Министерство образования Красноярского края
краевое государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства»
Малиновский филиал
|
|
|
|
Методические указания
по организации внеаудиторной работы обучающихся
по ПМ.04 Проведение санитарно-просветительской деятельности
специальности 36.02.01 Ветеринария
1.1. Подготовка компьютерной презентации
Компьютерная презентация – это набор слайдов (электронных страниц), последовательность показа которых может меняться в процессе демонстрации презентации. Презентация является мультимедийным документом. Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов).
Создание презентации состоит из трех этапов: планирование, разработка и репетиция презентации.
Планирование презентации включает в себя определение целей, формирование структуры и логики подачи материала.
Примерное содержание презентации
1. Титульный лист (тема выступления и сведения об авторах).
2. Содержание с кнопками навигации.
3. Основные пункты презентации.
4. Список источников
5. Завершающий слайд.
Разработка презентации – это подготовка слайдов презентации: подбор содержания, определение соотношения текстовой и графической информации, заполнение слайдов информацией.
Существуют 4 основных принципа оформления презентаций:
1. Принцип контраста (разные стили, размер шрифта, разные цвета). Контраст привлекает внимание.
2. Принцип повторяемости (повторение элементов оформления – рамки, поля, фон и т.п.) Это создает ощущение организованности и единства.
3. Принцип упорядоченности (элементы на слайде).
4. Принцип близости (элементы взаимосвязанные должны быть сгруппированы вместе)
Основной элемент презентации – слайд. Поэтому оформление презентации – это оформление каждого слайда. Элементами слайда являются текст, таблицы, картинки, диаграммы, графические объекты, рисунки, фотографии, фильмы и звуки, видеоклипы и т.д.
Требования к оформлению слайдов
Стиль. Для лучшего восприятия следует придерживаться единого стиля слайдов (одинаковый тип шрифта, сходная цветовая гамма).
Фон. Для фона предпочтительны холодные тона.
Использование цвета. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Для фона и текста лучше использовать контрастные цвета.
Анимационные эффекты. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Представление информации
Содержание информации. Лучше использовать короткие слова и предложения, как можно меньше предлогов, наречий, прилагательных. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Использование списков. Списки необходимо использовать только там, где они нужны. Оптимально использовать 3-5 пунктов. Большие списки и таблицы разбивать на 2 слайда. Каждый пункт в одно предложение. Чем проще, тем лучше.
Объем информации. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наиболее эффективно отображение ключевых пунктов по одному на каждом отдельном слайде.
Оптимальное количество строк на слайде – не более 7.
Количество символов в строке не более 40 (включая пробелы).
Расположение информации на странице. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны.
В таблицах не должно быть более 4 строк и 4 столбцов — в противном случае данные в таблице будет просто невозможно увидеть. Ячейки с названиями строк и столбцов и наиболее значимые данные рекомендуется выделять цветом.
Таблицы и диаграммы размещаются на светлом или белом фоне.
Шрифты. Лучше всего презентация смотрится при использовании не более 2 типов шрифтов. Оптимальные шрифты: заголовок – 24-32; подзаголовок – 22-24; основной текст – 18-24; подписи данных – 20-22. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния (например, Arial, Verdana).
Для выделения информации лучше использовать жирный шрифт или подчеркивание. Одновременно на слайде желательно иметь лишь один элемент выделения текста – или полужирный или подчеркнутый.
Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Пунктуацию в заголовках или коротких фразах лучше не использовать(отсутствие точки помогает глазу сосредоточиться на главном).
Сохранение презентаций
Сохранять презентацию лучше как «Демонстрация PowerPoint». С расширением .pps.
После подготовки презентации необходима репетиция выступления.
Критерии оценки компьютерной презентации:
При оценивании компьютерной презентации во внимание принимается полнота раскрытия темы, структуризация информации, наличие и удобство навигации, отсутствие грамматических, орфографических и речевых ошибок, оригинальность оформления презентации, обоснованность и рациональность использования средств мультимедиа и анимационных эффектов, грамотность использования цветового оформления, использование авторских иллюстраций, фонов, фотографий, видеоматериалов, размещение и комплектование объектов, единый стиль слайдов.
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если работа полностью завершена, демонстрирует понимание описываемых процессов, даны интересные материалы, отсутствуют фактические ошибки, грамотно используется научная лексика, предложены собственные обобщения, аналогии, выводы, дизайн логичен, очевиден и оригинален, выполнен в едином стиле, подчеркивает содержание, грамотно использовано цветовое оформление, текст хорошо читается, графический материал хорошо подобран, соответствует содержанию, обоснованно и рационально использованы средства мультимедиа и анимационных эффектов.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если тема раскрыта практически полностью: освещены основные положения, хотя некоторые детали не уточняются, присутствуют примеры, собственное мнение автора; научная лексика используется, но иногда не корректно, нет ссылок на первоисточники, дизайн логичен, имеются постоянные элементы дизайна, дизайн соответствует содержанию, шрифт читаемый, графика соответствует содержанию, минимальное количество ошибок.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если работа выполнена в недостаточном объеме, тема освещена не полностью, присутствуют искажения, неточности в передаче основного содержания; отсутствуют примеры; работа демонстрирует понимание, но неполное, научная терминология или используется мало или используется некорректно, дизайн случайный, нет постоянных элементов дизайна, может и не соответствовать содержанию, параметры шрифта недостаточно хорошо подобраны, могут мешать восприятию, графика мало соответствует содержанию, есть ошибки, мешающие восприятию.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если тема не раскрыта, работа сделана фрагментарно, содержит общие рассуждения, мало конкретных фактов, демонстрирует минимальное понимание, минимум научных терминов, дизайн не ясен, элементы дизайна мешают содержанию, накладываясь на него, параметры не подобраны, делают текст трудночитаемым, графика не соответствует содержанию, много ошибок, делающих материал трудночитаемым.
1.2.
Разработка плана и тезисов проведения консультаций
владельцам животных
Консультацией можно назвать 20-30 минутное консультирование ветеринарного работника владельца сельскохозяйственных животных, работников животноводства на молочнотоварной ферме и т.д. За основу консультации берут материал организационного, практического характера, построенный на конкретных фактах, примерах.
Задача таких выступлений– рассказать, что и как надо делать для предупреждения болезни и т.д. Преимуществами консультации, как активной формы санитарно-просветительской деятельности является непосредственная взаимосвязь и взаимодействие сторон, обеспечивающие наибольший эффект воздействия на аудиторию.
Первым этапом подготовки консультации является составление плана.
План – замысел, проект, основные черты какой-либо работы, изложения. Способ рассмотрения, построения, подхода к чему-либо.
План – самая короткая форма оформления записей, которая:
– отражает последовательность изложения мысли и обобщает ее;
– раскрывает содержание информации;
– заменяет конспекты;
– помогает составлению записей разного рода (доклад, сообщения);
– ускоряет проработку источника информации;
– организует самоконтроль;
– сосредоточивает внимание и стимулирует самостоятельность работы;
– оживляет в памяти хорошо знакомый текст.
Порядок составления плана консультации
1) подготовить информацию;
2) разделить ее на смысловые части;
3) озаглавить части (заголовки отражают содержание части);
4) воспроизвести текст по составленному плану.
Но нужно помнить, что план не передает фактического содержания материала, а лишь указывает схему его подачи.
Тезисы – кратко сформулированные основные положения, главные мысли планируемой консультации.
В отличие от плана, который даже в развернутой форме только называет рассматриваемые вопросы, тезисы должны раскрывать решение этих вопросов. Стремление автора тезисов к краткости обусловливает, как правило, отсутствие примеров, цитат. Общей нормой жанра тезисов является высокая насыщенность предметно-логическим содержанием.
Основная цель написания тезисов – представить краткое утвердительное обобщение, раскрыть суть, основные идеи и результаты более полной по содержанию работы. Отличительная особенность тезисов – это малый объем (2-3 страницы), отражающий основные консультации.
Структура тезисов консультации
1) вступление (1-2 тезиса),
2) основное тезисное изложение (3-6 тезисов),
3) заключительный тезис / тезисы (1-2).
Вступление обычно вводит в проблематику. В нем формулируется тема консультации и обосновывается ее актуальность. Вступление характеризуется предельной сжатостью.
Основное тезисное изложение включает несколько тезисов. В них необходимо:
1. сформулировать цель и задачи консультации, охарактеризовать ее объект и предмет,
2. описать предметную область и объект исследования, дать краткий анализ существующих методик или точек зрения,
3. дать рекомендации по рассматриваемой проблеме,
4. указать на преимущества и ограничения,
Заключительный тезис / тезисы содержит в себе выводы о степени достижения поставленных задач.
В тезисах должна четко просматриваться строгая логическая схема целого.
Порядок написания тезисов для консультации
1. Постановка целей и необходимых результатов консультации.
2. Составление плана консультации.
3. Составление структуры тезисов. Для удобства, рекомендуется подготовить по одному предложению в каждый блок, включающему основную мысль данного раздела. Если раздел содержит несколько идей, то он будет состоять из нескольких абзацев.
4. Написание тезисов в соответствии с планом.
5. Анализ полученного текста, при необходимости – внесение дополнений и уточнений. Важно логически выстроить доказательство основной идеи консультации и пути достижения поставленной цели.
6. Оформление тезисов.
Типичные ошибки, встречающиеся в тезисах
– Неудачные названия, в которых не обозначена проблема.
– Неполный список ключевых слов или случайное включение слов в состав ключевых.
К ключевым словам относятся те, которые называют объект и предмет консультации (чему посвящена консультация?) и его основные характеристики (какие свойства объекта обсуждаются?).
– Внесение в тезисы информации, не имеющей прямого отношения к теме консультации.
– Неоправданное увеличение вступления за счет сокращения основного тезисного изложения. Чтобы этого не произошло можно сначала написать основные тезисы, потом уже вступление илинаписать первый вариант тезисов, а затем сократить их, особенно вступление.
– Дробление мысли – выделение чуть ли не каждого предложения в отдельный абзац. Тем самым смещаются необходимые логические акценты.
– Недостаточная развернутость тезисов, создающая впечатление поверхностности.
– Несоответствие размеров тезисов их содержанию, нарушение логики изложения (например, вначале говорится о результатах работы, а в конце об его актуальности и цели).
– Неконкретность заключительного тезиса, отсутствие четких выводов.
– Нарушения культуры речи: орфографические и стилистические ошибки, различные виды повторов, в частности тавтология (в процессе работы был разработан метод обработки) и др.
Требования к оформлению тезисов
1. Основные требования к оформлению тезисов:
– текст набирается шрифтом Times New Roman, размер – 14;
– заголовки следует набирать 14 шрифтом и выделить полужирным;
– междустрочный интервал – полуторный;
– отступ в абзацах 1,25 см;
– поле левое – не менее 2,5 см, правое – не менее 1,0 см, верхнее – не менее 2,0 см, нижнее – не менее 2,0 см.
– нумерация страницы – снизу справа;
– объем тезисов ограничен обычно примерно 2-3 страницами.
2. Текст размещается на одной стороне листа (формата А-4), страницы пронумеровываются.
3. На первом листе по центру строки пишется заголовок тезисов. Через один отступ с выравниванием вправо – фамилия и инициалы автора, через запятую название группы.
4. Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы, при этом нумерация начинается с титульного листа, но номер страницы на нем не ставится.
Критерии оценки плана и тезисов консультации с владельцами животных:
При оценивании плана и тезисов консультации учитывается их четкость, лаконичность, структурированность, насыщенность содержанием, грамотность и правильное оформление.
Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если план отражает последовательность изложения информации и раскрывает ее содержание, тема тезисов раскрыта полно и глубоко, аргументы и суждения точны, полны, смысловая последовательность текста не нарушена, текст тезисов построен логично, выдержана структура тезисов, вступление краткое четко раскрывает актуальность темы консультации, заключительный тезис логичен и содержит в себе выводы о степени достижения поставленных задач, тезисы можно использовать на практике, почти отсутствуют ошибки.
Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если план чёткий и логичный, тема тезисов раскрыта полно, но есть неточности в содержании, смысловая последовательность текста не нарушена, текст тезисов построен логично, выдержана структура тезисов, вступление краткое, четко раскрывает актуальность темы, спрогнозирован результат консультации, заключительный тезис логичен и содержит в себе выводы о степени достижения поставленных задач, есть возможность использования отдельных элементов тезисов на практике, имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста.
Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если в плане отражается нарушение последовательности изложения информации, тема тезисов раскрыта поверхностно, однозначно, смысловая последовательность текста нарушена, нарушена структура тезисов, вступление слишком длинное, цель консультации сформулирована неясно, заключительный тезис неконкретный, отсутствуют четкие выводы, практическая значимость отсутствует, имеются ошибки, мешающие восприятию.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если плана нет, тема тезисов не раскрыта, смысловая последовательность текста нарушена, нарушена структура тезисов, вступление слишком длинное, цель консультации не сформулирована, заключительного тезиса нет, практическая значимость отсутствует, многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание текста.
2.
Тематика и задания внеаудиторной работы обучающихся
по ПМ.04 Проведение санитарно-просветительской деятельности
2.1. Тематика внеаудиторной работы обучающегося
Санитарно-гигиенические требования к животноводческим помещениям.
Гигиена содержания и кормления сельскохозяйственных животных разных видов.
Роль информационно-консультативной службы в профессиональной деятельности ветеринарного специалиста.
Возбудители, переносчики, симптомы инфекционных болезней животных их профилактика и лечение.
Возбудители, переносчики, симптомы инвазионных болезней животных их профилактика и лечение.
Правила техники безопасности и производственной санитарии при работе с животными.
Методы исследования животных.
Приемы первой помощи животным при инфекционных и незаразных болезнях.
Содержание, кормление и использование животных-производителей.
2.2. Задания внеаудиторной работы обучающихся
Тема 1.1. Производственная санитария и санитарно-технологические мероприятия.
1) Выполнение реферата «Санитарно-гигиенические требования к птицеводческим помещениям».
2) Подготовка презентации «Гигиена содержания молочных коров».
3) Создание информационного буклета «Гигиена выращивания поросят».
4) Создание информационного буклета «Гигиена выращивания ягнят».
5) Разработка плана и тезисов проведения консультаций владельцам животных «Кормление кроликов и выращивание крольчат».
Тема 1.2. Проведение санитарно-просветительской деятельности.
1) Выполнение реферата «Роль информационно-консультативной службы в профессиональной деятельности ветеринарного специалиста».
2) Разработка плана и тезисов проведения консультаций владельцам животных «Возбудители, переносчики, симптомы инфекционных болезней животных».
3) Создание информационного буклета «Ликвидация инфекционных болезней животных».
4) Разработка плана и тезисов проведения консультаций владельцам животных «Профилактика инфекционных болезней животных».
5) Подготовка презентации «Особо опасные зооантропонозные инфекционные заболевания».
6) Подготовка статьи для размещения в средствах массовой информации «Возбудители, переносчики, симптомы, методы профилактики и лечения инвазионных болезней».
7) Подготовка презентации «Кожно-паразитарные болезни крупного рогатого скота».
8) Подготовка презентации «Гельминтозы».
9) Создание информационного буклета «Правила техники безопасности при работе с животными».
10) Подготовка презентации «Клинические методы исследования животных».
11) Разработка плана и тезисов проведения консультаций владельцам животных «Приемы первой помощи животным при инфекционных болезнях».
12) Разработка плана и тезисов проведения консультаций владельцам животных «Содержание, кормление и использование животных-производителей».
Заключение
Выполнение внеурочной самостоятельной работы является обязательным условием изучения профессионального модуля 04 Проведение санитарно-просветительской деятельности. Основной целью написания методических указаний являлось оказание помощи обучающимся при выполнении внеурочной самостоятельной работы по профессиональному модулю 04 Проведение санитарно-просветительской деятельности.
Использование методических указаний при выполнении внеурочной самостоятельной работы позволит обучающимся организовать ее эффективно, приобрести необходимые навыки и умения по различным видам санитарно-просветительской работы: поиск и работа с информацией, представление информации в виде статьи, буклета, планирование и подготовка консультаций с владельцами животных или работниками животноводческих хозяйств, включая компьютерные презентации.
Приложение 1
Карта
внеаудиторной работы обучающегося
по ПМ.04 Проведение санитарно-просветительской деятельности
Тема по дисциплине, количество часов |
Тема для внеаудиторной работы, количество часов |
Цели внеаудиторной работы |
Виды заданий |
Информационное обеспечение |
Форма контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тема 1.1. Производственная санитария и санитарно-технологические мероприятия (30 часов) |
Выполнение реферата «Санитарно-гигиенические требования к птицеводческим помещениям» (2 часа) |
Формирование навыков работы с литературой, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Подобрать и изучить основные источники литературы по теме, систематизировать информацию. Составить план. Написать реферат. Оформить в соответствии с требованиями. Защитить реферат. |
Кочиш И.И., Калюж-ный Н.С. Зоогигиена: Учебник / Под ред. И.И. Кочиша. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 464 с. – С. 173-205 |
Защита реферата в аудитории на учебном занятии. Проверка правильности оформления реферата. |
|
Подготовка презентации «Гигиена содержания молочных коров» (2 часа) |
Формирование практических навыков в подготовке информационного материала, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Изучить литературу по теме. Подобрать иллюстративный материал. Создать презентацию в программе MS PowerPoint. |
Кочиш И.И., Калюж-ный Н.С. Зоогигиена: Учебник / Под ред. И.И. Кочиша. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 464 с. – С. 222-256 |
Демонстрация и обсуждение презентации в аудитории на учебном занятии. |
|
Создание информационного буклета «Гигиена выращивания поросят» (2 часа) |
Закрепление знаний и практических умений в подготовке информационного материала, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Изучить литературу по теме. Подобрать информационный и иллюстративный материал. Разработать дизайн и структуру буклета. Подготовить буклет. |
Кочиш И.И., Калюж-ный Н.С. Зоогигиена: Учебник / Под ред. И.И. Кочиша. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 464 с. – С. 256-287 |
Демонстрация и обсуждение информационного буклета в аудитории на учебном занятии. Проверка содержания и оформления буклета. |
|
Создание информационного буклета «Гигиена выращивания ягнят» (2 часа) |
Закрепление знаний и практических умений в подготовке информационного материала, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Изучить литературу по теме. Подобрать информационный и иллюстративный материал. Разработать дизайн и структуру буклета. Подготовить буклет. |
Кочиш И.И., Калюж-ный Н.С. Зоогигиена: Учебник / Под ред. И.И. Кочиша. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 464 с. – С. 287-307 |
Демонстрация и обсуждение информационного буклета в аудитории на учебном занятии. Проверка содержания и оформления буклета. |
|
Разработка плана и тезисов проведения консультаций владельцам животных «Кормление кроликов и выращивание крольчат» (2 часа) |
Формирование навыков работы с литературой, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Подобрать и изучить основные источники литературы по теме, систематизировать информацию. Составить план. Написать тезисы. |
Кочиш И.И., Калюж-ный Н.С. Зоогигиена: Учебник / Под ред. И.И. Кочиша. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 464 с. – С. 371-386 |
Заслушивание и обсуждение тезисов в аудитории на учебном занятии. Проверка тезисов. |
Тема 1.2. Проведение санитарно-просветительской деятельности (72 часа) |
Выполнение реферата «Роль информационно-консультативной службы в профессиональной деятельности ветеринарного специалиста» (2 часа) |
Формирование навыков работы с литературой, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Подобрать и изучить основные источники литературы по теме, систематизировать информацию. Составить план. Написать реферат. Оформить в соответствии с требованиями. Защитить реферат. |
Эпизоотология с микробиологией [Электронный ресурс] : учеб. / А.С. Алиев [и др.]. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург : Лань, 2017. – 432 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90154. – Загл. с экрана – С. 80-86 |
Защита реферата в аудитории на учебном занятии. Проверка правильности оформления реферата. |
|
Разработка плана и тезисов проведения консультаций владельцам животных «Возбудители, переносчики, симптомы инфекционных болезней животных» (2 часа) |
Формирование навыков работы с литературой, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Подобрать и изучить основные источники литературы по теме, систематизировать информацию. Составить план. Написать тезисы. |
Эпизоотология с микробиологией [Электронный ресурс] : учеб. / А.С. Алиев [и др.]. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург : Лань, 2017. – 432 с. – С. 53-63 |
Заслушивание и обсуждение тезисов в аудитории на учебном занятии. Проверка тезисов. |
|
Создание информационного буклета «Ликвидация инфекционных болезней животных» (2 часа) |
Закрепление знаний и практических умений в подготовке информационного материала, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Изучить литературу по теме. Подобрать информационный и иллюстративный материал. Разработать дизайн и структуру буклета. Подготовить буклет. |
Эпизоотология с микробиологией [Электронный ресурс] : учеб. / А.С. Алиев [и др.]. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург : Лань, 2017. – 432 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90154. – Загл. с экрана – С. 106-112 |
Демонстрация и обсуждение информационного буклета в аудитории на учебном занятии. Проверка содержания и оформления буклета. |
|
Разработка плана и тезисов проведения консультаций владельцам животных «Профилактика инфекционных болезней животных» (2 часа) |
Формирование навыков работы с литературой, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Подобрать и изучить основные источники литературы по теме, систематизировать информацию. Составить план. Написать тезисы. |
Эпизоотология с микробиологией [Электронный ресурс] : учеб. / А.С. Алиев [и др.]. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург : Лань, 2017. – 432 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90154. – Загл. с экрана – С. 104-106 |
Заслушивание и обсуждение тезисов в аудитории на учебном занятии. Проверка тезисов. |
|
Подготовка презентации «Особо опасные зооантропонозные инфекционные заболевания» (2 часа) |
Формирование практических навыков в подготовке информационного материала, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Изучить литературу по теме. Подобрать иллюстративный материал. Создать презентацию в программе MS PowerPoint. |
Эпизоотология с микробиологией [Электронный ресурс] : учеб. / А.С. Алиев [и др.]. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург : Лань, 2017. – 432 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90154. – Загл. с экрана – С. 125-131 |
Демонстрация и обсуждение презентации в аудитории на учебном занятии. |
|
Подготовка статьи для размещения в средствах массовой информации «Возбудители, переносчики, симптомы, методы профилактики и лечения инвазионных болезней» (2 часа) |
Формирование навыков работы с литературой, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Изучить литературу по теме. Подобрать материал. Составить план. Написать статью. Оформить в соответствии с требованиями. |
Косминков Н.Е. Паразитология и паразитарные болезни сельскохозяйственных животных: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 467 с. – С. 307-322 |
Заслушивание и обсуждение статьи в аудитории на учебном занятии. Проверка статьи. |
|
Подготовка презентации «Кожно-паразитарные болезни крупного рогатого скота» (2 часа) |
Формирование практических навыков в подготовке информационного материала, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Изучить литературу по теме. Подобрать иллюстративный материал. Создать презентацию в программе MS PowerPoint. |
Косминков Н.Е. Паразитология и паразитарные болезни сельскохозяйственных животных: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 467 с. – С. 330-333, 400-401 |
Демонстрация и обсуждение презентации в аудитории на учебном занятии. |
|
Подготовка презентации «Гельминтозы» (2 часа) |
Формирование практических навыков в подготовке информационного материала, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Изучить литературу по теме. Подобрать иллюстративный материал. Создать презентацию в программе MS PowerPoint. |
Косминков Н.Е. Паразитология и паразитарные болезни сельскохозяйственных животных: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 467 с. – С. 141-147 |
Демонстрация и обсуждение презентации в аудитории на учебном занятии. |
|
Создание информационного буклета «Правила техники безопасности при работе с животными» (2 часа) |
Закрепление знаний и практических умений в подготовке информационного материала, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Изучить литературу по теме. Подобрать информационный и иллюстративный материал. Разработать дизайн и структуру буклета. Подготовить буклет. |
Кочиш И.И., Калюж-ный Н.С. Зоогигиена: Учебник / Под ред. И.И. Кочиша. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2013. – 464 с. – С. 206-222 Щербаков Г.Г. Практикум по внутренним болезням животных: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 544 с. – С. 33-44 |
Демонстрация и обсуждение информационного буклета в аудитории на учебном занятии. Проверка содержания и оформления буклета. |
|
Подготовка презентации «Клинические методы исследования животных» (2 часа) |
Формирование практических навыков в подготовке информационного материала, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Изучить литературу по теме. Подобрать иллюстративный материал. Создать презентацию в программе MS PowerPoint. |
Щербаков Г.Г. Практикум по внутренним болезням животных: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2016. – 544 с. – С. 44-53 |
Демонстрация и обсуждение презентации в аудитории на учебном занятии. |
|
Разработка плана и тезисов проведения консультаций владельцам животных «Приемы первой помощи животным при инфекционных болезнях» (2 часа) |
Формирование навыков работы с литературой, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Подобрать и изучить основные источники литературы по теме, систематизировать информацию. Составить план. Написать тезисы. |
Эпизоотология с микробиологией [Электронный ресурс] : учеб. / А.С. Алиев [и др.]. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург : Лань, 2017. – 432 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/90154. – Загл. с экрана – С. 104-106 |
Заслушивание и обсуждение тезисов в аудитории на учебном занятии. Проверка тезисов. |
|
Разработка плана и тезисов проведения консультаций владельцам животных «Содержание, кормление и использование животных-производителей» (2 часа) |
Формирование навыков работы с литературой, расширение познавательного интереса, проверка уровня усвоения знаний. |
Подобрать и изучить основные источники литературы по теме, систематизировать информацию. Составить план. Написать тезисы. |
Полянцев Н.И., Михайлова Л.Б. Акушерство, гинекология и биотехника размножения животных: Учебник. – СПб.: Издательство «Лань», 2017. – 448 с. – С. 59-87 |
Заслушивание и обсуждение тезисов в аудитории на учебном занятии. Проверка тезисов. |
Приложение 2
краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства» Малиновский филиал
Приемы первой помощи животным при инфекционных болезнях
Реферат
по профессиональному модулю ПМ. 04 Проведение санитарно-просветительской деятельности
Выполнил(а): студент(ка) группы ________________ специальности 36.02.01 Ветеринария Фамилия И.О. Проверил(а): преподаватель Фамилия И.О.
Малиновка, 20___ г. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.