МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
экология +1
7 кл—11 кл +1
05.04.2017
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»
Цель курса: формирование навыков экологической грамотности у старшеклассников как потребителей товаров. Данный курс рекомендуется учителям биологии и химии, педагогам дополнительного образования при разработке элективных курсов. Рекомендуемые блоки программы при разработке элективных курсов: • Экспертиза продовольственных товаров • Экспертиза промышленных товаров • Экспертиза косметических средств • Экспертиза лекарственных препаратов В программе курсов теоретические и практические занятия.
разработка переделанная.docx
Муниципальный смотр­конкурс методических  и дидактических средств обучения – 2017 Управление общего и профессионального образования  администрации Чайковского муниципального района Пермского края Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10» Новый образовательный центр Категория «Методические разработки» Номинация «Естественно­научные предметы» МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ» Авторы: Пархоменко   Надежда   Степановна,   учитель биологии   высшей   квалификационной категории МАОУ СОШ № 10 (НОЦ) Калмакова Марина Викторовна, студентка IV курса ЧГИФК г. Чайковский, 2017. Пояснительная записка Актуальность и новизна представленных материалов, целевой блок В связи с введенными против России санкциями, страна переживает трудное время.   Одним   из   путей   выхода   из   кризиса   и   решения   данного   вопроса   стали импортозамещение   отечественными   товарами   и   поддержка   российского производителя.  На рынке появились отечественные товары, многие из которых не отличаются высоким качеством.  Появляются компании­производители, конкурирующие между собой. Недобросовестные производители, гонясь за прибылью, всё чаще добавляют в продукты   питания   различные   пищевые   добавки.  Также   очень   часто   используются упаковки, которые невозможно переработать или уничтожить без вреда для природы. Заинтересованность   государства   в   производстве   и   потреблении   экологически чистых   продуктов   питания   заключается   в   достижении   высоких   показателей, характеризующих здоровье нации (рост средней продолжительности жизни, снижение уровня заболеваемости населения, младенческой и детской смертности и т. д.). К сожалению,   современная   цивилизация   породила   такие,   очень   распространённые сейчас болезни, как ожирение, кариес, диабет, нарушение жирового обмена веществ, гипертония и другие недуги. С помощью здорового питания можно предупредить возможные заболевания. Однако изменить свой образ жизни и привычное питание не так­то просто, идти по новому пути нужно маленькими шагами. Потребители должны быть информированы о том, что они едят. У них должна быть возможность выбора. Поэтому   появилась  идея:   провести   серию   занятий   со   школьниками   по формированию экологической грамотности как потребителей продовольственных и промышленных   товаров.  Необходимо   уже   в   школе   учить   школьников   делать правильный выбор в сторону качественных товаров, не наносящих вред здоровью. Экологическая   грамотностьвключает   активное   владение   экологическими знаниями, понимание сущности жизни, системных закономерностей её устройства на Земле,   умение   принимать   решения   и   действовать,   добиваясь   положительного эффекта в соответствии с этими знаниями. Экологически грамотный человек должен знать   меры   охраны   природной   среды,   сведения   о   международных   и   российских законодательных   актах   и   экономических   санкциях   в   области   охраны   природы, здоровья и естественных прав человека и других живых систем. Экологически   грамотный   тот   человек,   который   может   ориентироваться   в огромном   современном   мире   потребительских   товаров,   учитывая   их   качество   и влияние на организм. По данным Всемирной организации здравоохранения, около 70% загрязняющих веществ из окружающей среды поступает в организм человека с пищей. Поэтому первые   занятия   были   посвящены   экологической   экспертизе   именно продовольственных товаров.   Цель   курса:  формирование   навыков   экологической   грамотности   у старшеклассников как потребителей товаров. Данный   курс   рекомендуется   учителям   биологии   и   химии,   педагогам дополнительного образования при разработке элективных курсов. Рекомендуемые блоки программы при разработке элективных курсов:     Экспертиза продовольственных товаров Экспертиза промышленных товаров Экспертиза косметических средств Экспертиза лекарственных препаратов Описание опыта работы педагога с использованием данной методической разработкой Занятие №1. Линейный штрих­код Практическая работа«Определение подлинности и качества товаров по линейному штрих­коду» (Приложение №1). Цель  –   знакомство   с   линейным   штрих­кодом   и   определение   подлинности купленного товара. Большая часть информации о составе продукта, условиях его хранения и сроках годности должна быть указана на этикетке товара, там же помещается штрих­код. На первом занятии учащиеся узнают, что такое штрих­код, какую информацию можно узнать по цифрам штрих­кода и путем несложных вычислений определить подлинность товара. По результатам работы заполняют таблицу, делают выводы о стране­производители и достоверности информации на этикетке. К   бланкам   практической   работы   прилагаются   коды   стран­производителей (Приложение №2) Занятие №2Двумерный штрих­код Практическая   работа«Кодирование   информации   о   товаре   с   помощью двумерного штрих­кода»(Приложение №3) Цель­  знакомство с двумерным  штрих – кодом и его возможностями. На   втором   занятии   учащиеся   знакомятся   с   другим   видом   кодировки информации:   с   помощь   двумерного   кода,  QR­кода   (QuickResponse — Быстрый Отклик).   В   последнее   время   они   проникли   во   многие   сферы   жизни,   заполонив рекламные буклеты, визитки, журналы, сайты.  QR­коды – одна из разновидностей матричного кода, где зашифровано определенное количество информации, которая распознается с помощью программ, установленных на мобильных телефонах. Учащиеся   в   ходе   практической   работы   получают   информацию   о   товаре   с помощью мобильного приложения, заранее установленного на телефоне. Полученную информацию   сравнивают   с   той,   что   дана   на   этикетке   товара,   делают   выводы   о достоверности этой информации и о качестве товара. Практическая   работа«Виды   пищевых   добавок   и   их   влияние   на Занятие №3.Пищевые добавки организм»(Приложение № 4). Цель–   выявлениев   исследуемых   продуктах   пищевых   добавок   (консервантов, красителей, ароматизаторов, усилителей вкус , загустителей). Сегодня набор веществ, называемых пищевыми добавками «Е», можно встретить на упаковках практически всех продуктов питания.   Они   придают   товару определенный вкус, цвет, запах, консистенцию и др. товарные признаки. Выбирая продукты, покупатели далеко не всегда читают их состав.А ведь многие из пищевых добавок вредные и могут отрицательно влиять на здоровье человека, особенно на здоровье детей и подростков. Среди них есть канцерогены – вещества, вызывающие генетические   аномалии,  что   может   негативно   отразиться   на   потомстве,   и   группы добавок  с  другими    негативными   эффектами  – астмы,  аллергии, рвота,  тошнота, расстройство кишечника. В   практическом   занятии   «Изучаем   состав   продуктов»   приводиться   список наиболее вредных добавок, определяется их наличие и влияние на организм. Занятие №4. Маркировка упаковки (Приложение №5) Практическая   работа  «Изучениеназначения,   возможности упаковокматериала, из которых они изготовлены» Цель: получение информации о товаре по маркировке на упаковке товаров. Под маркировкой упаковочных средств понимается информация в виде знаков, надписей, пиктограмм, символов, наносимая на упаковку. В   ходе   проведения   данного   практикума   учащиеся   получают   сведения   о материале   упаковки   (стекло,   бумага,   поливинилхлоридный   пластик,   алюминий), назначение   упаковки   (для   пищевой   продукции,   для   парфюмерно­косметической продукции и др.), сведения о возможности утилизации использованной упаковки. Занятие №5­6. Итоговое занятие «Комплексная экологическая экспертиза товаров» (Приложение №6) Цель –  комплексная оценка качества приобретенного товара по штрих­коду, пищевым добавкам, маркировке на упаковке. Форма проведения – конференция. Учащиеся разбиваются на группы и выбирают товары для комплексной оценки, используя знания, полученные на предыдущих занятиях. Результаты работы эксперты заносят в бланки «Первичная экологическая экспертиза» (приложение №6).  Вторая   часть   занятия   –   итоговая   конференция   о   результатах   экспертизы. Учащиеся   делятся   своими   сведениями,   полученные   в   ходе   изучения   упаковок; отмечаю, что их насторожило и вызвало сомнение о подлинности товаров; делают экспертное заключение о качестве товара Основные выводы, сделанные учащимися­экспертами: 1. Легче всего проверить подлинность товара по штриховому коду.При расчетах 2. 3. в большей части подтверждается подлинность штрих­кода. На части товара отсутствует знак сертификации. Выявлены   случаи   не   совпадения   страны­производителя   с   расчетными цифрами. На упаковке написано «Сделано в Англии», а на штрих­коде маркировка китайского производителя, что дает поводы усомниться в качестве  продаваемого товара. Скорее всего, он действительно сделан в Китае, а, следовательно, качество может быть не то, которого вы ожидали. 4. Вызывает   настороженность   отсутствие   описания   химического   состава исследуемых   продуктов.   Или   описание   состава   есть,   но   шрифт   очень   мелкий, нечитаемый, на незнакомом иностранном языке. 5. Пищевые добавки ­  «ешки»­  используются производителем товаров для улучшения внешнего вида, вкусовых качеств, продления срока годности. Пищевые добавки,   с   индексом   «Е»,   чаще   всего   не   указываются,   чтобы   не   отпугивать покупателей.  6. Или   прописываются   химическими   словами,   непонятными   для потребителя.   Используя   добавки   в   процессе   приготовления   продуктов   питания, производитель не задумывается о том, какие заболевания может вызвать та или иная добавка у потребителя.   7. На части упаковок отсутствуют сроки хранения и годности.Маркировка многих товаров не содержит сведений, позволяющие идентифицировать материал, из которого   изготовлена   упаковка.   Кроме   того,   на   некоторых   упаковках   нет информацию   о   возможности   ее   утилизации   и   повторном   использовании.   На некоторых   упаковках   она   нечеткая,   нечитаемая,   легко   стирается,   а   значит недолговечная. В петлях Мебиуса нет цифровых кодов. 8. Наиболее полную и достоверную информацию мы получаем по двумерным кодам, но не на всех телефонах возможно установить сканирующую программу. Занятие   №7.   Составление   практических   рекомендаций   и   оформление буклета для покупателей Цель   –  подведение   итогов   занятий   по   формированию   экологической грамотности покупателей и оформление результатов работы  в виде:        памяток;  рекомендаций; буклетов; написание учебно­исследовательских работ; статьи в школьную газету; выступлений на школьном радио. Рекомендации покупателям, которые были составлены учащимися в ходе занятия Обращайте   внимание   на   наличие   штрих­кода   и   указание   страны­ производителя выбранного товара; Обратите   внимание   на   срок   годности   и   не   покупайте   просроченные продукты или с чрезмерно длительным сроком хранения, даже если на них будут снижены цены; При   покупке   обратите   внимание   на   надписи   «молочные,   сметанные, сырные» продукты ­ это не молоко и не сметана, это фальсификат; Помните,   что   настоящие   неконсервированные   молочные   продукты хранятся 2­3 дня; Не  покупайте  продукты  в  состав, которых входит большое  количество «ешек»;  Откажитесь   от   товара,   на   упаковках   котором   состав   написан   мелким нечитаемым текстом или на незнакомом для вас иностранном языке; Не покупайте продукты с неестественно яркой окраской, скорее всего их подкрашивают для придания товарного вида; Отдавайте   предпочтения   продуктам   в   стеклянной   таре,   где   видно консистенцию и цвет товара; Отдавайте   предпочтение   натуральному   мясу,   а   не   мясным полуфабрикатам (котлеты, пельмени, колбаса, сосиски); Не   покупайте   продукты   быстрого   приготовления   (супы,   каши,   лапша,           кисели, пюре), готовьте их сами; курагой, сухофруктами; Не перекусывайте чипсами, сухариками, замените их орехами, изюмом, В   питании   всё   должно   быть   в   меру,   безопасно   и   по   возможности разнообразно. В   перспективе   планируется   продолжить   занятия   по   формированию экологической грамотности у школьников, проведя экспертизу косметики, лекарств и других товаров.  Опыт работы в этом направлении был обобщен и представлен на муниципальной методической конференции «Функциональная грамотность ­ образование для жизни» (2017), вызвал интерес и получил положительную оценку коллег. Хотелось бы верить, что данный курс поможет учащимся ориентироваться в огромном количестве современных промышленных и продовольственных товаров и делать правильный выбор, отдавая предпочтение отечественным, но качественным и экологически   чистым   товарам,   производство   которых  бережёт   природу   и собственное здоровье.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЙ ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСОВ «ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО ИНФОРМАЦИИ, УКАЗАННОЙ НА УПАКОВКЕ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017