Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
doc
физическая культура
Детсад
19.01.2017
Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"
В ДУ № 101 современные здоровьесберегающие технологии включают 3 компонента: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 2.Технологии обучения здоровому образу жизни. 3.Коррекционные технологии С педагогами УДО проведен семинар-практикум по теме: «Здоровьесберегающее пространство УДО». Вопросы для обсуждения в микрогруппах: 1.Здоровье педагога, возможности самосовершенствования, психологические аспекты здоровья. 2.Оценка образовательных технологий с позиций здоровьесберегающей педагогики. 3.Алгоритм анализа технологий обучения и воспитания в контексте здоровьеформирующего образования. 4.Схема анализа личностно-ориентированного здоровьесберегающего занятия.информация
технологии.doc
Здоровьесберегающие технологии физического воспитания в УДО «Ясли­детский сад № 101 г. Могилева» Здоровьесберегающие   образовательные   технологии   наиболее   значимы среди   всех   известных   технологий   по   степени   влияния   на   здоровье   детей. Главный   их   признак   –   использование   психолого­педагогических   приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы: 1.организационно­педагогические технологии, определяющие структуру воспитательно­образовательного процесса, способствующую предотвращению состояний   переутомления,   гиподинамии   и   других   дезадаптационных состояний; 2.психолого­педагогические технологии, связанные с непосредственной работой педагога с детьми (сюда же относится и психолого­педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса); 3.учебно­воспитательные технологии, которые включают программы по обучению   заботе   о   своем   здоровье   и   формированию   культуры   здоровья воспитанников. Выбор   здоровьесберегающих   педагогических   технологий   зависит   от программы, по которой работают педагоги, конкретных условий дошкольного образовательного учреждения, профессиональной компетентности педагогов, а также показаний заболеваемости детей. В ДУ № 101 современные здоровьесберегающие технологии  включают 3 компонента: 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 2.Технологии обучения здоровому образу жизни. 3.Коррекционные технологии (таблица 1). 2 Таблица 1. Современные здоровьесберегающие технологии Виды здоровьесбере­ Время проведения в режиме Особенности методики Ответственный дня проведения 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья гающих педагогических технологий Стретчинг Ритмопластика     возраста Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю   по   30   мин.   со   среднего в физкультурном или музыкальном   залах   либо   в   в групповой   комнате, хорошо   проветренном помещении Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю   по   30   мин.   со среднего возраста Рекомендуется   детям   с   вялой осанкой   и   плоскостопием. Опасаться   непропорциональной нагрузки на мышцы Руководитель физического воспитания Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог ДО Воспитатели Воспитатели, руководитель физического воспитания Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог Воспитатели, логопед Все педагоги     внимание на Обратить художественную   ценность, величину физической нагрузки и ее   соразмерность   возрастным показателям ребенка   Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.   Могут   включать   в себя   элементы   гимнастики   для глаз, дыхательной гимнастики и других   в   зависимости   от   вида занятия Игры е соответствии   с   возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр подбираются     Можно использовать спокойную   классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы     с Рекомендуется   всем   детям, особенно речевыми   проблемами.   Проводится   в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Рекомендуется   использовать наглядный   материал,   показ педагога 3 Динамические паузы Во время занятий, 2­5 мин., по мере утомляемости детей Подвижные   спортивные игры и Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз средней   Как   часть   физкультурного занятия,   на   прогулке,   в групповой   комнате   ­   малой со   степенью подвижности.   Ежедневно для всех возрастных групп В   любом   подходящем помещении.   В   зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность   технологии. Для всех возрастных групп С   младшего   возраста индивидуально   либо   с подгруппой ежедневно   Ежедневно   по   3­5   мин.   в любое   свободное   время;   в зависимости от интенсивности   зрительной нагрузки     младшего возраста с Гимнастика дыхательная В   различных   формах физкультурно­ оздоровительной работы   Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции   об   обязательной гигиене   полости   носа   перед проведением процедуры Все педагоги Гимнастика бодрящая Ежедневно   после   дневного сна, 5­10 мин. Гимнастика корригирующая В   различных   формах физкультурно­ оздоровительной работы Форма   проведения   различна: упражнения   на   кроватках, обширное  умывание;   ходьба  по ребристым   дощечкам;   легкий бег   из   спальни   в   группу   с разницей   температуры   в помещениях   и   другие   в зависимости от условий ДОУ Форма   проведения   зависит   от поставленной и контингента детей задачи     педагоги Воспитатели, руководитель физического воспитания Воспитатели, руководитель физического воспитания Воспитатели, психолог Воспитатели, руководитель физического воспитания, педагог­валеолог Воспитатели,   ст. медсестра, руководитель физического воспитания Физкультурное занятие Проблемно­игровые (игротреннинги   игротерапия) и Занятия   из   серии «Здоровье» Самомассаж Технологии музыкального воздействия Технологии 2. Технологии обучения здоровому образу жизни   2­3   раза   в   неделю   в спортивном или музыкальном   залах.   Ранний возраст   ­   в   групповой комнате,   10   мин.   Младший возраст­ 15­20 мин., средний возраст   ­   20­25   мин., старший возраст ­ 25­30 мин. В   свободное   время,   можно во   второй   половине   дня. Время не фиксировано, в зависимости от   задач,   поставленных педагогом 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста строго         зависимости В от поставленных   педагогом целей,   сеансами   либо   в различных формах физкультурно­ оздоровительной работы       проводятся Занятия в соответствии   программой,   по которой   работает   ДОУ.   Перед занятием   необходимо   хорошо проветрить помещение     может Занятие быть организовано   не   заметно   для ребенка, посредством включения   педагога   в   процесс игровой деятельности   Могут   быть   включены   в   сетку занятий качестве познавательного развития в     Необходимо объяснить ребенку серьезность   процедуры   и   дать детям   элементарные   знания   о том, как не нанести вред своему организму 3. Коррекционные технологии В   различных   формах физкультурно­ оздоровительной   работы; либо отдельные занятия 2­4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей Сеансами   по   10­12   занятий Проводятся   по   специальным Воспитатели, Используются   в   качестве вспомогательного   средства   как часть   других   технологий;   для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Все педагоги 4 коррекции поведения по   25­30   мин.   со   старшего возраста Психогимнастика Фонетическая ритмика 1­2   раза   в   неделю   со старшего   возраста   по   25­30 мин. 2 раза в неделю с младшего возраста не раньше чем через 30 мин. после приема пищи. В   физкультурном   или музыкальном   залах.   Мл. возраст­15   мин.,   старший возраст­30 мин.   человек.   методикам в малых группах по 6­8 Группы составляются   не   по   одному признаку   ­   дети   с   разными проблемами занимаются в одной группе.   Занятия   проводятся   в игровой имеют диагностический инструментарий   и   протоколы занятий Занятия   проводятся специальным методикам   форме,   по   психолог Воспитатели, психолог Занятия рекомендованы детям с проблемами   слуха   либо   в профилактических   целях.   Цель занятий     фонетическая грамотная речь без движений ­ Воспитатели, руководитель физического воспитания, логопед Таким   образом,   очень   важно,   чтобы   каждая   из   рассмотренных технологий   имела   оздоровительную   направленность,   а   используемая   в комплексе   здоровьесберегающая   деятельность   в   итоге   сформировала   бы   у ребенка   стойкую   мотивацию   на   здоровый   образ   жизни,   полноценное   и неосложненное развитие. Применение   в   работе   УДО   здоровьесберегающих   педагогических технологий   повышает   результативность   воспитательно­образовательного процесса,   формирует   у   педагогов   и   родителей   ценностные   ориентации, направленные   на   сохранение   и   укрепление   здоровья   воспитанников,   если будут   созданы   условия   для   возможности   корректировки   технологий,   в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический   мониторинг   здоровья   детей,   будут   внесены   необходимые поправки   в   интенсивность   технологических   воздействий,   обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; сформированы положительные мотивации у педагогов и родителей детей. С   педагогами   УДО   проведен   семинар­практикум   по   теме: «Здоровьесберегающее пространство УДО».   Программа семинара­практикума. Тема: «Здоровьесберегающее пространство ДОУ» 5 Форма   занятия:   мини­лекция,   круглый   стол,   работа   творческих микрогрупп. Задачи: ­закрепить   с   педагогами   понятия   здоровьесберегающие   технологии, педагогика здоровьесбережения, здоровьесберегающее пространство; ­дать   представление   о   роли   современных   технологий   в   организации воспитательно­образовательного процесса в УДО; ­провести анализ обобщенного в научной литературе и периодике опыта по обозначенной проблеме; ­определить   рамки   возможного   использования   данных   технологий   в ДОУ. Предварительная работа: ­изучение истории вопроса; ­   составление   списка   научной   литературы   по   использованию современных здоровьесберегающих технологий в УДО; ­определение спектра вопросов круглого стола; ­изучение литературы   по     использованию   современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Содержание: 1.Мини­лекция:   «Современное   дошкольное   образовательное учреждение как пространство заботы о здоровье детей и педагогов».  2.Вопросы   круглого   стола:   воспитательно­ образовательного   процесса   в   образовательном   учреждении   на   основе   Организация   здоровьесберегающих   технологий. здоровьесберегающих   образовательных   технологий.   Методический   инструментарий   Педагогический инструментарий здоровьесберегающих образовательных технологий.  6 3.Методическое   сопровождение   деятельности   педагога   по формированию   ЗОЖ   у   детей.   Модель   приобщения   дошкольников   к   ЗОЖ. Работа с семьей по приобщению дошкольников к ЗОЖ.  Вопросы для обсуждения в микрогруппах:  1.Здоровье   педагога,   возможности   самосовершенствования, психологические аспекты здоровья. 2.Оценка образовательных технологий с позиций здоровьесберегающей педагогики.  3.Алгоритм   анализа   технологий   обучения   и   воспитания   в   контексте здоровьеформирующего образования. 4.Схема   анализа   личностно­ориентированного   здоровьесберегающего занятия.  Методы:   теоретический   анализ   литературы,   беседа,   постановка проблемных вопросов, обсуждение. 7 8

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"

Методическая разработка "Здоровьесберегающие технологии в УДО"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017