё творение. ­ Нравится ли вам картина, созданная вами или нет? ­ Отражает ли она тему нашего занятия? ­ А вот теперь давайте придумаем ей название. ­ Вернее название у неё есть, только надо догадаться какое? ­ Посмотрите, много ли места занял человек на нашей картине? ­ Мы его поместили в центре картины? Составляют из слов, написанных  на облаках «Как прекрасен этот  мир!» Ответы учащихся. ­ Можем ли мы теперь ответить: так кто же человек – царь природы или нет? III. Подведение итога занятия. ­ Конечно, вы правы. Человек – лишь маленькая частица природы, и он полностью зависит   от   неё.   Теперь   эта   картина   будет   украшать   наш   класс   и   служить напоминанием нам всем – чтобы сохранить красоту нашей Планеты, нужно её беречь.    Звучит песня Ю.Антонова «Живет повсюду красота».  Слайд №40 «Береги Планету».     И в заключении я хочу вам прочитать Наказ Всероссийского общества охраны природы: «Одари свой край чуткой нежностью,                                         Помоги ветрам веять свежестью,                                         И зерну помоги вызреть колосом,                                         Помоги лесам быть дремучими,                                         Помоги реке быть глубокою.   Грусть грустить ивняку над кручею,   Ты цветам помоги ковры выстелить,                                         Птицам помоги облетать крыло,                                         Делай всё любя, чтобы впрок пошло.                                         Помоги всему, чем Земля красна. «Есть одна планета­сад   В космосе холодном.   Только здесь леса шумят,   Птиц скликая перелётных.   Лишь на ней одной увидишь   Ландыши в траве зеленой.   И стрекозы только тут   В речку смотрят удивлённо.   Береги свою планету­   Ведь другой на свете нету». Пусть в сердцах людей зазвенит весна!  Не пройди по Земле незамеченным!   Не дай сделать мир покалеченным!»    ­ И если вы согласны с этим наказом, то давайте оставим под ним свои подписи.    ­  И будем следовать ему, беречь нашу Землю, делать её ещё краше и помнить, что «Планета Земля – наш дом!»

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"

Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности «Наш дом-планета Земля» по предмету "Азбука нравственного воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017