Методические рекомендации на тему: "Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры"
Оценка 4.7

Методические рекомендации на тему: "Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура
5 кл—11 кл
15.04.2018
Методические рекомендации на тему: "Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры"
Одной из организационно-методических форм занятий физическими упражнениями является круговая тренировка. В формате современного урока этот метод, обладая многими достоинствами, заслуживает самого широкого распространения и применения в работе учителей физической культуры. В данном материале даны рекомендации, а также приведен примерный комплекс упражнений.Методические рекомендации на тему: "Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры"
Метод круговой тренировки.docx
Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры учитель физической культуры высшей квалификационной категории  МБОУ «Лицей № 55» г. Пензы Тимофеева Э.В.       Метод круговой тренировки на уроках физической культуры в практике своей работы применяю практически с самого начала своей педагогической деятельности. Первоначально это были отдельные упражнения для развития физических   качеств   (быстрота,   выносливость,   ловкость,   гибкость,   сила), затем, по мере практических наработок, составлялись комплексы упражнений для развития и совершенствования  их комплексных проявлений (скоростно­ силовые   качества).   Основная   задача   использования   метода   круговой тренировки   на   уроке   –   эффективное   развитие   двигательных   качеств   в условиях   ограниченного   лимита   времени   при   строгой   регламентации   и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. В комплексы круговой тренировки   ввожу   физические   упражнения,   близкие   по   своей   структуре   к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы.  Добиваться   высокой   работоспособности   организма   –   одна   из   главнейших задач,   которую   решает   круговая   тренировка.   В   физическом   воспитании круговая тренировка дает возможность самостоятельно приобретать знания, формировать физические качества, совершенствовать ключевые компетенции. В   основе   организации   учеников   для   выполнения   упражнений   по   круговой тренировке лежит мелкогрупповой поточный способ. Для проведения занятий с использованием метода круговой тренировки составляю комплекс из 8­10 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц ­ рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений  позволяет повторять  их многократно. Выполнение упражнений  в различном   темпе   и   из   разных   исходных   положений   влияет   на   развитие определенных двигательных качеств. В зависимости от числа упражнений в комплексе класс делится   на несколько     групп по 4­6 человек.   В V ­ VII классах проводится собственно не круговая тренировка, а занятие по типу круговой   тренировки,   точнее   ­   упражнения   выполняются   мелкогрупповым поточным   способом.   Время   на   выполнение   каждого   упражнения   дается   в пределах 30 ­ 45 с, дозировка их зависит от пола, возраста, подготовленности обучающихся, характера предложенных движений и определяетсядля каждой группы   отдельно   или   всего   класса   в   целом.   Методу   круговой   тренировки отдаю   большое   предпочтение,   особенно   в   ходе   занятий   с   тренировочной направленностью.   На   таких   уроках   в   условиях   жесткого   лимита   учебного времени метод круговой тренировки позволяет индивидуализировать нагрузку каждого   обучающегося   с   учетом   достигнутого   им   уровня   физического развития,   приучает   к   самостоятельному   творческому   участию   в   освоении учебной программы при развитии физических качеств. Круговая тренировка позволяет   обеспечить   высокую   общую   и   моторную   плотность   урока, облегчает   учет,   контроль   и   индивидуальное   регулирование   нагрузки, активизирует   участие   занимающихся   в   учебном   процессе,   приучает   их   к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями. С учетом условий (наличие   материальной   базы,   большая   наполняемость   классов),   немного видоизменила   сам   принцип   круговой   тренировки.   На   ограниченном пространстве   спортивного   зала   целесообразнее   всего   использовать фронтальный   метод,   когда   одно   упражнение   выполняется   сразу   всеми одновременно. Это значительно повышает эффективность работы. Применяю несколько методов воспитания физических способностей. Первый   метод  ­   метод   длительной,   непрерывной   работы   ­ предусматривает выполнение всех определенных упражнений без перерывов. Основной   педагогический   эффект,   который   достигается   с   помощью   этого метода,  ­ воспитание общей выносливости. Второй метод ­ интервальный. Смысл данного метода заключается в его названии:   меру   нагрузки   определяет   интервал   отдыха.   Данный   метод используется   при   воспитании   у   школьников   общей   и   специальной выносливости, скоростно­силовых способностей и силы. Третий   метод  ­   метод   повторной   работы.   Он   предполагает   не регламентированный отдых между выполнением одного либо серии (круга) упражнений. Пауза отдыха определяется восстановлением частоты сердечных сокращений   (ЧСС)   до   120­130   уд/мин.   Данный   метод   используется   в основном   для   развития   общей   выносливости   и   силы.   Если   в   классе   есть ученики,   которые   по   своим   физическим   способностям   и   возможностям значительно   опережают   сверстников,   то   для   них   предлагаю   несколько дополнительных   упражнений   или   кругов   (серий).   Это   повышает   интерес, создает   соревновательную   обстановку,   вырабатывает   спортивные   качества. Круговая   тренировка   может   включать   элемент   состязания,   основанный   на создании ситуации успеха. Например, кто больше увеличит число повторений за одинаковое время, кто меньше затратит времени на установленное число повторений.   Это   позволяет   любому   ученику   испытать   радость   успеха, укрепляет веру в возможность достижения более высоких результатов. На   уроках   в   сентябре   и   в   начале   октября,   которые   проводятся   на открытых   площадках,   ученики   обучаются   в   основном   бегу,   прыжкам, метаниям,   выполняя   большой   объем   легкоатлетических   упражнений.   Это способствует   не   только   освоению   техники   движений,   но   и   развитию двигательных качеств, в частности быстроты, выносливости, силы. Поэтому на этих уроках занятия по круговой тренировке не провожу. Но когда уроки переносятся   в   спортивный   зал,   чтобы   не   снижать   нагрузки   и   продолжать развивать   двигательные   качества   в   комплексе,   необходимо   планировать   в основной   части   урока   выполнение   упражнений   по   методу   круговой тренировки с целью развития силы, силовой и скоростной выносливости. При составлении   комплексов   упражнений   соблюдаются   простота,   доступность, отсутствие страховки. Упражнения подбираются технически не сложные, не требующие помощи. Ориентируюсь на упражнения, которые рекомендуются в программе по физической культуре, дополняю и усложняю их в зависимости от подготовленности обучающихся. Использую хорошо освоенные движения, чтобы   на   разучивание   их   не   требовалось   дополнительного   времени.   Мною разработаны комплексы упражнений на все основные группы мышц.   Примерный комплекс упражнений.   1 «станция» ­ упражнение на пресс: лежа на спине – доставание ногами пола за головой. 2   «станция»   ­   сгибание   и   разгибание   рук   в   упоре   лежа   на   полу (гимнастической скамейке). 3 «станция» ­ прыжки через гимнастическую скамейку. 4 «станция» ­ подтягивание на перекладине: низкая (девушки), высокая (юноши). 5 «станция» ­ смена положения ног на гимнастической скамейке. 6 «станция» ­ поднимание туловища из положения лежа на спине. 7 «станция» ­ скакалка: прыжки на двух ногах (на правой, левой). 8 «станция» ­ укрепление мышц спины: лежа на животе – прогибание в пояснице. 9 «станция» ­ сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке.       10 «станция» ­ запрыгивание на и спрыгивание с гимнастической скамейки двумя ногами (правой, левой). Метод круговой тренировки: ­   ставит   перед   собой   задачу   комплексного   воспитания   физических способностей   при   активном   самостоятельном   выполнении   упражнений обучающимися и контролем за ее воздействием на систему организма; ­ позволяет обеспечить высокую общую и моторную плотность урока; ­ облегчает учет, контроль и индивидуальное регулирование нагрузки; ­ активизирует участие занимающихся в учебном процессе; ­ создает условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.       Значительная эффективность данного метода заключается именно в том, что   существенно   повышается   плотность   урока,   так   как   упражняются   все обучающиеся   одновременно   и   в   то   же   время   самостоятельно,   соразмерно своим возможностям и усилиям.          Считаю, что организационно­методическая форма занятий физическими упражнениями,   известная   под   названием   «круговая   тренировка»,   обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого распространения и применения в работе учителей физической культуры. Список использованной литературы 1. 4.  Ульянова И. С. Новые инновационные технологии в физическом воспитании школьников // Молодой ученый. — 2015. — №10.1.  Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. М: ФиC, 1988.  2. 3. Тюнников Ю.С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход. // Стандарты и мониторинг в образовании. ­ 2004. ­№ 5.  Эндрюс Д.К. Роль образовательных инноваций в пропаганде здорового образа жизни в двадцать первом столетии // Теор. и практ. физ. культ. 1993, № 1.   Тагариев   Р.   З.   /   Шихов   С.   Е.   Методология   совершенствования   системы управления образованием в сфере физической культуры // Фундаментальные исследования. – 2007. ­ № 5. 5.

Методические рекомендации на тему: "Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры"

Методические рекомендации на тему: "Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры"

Методические рекомендации на тему: "Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры"

Методические рекомендации на тему: "Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры"

Методические рекомендации на тему: "Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры"

Методические рекомендации на тему: "Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры"

Методические рекомендации на тему: "Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры"

Методические рекомендации на тему: "Метод круговой тренировки в формате современного урока физической культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018