Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)
Оценка 4.7

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Оценка 4.7
Домашняя работа
docx
информатика
Взрослым
02.12.2017
Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)
В предлагаемом материале содержится инструкция для самостоятельной работы обучающихся медицинского колледжа. Даны темы самостоятельной работы, требования к ее оформлению, сформулирована мотивация для обучающихся и инструкции к выполнению работ. По каждой работе даны критерии оценки. Объем самостоятельной работы составляет 50 часов.
инструкция для самлстлятельнлй работы..docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:  Инструкция для самостоятельной работы ОУД.08«Информатика» Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Москва 2017 2 3 ВВЕДЕНИЕ «… знания можно предложить, но овладеть ими может и должен каждый самостоятельно» А. Дистервег Процесс   информатизации   медицины   в   настоящее   время   активно развивается   и   сейчас,   как   никогда,   актуальна   задача   подготовки   средних медработников,   владеющих   новейшими   информационными   технологиями сбора, хранения и обработки информации. В современных условиях необходимо воспитание личности, способной не   только   использовать   информационные   технологии   в   будущей профессиональной деятельности, но и самостоятельно добывать новые знания, оперативно   корректировать   полученные   знания   в   соответствии   с требованиями времени.  Сегодня основные задачи профессионального образования сводятся к подготовке не просто квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, способного к эффективной работе   на   уровне   мировых   стандартов,   но   и   готового   к   постоянному профессиональному   росту,   социальной   и   профессиональной   мобильности, удовлетворению потребности в получении соответствующего образования.  Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной   стимулирования работы   обучающихся   над   учебным   материалом, профессионального   роста   обучающихся,   воспитания   их   творческой активности и инициативы. Методическая разработка «Инструкция для самостоятельной работы» по дисциплине «Информатика» предназначена для обучающихся колледжа по специальности 34.02.01 «Сестринское дело». Объем самостоятельной работы составляет 50 часов. 4 Темы   самостоятельной   работы   соответствуют     рабочей   программе ОУД.08  «Информатика». Целью   работы   является   разработка   методических   рекомендаций   для обучающихся по выполнению самостоятельной работы. Задачи работы: 1. Сформулировать требования к оформлению самостоятельных работ различного вида. 2. Разработать критерии оценки самостоятельной работы. 3. Сформулировать мотивацию для обучающихся. 4. Разработать инструкцию для работы. 5 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................................................................3 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.........................................................................................6 Темы самостоятельной работы................................................................................................................................6 Требования к оформлению многостраничных работ:............................................................................................7 Требования к презентации:.......................................................................................................................................7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................................................................................41 ЛИТЕРАТУРА.............................................................................................................................................................42 Приложение 1..........................................................................................................................................................43 6 ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Темы самостоятельной работы № п./п. 1. 2. 3. Самостоятельная работа обучающегося Реферат на тему «Роль информационных технологий в  медицине» Коллекция ссылок на электронно­образовательные  ресурсы на сайте образовательной организации по  профильным направлениям подготовки Презентация на тему: «Исторические системы  счисления» 4. Мини­исследование математической модели  5. 6. биологических ритмов человека Составление кроссворда «Цифровые носители  информации. Атрибуты файла и его объем» Каталог ссылок на тему: «АСУ различного назначения,  примеры их использования» 7. Мини­исследование «Выбор ПК» 8. 9. Разработка плакат­схемы объединения компьютеров в  локальную сеть, с использованием любого графического  редактора Создание таблицы «Сравнительная характеристика  антивирусных программ» 10. Создание брошюры «Правила работы за компьютером» 11. Создание и оформление мини­газеты «Это интересно» 12. Выполнение расчета любой математической, физической  или химической формулы 13. Создание логотипа колледжа с использованием  графического средства Excel 14. Сообщение на тему «Медицинские базы данных и  поисковики» 15. Создание слайд­фильма на тему по выбору: «Я студент  медицинского колледжа №2», «Моя семья», «Мои  Объем  часов 3 4 2 3 3 2 3 2 2 2 4 2 2 3 5 друзья», «Путешествие», «Экскурсия по Москве» 7 16. Создание своей  Web­странички 17. Презентация на тему: «Передача информации между  компьютерами»  18. Мини­эссе на тему: «Мое отношение к социальным  сетям» 4 2 2 Требования к оформлению многостраничных работ: При выполнении  внеаудиторной  самостоятельной  работы необходимо соблюдать следующие требования: формат А­4, шрифт Times New Roman – 14, интервал – 1,15, титульный лист  оформлен в виде таблицы со скрытыми границами, нумерация внизу страницы справа, на титульном листе номер не ставится. Образец титульного листа представлен в Приложении. Выполнение работы осуществляется в электронном виде. Требования к презентации: Презентации   должны   быть   выполнены   с   соблюдением   следующих требований: Примерная структура презентации Титульный лист Оглавление Основная часть Список источников 1 слайд 1  слайд Необходимое  количество слайдов 1  слайд На первом слайде размещается:   название презентации;  автор: ФИО, группа, название учебного заведения;  год. 8 На   втором   слайде   указывается   содержание   работы,   которое   лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации). На   последнем   слайде   указывается   список   используемой   литературы, интернет­ресурсы указываются в последнюю очередь. Оформление слайдов Стиль Фон Использование цвета Анимационные  эффекты  необходимо соблюдать единый стиль оформления;  нужно избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;  вспомогательная   информация   кнопки)   не   должны   преобладать   над   основной информацией (текст, рисунки) для фона выбираются более холодные тона (синий или (управляющие зеленый)  на   одном   слайде   рекомендуется   использовать   не более   трех   цветов:   один   для   фона,   один   для заголовков, один для текста;  для   фона   и   текста   используются  контрастные цвета;  особое   внимание   следует   обратить   на   цвет гиперссылок (до и после использования)  нужно   использовать   возможности   компьютерной анимации для представления информации на слайде;  не анимационными эффектами; анимационные эффекты не   должны   отвлекать   внимание   от   содержания злоупотреблять различными     стоит   информации на слайде Представление информации Содержание  информации Расположение  информации на  странице Шрифты Способы выделения  информации Объем информации 9  следует   использовать   короткие   слова   и предложения;  время глаголов должно быть везде одинаковым;  следует использовать минимум предлогов, наречий, прилагательных;  заголовки должны привлекать внимание аудитории  предпочтительно   горизонтальное   расположение информации;  наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;  если   на   слайде   располагается   картинка,   надпись должна располагаться под ней.  для заголовков не менее 24;  для остальной информации не менее 18;  шрифты   без   засечек   легче   читать   с   большого расстояния;  нельзя   смешивать   разные   типы   шрифтов   в   одной презентации;  для   выделения   информации   следует   использовать жирный   шрифт,   курсив   или   подчеркивание   того   же типа; нельзя   злоупотреблять   прописными   буквами   (они читаются хуже, чем строчные).  Следует использовать:  рамки, границы, заливку  разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки  рисунки,   диаграммы,   схемы   для   иллюстрации наиболее важных фактов  не   стоит   заполнять   один   слайд   слишком   большим объемом   информации:   люди   могут   единовременно запомнить   не   более   трех   фактов, определений.   выводов, 10  наибольшая   эффективность   достигается   тогда, когда   ключевые   пункты   отражаются   по   одному   на каждом отдельном слайде. Для обеспечения разнообразия следует использовать разные   виды   слайдов:   с   текстом,   с   таблицами,   с диаграммами. Виды слайдов Самостоятельная   работа   №   1: Реферат   на   тему   «Роль информационных технологий в медицине» Количество часов: 3 часа  Цель:  изучить   различные   области   применения   информационных технологий в медицине.  Мотивация Использование   современных   технологий   в   области   здравоохранения, бывает   удобным,   а   порой   просто   необходимым.   Благодаря   им   медицина приобретает   сегодня   совершенно   новые   черты.   Во   многих   медицинских исследованиях просто не возможно обойтись без компьютера и специального программного   обеспечения   к   нему.   Этот   процесс   сопровождается существенными изменениями в медицинской теории и практике, связанными с внесением корректив как на этапе подготовки медицинских работников, так и для медицинской практики. Требования к структуре реферата Реферат должен содержать следующие структурные элементы: 11 1 титульный лист; 2 содержание; 3 введение; 4 основная часть; 5 заключение; 6 список использованных источников; 7 приложения (при необходимости). Критерии оценки реферата: Оценка   «5»   (отлично)  выставляется,   если   тема   соответствует содержанию;   определена   и   глубоко   изучена   проблема;   материал   логично изложен; реферат оформлен в соответствии с требованиями и сдан в срок.   Оценка   «4»   (хорошо)    выставляется,   если   тема   соответствует содержанию;   определена   и   изучена   проблема,   реферат   оформлен   в соответствии с требованиями, есть небольшие недочеты. Оценка «3» (удовлетворительно)  выставляется, если тема не вполне соответствует содержанию; проблема  определена, но изучена поверхностно; материал не логично изложен, есть нарушения в оформлении реферата. Оценка   «2»   (неудовлетворительно)  –   за   внеаудиторную, самостоятельную работу не ставится. Самостоятельная   работа   №   2:  Коллекция   ссылок   на   электронно­ образовательные   ресурсы   на   сайте   образовательной   организации   по профильным направлениям подготовки Количество часов: 4 часа 12 Цель: Научиться находить нужные электронные ресурсы и правильно  оформлять на них  гиперссылки. Мотивация Человечество   стремится   сохранить   свои   информационные   ресурсы   в цифровом виде, тогда их можно использовать с помощью компьютеров. Все виды информационных ресурсов как в материальном, так и в электронном виде можно назвать «долговременной памятью человечества». В множестве информационных   ресурсов   значительное   место   занимают   информационные образовательные   ресурсы.   К   ним   относятся   учебные   книги,   словари, энциклопедии, атласы, карты, различные пособия и т.д. Ресурсы в Интернете позволяют воспользоваться информацией из них в онлайн­режиме, т. е. режиме прямого доступа. На сайтах образовательных организаций   размещены   ресурсы,   которые   помогут   Вам   в   подготовке выступлений, оформлении работ и т. д. Инструкция   Уважаемый студент! 1. Используя сайт   Медицинского колледжа № 2 (http://мк2.рф) составьте   список   ссылок   на   ресурсы,   имеющие   непосредственное отношение к подготовке по вашей будущей профессии. 2. Оформите материал в виде таблицы: Описание ресурса  Электронный адрес ресурса 13 Методические   рекомендации   по написанию доклада http://мк2.рф/wp­ content/uploads/2016/01/Пишем­ доклад.pdf 3. Ссылки на ресурсы оформите в виде гиперссылок. Для этого выделите адрес и выполните команду текстового  редактора Вставка, Гиперссылка. В открывшемся окне укажите имя нужного файла. Если при нажатой клавише CTRL щелкнуть левой клавишей мыши по ссылке, то в вашем окне откроется нужный документ Критерии оценки Правильность оформления таблицы 2­4 балла Правильность оформления ссылок Своевременность сдачи работы Объем работы 2 балла 1 балл 5 ссылок – 1 балл Система оценок Кол­во 7­8 5­6 <4 баллов Оценка «5» (отлично) «4»(хорошо) «3»(удовлетворительно) Оценка «2» (неудов) за внеаудиторную, самостоятельную  работу не ставится.  Самостоятельная работа № 3:  Презентация на тему: «Исторические системы счисления» Количество часов: 2 часа  Цель: ознакомится с различными историческими системами счисления.  Мотивация 14 Как вы считаете, какие из этих примеров являются верными? Почему? I+I=2 I+I=II I+I=10 Все три примера верны. Почему? Для ответа на этот вопрос надо  изучить материал по системам счисления. Инструкция   Уважаемый студент! 1. Изучите, пользуясь Интернетом, материал об исторических  системах счисления. 2. Представьте обзор различных систем счисления в виде презентации. Критерии оценки 1. Оценка   «5»   (отлично)  выставляется,   если   студент   создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 7­10 слайдов информации;   эстетически   оформлена;   имеет   иллюстрации;   содержание соответствует  теме; информация правильно структурирована; в презентации прослеживается   наличие   логической   связи   изложенной   информации, оглавление оформлено в виде гиперссылок, на слайдах есть кнопки возврата в оглавление, работа сдана в срок. 2. Оценка   «4»   (хорошо)  выставляется,   если   студент   создал презентацию   самостоятельно;   презентация   содержит   не   менее   5   слайдов информации;   эстетически   оформлена;   имеет   иллюстрации;   содержание соответствует  теме; информация правильно структурирована; в презентации 15 не прослеживается наличие логической связи изложенной информации, есть небольшие недочеты в оформлении. 3. Оценка  «3» (удовлетворительно)  выставляется,   если   студент   не сам создал презентацию; презентация содержит  менее 5 слайдов; оформлена не   эстетически,   не   имеет   иллюстрации;   содержание   не   в   полной   мере соответствует   теме; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент не представляет свою презентацию в срок. 4. Оценка   «2»   (не   удовлетворительно)  за   внеаудиторную, самостоятельную работу не ставится.  Самостоятельная   работа   №   4:  Мини­исследование   математической модели биологических ритмов человека Количество часов: 3 часа  Цель:  исследовать   математическую   модель   биологических   ритмов человека.  Мотивация В последнее время в нашей стране  и  за рубежом проводятся большие работы по исследованию   биоритмов     человека, их взаимосвязи со сном   и бодрствованием.   Поиски   исследователей   направлены   в   основном   на определение   возможностей управления   биоритмами    с целью устранения нарушений   сна.   Задача   эта   особенно   актуальна   в   настоящее   время,   когда значительная   часть   взрослого   населения   земного   шара   страдает   от бессонницы.  Управление внутренними ритмами человека имеет важное значение не только для нормализации ночного сна, но и для устранения ряда заболеваний нервной системы, имеющих функциональный характер (например, неврозов). 16 Установлено,   что   суточное   изменение   внутренних   ритмов,   свойственных здоровому человеку, при болезненных состояниях искажаются. По характеру искажений врачи могут судить о ряде заболеваний на начальной стадии. Инструкция  Уважаемый студент! 1. Для   выполнения   задания   сначала   опишите   с   использованием гармонических колебаний математическую модель колебаний маятника или работу колебательного контура.  2. Используя   полученную   математическую   модель,   рассмотрите математическую   модель   системы  биологических   ритмов   человека   на  сайте http://ru.wikipcdia.org/wiki/ Биоритм. Используйте следующие формулы: х ­ возраст человека в днях: Физический цикл Rф(х) = sin 2 x 23 Эмоциональный цикл Rэ(х) = sin  2 x 28 Интеллектуальный цикл Rи(х) = sin 2 x 33 3. Исследуйте   эту   компьютерную   модель   (математическую   модель, реализованную   на   компьютере)   в   онлайн­режиме   на   сайтах:   http:/www. ritms.ru/. 4. Содержание отчета: 1) 2) 3) 4) 5) 6) титульный лист; содержание; введение; основная часть; заключение; список использованных источников. 17 В   основной   части   –   математическая   модель   биоритмов   человека   и компьютерная модель собственных биоритмов (фотография экрана). Критерии оценки 1. Оценка   «5»   (отлично)   выставляется,   если   глубоко   изучена проблема;   материал   логично   изложен;     сделан   вывод,   отвечающий поставленной задаче, работа оформлена в соответствии с требованиями и сдана в срок. 2.  Оценка «4» (хорошо)  выставляется, если определена и изучена проблема,   сделан   вывод,   отвечающий   поставленной   задаче,   работа оформлена в соответствии с требованиями, есть небольшие недочеты. 3. Оценка   «3»   (удовлетворительно)  выставляется,   если   тема изучена   поверхностно;   материал   не   логично   изложен,   вывод   не соответствует задаче, есть нарушения в оформлении. 4. Оценка   «2»   (неудовлетворительно)  –   за   внеаудиторную, самостоятельную работу не ставится.  Самостоятельная работа № 5:  Составление   кроссворда  «Цифровые носители информации. Атрибуты файла и его объем» Количество часов: 3 часа  Цель: Составить кроссворд из терминов по теме:  «Цифровые носители информации. Атрибуты файла и его объем» Мотивация 18 Современные технологии предлагают различные варианты переноса информации   на   носителях   различных   видов   и   типов.   Пользователю остается разобраться во всем этом многообразии и использовать каждый из них в соответствии с поставленными задачами. Именно от правильного выбора   носителя   информации   подчас   зависит   оперативность   работы   и сохранность данных. Поэтому современному человеку необходимо иметь представление о цифровых носителях информации. Инструкция  Уважаемый студент! 1. Изучите   материал   по   теме   «Цифровые   носители   информации. Атрибуты файла и его объем»; 2. Создайте макет кроссворда на бумаге. 3. Сосчитйте   максимальное   количество   ячеек   по   вертикали   и горизонтали, создайте таблицу с этими параметрами. 4. Обрамите только те ячейки, которые нужны по содержанию. 5. Номера слов вставьте как верхний индекс 6. Вопросы к кроссворду оформите под сеткой в виде таблицы из двух столбцов,   слова   «по   вертикали»   и   по   «горизонтали»   в   каждой   таблице выровняйте по левому краю. 7. отчет   должен   содержать   незаполненный   кроссворд,   заполненный кроссворд, вопросы. Критерии оценки Правильность выполнения Своевременность сдачи работы Объем работы 2­4 балла 1 балл 6 слов – 3 балла 19 10 слов – 4 балла 15 слов – 5 баллов Система оценок Кол­во баллов Оценка 9­10 7­8 <6 «5» (отлично) «4»(хорошо) «3»(удовлетворительно) Оценка «2» (неудов) за внеаудиторную, самостоятельную работу не ставится.  Самостоятельная   работа   №   6:  Каталог   ссылок   на   тему:   «АСУ различного назначения, примеры их использования» Количество часов: 2 часа  Цель: изучить информацию об АСУ различного назначения и областях их использования. Мотивация На   смену   эпохе   бумажных   носителей   информации   и   самописных программ   для   ЛПУ   приходит   время   крупных   информационных   систем, направленных как на поддержание внутренних функций, так и на решение   С   началом   реализации задач   управления   медицинской   отраслью. национального   проекта   "Здоровье"   и   ряда   региональных   программ комплексной   информатизации   муниципальных   учреждений   процесс   а   число информатизации   здравоохранения   значительно   ускорился, 20 масштабных проектов в этой сфере заметно увеличилось. Знание того, где применяются АСУ, поможет вам подготовится к будущей работе.  Инструкция  Уважаемый студент! 1. Изучите в Интернете материал об АСУ различного назначения. 2. Оформите материал в виде таблицы. Название АСУ примеры использования АСУ Критерии оценки Правильность выполнения 2­4 балла Своевременность сдачи работы 1 балл Объем работы 5 примеров АСУ – 3 балла 10 примеров АСУ – 4 балла 15 примеров АСУ – 5 баллов Система оценок Кол­во баллов Оценка 9­10 7­8 <6 «5» (отлично) «4»(хорошо) «3»(удовлетворительно) Оценка «2» (неудов)  за   внеаудиторную,   самостоятельную   работу   не ставится. 21 Самостоятельная работа № 7: Мини­исследование «Выбор ПК» Количество часов: 3 часа  Цель: составить комплектацию ПК, оценить стоимость комплектующих и ПК. Мотивация Сегодня   невозможно   обойтись   без   использования   компьютера   в обучении.   Поэтому   необходимо   иметь   представление   о   выборе   ПК,   его комплектующих и их стоимости. Инструкция  Уважаемый студент! 1. Сделать описание типичных конфигураций компьютера (информацию найти в сети Интернет). 2. Скачать из Интернета прайс­лист любой компьютерной фирмы  и на его основе подобрать комплектующие для компьютера, предназначенного для решения   определенного   круга   задач   (игровой   компьютер,   офисный компьютер,   домашний   компьютер).   Подсчитать   стоимость   данного компьютера.  Все компоненты должны стыковаться с материнской платой по интерфейсу подключения и пропускной способности. 3. Оформить отчет. Критерии оценки 22 1. Оценка   «5»   (отлично)  выставляется,   если   тема   глубоко   изучена; материал логично изложен;  работа оформлена в соответствии с требованиями и сдана в срок. 2.   Оценка   «4»   (хорошо)    выставляется,   тема   изучена,   работа оформлена в соответствии с требованиями, есть небольшие недочеты. 3. Оценка «3» (удовлетворительно)  выставляется если тема изучена поверхностно; материал не логично изложен, есть нарушения в оформлении. 4. Оценка   «2»   (неудовлетворительно)  –   за   внеаудиторную, самостоятельную работу не ставится. Самостоятельная работа № 8:  Разработка плакат­схемы объединения компьютеров   в   локальную   сеть,   с   использованием   любого   графического редактора Количество часов: 2 часа  Цель: изучить топологию локальных сетей и научиться рисовать схему в графическом редакторе. Мотивация В   настоящее   время,   практически   во   всех   учреждениях   организованы локальные   сети.   Все   московские   поликлиники     оборудованы   системой ЕМИАС. Поэтому полезно иметь представление об организации локальной сети. К тому же для оформления различных работ, в том числе и учебных, необходимо уметь строить схемы в различных графических редакторах. Инструкция  Уважаемый студент! 1. Изучить тему «Локальные сети». 2. Используя   графический   редактор   нарисовать   схему   объединения 23 компьютеров в сеть. Критерии оценки 1. Оценка   «5»   (отлично)  выставляется,   если   схема   составлена правильно,     линии   одинаковой толщины, ровные, четкие и соединяются с объектами, элементы схемы сгруппированы, цвета контрастные, работа сдана в срок. 2.   Оценка «4» (хорошо)   выставляется, если,      линии    одинаковой толщины,   ровные,   четкие   и   соединяются   с   объектами,   элементы   схемы сгруппированы, цвета контрастные, есть небольшие недочеты.  3. Оценка   «3»   (удовлетворительно)  выставляется   если   схема составлена с ошибками, есть нарушения в оформлении. 4. Оценка   «2»   (неудовлетворительно)  –   за   внеаудиторную, самостоятельную работу не ставится. Самостоятельная   работа   №   9:  Создание   таблицы   «Сравнительная характеристика антивирусных программ» Количество часов: 2 часа  Цель: сравнить различные антивирусные программы Мотивация 24 Развитие   новых   информационных   технологий   и   всеобщая компьютеризация   привели   к   тому,   что   информационная   безопасность   не только   становится   обязательной,   она   еще   и   одна   из   характеристик информационных   систем.   Существует   довольно   обширный   класс   систем обработки   информации,   при   разработке   которых   фактор   безопасности играет первостепенную роль. Массовое   применение   персональных   компьютеров   связано   с появлением   самовоспроизводящихся   программ­вирусов,   препятствующих нормальной работе компьютера, разрушающих файловую структуру дисков и наносящих ущерб хранимой в компьютере информации. Поэтому для защиты информации необходимо применять антивирусные программы. Инструкция  Уважаемый студент! 1. Используя   поисковые   системы   Интернет,   изучить   современные антивирусные программы. 2. Составить   таблицу   сравнительных   характеристик   антивирусных программ. Критерии оценки Правильность выполнения Своевременность сдачи работы Объем работы 2­4 балла 1 балл 3 примера антивирусов, не меньше 3  характеристик  – 3 балла 6 примеров антивирусов, не меньше 3  характеристик – 4 балла 8 примеров антивирусов,  не меньше 4 характеристик – 5 баллов Система оценок 25 Кол­во баллов Оценка 9­10 7­8 <6 «5» (отлично) «4»(хорошо) «3»(удовлетворительно) Оценка «2» (неудов) за внеаудиторную, самостоятельную работу не ставится.  Самостоятельная работа № 10: cоздание брошюры «Правила работы за компьютером». Количество часов: 2 часа  Цель: научиться оформлять брошюры в MS Word. Мотивация Если   у   вас   возникла   необходимость   напечатать   брошюру,   например, рекламного   характера,   не   спешите   обращаться   в   компьютерный   салон. Создать брошюру можно самостоятельно в Word, это довольно просто и не потребует от вас много времени. Инструкция  Уважаемый студент! 1. В строке поисковой системе введите фразу для поиска «СанПин». Уточните   область   поиска   «Гигиенические   требования   к   персональным электронно­вычислительным машинам и организации работы». Ознакомьтесь с документом   на   одном   из   официальных   сайтов,   например   на   сайте Информационный   справочник   нормативных   документов, 26 международных и государственных стандартов, имеющий адрес http  rf   .  ru   /  ://   gost  ­   2. Изучите документ и подготовьте материал, который вы планируете разместить на вашей брошюре. 3. Для  создания брошюры можно воспользоваться готовым шаблоном MS WORD. 4. При желании можете создать брошюру  самостоятельно. Для этого в программе  MS  WORD  откройте   на   ленте   вкладку   «Разметка   страницы», перейдите в раздел «Параметры страницы» и в нижем правом углу нажмите на нужный значок (смотрите на рисунке): В диалоговом окне Параметры страницы щелкните на закладку Поля. В разделе   «Несколько   страниц»  в   ниспадающем   меню   выберите   Брошюра.   В разделе   Число   страниц   в   брошюре   выберите   Все   или   укажите   точное количество страниц, которое вы планируете для брошюры. В разделе Поля укажите   размер   Переплет   для   того,   чтобы   получить   небольшой   отступ. Переплет определяет расстояние между линией сгиба и границей текста. 27 3. Теперь   можно   переходить   к   созданию   содержимого   для   брошюры. При этом учитывайте, что при распечатывании оно будет выглядеть иначе, чем   вы   видите   на   мониторе.   Страницы   1   и   4   будут   напечатаны   на   одной стороне, а 2 и 3 распечатаются на противоположной стороне. Размер каждой страницы будет ужат до размера, равного половине стандартной страницы в альбомной ориентации. Рисунок, приведенный ниже, иллюстрирует это. 4. Когда вы будете готовы перейти к тому, чтобы распечатать брошюры, щелкните   Файл   и   затем   Печать.   Далее   в   разделе   Страницы   выберите Параметры печати, настройте параметры, поддерживаемые вашим принтером. Если ваш принтер поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, то используйте одну из опций для Двусторонней печати — Переворачивать страницы   относительно   длинного   края   или   Переворачивать   страницы относительно короткого края. Однако если вашей модели принтера требуется ручная подача для печати на обеих сторонах, то выберите Печать вручную на обеих сторонах. Критерии оценки Содержание  Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок Краткость, точность, законченность информации Соответствие информации содержанию СанПин Разметка брошюры и его оформление логичны и отвечают  эстетическим требованиям  Дизайн не противоречит содержанию Графические объекты – привлекательны, интересны,  соответствуют содержанию, размещены корректно количество баллов 1­5 1 1 1 1­3 1 1­3 Текст легко читается Фон сочетается с текстом 28 1 1 Система оценок 16­17 13­15 <12 баллов «4»(хорошо) Кол­во баллов Оценка «3»(удовлетворительно) Оценка «2» (неудов) за внеаудиторную, самостоятельную работу не «5» (отлично) ставится.  Самостоятельная работа № 11:  Создание и оформление мини­газеты «Это интересно» Количество часов: 4 часа  Цель: Научиться создавать газету и работать в паре. Мотивация Создайте газету на тему, которая вам интересна и которой вы хотите поделиться со своими друзьями. Из лучших газет мы устроим выставку. Инструкция   Уважаемый студент! Для выполнения проекта объединитесь в пары.  Ход проекта:  1. распределите   обязанностей   в   паре   –   выборите   редактора   и оформителя;  2. определите темы мини­газеты, тема должна быть актуальной;  3. редактор отбирает тексты, а оформителем иллюстрации; 4. создайте макет объекта на бумаге;  29 5. реализуйте проекты на ПК.  Критерии оценки Содержание  Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок Краткость, точность, законченность информации Актуальность и достоверность информации Разметка и оформление логичны и отвечают эстетическим  требованиям  Дизайн не противоречит содержанию Графические объекты – привлекательны, интересны,  соответствуют содержанию, размещены корректно Текст легко читается Фон сочетается с текстом Система оценок количество баллов 1­5 1 1 1 1­3 1 1­3 1 1 Кол­во баллов Оценка 16­17 12­15 <11 баллов «4»(хорошо) «3»(удовлетворительно) Оценка «2» (неудов) за внеаудиторную, самостоятельную работу не «5» (отлично) ставится.  Самостоятельная   работа   №   12:  Выполнение   расчета   любой математической, физической или химической формулы Количество часов: 2 часа  Цель: Научиться проводить расчеты формул в MS EXCEL. Мотивация 30 MS  EXCEL  позволяет   автоматизировать   расчеты   различных   формул. Если вы научитесь грамотно его использовать, то сможете очень существенно сократить время на выполнение сложных математических операций.  Инструкция  Уважаемый студент! 1. Выберите формулу, по которой вы будете проводить расчет. 2. Данные, входящие в формулу, оформите в виде таблицы. 3. Оформите ячейку для вывода результата. 4. Проведите расчет. Критерии оценки Правильность выполнения 2­5 баллов Своевременность сдачи работы 1 балл Количество функций и  математических операций,  входящих в формулу  В формуле используются  абсолютные и относительные  ссылки не меньше 3 – 3 балла не меньше 4 – 4 балла не меньше 5 –  5 баллов 2 балла Система оценок Кол­во  12­13 9­12 <8 31 баллов Оценка «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлетворительно) Оценка «2» (неудов)  за   внеаудиторную,   самостоятельную   работу   не ставится.  Самостоятельная   работа   №   13:  Создание   логотипа   колледжа   с использованием графического средства Excel. Количество часов: 2 часа  Цель: Научиться использовать графические средства Excel. Мотивация MS EXCEL позволяет создавать схемы и рисунки. Умение использовать эти   средства   позволит   вам   применять   их   при   оформлении   работ   и   ваши отчеты будут нагляднее и привлекательнее. Из лучших логотипов мы устроим выставку. Инструкция  Уважаемый студент! Придумайте   и   нарисуйте   на   бумаге   логотип   нашего   колледжа.   С помощью графического редактора Excel создайте рисунок на ПК. Критерии оценивания количество баллов Соответствие названия и  содержания рисунка Оригинальность замысла Выбор цветовой гаммы Максимальное использование  возможностей программы Microsoft Excel Раскрытие темы (наполнение  содержанием) Своевременность сдачи работы 32 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1­3 балла 1 балл Система оценок Кол­во баллов Оценка 15­16 12­13 <12 «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлетворительно) Оценка «2» (неудов)  за   внеаудиторную,   самостоятельную   работу   не ставится.  Самостоятельная   работа   №   14:  Сообщение   на   тему   «Медицинские базы данных и поисковики». Количество часов: 2 часа  Цель:  научиться   формировать   запросы   для   работы   с   электронными каталогами. Мотивация 33 Современная   медицина   невозможна   без   применения   информационных технологий.   Вам,   как   будущим   медикам,   необходимо   уметь   находить   и использовать медицинские базы данных Инструкция  Уважаемый студент! С   целью   написания   сообщения,   необходимо   найти   несколько информационных источников с использованием поисковых систем. Источники должны   быть   надежными   (например,     Министерство   здравоохранения   РФ). Сделайте обзор баз данных, которые содержатся в этих источниках.  Критерии оценки 1. Оценка   «5»   (отлично)  выставляется,   если   тема   глубоко   изучена; материал логично изложен;  работа оформлена в соответствии с требованиями и сдана в срок. 2.   Оценка   «4»   (хорошо)    выставляется,   тема   изучена,   работа оформлена в соответствии с требованиями, есть небольшие недочеты. 3. Оценка «3» (удовлетворительно)  выставляется если тема изучена поверхностно; материал не логично изложен, есть нарушения в оформлении. 4. Оценка   «2»   (неудовлетворительно)  –   за   внеаудиторную, самостоятельную работу не ставится. Самостоятельная работа № 15:  Создание слайд­фильма на тему по выбору: «Я студент медицинского колледжа №2», «Моя семья», Мои друзья», «Путешествие», «Экскурсия по Москве». 34 Количество часов: 5 часов.  Цель: научиться создавать слайд­фильмы. Мотивация Умение создавать слайд­фильмы сейчас очень актуально. Из цифровых фотографий сделать красивый видеосюжет или, как его теперь можно назвать, увлекательный фотоклип. Снять интересный фильм о студенческой жизни и сохранить его на память или показать друзьям.  Инструкция  Уважаемый студент! Изучите  материал учебника [1]стр. 226­231 и учебника [2]стр. 106­116.  Создайте слайд­фильм на выбранную вами тему. Критерии оценки Критерии оценивания количество баллов своевременность сдачи работы подбор слайдов логика выстраивания слайдов соблюдение законов презентации  (соответствие цветов, расположение картинок  на слайде, применение анимации, графики) 1 0­5 0­3 0­5 35 соответствие фрагментов слайдов речевому  или музыкальному сопровождению 0­3 Система оценок Кол­во баллов Оценка 16­17 14­15 <13 «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлетворительно) Оценка «2» (неудов)  за   внеаудиторную,   самостоятельную   работу   не ставится.  Самостоятельная работа № 16: Создание своей  Web­странички. Количество часов: 4 часа.  Цель: Научиться создавать Web­страницы. Мотивация Сейчас, в век информационных технологий, жизнь молодежи без  интернета немыслима. Попробуйте создать свой сайт для того, чтобы ваши  друзья больше узнали о вас. Инструкция  Уважаемый студент! Изучите   материал   учебника   [1]   стр.   298­306.   Создайте   свою  Web­ страничку с использованием языка гипертекстовой разметки HTML. 36 Критерии оценки Работа оценивается по следующим группам критериев: Критерии оценивания количество баллов дизайн HTML­разметка структурирование материала грамматика привлекательность . 1­3 1­3 1 1 1­3 Система оценок Кол­во баллов Оценка 10­11 7­9 <7 «5» (отлично) «4» (хорошо) «3» (удовлетворительно) Оценка «2» (неудов)  за   внеаудиторную,   самостоятельную   работу   не ставится.  Самостоятельная   работа   №   17:  Презентация   на   тему:   «Передача информации между компьютерами». Количество часов: 2 часа.  Цель:  изучить   современные   возможности   передачи   информации   при помощи компьютеров. Мотивация 37 Возникновение   и   развитие   цифровых   и   компьютерных   технологий,   а впоследствии массовое распространение персональных компьютеров, открыли новые возможности для передачи информации. Сегодня, благодаря развитию технологий,   стало   возможным   совершение   покупок   в   онлайн­магазинах, решение ряда административных вопросов и, конечно же, активное общение в интернете.  Инструкция  Уважаемый студент! 1. Изучите материал учебника [1] стр. 307­329 о телекоммуникационных технологиях. 2. Представьте материал в виде презентации. Критерии оценки 1. Оценка   «5»   (отлично)  выставляется,   если   студент   создал презентацию самостоятельно; презентация содержит не менее 5­10 слайдов информации;   эстетически   оформлена;   имеет   иллюстрации;   содержание соответствует     теме;   правильная   структурированность   информации;   в презентации   прослеживается   наличие   логической   связи   изложенной информации,   оглавление   оформлено   в   виде   гиперссылок,   на   слайдах   есть кнопки возврата в оглавление, работа сдана в срок. 2. Оценка   «4»   (хорошо)  выставляется,   если   студент   создал презентацию   самостоятельно;   презентация   содержит   не   менее   5   слайдов информации;   эстетически   оформлена;   имеет   иллюстрации;   содержание   теме;   правильная   структурированность   информации;   в соответствует   презентации   не   прослеживается   наличие   логической   связи   изложенной информации. 38 3. Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент не сам создал презентацию; презентация содержит   менее 5 слайдов; оформлена не эстетически,   не   имеет   иллюстрации;   содержание   не   в   полной   мере соответствует   теме; в презентации не прослеживается наличие логической связи изложенной информации; студент не представляет свою презентацию в срок. 4. Оценка   «2»   (не   удовлетворительно)  за   внеаудиторную, самостоятельную работу не ставится.  Самостоятельная   работа  №  18:  написать   мини­эссе   на   тему:   «Мое отношение к социальным сетям» Количество часов: 2 часа.  Цель:  проследить влияние Всемирной глобальной компьютерной сети Интернет   на   мировоззрение   подростков;   выявить   и   определить   основные плюсы и минусы виртуального мира в жизни современного человека. Мотивация Тема   влияния   социальных   сетей   является   весьма   актуальной   в   наши дни, когда подростки все больше используют Интернет в своей жизни. Социальные   сети   набирают   все   большую   популярность   и   становятся важной частью нашей жизни. Страница в “Одноклассниках”, “ВКонтакте” или на   “Фэйсбуке”   является   отражением   вашего   Я.   Через   такие   же   профили ваших друзей вы узнаете последние новости из их жизни, слушаете музыку, которую они предпочитают. Смотрите фильмы, которые ваши коллеги или товарищи   закачали.   Возникает   опасение,   что   общение   в   интернете   в 39 ближайшем будущем полностью заменит реальное. Так ли это, и какая нам польза от всемирной сети? Инструкция  Уважаемый студент! Изучите материал по истории создания социальных сетей, провести  анкетирование студентов, изучить материал об опасности социальных сетей  для подростка. Примерные вопросы для анкетирования:  Пользуетесь ли вы социальными сетями?   Социальные сети приносят больше вреда или пользы?   Какими социальными сетями вы пользуетесь?   Сколько времени вы проводите в социальных сетях?   Считаете ли вы себя зависимым от социальных сетей?   Могли бы вы отказаться от социальных сетей по собственной воле?  Представьте свое исследование в виде эссе. Критерии оценки Оценка   «5»   (отлично)  выставляется,   если   тема   соответствует содержанию;   определена   и   глубоко   изучена   проблема;   материал   логично изложен; работа оформлена в соответствии с требованиями и сдан в срок.   Оценка   «4»   (хорошо)    выставляется,   если   тема   соответствует содержанию;   определена   и   изучена   проблема,   работа   оформлена   в соответствии с требованиями, есть небольшие недочеты. Оценка «3» (удовлетворительно)  выставляется, если тема не вполне соответствует содержанию; проблема  определена, но изучена поверхностно; материал не логично изложен, есть нарушения в оформлении работы. 40 Оценка   «2»   (неудовлетворительно)  –   за   внеаудиторную, самостоятельную работу не ставится. 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Цель   работы   состояла   в   разработке   методических   рекомендаций   по выполнению   самостоятельной   работы   для   обучающихся   1   курса   по дисциплине «Информатика».  В результате работы было сделано следующее:  1. Сформулированы   требования   к   оформлению   самостоятельных   работ различного вида. 2. Разработаны критерии оценки самостоятельной работы. 3. Сформулировна мотивацию для обучающихся. 4. Разработана инструкцию для работы. Таким образом, цель работы достигнута. 42 ЛИТЕРАТУРА 1. Цветкова М. С., Великович Л. С. Информатика и ИКТ: учебник для  студ. Учреждений сред. проф. образования. ­ М., 2014 3. 2. Цветкова М. С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум  для профессий и специальностей естественно­научного и гуманитарного  профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. ­ М., 2015. Интернет­ресурсы 3. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно­ образовательных ресурсов — ФЦИОР). 4. www.school­collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов). 5. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет­курсы «Интуит» по  курсу «Информатика»). 6. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО  ЮНЕСКО» по информационным технологиям). 7. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная  библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). 8. www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы  «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»). 9. www.ict.edu.ru (портал «Информационно­коммуникационные  технологии в образовании»). 10. www.digital­edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал  цифрового образования»). 11. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным  ресурсам Российской Федерации). 12. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного  обеспечения). 43 Приложение 1 Департамент здравоохранения города Москвы Государственно бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента Здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2 Самостоятельная работа №___ Тема: Выполнил: Руководитель: Москва 2017

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)

Методические рекомендации к внеаудиторной самостоятельной работе («Информатика», 1 курс, специальность 34.02.01 «Сестринское дело»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017