Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта
Оценка 4.6

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Оценка 4.6
Руководства для учителя
pptx
администрации
Взрослым
18.07.2019
Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Методические рекомендации могут помочь педагогам (особенно начинающим) сформулировать свою тему самообразования, своего педагогического опыта. В презентацию помещена информация о видах обобщения педагогического опыта, подробно описана структура педагогического исследования. В презентации даются примеры ошибочных и удачных формулировок тем описания педагогического опыта.
Методические рекомендации для педагогов по обобщению педагогического опыта.pptx

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Методические рекомендации для педагогов образовательных  учреждений по формулированию темы  самообразования и  обобщению педагогического опыта Костяева Эльмира Ливадовна,  учитель высшей квалификационной категории  МОУ СШ № 83  Центрального района  Волгограда

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Виды передового педагогического опыта 1. Рационализаторский 2. Поисково-изобретательский 3. Эвристический 4. Инновационный (исследовательский)

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Структура описания опыта • Блок – общие сведения об опыте. • - тема опыта; • - автор опыта; • - должность автора опыта; • Место функционирования опыта; • Разновидность опыта в зависимости от новизны; • - перечисление материалов, иллюстрирующих опыт

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Структура описания опыта • Второй блок – технологическое описание опыта. • - обоснование актуальности; • - перечень педагогических задач, решаемых в опыте; • - совокупность педагогических средств (и/или методов, приемов), найденных и проверенных в опыте; • - последовательность и правила использования педагогических средств (методов, приемов), разработка и проверка эффективности которых произведена в опыте; • - полученный в опыте педагогический результат.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Структура описания опыта • Третий блок – теоретические основы и перспективы использования опыта в массовой практике. • - условия использования опыта; • - ограничения использования опыта; • - перспективы использования опыта.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
ТЕМА • Идеальная тема должна отвечать на четыре вопроса: Что? Чем? Кто? Где? • Что? Развиваем, формируем у учащихся. • Чем? Какие средства, методы, приемы при этом используем. • Кто? У кого развиваем/формируем. • Где? На уроках или во внеурочное время. •

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
список слов, не рекомендуемых к употреблению при формулировании темы • посредством, через, из-за, благодаря. Все представленные слова отражают то, чем будет достигаться педагогический результат, для обозначения чего существует педагогическая категория – средство. Следовательно, если Вам кажется, что нужно использовать представленные выше слова – замените их словом средство.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
список слов, не рекомендуемых к  употреблению при формулировании темы  • реализация какого-либо средства или его использование, так как формулируя тему мы и так подразумеваем использование или реализацию каких-либо педагогических методов или средств.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Примеры формулировок Тема «Формирование социально- адаптированной личности посредством использования нестандартных форм уроков литературы». «Формирование социально- адаптированной личности старшеклассника средствами нестандартных уроков литературы»

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Примеры формулировок «Нетрадиционные формы уроков в процесс изучения истории». «Возможности нетрадиционных уроков истории в развитии познавательного интереса подростков».

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Примеры формулировок «Реализация метода проекта в процессе обучения литературы с целью формирования активной жизненной позиции подростков». • «Возможности метода проектов на уроках литературы в формировании активной жизненной позиции подростков». Или: • «Формирование активной жизненной позиции в проектной деятельности на уроках литературы».

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Примеры формулировок «Система урочной и внеурочной деятельности как средство воспитания толерантности учащихся в контексте художественно-эстетического образования». «Развитие толерантности учащихся средствами художественно-эстетического образования».

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Продолжаем формулировать тему Развитие или формирование?

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
АКТУАЛЬНОСТЬ • Современная социокультурная (общественная, социальная и т.п) ситуация характеризуется… • Наиболее остро проблема … воспитания (развития, формирования, становления) выступает в … возрасте, когда… • Решению данной проблемы может способствовать….(применение, реализация, использования в образовательном/воспитательном процессе … методов, средств, приемов, формы деятельности и т.п.), на что и направлен данный опыт.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
АКТУАЛЬНОСТЬ «Актуальность опыта состоит в том, что предлагаются эффективные варианты решения ключевых задач личностно- ориентированного подхода к образовательному процессу».

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОПЫТА • Цель педагогического опыта вытекает из актуальности и может быть сформулирована следующим образом: • - выявить (найти) эффективные средства духовно-нравственного развития в подростковом возрасте; • - обосновать (доказать) возможности игровых ситуаций в развитии толерантности младших школьников;

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОПЫТА • Задачи, которые решаются в опыте вытекают из актуальности и конкретизируют цель опыта.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Ошибки в формулировании задач: 1. задачи шире формулировки темы Пример: Тема «Дискуссия как метод развития регулятивных универсальных действий на уроках литературы». Задачи: 1. развивать универсальные учебные действия обучающихся на уроках литературы; 2. применять дискуссию на всех этапах урока. Как правильно: 1. развивать у подростков регулятивные универсальные учебные действиями (целеполагание, контроль и коррекция результата), применяя метод дискуссии на уроках литературы. 2. с помощью метода дискуссии организовывать целеполагание на уроке в форме совместной деятельности

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
2. задачи не соответствуют теме опыта; Пример: Тема «Дискуссия как метод развития регулятивных универсальных действий на уроках литературы». Задачи: 1. развивать творческие способности учащихся; 2. содействовать интеллектуальному развитию учащихся.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
В третьем блоке работы мы опираемся на задачи и должны четко показать каким образом их можно решить в образовательном процессе.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА • - совокупность педагогических средств (и/или методов, приемов), найденных и проверенных в опыте; • Педагогическое средство – это все, что способствует достижению воспитательной цели. • Педагогический метод– взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, направленная на достижения поставленной воспитательной цели. • прием – это часть педагогического метода. Например, приемом метода дискуссия будет выступать диалог.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА • Описание педагогического опыта будет только в том случае технологично, когда представлено не только описание воспитательных средств, но и логика их применения.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА • последовательность и правила использования педагогических средств (методов, приемов), разработка и проверка эффективности которых произведена в опыте;

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Как доказать, что опыт эффективен? Представленный результат должен соответствовать задачам педагогического опыта. Документы (грамоты, дипломы), подтверждающие эффективность опыта воспитательной работы.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
РЕЗУЛЬТАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА В данном блоке необходимо теоретическое обоснование опыта. Во-первых, необходимо определиться в рамках какой концепции или подхода педагогический опыт реализуется.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
условия эффективности опыта • Сформулированные условия позволят педагогам перенимать опыт и реализовывать его идеи в своей работе. Так как очень часто бывает, что опыт одного педагога-мастера не может быть воспроизведен другими учителями. Для того, что бы этого избежать необходимо сформулировать условия при которых педагогический опыт результативен и ограничения в применении опыта (на категорию каких детей он рассчитан, как нельзя строить общение с детьми, педагогическая позиция, которая затрудняет репрезентацию опыта).

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
перспективы использования опыта • кто может использовать, • правила использования опыта.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Шаблон устного выступления (защиты педагогического опыта) Уважаемые члены жюри, эксперты, коллеги! Разрешите представить Вам результаты обобщения опыта по теме «…». Актуальность педагогического опыта заключается в том, что… Актуальность обусловила цель педагогического опыта… Для достижения поставленной педагогической цели было необходимо решить следующие задачи…

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Шаблон устного выступления (защиты  педагогического опыта) • Для решения первой задачи (назвать ее) мы… • Для решения второй задачи (назвать ее) мы… • Результаты эффективности педагогического опыта подтверждены в опытно- экспериментальной работе, которая проводилась в … школе, … класса, в …году.

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы самообразования и обобщению педагогического опыта

Методические рекомендации для педагогов образовательных учреждений по формулированию темы  самообразования и обобщению педагогического опыта
Шаблон устного выступления (защиты  педагогического опыта) После реализации разработанных/предложенных нами … методов/средств у учащихся … показатели стали…, а были… Условия эффективности педагогического опыта заключаются в … Ограничения использования педагогического опыта обусловлены, тем что… Правила использования результатов нашего педагогического опыта… Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2019