Методические рекомендации по написанию конспекта
Оценка 4.9

Методические рекомендации по написанию конспекта

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
pdf
информатика
9 кл—11 кл +1
09.01.2017
Методические рекомендации по написанию конспекта
Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста. Результат конспектирования — запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. Конспект в переводе с латыни означает «обзор». По существу его и составлять надо как обзор, содержащий основные мысли текста без подробностей и второстепенных деталей. Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других.Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.
Методические рекомендации по написанию конспекта.pdf

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

 

«УЛЬКАНСКИЙ МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 

ПО НАПИСАНИЮ КОНСПЕКТА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улькан, 2016

Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста.

Результат конспектирования — запись, позволяющая конспектирующему немедленно или через некоторый срок с нужной полнотой восстановить полученную информацию. Конспект в переводе с латыни означает «обзор». По существу его и составлять надо как обзор, содержащий основные мысли текста без подробностей и второстепенных деталей. Конспект носит индивидуализированный характер: он рассчитан на самого автора и поэтому может оказаться малопонятным для других.

Как конспектировать текст

Выделение главной мысли — одна из основ умственной культуры при работе с текстом.

Во всяком научном тексте содержится информация 2-х видов: основная и вспомогательная. Основной является информация, имеющая наиболее существенное значение для раскрытия содержания темы или вопроса. К ней относятся: определения научных понятий, формулировки законов, теоретических принципов и т.д. Назначение вспомогательной информации - помочь читателю лучше усвоить предлагаемый материал. К этому типу информации относятся разного рода комментарии.

Как же следует поступать с информацией каждого из этих видов в процессе конспектирования?

Основную — записывать как можно полнее, вспомогательную, как правило, опускать. Содержание конспектирования составляет переработка основной информации в целях ее обобщения и сокращения. Обобщить — значит представить ее в более общей, схематической форме, в виде тезисов, выводов, отдельных заголовков, изложения основных результатов и т.п. 

Выбор ключевых слов — это первый этап смыслового свертывания, смыслового сжатия материала.

Важными требованиями к конспекту являются наглядность и обозримость записей и такое их расположение, которое давало бы возможность уяснить логические связи и иерархию понятий.

По форме конспекты подразделяются на формализованные и графические.

1.                  Формализованные (все записи вносятся в заранее подготовленные таблицы). Это удобно, во-первых, при конспектировании материалов, когда перечень характеристик описываемых предметов или явлений более или менее постоянен, во-вторых, при подготовке единого конспекта по нескольким источникам. Особенно если есть необходимость сравнения отдельных данных. Разновидностью формализованного конспекта является запись, составленная в форме ответов на заранее подготовленные вопросы, обеспечивающие исчерпывающие характеристики однотипных предметов или явлений.

2.                  Графические (элементы конспектируемой работы располагаются в таком виде, при котором видна иерархия понятий и взаимосвязь между ними). По каждой работе может быть не один, а несколько графических конспектов, отображающих книгу в целом и отдельные ее части. Ведение графического конспекта — наиболее совершенный способ изображения внутренней структуры книги, а сам этот процесс помогает усвоению ее содержания.

 

Можно выделить следующие основные типы конспектов: плановый, текстуальный, сводный, тематический.

Плановый — легко получить с помощью предварительно сделанного плана произведения, каждому вопросу плана отвечает определенная часть конспекта:

а) вопросно-ответный (на пункты плана, выраженные в вопросительной форме, конспект дает точные ответы);

б) схематичный плановый конспект (отражает логическую структуру и взаимосвязь отдельных положений).

Текстуальный — это конспект, созданный в основном из цитат.

Сводный конспект — сочетает выписки, цитаты, иногда тезисы; часть его текста может быть снабжена планом.

Тематический — дает более или менее исчерпывающий ответ (в зависимости из числа привлеченных источников и другого материала, например, своих же записей) на поставленный вопрос

— тему.

 

РАЗДЕЛ I "Информация и информационные процессы" Темы конспектов: 

1.      «Кодирование информации в компьютере» План конспекта:

a)         Кодирование и декодирование информации;

b)        Системы счисления позиционные и непозиционные;

c)         Способы кодирования текстовой информации;

d)        Кодирование графический и звуковой информации.

Список литературы:

1.    Гейн А. Г.,  Сенокосов А. И., Юнерман  Н. А. Информатика и ИКТ. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010

2.    Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ (базовый уровень), учебник для 10-11 кл,- М., 2010

3.    Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень), учебник для 10 кл, 6-е изд,- М., 2010

4.    Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А. Информационные технологии, 5-е изд.М., 2010

5.    http://www.compgramotnost.ru

6.    http://www.5byte.ru

7.    http://kuzelenkov.narod.ru/mati/book/inform/inform6.html

 

2.      «Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь» План конспекта:

a)         Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ресурсы;

b)        Локальные и глобальные компьютерные сети;

c)         Основные услуги компьютерных сетей; 

d)        Internet. Список литературы:

1)        Гейн А. Г.,  Сенокосов А. И., Юнерман  Н. А. Информатика и ИКТ. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010

2)        Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ (базовый уровень), учебник для 10-11 кл,- М., 2010

3)        Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень), учебник для 10 кл, 6-е изд,-

М., 2010

4)        Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А. Информационные технологии, 5-е изд.-М., 2010

5)        Олифер Н.А., Олифер В.Г.: Сетевые операционные системы: Учебник для вузов. 2-е издание, Питер, 2009

6)        Интерактивный учебник «Компьютерные сети»  file:///C:/Users/08DE~1/AppData/Local/Temp/start.htm

7)        Смелянский Р. Компьютерные сети : учебник. В 2т. Т.1. Системы передачи данных, учебник. Академия ИЦ, 2011

Раздел II: «Технологии создания и преобразования  информационных объектов» Темы конспектов:

1.      «Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов» План конспекта:

a)      Информационная система: основные понятия и классификации;

b)      Этапы создания информационной системы.

Список литературы:

1)      Гейн А. Г.,  Сенокосов А. И., Юнерман  Н. А. Информатика и ИКТ. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010

2)      Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ (базовый уровень), учебник для 10-11 кл,- М., 2010

3)      Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень), учебник для 10 кл, 6-е изд,- М., 2010

4)      Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А. Информационные технологии, 5-е изд.-М., 2010

5)      Рудаков А. В. Технология разработки программных продуктов: Учеб. пособие для студ.

сред. проф. Образования. – М.: Издательский дом «Академия», 2005. – 208 с.

6)      http://ru.wikipedia.org/

7)      http://www.twirpx.com/

 

2.      «Технологии создания и преобразования текста» План конспекта:

a)      Текстовый редактор: определение и назначение;

b)      Классификация текстовых редакторов;

c)      Программы по редактированию текста: основное назначение и функции;

d)      Настольные издательские системы.

Список литературы:

1)      Гейн А. Г.,  Сенокосов А. И., Юнерман  Н. А. Информатика и ИКТ. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010

2)      Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ (базовый уровень), учебник для 10-11 кл,- М., 2010

3)      Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень), учебник для 10 кл, 6-е изд,- М., 2010

4)      Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А. Информационные технологии, 5-е изд.-М., 2010

5)      http://www.medien.ru/

6)      http://www.i2r.ru/static/515/out_16643.shtml

7)      http://dic.academic.ru/

 

3.      «Базы данных»

План конспекта:

a)      Базы данных: определение и классификация;

b)      Система управления базами данных (СУБД);

c)      Функции и свойства баз данных;

d)      Структура организации Баз данных.

Список литературы:

1)     Гейн А. Г.,  Сенокосов А. И., Юнерман  Н. А. Информатика и ИКТ. М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2010

2)     Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ (базовый уровень), учебник для 10-11 кл,- М., 2010

3)     Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень), учебник для 10 кл, 6-е изд,- М., 2010

4)     Гохберг Г. С., Зафиевский А. В., Короткин А. А. Информационные технологии, 5-е изд.-М., 2010

5)     Хомоненко А. Д., Мальцев М. Г., Цыгановм В. М.: Базы данных: Учебник для высших учебных заведений, 6-е изд., 2009

6)     Базы данных, электронный учебник http://www.fastrans.ru/sources/knigi/elektronniyuchebnik-bazi-dannih.html

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Улькан, 2016 Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста

Улькан, 2016 Конспектирование — процесс мысленной переработки и письменной фиксации информации, в виде краткого изложения основного содержания, смысла какого-либо текста

Можно выделить следующие основные типы конспектов: плановый, текстуальный, сводный, тематический

Можно выделить следующие основные типы конспектов: плановый, текстуальный, сводный, тематический

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и

Гохберг Г. С., Зафиевский А. В

Гохберг Г. С., Зафиевский А. В
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2017