Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 4 классе .
Оценка 5

Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 4 классе .

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
28.04.2017
Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 4 классе .
Данный материал содержит пояснительную записку с указанием целей и задач урока литературного чтения в 4 классе по системе Занкова по теме "Война... Страшнее слова нету" Описание этапов урока с ожидаемыми результатами, выводами, которые учащиеся должны сделать сами. Используются современные ИКТ.
Методические рекомендации и пояснения.docx
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться, развить собственные идеи» И. Г. Песталоцци Методические рекомендации и пояснения к проведению урока литературного чтения                                          в  4  классе (система  Л.В.Занкова). Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО для проведения в  4  классе  (система Л.В. Занкова). Социокультурный аспект: ­ знакомство учащихся с произведениями о Великой  Отечественной войне на примере стихотворения советского поэта Б.Ш.Окуджавы. Кабинет оснащён необходимым инвентарём по оздоровительной технологии  доктора В.Ф.Базарного: ­«сенсорные кресты»; ­потолочный цветной офтальмотренажёр; ­экологическое панно; ­ученические парты­конторки. На компьютере установлены и используется электронное демо­приложение с  набором текстов для дыхательной гимнастики (технология «БОС­дыхание»).  (Учителем получено разрешение на использование данной технологии на основе  прохождения обучения – удостоверение о прохождении дистанционных курсов). На протяжении всего урока с учащимися проводятся физпаузы (согласно  технологии Л.В.Базарного), направленные на всестороннее физическое развитие  учащихся (глаз, шейного отдел, рук, пальцев, позвоночника, массаж стоп). Важно,  чтобы каждый учащийся сам следил за самочувствием своего организма, выбирая то  или иное упражнение для зарядки. Это – действия самоконтроля за своим здоровьем. Предыдущее домашнее задание по литературному чтению ­  дифференцированное (по выбору самих учащихся): ­выразительное чтение стихотворения Ю. Левитанского «Мальчики»; ­чтение наизусть стихотворения Ю. Левитанского «Мальчики»; ­ чтение других стихотворений о детях в В.О.войне; ­ рисунки о своих снах­фантазиях. Поэтапные методические пояснения: I.             II.              Организационный  момент. Стадия  настроя. В ходе приветствия предполагается создание доброжелательного настроя  учащихся на урок и вовлечение в коллективный труд. Дыхательная гимнастика – зарядка для органов дыхания с использованием  компьютера (учащиеся при этом упражнении сами себя «оздоравливают»,  выполняя чтение вслух согласно требованию технологии). Учитель следит  за правильностью дыхания всех учащихся, помогает не отставать при  хоровом чтении произведения и удерживать дыхание на должном уровне).   Актуализация знаний учащихся. Мотивация. Целеполагание на данном этапе происходит в сотрудничестве учащихся и  учителя в ходе создания проблемной ситуации. Уч­ся самостоятельно  формулируют темы урока, предлагая пути решения проблемы.              Учитель создаёт условия для установления учащимися связи между целью       учебной деятельности и её мотивами. Обязательное условие на этом этапе –  прогнозирование, т.е. понимание, какой конечный «продукт» хотят получить уч­ся. III.             Деятельностная  стадия. На деятельностную стадию отведено самое большое время – около 25  минут.  Упражнения направлены на совершенствование фонетических навыков говорения,  активизацию изученных литературных правил и совершенствование лексических  навыков говорения – культура русской речи. Здесь происходит развитие  навыков  контроля, самоконтроля, коррекции действий каждого учащегося; совершенствуются общеучебные действия: анализ объектов с целью выделения признаков выдвижения,  предположений. И конечным «продуктом» данного урока должно быть  возникновение желания у уч­ся самим выразить своё отношение к изучаемой  теме через творческое задание ( синквейна о войне). В ходе работы над решением проблемной ситуации учитель должен помнить главную  её задачу – воспитывать культуру общения на основе высоконравственных  человеческих ценностей – любовь и уважение к близким, своей семье, культуре,  Родине, миру на Земле. Так как предыдущее домашнее задание было дано на выбор, необходимо ещё в начале урока выяснить, кто из детей какое задание выполнял. Дифференциация д/з в этом  случае направлена на осознание своих возможностей, владение действиями  самоконтроля, саморегуляции, контроля) В деятельностную стадию включены задания и упражнения с применением АМО  (активных методов обучения), в числе которых – авторские  АМО( разработаны  лично учителем – разрешение и подтверждение на их применение выдано интернет­ сайтом «Мой университет» ­ сертификат): «Я – сам!» ­ индивидуальные;                                       « Одна голова – хорошо, а две ­ лучше!»­ парная работа;                                      «Один в поле – не воин!» ­ групповые. Цель их использования на данном этапе – формирование умений взаимодействия с  партнёром, принятия разных точек зрения и нахождения общего решения,  аргументировать свою позицию при работе в паре и групповой работе). IV.     Диагностика. Упражнение на составление синквейна – не новое для детей (высокий уровень  интеллектуальных способностей учащихся класса позволил ранее познакомить  четвероклассников с данным видом) – направлено на совершенствование навыков  поискового чтения (при этом повторяются и части речи – межпредметная связь с  уроками русского языка ( работа над метапредметными результатами);  музыкальные средства выразительности – с уроками музыки;  средства художественной  изобразительности – связь с уроками музыки); в парной  работе происходит  коллективное сотрудничество в выполнении творческой работы, интеграция в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия. V.    Рефлексия. Сопоставление результатов работы с задачами и вопросами в начале урока –  индивидуальное (Что достиг?  Что – нет?) Учителю необходимо на этом этапе  создать обстановку, при которой уч­ся открыты в осмыслении своих действий и  самооценке. Здесь реализуется рефлексивный алгоритм: «Я» («Я испытывал  трудности, …», «Интереснее всего на уроке  мне было …» ) «Дело» ( Достиг ли цели учения? Какие затруднения возникли? Как действовать дальше? Каждый ученик и учитель должны поставить оценку своей работе и работе класса –  выделение и осознание того, что уже усвоено  и  что ещё нужно усвоить, где  применить полученные знания и для чего. Выбор домашнего задания – реализация практической задачи урока ­ предоставить  детям выполнить творческую работу – синквейн.

Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 4 классе .

Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 4 классе .

Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 4 классе .

Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 4 классе .

Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 4 классе .

Методические рекомендации и пояснения к уроку литературного чтения в 4 классе .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017