Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"
Оценка 4.8

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
Междисциплинарный 6
4 кл—11 кл +1
18.01.2017
Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"
К изучению истории лучше всего приступать, знакомя обучающихся с историей родного края. Программа курса является авторской. Цель программы: способствовать развитию у школьников интереса к истории, воспитанию гордости за свой край, свою Родину,народ, культуру, знакомясь с историческим прошлым Урала, уникальностью города Верхотурья.
Методические рекомендации к программе кружка Из истории Верхотурья.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области  «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Верхотурье Методические рекомендации к программа кружка «Из истории Верхотурья» Автор: учитель высшей квалификационной категории Путимцева Валентина Михайловна г. Верхотурье 2017г. Содержание Раздел I.  НАШ КРАЙ В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ  Тема   1. УРАЛЬСКИХ ГОР.  ПРИРОДА   И   ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ   ПОЛОЖЕНИЕ   КРАЯ.   ИСТОРИЯ   ВОЗНИКНОВЕНИЯ  Тема 2. ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ КРАЯ  Раздел II. НАЧАЛО ОСВОЕНИЯ УРАЛА РУССКИМИ  Тема   1.  УКАЗ   ЦАРЯ   ФЕДОРА   ИОАННОВИЧА   О   СТРОИТЕЛЬСТВЕ     НОВОГО   ГОРОДА   НА   УРАЛЕ. БАБИНОВСКАЯ ДОРОГА.  Тема 2. ОСНОВАНИЕ ГОРОДА ВЕРХОТУРЪЯ Тема 3. ВЕРХОТУРЬЕ ­ ДУХОВНЫЙ ЦЕНТР УРАЛЬСКОЙ ЗЕМЛИ Тема 4. НЕРАЗГАДАННЫЕ ТАЙНЫ  Раздел III. ВЕРХОТУРЬЕ ­ ЦЕНТР РЕМЕСЛА И ТОРГОВЛИ  Тема 1. ВЕРХОТУРЬЕ ­ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ НА УРАЛЕ  Тема 2. НАЧАЛО КАМЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ВЕРХОТУРЬЕ  Тема 3. НАРОДНЫЕ МАСТЕРА Раздел IV. БОГАТСТВА ЗЕМЛИ УРАЛЬСКОЙ  Тема 1. ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ УРАЛА Тема 2. СКАЗЫ  П. П. БАЖОВА Тема З. НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ  Раздел V. ВЕРХОТУРЬЕ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ  Тема 1. ВЕРХОТУРЦЫ ­ ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ. ВОЕННЫЕ ГОСПИТАЛИ     Тема 2. ВКЛАД ВЕРХОТУРЦЕВ­ТРУЖЕНИКОВ В ПОБЕДУ  Раздел V1. ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ  Тема : УЛИЦЫ РОДНОГО ГОРОДА, Раздел I.  НАШ КРАЙ В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ  Тема   1. ВОЗНИКНОВЕНИЯ УРАЛЬСКИХ ГОР    ПРИРОДА   И   ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ   ПОЛОЖЕНИЕ   КРАЯ.   ИСТОРИЯ Цель занятий:  познакомить   воспитанников с историей возникновения  Уральских гор, природой и географическим положением края.  Используемый   материал:  настенные   карты   России   и   Свердловской   области,   картины (слайды), диафильмы с изображением древних животных и растений Урала.  Педагог   должен   помнить,   что   представления,   с   которыми   воспитанники   приходят   на занятия кружка, далеки от понятия исторического времени. У них имеются представления о днях,   месяцах,   годах,   основанные   на   личном   опыте.   Поэтому   необходимо   сформировать образное представление об историческом времени, исчисляемом веками, тысячелетиями, а для этого необходимо использовать как можно больше наглядности. Одним из вариантов такого занятия   может   быть   экскурсия   в   городской   музей,   где   воспитанники   познакомятся   с выставкой, посвященной историческому прошлому нашего края.  Творческое задание:  1. Узнать, какие животные жили на Урале. Найти их изображения.  2. Какие растения произрастали в наших краях? Рассказать о них.  З. Прочитать книги: Алексашенко А. Можно ли погладить мамонта? Технополис. Заречный, 1994.  Никонов Н. Памятники природы. Свердловск, 1968.  Тема 2. ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ КРАЯ         Цель занятий: сформировать у воспитанников представления о жизни древних народах Урала, об особенностях цивилизаций древности. Провести работу  над  созданием  образных представлений о разных сторонах жизни народов Урала.     Используемый материал: слайды, картины с изображением жилищ древних людей, орудий труда.          Поскольку педагогу придется рассказывать о конкретном месте стоянки древних людей, то лучше всего изучение этой темы начать с экскурсии к Неромке, туда, где находилось одно из городищ манси. Творческое задание: Написать «Письмо в прошлое» (обращение к далеким предкам) или составить тематический кроссворд.  Раздел II. НАЧАЛО ОСВОЕНИЯ УРАЛА РУССКИМИ  Тема 1. УКАЗ ЦАРЯ ФЕДОРА ИОАННОВИЧА О СТРОИТЕЛЬСТВЕ  НОВОГО ГОРОДА НА УРАЛЕ.  БАБИНОВСКАЯ ДОРОГА.      Цель занятий: познакомить воспитанников с историей возникновения Бабиновской дороги, с исторической картой, воспитывать уважение к памятникам природы.         Используемый материал:  грамота царя Федора Иоанновича о строительстве         города Верхотурья, историческая и географическая карты Урала, слайды «Уральские горы».         Изучение исторической карты должно помочь усвоению и осмыслению того, чем удобна была новая дорога в Сибирь в отличие от проходившей через Лозьвинский городок.      Основные элементы работы с картой:  ­ общая ориентировка по карте, знакомств с содержанием и условными обозначениями;  ­   определение   местоположения   исторических   действий   (где?   куда?   откуда?),   толкование карты, т.е. объяснение связи исторического факта с географической средой.         Эта тема дает возможность построить занятие в игровой форме. После рассказа педагог предлагает   воспитанникам   совершить   путешествие   по   карте   и,   используя   условные   знаки, рассказать о том, что им встретилось на пути. Путешествие может проходить по Уральским горам   через   Лозьвинский   городок   и   Верхотурье.   Можно   предложить   воспитанникам   за определенный промежуток времени найти и показать горные вершины.      Творческое задание:  1. Прочитать книгу Дижур Б. Горы и скалы. Свердловск, 1967.  2. Принести старинные фотографии с видами Верхотурья.  Тема 2. ОСНОВАНИЕ ГОРОДА ВЕРХОТУРЪЯ       Цель занятий: познакомить воспитанников с историей возникновения первого города на Восточном Урале, показать процесс его возникновения; познакомить школьников с гербами г. Верхотурья,   сформировать   у   них   яркое,   образное   представление   о   развитии   торговли   в Верхотурье.         Используемый материал: гербы г. Верхотурья (простой и праздничный), грамота царя Федора Иоанновича о строительстве города, слайды с видами Верхотурья.         Изучение этой темы лучше начать с экскурсии к Троицкому камню. Здесь воспитанники воочию   убедятся   в   том,   насколько   безопасным   было   место,   выбранное   для   строительства города. Желательно, чтобы этот вывод они сделали самостоятельно после того, как педагог поведает им саму историю строительства города. Затем можно задать им вопрос: «А почему именно это место было выбрано для постройки Верхотурья?». Подводя детей к выводу о безопасном месторасположении, дальнейшую работу лучше провести в городском музее, где ученики смогут увидеть картины с видами древнего города, его гербами.       Рассказать о переселенцах, пришедших на Урал строить новый город, возделывать пашню, т. е. осваивать жизнь на новом месте.             Справка:  Село,   слобода,   город.   «В   древнерусских   источниках   термином   "город" обозначали укрепленное, огороженное место, населенный пункт, крепость, а начиная с 16 века, городом начали называть ремесленные и торговые поселения и крупные населенные пункты. Термин   "слобода"   обозначал   пункт,   население   которого   пользовалось   определенными льготами. Однако льготы эти, как правило, давались на определенное время (10­20 лет). По истечении данного срока слободы превращались в села и деревни».       Творческое задание: Разгадать головоломку (головоломка составляется учителем на основе пройденного материала).  Тема 3. ВЕРХОТУРЬЕ ­ ДУХОВНЫЙ ЦЕНТР УРАЛЬСКОЙ ЗЕМЛИ        Цель занятий: показать процесс становления Верхотурья как духовного центра Урала; рассказать о людях, строивших город, его храмы.      Используемый материал: грамота царя Михаила.Федоровича 1622 года на имя воеводы И. И. Пушкина с разрешением делать земельные вклады в Свято­ Николаевский монастырь.             Приступая к изучению этой темы, надо помнить, что архитектура является громадной «каменной книгой».  История  раскрывается перед  нами не только  в старинных рукописях, орудиях   труда,   предметах   быта.   Большую   роль   в   воспитании   человека   играют   памятники архитектуры,   стоящие   на   глазах   у   всех   под   открытым   небом.   Поэтому   изучение   истории Верхотурья как духовного центра рекомендуется начать с экскурсии по Свято­Николаевскому монастырю, продолжив ее на территории Покровского женского монастыря. То, о чем будет рассказывать педагог, кружковцы смогут увидеть собственными глазами, сделать для себя удивительные открытия, и, конечно же, совершенно иначе взглянуть на эти храмы, соборы, сооружения.   Слайды,   которые   воспитанники   посмотрят   в   классе,   помогут   им   зрительно представить былое величие и красоту разрушенных храмов, затронут их души, рождая чувство благодарности к предкам, укрепляя основы духовности.      Для того чтобы эффективно проверить знания воспитанников на данной теме, предлагается провести тестирование. Педагогу дана возможность использовать тесты не только с целью контроля   и   оценки   знаний;   но   также   в   целях   первичного   закрепления,   систематизации   и обобщения нового материала, формирования произвольного материала и памяти.         Тесты,  состоящие из  заданий  с несколькими  вариантами выбора,  универсальны, могут применяться как во время текущей, так и тематической и итоговой проверки, на всех этапах занятий кружка.      Такое задание состоит из двух частей: 1часть, которая содержит утверждение или вопрос.  2частьсостоит из нескольких вариантов возможных ответов, из которых воспитанники должны выбрать правильный.    Правила, помогающие формулировать эффективные задания:  1. Простота. Задания должны быть записаны настолько просто, насколько это возможно для их точного понимания.  2. Все дистракторы (неверные варианты ответов) должны быть такими, чтобы каждый из них мог привлечь внимание испытуемых (т. е. быть похожими на правильный ответ).   3.   Только   один   вариант   из   предложенного   набора   (обычно   таких   вариантов   4­5)   должен соответствовать правильному ответу.  4. Ответ на один вопрос не должен давать ключа к ответам на других.   Проверка знания хронологии основных событий истории Верхотурья:  1. В каком году была построена первая деревянная Троицкая церковь? а) 1598; б) 1599; в) 1602; г) 1605.  2. В каком году был построен первый монастырский храм? а) 1599; б) 1600; в) 1603; г) 1605.  3. В каком году был основан Покровский женский монастырь? а) 1598; 6) 1621; в) 1700; г) 1721.  4. В каком году началось строительство Крестовоздвиженского собора? а) 1900; 6) 1905; в) 1908; г) 1913.  5. Сколько лет продолжалось строительство Крестовоздвиженского собора? а) 5 лет; б) 8 лет; в) 10 лет; г) 13 лет.  Тема 4. НЕРАЗГАДАННЫЕ ТАЙНЫ            Цель   занятий:          показать   воспитанникам,   что   прошлое   можно   восстановить   по сохранившимся   документам   и   памятникам   архитектуры,   произведениям   искусства (историческим источникам); сформировать у кружковцев  установку на ценность жизни и на то,  что   сохранение   здоровья   является   личным   делом   каждого,   а   профилактика   и   лечение осуществляется специальными службами.      Используемый материал: документы Е. Постникова по метеорологии.           В этой теме педагогу   необходимо донести до воспитанникам мысль о том, что наша реальная   жизнь   имеет   очень   глубокие   корни.   Незнание   прошлого   неизменно   приведет   к непониманию настоящего. И задача педагога научить детей найти верный путь в этом потоке информации. Городской музей, расположенный на берегу пруда, ­ одно из красивейших мест Верхотурья. Именно здесь и следует начать свой рассказ об истории создания самого дома для приема почетных гостей, об Елизаре Постникове и его документах по метеорологии и т. д. А встреча с Е. В. Василенко ­ знатоком целебных трав принесет несомненную пользу ребятам, т. к. они не только услышат важные советы, но вместе с ней рассмотрят целебные травы, узнают сроки и правила их сбора, запишут интересные рецепты.       Творческое задание: 1. Собрать гербарий целебных трав и указать их применение. 2. Узнать новые легенды, связанные со здоровьем человека. З. Разгадать кроссворд «Лукошко». Раздел III. ВЕРХОТУРЬЕ ­ ЦЕНТР РЕМЕСЛА И ТОРГОВЛИ  Тема 1. ВЕРХОТУРЬЕ ­ ЦЕНТР СУДОСТРОЕНИЯ НА УРАЛЕ       Цель занятий: проследить историю возникновения судов, познакомить со строительством судов в Верхотурском уезде, расширить знания воспитанников о реке Туре.      Используемый материал: географическая карта России, слайды «Верхотурские кочи».           Изобретение   судов   человеком   уходит   в   глубокую   древность.   В   этой   теме   педагогу необходимо донести  до воспитанников  мысль о том, что возникновение плотов,  челнов, а потом и кораблей ­ это долгий и сложный путь. Далеко не сразу появились эти средства передвижения по воде в том виде, в котором мы привыкли видеть их сейчас. Рассказ педагога о реке Туре могут дополнить своими сведениями сами кружковцы. А продолжением начатого разговора может стать творческое задание.      Творческое задание: 1. Написать рассказ «Путешествие по Туре» или разгадать кроссворд «Реки Верхотурского уезда» (см. раздел «Историческая мозаика» в хрестоматии.)  2. Можно предложить прочитать воспитанникам книгу: Болгаров Н. По морям, по волнам. Л., 1973.  Тема 2. НАЧАЛО КАМЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ВЕРХОТУРЬЕ        Цель занятий: развивать у воспитанников эстетические чувства и художественный вкус путем   знакомства   с   культурно­историческими   ценностями   города   Верхотурья;   показать обучающимся, что история семьи и история города являются частью истории страны.     Используемый материал: слайды,  фильмы и презентации с видами Верхотурья.      Главная задача педагога состоит в том, чтобы знания, переданные школьникам, в конечном счете стали основой духовности, правильности эмоционального восприятия. Поэтому занятие лучше   провести   у   стен   Свято­Троицкого   собора.   Только   тогда,   когда   воспитанники познакомятся с историческими фактами, сравнят их с увиденным, они  ощутят пульс жизни ушедших поколений, эта тема  станет для них понятна и близка. Доблесть предков затронет их души, рождая чувство гордости за свой город, его создателей.  Сюжетно­ролевую игру «Исторический калейдоскоп» рекомендуется провести в классе. При ее   подготовке   можно   использовать   материалы,   опубликованные   в   разделе   «Историческая мозаика» в хрестоматии. Опережающее задание: попросить родителей объяснить происхождение фамилии, узнать, какое участие принимали их родственники в строительстве города, какой след они оставили на верхотурской земле.          Этапы   игрового   занятия:   1.   Кружковцы   разбиваются   на   группы   (5­7   человек),   составляющие   как   6ы   одну   семью,   выбирают   себе   фамилию.   Готовят   рассказ,   в   котором объясняют происхождение выбранной фамилии.  2. Конкурс «Если бы ты был мастер, то что бы ты изготовил?»  3. Продолжением может стать конкурс рисунков или макетов соборов, храмов, ажурных оград, уличных фонарей, наличников домов и т. д.        При подготовке к занятию можно использовать и материалы, опубликованные в разделе «Тайны Верхотурских подземелий» из хрестоматии.     Творческое задание: Продолжить или начать составлять родословную своей семьи.  Тема 3. НАРОДНЫЕ МАСТЕРА           Цель   занятий:   вызвать   у   воспитанников   восхищение   творчеством   верхотурцев   ­ современников, желание перенять их опыт и мастерство, стремление сохранить прекрасные творения, вызвать интерес к посещению музеев, выставок.       Используемый материал: изделия народных мастеров.           Занятия могут проходить в форме беседы, но поскольку педагог будет рассказывать о творчестве   верхотурцев   ­   современников,   то   воспитанникам   лучше   увидеть   эти   творения своими глазами на выставке или при встрече с мастерами.            На   заключительном   этапе   рекомендуется   провести   сюжетно­ролевую   игру   «Город мастеров». Перед началом игры следует дать  опережающее задание: разбиться на команды (4­5 человек) и выбрать ремесло. Придумать и изготовить вывеску, сообщающую об изделиях, которые изготавливают эти мастера.                Этапы   игрового   занятия:   1.   Ребята   рассаживаются   «мастерскими»   под   заранее вывешенными вывесками. Затем каждый мастер (мастера) рассказывает о том, какие изделия они изготавливают и как профиль мастерской отразился на вывеске.  2.   Каждая   мастерская   сдает   «профессиональный   экзамен»,   т.   е.   рассказывает   или демонстрирует процесс изготовления изделия.  З.   Каждой   команде   предлагается   объяснить,   когда   употребляется   крылатое   выражение «спустя рукава» , «засучив рукава», «не ударить в грязь лицом», «сесть в галошу», «повесить нос»...  4.   Инсценирование   сказки,   в   содержании   которой   упоминается   изделие,   изготовленное   их мастерской. Справка для руководителя: Историю многих устойчивых оборотов объяснить трудно, так как появились они очень давно. Выражения «спустя рукава» и «засучив рукава» зародились в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин они достигали 95 см, а у женщин были длиннее на 40 см. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами ­будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить. Народ приметил это и стал говорить о некоторых людях, что . они работают спустя рукава. О спором, умелом работнике и теперь говорят, что он работает засучив рукава, хотя рукава могут быть и короткими. Выражение «попал впросак», например, возникло тогда, когда мастеровой люд вил веревки на специальном станке, называемом просак. Зазеваешься, будешь невнимательным, попадет в станок пола или длинный рукав, не сразу выберешься. Хорошо, что сам жив останешься, лишь одежду испортишь. Вот и теперь говорят: «попал впросак»­ значит попал в неудобное положение. Хорошо вам известный оборот шиворот­навыворот родился в далекие времена и был связан с унизительным наказанием. Провинившегося боярина сажали спиной вперед на старую лошаденку, предварительно шутовски обрядив его богатую боярскую одежду с расшитым воротником ­ шиворотом ­ надевали наизнанку, шиворот­навыворот. В таком   виде   виновного   возили   по   улицам.   И   теперь   мы   говорим   шиворот­навыворот,   если оденемся   не  так,   как   надо.   Но  можно   сказать,   что  «весь   рассказ   у  него   вышел   шиворот­ навыворот» и т. д. Творческое задание: Найти крылатые выражения в русских сказках. Для участия в НПК можно создать проект «Мир фразеологизмов».  Раздел IV. БОГАТСТВА ЗЕМЛИ УРАЛЬСКОЙ  Тема 1. ПОДЗЕМНЫЕ КЛАДОВЫЕ УРАЛА     Цель занятий: подвести воспитанников к выводу, что недрами уральской земли нужно не только гордиться, но и учиться использовать их с толком, по­хозяйски, а для этого нужны знания.         Используемый   материал:  полезные   ископаемые,   картины,   рассказывающие   как   и   где использованы богатства нашей земли.       У кружковцев нужно сформировать представление о богатствах уральских недр. Поэтому важно, чтобы кружковцы, помимо услышанного на занятии, попробовали бы сами разыскать материалы на эту тему, используя книги, фильмы, рассказы старших. На одном из занятий можно   провести   тестирование,   которое   позволит   педагогу   определить   широту   и   глубину знаний   воспитанников   по   данной   теме,   заинтересовать   всех   ребят,   предложив   им   самим составить кроссворды, чайнворды и т. д.  Тест «Земные клады»   Задание:   Соотнесите   выражения,   записанные   в   первом   столбике,   с   названием   металла   из второго столбика:  Чудь белоглазая                железо Конжаковский камень     медь     Гора Высокая                   золото                Ерофей Марков                железо  Гора Благодать                медь       Продолжением работы может стать творческое задание.  1. Прочитать найденную литературу по данной теме.  2. Дополнить тест новыми заданиями, а также разгадать чайнворд (см. раздел в хрестоматии «Историческая мозаика»). Тема 2. СКАЗЫ  П. П. БАЖОВА      Цель занятий: показать воспитанникам , что основное богатство родного края ­ это народ, населяющий этот край.          Используемый   материал:   иллюстрации   к   сказам   П.   П.   Бажова,   картины,   слайды   с изображением   самоцветов   Урала.   Каждый   ребенок   знаком   с   произведениями   уральского писателя   П.   П.   Бажова.   Эта   тема   позволит   расширить   и   обобщить   знания   кружковцев   о творчестве Бажова.  Наряду с викториной, сюжетно­игровым вечером, заочной экскурсией по городам, входившим в Верхотурский уезд, воспитанники с удовольствием посмотрят фильмы по произведениям П. П. Бажова.       Творческое задание: Перечитайте сказы П. П. Бажова и назовите полезные ископаемые, о которых идет речь в этих сказах.  Тема З. НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ           Цель занятий: через народные традиции показать воспитанникам повседневную жизнь человека, способствовать развитию творческой личности, знающей свою культуру, имеющей в своих началах нравственные и эстетические воззрения предков.        Используемый материал: картина В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», картины, слайды с изображениями народных праздников.         Данная тема позволит сформировать у кружковцев глубокое и образное представление о жизни   и   быте   людей,   проживавших   на   Урале,   начиная   с  XVII  века.   Наряду   с   рассказом педагога   в   этой   теме   предусмотрены   и   игровые   формы   занятий,   так   как   у   младших школьников освоение окружающего мира невозможно без игр, песен, фольклора. Обращение к народной культуре в данной теме построено с учетом крестьянского календаря и связанных с ним   праздников,   обрядов,   песен.   Занятия   стоит   построить   так,   чтобы   воспитанник почувствовал   себя   творческой   личностью.   Педагог   самостоятельно   определяет,   какие праздники с кружковцами они разыграют. В зависимости от этого он определяет и опережающие творческие задания для ребят.  Раздел V. ВЕРХОТУРЬЕ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ  Тема 1. ВЕРХОТУРЦЫ ­ ЗАЩИТНИКИ РОДИНЫ. ВОЕННЫЕ ГОСПИТАЛИ          Цель   занятий:   показать   героизм   людей,   защищавших   нашу   Родину   в   годы   Великой Отечественной   войны,   трудолюбие,   выносливость   и   огромную   веру   тех,   кто   работал   в госпиталях,   помогал   выздоравливать   раненым   бойцам.   Начать   поиск   верхотурцев,   не вернувшихся с полей сражений. Узнать сведения о Дресвянникове Сергее Михайловиче, чье имя носила Заречная начальная школа, открывшаяся в годы Великой Отечественной войны.  Используемый материал: фотографии, письма, похоронки.          Годы   Великой   Отечественной   войны   оставили   незаживающие   раны   в   семье   каждого верхотурца. И кружковцы должны сами прочувствовать эту боль. Поэтому, наряду с рассказом педагога, предлагается посещение городского музея, встречи с участниками войны, работниками госпиталей.   Очень   важно   организовать   поисковую   работу.   При   планировании   занятий, продумывании   их   методики   педагогу   важно   учесть   и   самые   разнообразные   формы деятельностивоспитанников. Каждый должен пережить все, что происходит на занятиях. При подготовке занятий рекомендуется использовать материал, помещенный в разделе «Верхотурье в годы Великой Отечественной войны» в хрестоматии.       Одной из форм проведения урока является вечер памяти «Защитники Родины». При его подготовке педагог предлагает воспитанникам разделиться на 3 группы. Первая группа будет искать материалы и готовить рассказ о верхотурцах, защищавших Родину на фронте, вторая ­ о работниках   госпиталей   и   о   тех,   кто   помогал   выздоравливать   раненым   бойцам,   третья   –о Дресвянникове  С.М..    Программа вечера:  1. Все участники рассаживаются по группам, предварительно разложив на столах найденные материалы, усадив почетных гостей.  2. Рассказы каждой команды о том, что им удалось разыскать, услышать и принести в класс.  З. Слово приглашенным гостям.  4. Минута молчания.  5. Возложение цветов (венков) к памятнику погибших воинов.  Творческое задание: написать сочинение «Герои не умирают». Тема 2. ВКЛАД ВЕРХОТУРЦЕВ­ТРУЖЕНИКОВ В ПОБЕДУ      Цель занятий: сформировать у воспитанников целостное представление о самоотверженном труде верхотурцев в годы Великой Отечественной войны, показать их сплоченность, мужество, патриотизм. Используемый материал: фотографии, ордена и медали, воспоминания и документы.         Эта   тема   является   продолжением   предыдущей.   Она   также   предпологает   использование краеведческого материала.          Педагог   организовывает   поисковую   работу,   результатом   которой   станут   фотографии, документы тех лет. Кружковцы сами повстречаются с людьми, чей трудовой подвиг в годы войны отмечен орденами и медалями, узнают они и том, как трудились их сверстники.        При   подготовке   занятий   рекомендуется   использовать   материал,   помещенный   в   разделе «Верхотурье в годы Великой Отечественной войны» в хрестоматии.     Творческое задание: написать сочинение «Когда была война». Раздел V1. ИСТОРИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ  Тема : Улицы родного города.       Цель   занятий:   закрепить   полученные   знания   о   родном   городе,   создать   яркий,   запоминающийся его образ, показать величие и красоту его храмов.     В этой теме педагог должен обобщить все знания, полученные воспитанниками на предыдущих занятиях. Идет отработка мнения о том, что каждый человек оставляет на земле свой след, по которому  судят о каждом из нас. Занятия рекомендуется проводить в виде экскурсий, побывать в самых красивых местах города. При подготовке экскурсий можно использовать материал, представляемый в разделе «Экскурсия по городу» в хрестоматии.    Творческое задание: Написать сочинение на тему: «Каким ты видишь свой город в будущем?».

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"

Методические рекомендации к курсу "Из истории Верхотурья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017