Методические рекомендации для проведения мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения М. Горького (для учащихся старшей школы)
Оценка 4.8

Методические рекомендации для проведения мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения М. Горького (для учащихся старшей школы)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
русская литература +1
9 кл—11 кл
27.03.2019
Методические рекомендации для проведения мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения М. Горького (для учащихся старшей школы)
28 марта 2018 года исполняется 150 лет со дня рождения великого русского писателя ХХ века Максима Горького. Максим Горький – литературный псевдоним прозаика и драматурга Алексея Максимовича Пешкова, родившегося 16 (28) марта 1868 года в Нижнем Новгороде. Личность Максима Горького по праву считается одной из самых загадочных и противоречивых в литературе ХХ века. «Буревестник революции» и «основоположник социалистического реализма», в СССР он был самым издаваемым советским писателем: за 1918 – 1986 годы общий тираж изданий его произведений составил 242,621 млн. экземпляров. Горький пять раз был номинирован на Нобелевскую премию по литературе: в 1918, 1923, 1928, 1930 и в 1933 гг. Творчество Горького оказало огромное влияние на культуру и общественную жизнь первой трети XX века, на развитие советской и мировой литературы. Прочные творческие и духовные связи объединяли Горького с прогрессивными писателями Западной Европы и Америки: Р. Ролланом, А. Франсом, А. Барбюсом, Т. Драйзером, Джеком Лондоном и др. Учитывая роль М. Горького в развитии отечественной и мировой культуры, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина в 2018 году запланированы праздничные мероприятия, посвященные 150-летию со дня рождения Максима Горького. Юбилей Горького также включен в перечень памятных дат ЮНЕСКО, что говорит о признании литературного наследия Горького, его имени во всем мире.
Рекомендации для проведения мероприятий в ст. шк.doc
Рекомендации для проведения мероприятий, посвященных 150­летию со дня рождения М. Горького, для учащихся старшей школы  1.Литературная гостиная  Тема:   Выдающийся   вклад   Максима   Горького   в   отечественную   и   мировую культуру  При   разработке   сценария   литературной   гостиной   могут   быть   использованы фрагменты   воспоминаний   современников   Максима   Горького,   дающие   возможность воссоздать   облик   писателя,   его   характер,   интересы,   привычки,   его   становление   как читателя,   его   литературные   приоритеты   и   художественные   вкусы,   любовь   к   чтению   и книгам и «увидеть» грани сложной и талантливой личности юбиляра.  Задание 1. Какие произведения М. Горького вы читали? Как вы определили бы роль Горького в нашей культуре?  Задание 2. Составьте портрет М. Горького по воспоминаниям деятелей литературы и культуры.  Информационный материал для проведения мероприятия можно найти в следующих источниках:   ­   Воспоминания   о   Горьком.   https://weekend.rambler.ru/read/38913363­  maksim­ gorkiy­v­vospominaniyah­sovremennikov (Е.И. Замятин, Д. Мережковский, М. Алданов, В. Ходасевич, А. Серафимович).   ­   Воспоминания   о   helper.com/p_M_Yu__Gorii_v_vospominaniyah_sovremennikov    Шаляпин, Ю. Анненков).   Горьком. (Е.   Замятин,  http://lit­   Ф.И. ­ В каждом человеке искал человека: сценарий мероприятия к 150­летию  со дня рождения   Максима   Горького   /   Составитель:   Б.Ю.   Пастухова.   –   Оренбург:   ГБУК «Центральная 2017. http://orenbook.3dn.ru/001/gorkij_scenarij.pdf молодежи», библиотека областная для           ­   Корней   Чуковский.   Воспоминания   о   http://modernproblems.org.ru/memo/238­2013­12­12­03­10­22.html?showall=1 писателях. ­   Максим   Горький   в   воспоминаниях   современников   (Приложение   2).  – Библиографический   список   «Знакомый   незнакомец   –   Максим   Горький:   изучение творчества в современной школе.  ­   Биобиблиографический   список.   –   МБУК   г.   Шахты   «ЦБС»   Информационно­ Пушкина. библиографический им. http://www.mir.donpac.ru/2016_posob/2017/Gorkii%20M.pdf отдел ЦГБ А.С.           2. Дискуссионный клуб. Тема: Вопрос о правде в драме М. Горького «На дне»   3. Конференция, посвященная 150­летию со дня рождения М. Горького Участники – школьники 8­11 классов, учителя, родители.  Цель  –   привлечь   внимание   школьников   к   роли   Максима   Горького   в   развитии отечественной и мировой культуры.  Результат – изменение отношения старших школьников к творчеству М. Горького и понимание его места в отечественной и мировой культуре.  Примечание.   Выступления   готовятся   индивидуально   или   группой   школьников (распределение   заданий).   Время   выступлений   –   до   10   минут,   выступление   желательно сопровождать презентацией (до 5 слайдов). Тексты выступлений передаются в библиотеку или в кабинет литературы школы.  Примерные вопросы для обсуждения.   ­ Горький и философия личности в ХХI веке. ­ Творчество М. Горького в контексте русской и мировой литературы.   ­ Горький – создатель новаторского творческого метода в русской литературе ХХ века.   ­ Горький – организатор культурного процесса в СССР в 1920­30­х гг.   Общечеловеческое и национальное в творческом наследии писателя.   Переводы произведений М. Горького на языки народов мира.    Изучение,   сохранение   и   представление   обществу   культурного   наследия   М. Горького в музеях, библиотеках, архивах России и мира.  4. Вечер вопросов и ответов  Завершить празднование юбилея М. Горького можно проведением «вечера вопросов и ответов» с комментариями педагогов о жизни и творчестве писателя. На вечер следует пригласить учащихся всех возрастных групп.  В   завершении   вечера   всем   присутствующим   школьникам   можно   предложить викторину по творчеству М. Горького.

Методические рекомендации для проведения мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения М. Горького (для учащихся старшей школы)

Методические рекомендации для проведения мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения М. Горького (для учащихся старшей школы)

Методические рекомендации для проведения мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения М. Горького (для учащихся старшей школы)

Методические рекомендации для проведения мероприятий, посвященных 150-летию со дня рождения М. Горького (для учащихся старшей школы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019