Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».
Оценка 4.7

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
обществознание
Взрослым
05.05.2017
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».
Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года 543, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов. Назначением ВСРС по дисциплине «Обществознание» является закрепление сведений, полученных студентами в ходе аудиторных занятий.
ВСР философия.docx
Содержание комплекта  «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов» 1. Положение об организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов на   основании   компетентностного   подхода   к   реализации   основных образовательных программ по специальностям. 2. Программа внеаудиторной самостоятельной работы студентов. 3. Рекомендации   по   организации   самостоятельной   работы   по   УД   «Основы философии» 4. Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы (реферат, доклад, сообщение, проект, эссе и др.). 5. Рекомендации   по   отбору   учебной,   научной,   нормативной,   справочной литературы   при   выполнении   самостоятельной   работы   (по   каждому   вопросу привести перечень литературы и раздаточного материала). Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии». Как правило, самое интересное – это то задание, которое максимально развивает самодеятельность ребенка, будит его мысли. Н.К. Крупская Согласно  Типовому   положению   об   образовательном  учреждении   среднего профессионального   образования   (среднем   специальном   учебном   заведении), утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 года 543, самостоятельная работа является одним из видов учебных занятий студентов.   Назначением   ВСРС   по   дисциплине   «Обществознание»   является закрепление   сведений,   полученных   студентами   в   ходе   аудиторных   занятий. Реальная самостоятельная работа является исключительно важным элементом в деле эффективного усвоения материала. В процессе самостоятельной работы у студента   наиболее   четко   возникает   необходимость   целостного,   системного восприятия   содержания   дисциплины,   потребность   привлечения   дополнительных сведений из рекомендованной учебной и методической литературы, просмотра и изучения записей, сделанных во время аудиторных занятий.  В   ходе   ВСР     по   дисциплине   «Обществознание»,   студент   занимается самостоятельным   поиском   материалов   по   вопросам   практических   занятий   и выбранной   теме   доклада,   опираясь   на   список   источников,   основной   и дополнительной литературы настоящей программы, а так же используя результаты инициативного поиска в библиотеках и сети Интернет. На основании собранных материалов готовятся устные выступления (доклады). Согласно   учебному   плану,   ВСРС   по   дисциплине   «Обществознание» предусмотрена   в   объеме   59   часов.   Распределение   ВСРС   запланировано   в следующих формах: ­ работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); ­ критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений; ­решение   познавательных   и   практических   задач,   отражающих   типичные социальные ситуации; ­анализ современных общественных явлений и событий; ­применение  полученных  знаний   для  определения  экономически  рационального, правомерного   и   социально   одобряемого   поведения   и   порядка   действий   в конкретных ситуациях; ­ создание рефератов, докладов, опорных конспектов на заданные темы; ­ написание эссе. Выполняя   задания   для   самостоятельной   работы,   студент   углубляет   свои знания   по   предмету.   Данные   вопросы   и   задания   могут   быть   использованы преподавателем при проведении контрольных срезов, в качестве дополнительных вопросов на зачете.  Использование всех перечисленных видов внеаудиторной самостоятельной работы   обязательно   при   освоении   материала   учебной   дисциплины «Обществознание». Большая часть предложенных видов работы рекомендуется в качестве   домашних   заданий,   предлагаемых   по   окончании   каждого   занятия.   Их проверка производится в начале следующего занятия. Лишь при таком подходе возможно добиться стабильного качественного результата. Однако,   поскольку   большинство   видов   внеаудиторной   самостоятельной работы   –   устные,   эта   их   часть   не   фиксируется   в   разработанной   Программе самостоятельной   работы   студентов.   Предполагается,   что   контроль   выполнения преподаватель   осуществит   на   занятии,   что   и   отражено   в   учебно­методических картах   дисциплины.   Тогда   как   предложенные   в   Программе   самостоятельной работы темы имеют непосредственно письменное отражение, в каких­либо видах работ,   представляемых   к   проверке,   что   и   предусмотрено   в   вышеназванной программе.  Выбранные   для   самостоятельного   освоения   темы,   обозначенные   в Программе самостоятельной работы, в Рабочей программе учебной дисциплины представлены в каждом из разделов. Они способствуют формированию в сознании студентов целостной картины каждой из подсистем современного общества.  Рекомендации   по   использованию   литературы   и   Интернет   ­   источников   к определённой   теме   преподаватель   производит   адресно,  регулярно   обновляя   их. Информация  о необходимой  доступной  литературе  своевременно доводится до сведения   студентов,   может   храниться   в   открытом   доступе   в   библиотеке техникума. Выводы: 1. Таким   образом,   основная   задача   организации     внеаудиторной самостоятельной   работы   студентов   (ВСРС)   заключается   в   создании психолого­дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления вне занятий индивидуально для каждого студента. 2. Основным принципом организации ВСРС должен стать перевод студентов на индивидуальную   работу   с   переходом   от   формального   выполнения определенных   заданий,   при   пассивной   роли   студента,   к   познавательной активности   с   формированием   собственного   мнения   при   решении поставленных проблемных вопросов и задач. 3. Цель   ВСРС   ­   научить   студента   осмысленно   и   самостоятельно   работать сначала   с   учебным   материалом,   затем   с   научной   информацией,   заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию. В   заключение   необходимо     отметить,   что   конкретные   пути   и   формы организации самостоятельной работы студентов с учетом курса обучения, уровня подготовки обучающихся и других факторов определяются в процессе творческой деятельности   преподавателя,   поэтому   данные   рекомендации   не   претендуют   на универсальность.   Их   цель   ­   помочь   преподавателю   сформировать   свою творческую систему организации самостоятельной работы. Используемая литература: 1.   Егорова   В.С.   Развитие   навыков   самостоятельной   деятельности   студентов   в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. 2. Панюкова, С. В. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании.– М.: Издательский центр «Академия», 2010.224 с. 3. Хомутова О.Ю Внеаудиторная работа студентов  как важный элемент формирования   компетенций   будущего   управленца   Государственное управление. //Электронный вестник Выпуск № 25. Декабрь 2010 г. 4.«Самостоятельная   работа   студентов   как   средство   активизации   их познавательной деятельности», журнал «СПО» № 2. 2012, стр. 34­37. 5.Проблема профессионального саморазвития студента», журнал «Специалист» № 8. 2012, стр. 47­48.  6.«Организация   самостоятельной   работы   студентов   языковых   факторов   при кредитно­модульном обучении», журнал «СПО» № 9. 2011, стр. 23­25. Рекомендации по  созданию и оформлению результатов самостоятельной работы УД «Основы философии». Памятка­алгоритм написания реферата. Написание   реферата   –   одна   из   форм   активной   самостоятельной деятельности студента 1 Определи тему, обоснуй ее (покажи актуальность). 2 Изучи состояние проблемы по данной теме. 3 Подбери литературу, составь список используемой литературы. 4 Составь план. 5 Определи цель и задачи работы. 6 Проанализируй изученные материалы, делая краткие записи. 7 Распредели   материалы   в   определенной   логической   последовательности, согласно плану. 8 Покажи разные точки зрения на проблему. 9 Подготовь опорные таблицы, схемы, графики. 10 Сформулируй выводы, свое отношение к проблеме, сделай заключение. 11 Произведи записи текста реферата с учетом единых требований. Реферат  ­   это   краткое   изложение   в   письменном   виде   или   в   форме публичного доклада научного труда. Объем реферата 10­12 печатных страниц. ( см. Приложение 1) Содержание реферата: 1 Титульный лист 2 Оглавление 3 Введение 4 Основная часть, разделенная на 3­5 глав 5 Заключение 6 Список литературы План рецензии реферата: 1) Предмет анализа. Данная   работа   представляет   собой...   В   работе   автора,   в   рецензируемой работе   (глаголы:   исследуется,   освещается,   анализируется,   описывается, разбирается, рассматривается, раскрывается). 2) Актуальность. Работа   посвящена   актуальной   теме,   актуальной   проблеме,   актуальным вопросам, комплексу проблем. 3) Краткое   содержание   работы   (указание   на   существенные   результаты). Характеристика   задач,   которые   решал   автор,   методов,   которыми   он пользовался в исследовании, сравнительный анализ. Защита реферата 1. За две – три недели до дня защиты нужно отдать реферат на рецензирование. Это   необходимо   для   того,   чтобы   заранее   знать   мнение   рецензентов   и подготовиться к защите. 2. Выступление должно быть не более 10­15 минут. Автор называет тему реферата и   объясняет   свой   выбор   и   актуальность   темы.   Далее   необходимо   кратко охарактеризовать   использованные   источники.   В   ходе   выступления   нужно обязательно высказывать свое аргументированное мнение. 3. Затем слушатели задают вопросы. Отвечать  на них следует кратко и четко. 4. Если   была   рецензия,   ее   зачитывает   преподаватель.   В   противном   случае выступает оппонент. 5. Автор реферата выступает с заключительным словом. Памятка­алгоритм по формированию умения конспектирования лекции. 1 Запишите план лекции, если он не дан, самостоятельно выделите основные вопросы по ходу лекции, фиксируйте их в виде плана на полях слева. 2 В   правой   части   конспекта   пишите   самое   важное   короткими   точными фразами своими словами. Не старатесь записывать каждое слово лектора, так как при этом можно пропустить главное, потерять нить рассуждения. 3 Особое   внимание   обратите   на   правильную   запись   и   выделение   основных выводов по каждому пункту плана. 4 Не пишите на черновиках ­ пустая трата времени. Оставляйте при записи лекции   учителя   повторить.  Оставьте  свободное   место  или  незаконченную фразу, которую допишите потом. 5 В   тот   же   день,   пока   в   памяти   свежо   содержание   лекции,   внимательно прочитайте   конспект,   внесите   необходимые   исправления,   восстановите пропущенное, выделите особо важные положения. 6 Сформулируйте   вопросы,   возникшие   при   перечитывании   конспекта   и рекомендованной на лекции литературы. 7 Образец оформления конспекта лекции см. Приложение 2 Памятка­алгоритм для составления схем. 1 Подготовь рабочее место и канцелярские принадлежности. 2 Прочти текст. 3 Выдели главную идею текста, раздели текст на части. 4 Подбери факты для составления схемы. 5 Определи   ключевые   слова,   фразы,   помогающие   раскрыть   суть   основного понятия. 6 Установи связи, последовательность. 7 Выбери систему условных обозначений. 8 Продумай пространственное расположение схемы на листе. 9 Зафиксируйте схему на листе. Памятка­алгоритм составления таблицы. 1 Прочти текст. 2 Определи признаки, по которым можно систематизировать материал. 3 Начерти таблицу с определенным количеством граф. 4 Запишите название признаков в графы. 5 Запиши   в   соответствующие   графы   таблицы   материалы   из   текста   в сокращенном виде. 6 Сделай вывод. 7 Дополни текст собственными соображениями, систематизируй их в таблицу. Памятка­алгоритм составления плана при работе с текстом. 1 Прочитать текст, продумать прочитанное. 2 Разбить текст на части и озаглавить каждую. В заголовках передать главную мысль каждого фрагмента. 3 В   каждой   части   выделить   несколько   положений,   развивающих   главную мысль. 4 Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим. 1. Памятка­алгоритм приемов работы над докладом  Доклад имеет следующую структуру: ­   в   кратких   вводных   замечаниях   определяется   научно­практическая значимость заявленной темы; ­ далее формулируется сущность темы, предлагаются обоснованные научные предложения, ­ основные выводы и предложения.       2.   Тезисы доклада содержат:           ­ основные положения доклада; ­ основные выводы и предложения. Памятка­алгоритм написания конспекта. 1 Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение. 2 Конспектированию предшествует составление плана. 3 В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания. 4 Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно. 5 Изложение   текста   дается   сжато,   но   основные   мысли   и   аргументы записываются подробно. 6 В конспекте можно использовать цитаты. 7 При   оформлении   конспекта   используйте   подчеркивания,   условные   знаки, пометки на полях. 8 Образец оформления конспекта лекции см. Приложение 2 Памятка­алгоритм написания эссе Эссе – способ рассказать о мире че­ рез себя и о себе с помощью мира. А Эльяшевич При   написании   студенты   должны,   используя   соответствующие   понятия обществоведческого   курса   и     опираясь   на   знания,   полученные   при   изучении дисциплины, а так же факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести нужные аргументы в обоснование своей точки зрения. Единой модели написания   Эссе   нет.   Однако   есть   определенные   правила,   которых   следует придерживаться. «Эссе» (от франц. «попытка», «проба») прозаическое произведение небольшого   свободной   композиции,   выражающее   индивидуальные   впечатления   и и   соображения   по   конкретному   вопросу   и   не   претендующее   на   исчерпывающую трактовку предмета. При написании эссе необходимо придерживаться следующих рекомендации: 1.Начинать эссе целесообразно с определения личной позиции (на мой взгляд; в данном высказывании есть…; я согласен с тем, что…). 2. В   следующем   предложении   сформулировать   свое   понимание   этого высказывания, перефразировать его. 3.В форме тезисов изложить собственное мнение по теме. Тезисы обосновать с помощью   фактов,   примеров.   Фразы   должны   быть   короткими,   емкими, лаконичными. 4.Обосновать   взгляд   на   проблему,   обращаясь   к   теоретическим   положениям. Нельзя опираться на примеры из личной жизни. 5.В   заключение   (1­2   предложения)   подводятся   итоги   работы.   Здесь   можно перечислить вопросы, которые остались нераскрытыми, обозначить перспективу. 6.Дополнительные аргументы в пользу автора эссе: ­если дается информация об авторе высказывания, ­если упоминаются его предшественники или научные противники, ­если описываются различные точки зрения или подходы к решению проблемы. ­если указывается значение используемых понятий и терминов. 7. Образец оформления Эссе см. Приложение3 Памятка­алгоритм работы  с газетными и журнальными публикациями 1.Начните   знакомство   с  материалом   заголовка.   Как   правило,   в   заголовок выносятся ключевые слова. Отражающие главную идею статьи и привлекающие внимание читателя. 2.   Подзаголовок,   следующий   за   названием   статьи,   рассказывает,   кем подготовлена   информация   (репортером   или   информационным   агентством),   где произошли  комментируемы  события  и  когда,  может  содержать  дату  написания статьи. 3. Текст раскрывает содержание статьи. Обратите внимание, какой характер носят комментарии к ним. 4. Какую идею поддерживает или опровергает фактический материал? Как правило, идея или проблема формулируются четко и кратко. 5.   Если   сравниваются   разные   точки   зрения,   обратите   внимание   на аргументацию позиций. 6. Подумайте, чем объясняются позиции авторов (сходные или различные) по отношению к одному и тому же событию, идее, проблеме. 7. Чья точка зрения вам кажется более убедительной? Чью точку зрения вы поддерживаете? Свой выбор обоснуйте. 8.Если ваша точка зрения отличается от изложенных.Четко сформулируйте и аргументируйте свою позицию. Памятка­алгоритм работы над творческим проектом «Моя родословная» Никто из нас не свалился с луны.  Все мы – ветви и листья огромного  и переплетённого общечеловеческого дерева. 1. Работа   над   родословной   бесконечна,   она   может   продолжаться   всю   жизнь   и потребует   тщательных   изысканий,   поэтому   необходимо   запастись   терпением, старанием и аккуратностью. 2. Ветви   (корни)   дерева   должны   быть   абсолютно   симметричны,   а   количество ветвей – четным, число предков с каждым восходящим поколением удваивается: 2 родителя, 4 деда, 8 прадедов и т.д. 3. При   заполнении   родословной   старайтесь,   чтобы   каждая   веточка   содержала фамилию,   имя,   отчество.   Вспомните   состояние   здоровья   обозначенных   в   ней родственников,   особенности   характера,   судьбы   каждого.   Расспросите   об   этом всех,   кто   знал   их.   Может,   кто­то   из   них   был   долгожителем,   а   кто­то   умер. Поставьте   даты   рождения   и   смерти,   и   сделайте   отметки   о   перенесенных заболеваниях. 4  При описании вашего рода вы стараетесь узнать как можно больше о тех, кого уже нет в живых, и совершенно забываете о тех, кто рядом, между тем, дедушки, бабушки, мамы и папы могут существенно помочь.  5.При   сборе   информации   не   надо   сразу   разделять   факты   на   существенные   и кажущиеся   не   существенными.   Лучше   выяснять   персонально   по   каждому родственнику следующее:     5.1. Число, месяц, год и место рождения, а для усопших еще и число, месяц, год смерти, место погребения. •  5.2. Фамилии, имена, отчества отца и матери. •  5.3. Фамилии, имена, отчества восприемников (крестных матери и отца). •  5.4. Для рожденных до 1917 года ­ сословие (крестьяне, мещане, купечество, дворяне). •  5.5. Место жительства, в какие годы. •  5.6. Вероисповедание (православное, католическое, мусульманское, иудейское). • 5. 7. Где воспитывался, какое образование получил. • 5. 8. Места работы или службы, звания, должности. • .5. 9. Участвовал ли в войнах, сражениях, когда, где. •  5.10. Какие имеет награды (знаки отличия, медали, ордена). •  5.11. Фамилия, имя, отчество жены (мужа). • 5. 12. Имена, даты и места рождения детей, по возможности с указанием фамилий, имен и отчеств  крестных отца и матери". 6. Не   откладывайте   ни   на   один   день   задуманного   в   работе   над   родословной, особенно если это касается людей старшего возраста. 7. Пока   вы   не   можете   определить   значимость   того   или   иного   документа, материала, собирайте  все, что касается вашей  семьи. 8. Вы можете воспользоваться помощью крупных генеалогических сайтов: ­Всероссийское генеалогическое древо (ВГД) — постоянно растущая интернет­ коллекция сведений о людях, связанных с Россией, независимо от национальности и времени жизни. С помощью ВГД людям можно найти потерянных родственников, друзей   и   знакомых,   создавать   клубы   однофамильцев. На   сайте   также представлены советы   начинающим (первый   шаг,   общение,   термины   родства, сословные и  другие группы населения; как систематизировать информацию и строить   генеалогические   дерева;   что   можно   узнать   в   органах   ЗАГС;   что можно узнать в ведомственных архивах; работа с книгами и Интернетом; можно   ли   узнать   свою   родословную   по   фамилии;   поиск   родственников   за границей и другое). ­Российское генеалогическое древо (РГД) — информация по генеалогии, родам и   кланам.   На   сайте   есть   информация   по родам   и   кланам, индекс фамилий, генеалогические исследования, ссылки по генеалогии на форумы сайта с разделением по регионам.    ­Генеалогия.   ру —   профессиональное   оформление   родословных   древ, информация по генеалогии.  Если необходимо найти потерявшихся родственников, можно   обратиться   за   помощью   в национальную   службу   взаимного   поиска людей (сайт передачи «Жди меня»). ­forum.mvd.ru — главный информационно­аналитический центр МВД России по розыску граждан. Поиск и розыск солдат: ­obd­memorial.ru — проект Минобороны РФ по систематизации учетных данных и документов   о   погибших   воинах   во   Второй   мировой   войне   и   последующих конфликтах; ­trizna.ru   региональная   молодежная   организация   поисковое   объединение «Тризна» по поиску без вести пропавших солдат  ­soldat.ru — поиск и розыск солдат (имеется форум). Также поиск людей можно осуществить:  ­poisk.goon.ru — поиск людей, родственников, одноклассников. ­rusarchives.ru —   архивы   России.   Официальный   сайт   Федерального   архивного агентства (Росархива) и общеотраслевой архивный портал. Всероссийское   генеалогическое   древо   (ВГД)  —   постоянно растущая интернет-коллекция сведений о людях, связанных с Россией, независимо от национальности   и   времени   жизни.   С   помощью   ВГД   людям   можно   найти потерянных родственников, друзей и знакомых, создавать клубы однофамильцев. На сайте также представлены советы начинающим (первый шаг, общение, термины родства,   сословные   и   другие   группы   населения;   как   систематизировать информацию и строить генеалогические дерева; что можно узнать в органах ЗАГС; что   можно   узнать   в   ведомственных   архивах;   работа   с   книгами   и   Интернетом; можно ли узнать свою родословную по фамилии; поиск родственников за границей и другое). 9. Родословную можно оформить в виде древа.  В   восходящем   стволом   обозначен   человек,   от   которого   оно   строится, разветвлением   ­   его   родители,   ветвями   помельче   ­   дедушки   и   бабушки   и   т.д. Издалека их не различишь, но в основании нисходящего родоначальник, а в кроне ­ потомки. В Западной Европе имели обыкновение раскрашивать свои родословные дерева: мужчин, имеющих потомство, писали на желтом фоне, не имеющих детей ­ на красном, замужних женщин   ­ на лиловом, девушек ­ на синем. Всех живых рисовали на зеленом фоне, мужчин ­ на более темном, женщин ­ на более светлом. Мужские имена писали в прямоугольниках или ромбах, женские  в кругах. 10. Одна из разновидностей генеалогического древа –  родословная таблица.  Ее составлять немного проще. Родословная таблица ­ это то же самое, но безо всяких вольностей и украшательства. Каждое поколение расположено строго на одной   Старшинство   лиц   в   каждом   поколении   идет   слева горизонтали. направо. Восходящую таблицу начертить более­менее легко, нисходящую трудно, мешает разное  число имен в каждом поколении и потомков у каждого человека. В ХVII веке в генеалогических таблицах в русских родословных книгах XVII века и русской дореволюционной исторической литературе родоначальник помещался в верхней   строке,   а   далее   шли   вниз   поколения   его   потомков.  Горизонтальная таблица идет слева направо: слева родоначальник или человек, чье   родословие   составляется,   а   дальше   ­   столбиками,   по   поколениям,   все   его предки   или   потомки.   Старшие   потомки   всегда   располагаются   сверху,   и старшинство   читается   сверху   вниз.  Кругообразные (круговые) таблицы использовались в английской и французской генеалогии. В центре ­ человек, для которого составляется родословие, далее круг делят   пополам,   в   одной   половине   предки   по   отцовской   линии,   в   другой   ­   по материнской. Круговые таблицы бывают только восходящими.  В таблицах используют сокращения и знаки:  И. ­ имя (отчество исключено, восстанавливается по имени отца)  Ф.­ фамилия  Т/П ­ титул, профессия (род занятий, социальное положение, специальность,  звания, ранги, чины и т.п.)  * 1833 ­ родился в 1833 году  + 1891 ­ умер в 1891 году  Х 1890 ­ женился в 1890 году  )( 1888 ­ развелся в 1888 году  (+) 1895 ­ погребен в 1895 году.  Каждому имени в таблице присваивают свой номер. 11.Постройте свое первое древо Устав от изучения терминов, вы можете пока построить свое восходящее древо, нисходящее   древо,   от   самого   древнего   найденного   вами   предка   до   вновь найденных дальних родственников, древо по материнской линии (ориентируясь на ее девичью фамилию), а так же на фамилии бабушек и дедушек. Все зависит от того, что вы узнали.  11.. Образец оформления презентации  см. Приложение 6 Формы контроля  внеаудиторной самостоятельной работы студента. Самостоятельная   работа   будет   результативной   при   условии   контроля   ее результатов со стороны преподавателя. При этом для ее стимулирования преподаватель  должен учитывать ее результаты в ходе итоговой аттестации  по данной дисциплине. Формы контроля при этом должны быть разнообразными:  ­   проверка   контрольных   письменных   работ   с   анализом   проделанной   студентом работы,  ­ организация публичной защиты рефератов, ­  заслушивание  докладов,  сообщений  как  индивидуальных,  так  и групповых  на семинарских занятиях,  ­ защита творческих проектов  ­ экспресс­опросы и другие формы.  Обязательным условием эффективности этой работы является проведение консультаций   как   индивидуальных,   так   и   групповых,   а   также   обеспечение студентов всеми необходимыми методическими разработками по данному курсу. СБОРНИК ЗАДАНИЙ для внеаудиторной самостоятельной работы  студентов  по дисциплине «Основы философии» Самостоятельная внеаудиторная работа №1. по учебной дисциплине «Основы философии» для всех специальностей технического профиля. Тема рабочей программы  1.1. «Философия Древнего Востока». Вопрос для самостоятельного изучения:  «Соотношение знания и мудрости». Время выполнения: 2ч. Цели: 1. Закрепление и применение знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний. Форма предоставления изученного материала ­  опорный конспект. Критерии оценки: Уровень сложности 1 ­ Работа с учебными и периодическими изданиями, составление опорного  конспекта. Оценка «удовлетворительно». Уровень сложности 2 ­ Подбор и систематизация материала, составление терминологического словаря  по предложенному вопросу, пользуясь ресурсным материалом по данной теме,  представленным ниже (памятка – алгоритм работы над опорным конспектом см. в  п.3). Оценка «хорошо». Уровень сложности 3 ­ Составление схем, показывающих взаимосвязи и взаимозависимость изучаемых  понятий (памятка­алгоритм работы над опорным конспектом см. в п.3). Оценка отлично. А.А. Сычёв «Основы философии». Москва. Альфа – М  2010. С. 26­34 Рекомендованная литература: Философия «Курс лекций» под ред. В.Л. Калашникова. М. 2009 г. Самостоятельная внеаудиторная работа №2. по учебной дисциплине «Основы философии» для всех специальностей технического профиля. Тема рабочей программы  Тема 1.2. «Античная философия». Вопрос для самостоятельного изучения:  «Учения Платона о государстве и человеке». Время выполнения: 2ч. Цели: 1. Закрепление и углубление  знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний. Форма предоставления изученного материала ­  конспект. Уровень сложности 1  ­ Выполнение работы в объеме 1­2 листов с использованием литературы не менее 3­х источников. Оценка «удовлетворительно» Уровень сложности 2  ­   Выполнение   работы   в   объеме   3­4   листов.   Библиографический   список (минимальный набор источников) с использованием литературы 3­5 источников и 2­х периодических изданий. Оценка «хорошо» Уровень сложности 3 ­Выполнение   работы   в   объеме   7   листов   с   использованием   литературы   более   5 источников   и   3­х   периодических   изданий   с   указанием   списка   использованной литературы, подготовка презентации. Оценка «отлично»  Учебная литература: 1.Философский   энциклопедический   словарь   /   Главная   редакция   Л.Ф.   Ильичёв; П.Н. Федосеев и др.­ М.: Сов. Энциклопедия, 1983 с 769. 2. Хомич Е.В. Человек «Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грищанов.­ Минск 2008 с. 802. Самостоятельная внеаудиторная работа №3 по учебной дисциплине «Основы философии» для всех специальностей технического профиля. Тема   рабочей   программы  Возрождения. Вопрос для самостоятельного изучения:     Тема   1.3.   Философия   Средних   веков   и   эпохи  Джордано Бруно, судьба учёного.                                         Время выполнения: 2ч. Цели: 1. Закрепление и углубление  знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний по предложенной теме. Форма предоставления изученного материала ­  доклад Критерий оценки: Уровень сложности 1  ­ Выполнение работы в объёме 1­2 листов с использованием литературы не менее 3­х источников.  Оценка «удовлетворительно». Уровень сложности 2  ­ Выполнение   работы   в   объёме   3­4   листов   с   использованием   литературы   3­5 источников и 2­х периодических изданий. Оценка «хорошо». Уровень сложности 3 ­  Выполнение работы в объёме 7 листов с использованием литературы более 5 источников и 3­х периодических изданий, подготовка к презентации.  Оценка «отлично».  Рекомендуемая литература: Коплстон Ф. Ч. История средневековой философии. М., 2007. Мотрошилова   Н.   В.   Рождение   и   развитие   философских   идей:   Историко   ­ философские очерки и портреты. М., 2009. Соколов В. В. Средневековая философия. М., 2005. Самостоятельная внеаудиторная работа №4 по учебной дисциплине «Основы философии» для всех специальностей технического профиля. Тема рабочей программы   2.2.«Философские идеи развития. Диалектика». Вопрос для самостоятельного изучения:  Диалектика и метафизика.                                                                                               Время выполнения 2ч. Цели: 1. Закрепление и углубление  знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний по предложенной теме. Форма предоставления изученного материала ­  опорный конспект (таблица). (оформление опорного конспекта  см. Приложение 6) Критерий оценки: Уровень сложности 1  ­  Работа   с   учебными   и   периодическими   изданиями,   составление   учебного конспекта.  Оценка «удовлетворительно» Уровень сложности 2  ­ Подбор и систематизация материала, составление терминологического словаря, по   предложенному   вопросу,   использование   ресурсного   материала   по   данной теме. Оценка «хорошо» Уровень сложности 3 ­ Составление схемы (таблицы, показывающей взаимосвязи и взаимозависимость изучаемых понятий).  Оценка «отлично» А.А. Сычёв «Основы философии». Учебное пособие,­ М: Альфа 2010; Стр. 99­102. Используемая литература: Самостоятельная внеаудиторная работа №5 по учебной дисциплине «Основы философии». для всех специальностей технического профиля. Тема рабочей программы   4.1. «Природа общества» Вопрос для самостоятельного изучения:  Вопросы (1 на выбор) ­Самое   страшное,   на   ваш   взгляд,   событие   прошедшего   тысячелетия   и   его влияние на ход истории (общественного развития). ­Самое позитивное событие прошедшего тысячелетия.                                                                                         Время выполнения ­ 4ч Цели: 1. Закрепление и углубление  знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний по предложенной теме. Форма предоставления изученного материала ­  эссе  (оформление Эссе   см. Приложение 3) Критерий оценки: Уровень сложности 1  ­  Раскрыт   один   аспект   проблемы   (темы)   суждения,   но   без   теоретических положений   и   выводов.   (   памятка   –   алгоритм   работы   над   эссе   см.     в   п.3 «Рекомендации   по   оформлению   результатов   самостоятельной   работы» оформление  эссе см .Приложение 3).  Оценка «удовлетворительно» Уровень сложности 2  Раскрыты   несколько     аспектов   темы   (проблемы).   Суждения   и   аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы. (Памятка – алгоритм работы над эссе см.   в пункте  3 «Рекомендации по  оформлению результатов самостоятельной работы» оформление  эссе см Приложение 3) Оценка «хорошо» Уровень сложности 3  ­  Суждения  и  аргументы  раскрываются  с опорой  на  теоретические  положения, выводы и фактический материал. В ходе обсуждения раскрываются различные аспекты проблемы (темы). (Памятка – алгоритм работы над эссе см.  в пункте 3 «Рекомендации   по   оформлению   результатов   самостоятельной   работы», оформление  эссе см .Приложение 3) Оценка «отлично»  Литература подбирается студентом самостоятельно в зависимости от того, какое историческое событие он планирует описать в эссе. Самостоятельная внеаудиторная работа №6 по учебной дисциплине «Основы философии». для всех специальностей технического профиля. Тема рабочей программы  4.6. «Наука и образование в современном мире» Вопрос для самостоятельного изучения: Самые вредные достижения цивилизации                                                                                         Время выполнения ­ 2ч Цели: 1. Закрепление и углубление  знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний по предложенной теме. Форма предоставления изученного материала ­  сообщение Критерий оценки: Уровень сложности 1  ­ Выполнение работы  в объеме 3­5 листов с использованием литературы не менее 2­х источников   ( памятка – алгоритм работы над докладом   см.   в пункте 3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы»).  Оценка «удовлетворительно» Уровень сложности 2  Выполнение   работы     в   объеме   3­5   листов   с   использованием   литературы   3­5 источников   и   2­х   периодических   изданий.  (Памятка   –   алгоритм   работы   над сообщением   см.     в   пункте   3   «Рекомендации   по   оформлению   результатов самостоятельной работы») Оценка «хорошо» Уровень сложности 3  ­  Выполнение работы в объеме 7 листов с использованием литературы более 5 источников   и   3­х   периодических   изданий  (Памятка   –   алгоритм   работы   над сообщением см.  в пункте 3) Оценка «отлично» Рекомендуемая литература  1. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред.Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. ­ М.: Просвещение, 2012. ­ 270 с. 2. Кишенкова О.В. Новейшая история 9 ­ 11 классы: Методическое пособие / О.В. Кишенкова. ­ М.: Дрофа, 2010. ­ С.150­163. 3. Кравченко А.И. Обществознание.10 класс / А.И. Кравченко. ­ М.: Русское слово, 2011. 4. Нижников С.А. Глобальные проблемы современности. Философия: курс лекций / С.А. Нижников. ­ М.: изд­во "Экзамен", 2006. ­ 383 с. 5.   Человек   и   общество.   Современный   мир:   Учебное   пособие   для   учащихся   11 классов   общеобразовательных   учреждений   /   Под   ред.   В.И.   Купцова.   ­   М.: Просвещение, 2000. Самостоятельная внеаудиторная работа №7 по учебной дисциплине «Основы философии» для всех специальностей технического профиля. Тема рабочей программы  4.5.«Философия культуры». Вопрос для самостоятельного изучения: (один на выбор) Вопрос:  Роль и место религии в современной России. Вопрос:  Конфессии в России                                                                                         Время выполнения ­ 2ч Цели: 1. Закрепление и углубление  знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний по предложенной теме. Форма предоставления изученного материала ­  текстуальный конспект Критерий оценки: Уровень сложности 1  ­ Выполнение работы  в объеме 1­2 листов с использованием литературы не менее 2­х источников (Памятка – алгоритм работы над конспектом   см.   в пункте 3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы»).  Оценка «удовлетворительно» Уровень сложности 2  Выполнение   работы     в   объеме   3­4   листов   с   использованием   литературы   3­5 источников и 2­х периодических изданий и законодательных актов.  (Памятка – алгоритм работы над текстуальным конспектом см.  в пункте 3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы») Оценка «хорошо» Уровень сложности 3  ­ Составить терминологическую часть  предложенного кроссворда  Оценка «отлично»  Ресурсный материал к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы №7 Религия   (от   латинского   religio   ­   святыня,   набожность,   предмет   культа)   ­ внутренняя   убежденность   в   существовании   сверхъестественной   высшей   силы   ­ Бога (или богов), который является предметом поклонения. Признаки религии:  Вера в сверхъестественное  Организованное поклонение высшим силам ­ культ  Стремление согласовать жизнь с требованиями Бога (или богов) Религиозная вера включает в себя: —   нормы   морали,   которые   объявлены   происходящими   от   Божественного откровения; нарушение этих норм является грехом и, соответственно, осуждается и наказывается, — определенные юридические законы и нормы, которые также объявлены или происшедшими непосредственно в результате Божественного откровения, или как результат вдохновенной Богом деятельности законодателей; —   веру   в   боговдохновенность   деятельности   тех   или   иных священнослужителей, лиц, объявленных святыми, угодниками, блаженными и т. п.; —   веру   в   спасительную   силу   для   души   человека   ритуальных   действий, которые совершают верующие люди в соответствии с указаниями Священных книг, священнослужителей и деятелей церкви (крещение, молитва, пост, богослужение и т. п . ) ; — веру в богонаправленностъ деятельности церквей как объединений людей, считающих себя приверженцами той или иной религии. Религия — это не только комплекс представлений, верований, доктрин, но и культ, ритуалы и иные формы практического воплощения веры. Религиозный культ является главным видом религиозной деятельности. Культ (от латинского cultus ­ возделывание,   уход,   почитание,   поклонение)   ­   система   утвердившихся религиозных   действий,   связанных   с   отношением   к   сверхъестественному. Например, поклоны, обряды, крестное знамение, хадж. Религия  имеет  свою историю. Учение  считают, что  исторически  первыми примитивными, первобытными формами религии были: Магия ­   вера   в   существование   сверхъестественных   связей   и   отношений человека   с   вещами,   животными,   духами,   устанавливаемых   с   помощью определенной   разновидности   религиозной   деятельности   с   целью   желательного воздействия на окружающий мир Фетишизм ­ поклонение неодушевленным предметам: фигуркам, амулетам и т.д. Тотемизм ­ поклонение животному или растению как своему мифическому предку и защитнику Анимизм ­ вера в духов и души, существующих в предметах и независимо от них (например, духи гор, рек, озер или камня, дерева и т.д.) Ранние   формы   религии   сохранились   до   настоящего   времени   в   племенах, слабо связанных с современной цивилизацией. Все развитые современные религии содержат   в   себе   элементы   этих   верований.   В   современном   мире   существуют религии, которые условно можно разделить на три большие группы: Родоплеменные примитивные верования, сохранившиеся по сей день Нацонально­государственные   религии,   составляющие   основу   религиозной жизни отдельных наций Мировые   религии:   Буддизм;   Христианство   (католицизм,   православие, протестантизм); Ислам Признаки мировых религий:  Объединение крупной общности людей  Наличие последователей во многих странах и среди различных народов  Достаточно   развитые   религии   имеют   свою   организацию   ­   церковь, упорядочивающую жизнь религиозной общины. Основные   функции     религии:    1) Мировоззренческая ­ задает «предельные» критерии, абсолюты, с точки зрения которых осмысливаются мир, общество, человек, обеспечиваются целеполагание и смыслополагание.  2) Компенсаторная (терапевтическая) ­ восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей в плане как перестройки сознания, так и изменения объективных условий   существования.   Важное   значение   имеет   психологический   аспект компенсации   —   снятие   стресса,   утешение,   медитация,   духовное   наслаждение.  3) Коммуникативная ­ обеспечивает два плана общения: верующих друг с другом; верующих — с Богом, ангелами, душами умерших, святыми в литургии, молитве, т.д.  медитации и     4)   Регулятивная   ­   упорядочивает   определенным   образом   помыслы,   стремления деятельность.  людей, их     5) Интегрирующе­дезинтегрирующая ­ объединяет индивидов, группы, если ими признается   более   или   менее   единое,   общее   вероисповедание,   что   способствует сохранению стабильности, устойчивости личности, социальных групп, учреждений и общества в целом (интегрирующая функция). Разъединяет индивидов, группы, если в их религиозном сознании и поведении обнаруживаются не согласующиеся друг   с   другом   тенденции,   если   в   социальных   группах   и   обществе   имеются различные, да еще и противостоящие друг другу конфессии (дезинтегрирующая функция).  6)   Культуротранслирующая   ­   способствует   развитию   определенных   основ культуры — письменности, книгопечатания, искусства. Обеспечивает охранение и развитие ценностей религиозной культуры. Осуществляет передачу накопленного поколению.  наследия поколения от к         7)   Легитимирующе­разлегитимирующая   ­   узаконивает   некоторые   общественные порядки, институты (государственные, политические, правовые и др.), отношения, нормы,   образцы   как   должное   (легитимирующая   функция)   или,   наоборот, утверждает неправомерность каких­то из них (разлегитимирующая функция). Роль религии в жизни современного общества:  Создает   религиозную   картину   мира   и   способствует   осмысления   места человека в нем.  Восполняет ограниченность, зависимость, бессилие людей.  Упорядочивает   определенным   образом   помыслы,   стремления   людей,   их деятельность.  Способствует развитию культуры общества ­ письменности, книгопечатания, искусства,   а   также   осуществляет   передачу   накопленного   наследия   от поколения к поколению.  Объединяет общество или какие­то большие социальные группы.  Узаконивает некоторые общественные порядки. Конституция   РФ   гарантирует   всем   гражданам   право   на   свободу   совести, свободу   вероисповедания,   которая   предполагает,   что   каждый   человек   вправе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь   и   распространять   религиозные   и   иные   убеждения   и   действовать   в соответствии с ними при условии соблюдения законов Рекомендуемая литература: 1. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. ­ М.: Просвещение, 2012. ­ 270 с. 2.Кулаков А.Е. Религии в России.  Учебник 10 (11) класс Издательство: АСТ­ Пресс Школа, 2012 3.Конституция РФ. 4. «Концепция национальной политики РФ» Самостоятельная внеаудиторная работа №5 по учебной дисциплине «Основы философии». для всех специальностей технического профиля. Тема рабочей программы  4.1. «Природа общества». Вопрос для самостоятельного изучения:  Вопрос: Гражданское общество.                                                                                         Время выполнения ­ 4ч. Цели: 1. Закрепление и углубление  знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний по предложенной теме. Форма предоставления изученного материала ­  реферат. План: I. Введение: в чём состоит актуальность данной темы? II. Глава 1: Определение общества.     Глава 2: Структура гражданского общества.     Глава 3: Основания гражданского общества. III. Заключение. IV. Список использованной литературы. Критерии оценки: Уровень сложности 1. ­ Выполнение работы в объёме 3­5 листов с использованием литературы 3­5  источников и 2­х периодических изданий. Уровень сложности 2. ­ Выполнение работы в объёме до 8­10 листов. Библиографический список  (минимальный набор источников) с использованием литературы более 5  источников и 3­х периодических изданий с указанием списка использованной  литературы. Работа с Интернет – источниками. Оценка  «хорошо». Уровень сложности 3. ­ Выполнение работы в объёме 10­20 листов. Библиографический список с  максимальным набором источников с использованием литературы более 7  источников и 3­х периодических изданий с указанием списка использованной  литературы, сайтов интернет, использование, подготовка презентации. Оценка   «отлично». Список использованной литературы: А.А. Сычёв «Основы философии». Учебное пособие, М: Альфа 2010. Стр. 99­102. Ресурсный материал к выполнению самостоятельной внеаудиторной работы №6 Ноу­хау (от англ. know  how —  знаю   как)   или секрет производства —  это сведения   любого   характера   (изобретения,   оригинальные   технологии,   знания, умения и т. п.), которые охраняются режимом коммерческой тайны и могут быть предметом   купли­продажи   или   использоваться   для   достижения   конкурентного преимущества над другими субъектами предпринимательской деятельности.[1] Это определённый набор информационных подходов, включающих формулы, методы, схемы и наборы инструментов, необходимых для успешного ведения дела в   какой­либо   области   или   профессии.   В   некоторых   юрисдикциях   сюда включены патенты,   а   также   любая   другая   конфиденциальная   информация, над конкурентами. способная превосходство   обеспечить     Результат творческой(эвристической)   деятельности.   Совокупность   различных знаний и опыта (научного, технического, производственного, административного, финансового,   коммерческого   или   иного   характера),   которые   еще   не   стали всеобщим достоянием. Как   правило,   имеющие коммерческую ценность в силу неизвестности иным лицам, в отношении которой   под   ноу­хау   подразумевают инновации, введен   режим коммерческой   тайны.  В   высокотехнологичной   экономике   ноу­хау составляет ключевую часть активов компании. Рекомендуемая литература: 1. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. ­ М.: Просвещение, 2012. ­ 270 с. 2. Журнал //Наука и жизнь 3. Поиск в сети Интернет информации о современных открытиях в мире науки и экономики. Самостоятельная внеаудиторная работа №7 по учебной дисциплине «Обществознание» для всех специальностей технического профиля. Тема рабочей программы  3.7. «Экономический рост и развитие». Вопрос для самостоятельного изучения: Экономическая стратегия президента В.В. Путина                                                                                                            Время выполнения ­ 2ч Цели: 1. Закрепление и углубление  знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний по предложенной теме. Форма предоставления изученного материала ­  сообщение Критерий оценки: Уровень сложности 1  ­ Выполнение работы  в объеме 1­3 листа с использованием литературы не менее 2­ х источников   ( памятка – алгоритм работы над сообщением см.   в пункте 3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы»).  Оценка «удовлетворительно» Уровень сложности 2  Выполнение   работы     в   объеме   3­5   листов   с   использованием   литературы   3­5 источников   и   2­х   периодических   изданий.  (Памятка   –   алгоритм   работы   над сообщением   см.     в   пункте   3   «Рекомендации   по   оформлению   результатов самостоятельной работы») Оценка «хорошо» Уровень сложности 3  ­  Выполнение работы в объеме 5 листов , предоставление презентации по теме (Памятка   –   алгоритм   работы   над   сообщением   см.     в   пункте   3,   оформление презентации см. приложение 6) Оценка «отлично» Рекомендуемая литература  1. Боголюбов, Л.Н. Человек и общество. Учебное пособие по обществознанию для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений. / Под ред.Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. ­ М.: Просвещение, 2012. ­ 270 с. 2.   Дугин   А.Г.   Обществоведение   для   граждан   Новой   России,   М.,   Евразийское движение, 2007. 5.   Человек   и   общество.   Современный   мир:   Учебное   пособие   для   учащихся   11 классов   общеобразовательных   учреждений   /   Под   ред.   В.И.   Купцова.   ­   М.: Просвещение, 2000. Самостоятельная внеаудиторная работа №9 по учебной дисциплине «Обществознание» для всех специальностей технического профиля. Тема рабочей программы  4.4. «Этнос и нация»  Вопрос для самостоятельного изучения: Выяснение значения своей фамилии Составление генеалогического древа своей семьи.                                                                                              Время выполнения ­ 2ч Цели: 1. Закрепление и углубление  знаний. 2. Обобщение и систематизация знаний по предложенной теме. Форма   предоставления   изученного  материала  ­     исследовательский     проект «Моя родословная» Критерий оценки: Уровень сложности 1  ­  Проектирование   фрагментов   задания:   выяснение   этимологии   своей   фамилии Выполнение   работы   в   объеме   2­х   листов.   (   памятка   –   алгоритм   работы   над творческим проектом «Моя родословная» см.   в пункте 3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы»).  Оценка «удовлетворительно» Уровень сложности 2  Выполнение проектного задания в полном объёме   с указанием 4­х поколений родственников   (работа   выполняется   на   листе   ватмана).  (Памятка   –   алгоритм работы   над   творческим   проектом   «Моя   родословная»   см.     в   пункте   3 «Рекомендации по оформлению результатов самостоятельной работы») Оценка «хорошо» Уровень сложности 3  ­ Выполнение проектного задания в полном объёме  с указанием  более 4­х поколений родственников (работа выполняется на листе ватмана) (Памятка – алгоритм работы над творческим проектом «Моя родословная» см.  в пункте 3, оформление презентации см. приложение 6) Оценка «отлично»  Рекомендуемая литература  1  Шанский   Н.М.   Школьный   этимологический   словарь   русского   языка. Происхождение слов/ Н.М. Шанский, Т.А. Боброва. — 7­е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2004. — 398, 2. Никонов В.А. Словарь русских фамилий / сост. Е.Л. Крушельницкий; предисл. Р.Ш. Джарылгасиновой. — М.: Школа­Пресс, 1993. — 224 с. 3. Федосюк Ю.А. Русские фамилии: популярный этимологический словарь / Ю.А. Федосюк. — 6­е изд., испр. — М.: Флинта: Наука, 2006. — 240 с. 4.  ОНОМАСТИКА,   и,   ж.   Толковый   словарь   Ожегова.   С.И.   Ожегов,   Н.Ю. Шведова. Приложения Образец титульного листа Приложение  1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области среднего профессионального образования «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства» Тема: Р Е Ф Е Р А Т                                                                                                                                Выполни л (а)                                                                                                              Ф. И. О. студента,                                                                                          курс, группа,                                                                                          специальность                                                                                         Руководитель:                                                                                         Ф.И.О. препо­                                                                                         давателя   Балашов 20___ Образец оглавления ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................... 2 Глава 1 .................................................................................................. 3 Глава 2 .................................................................................................. 6 Глава 3 ................................................................................................ 10 Заключение ........................................................................................ 14 Список литературы............................................................................ 16 Образец оформления конспекта Приложение  2 Первоисточника (главы монографии, учебника, статьи и пр.) КОНСПЕКТ «_______________________________________________» выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания План (схема простого плана):  План (схема сложного плана):  1. 2.  3.  4.  1. ________________________;     ________________________: а) _____________________; б) _____________________; в) _____________________. 1.2. _______________________: а) _____________________;  б) _____________________. 2. ________________________. 2.1. __________________ и т.д.  (далее раскрываются вопросы плана) 1. 1.1. 1.2. 2. 2.1. Приложение 3 Образец оформления эссе ЭССЕ Выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность   Тема эссе: Цель эссе: При формулировании цели обратите внимание на следующие вопросы: • Почему выбрали эту тему? • В чем состоит актуальность выбранной темы? • Какие другие примеры идей, подходов или практических решений вам известны в рамках данной темы? направлено эссе? • В чем состоит новизна предлагаемого подхода? • Конкретная рамках задача     в     темы,   на   решение   которой Содержание эссе: • Анализ актуального положения дел в выбранной области. Болевые точки, актуальные вопросы, задачи. • Анализ   мер,   предпринимаемых   государством,   властями,   государственными   учреждениями, частными лицами, для решения актуальных задач в выбранной области. • Плюсы и минусы. • Изложение собственного подхода / идеи. • Необходимые ресурсы для воплощения данного подхода. План мероприятий по воплощению идеи. • Практические рекомендации. • Перспективы использования данного подхода / его разработки • Плюсы и минусы предложенной идеи. • Другое. Приложение  4 Образец оформления рецензии на первоисточник (статью, книгу, сочинение и пр.) РЕЦЕНЗИЯ Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания 1 Краткие сведения об авторе. 2 Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.). 3 Целевая аудитория издания. 4 Цели и задачи издания. 5 Структура издания и краткий критический обзор содержания работы. 6 Отличительные особенности издания от уже имеющихся данного автора и др. 7 Положительные (достоинства) и отрицательные (недостатки) стороны издания. 8 Практическая значимость издания. 9 Стиль   написания   (доступность,   ясность,   образность,   художественная   выразительность, наглядность и пр.). 10Ваша общая оценка издания. Автор рецензии Образец оформления аннотации Приложение 5 на первоисточник (статью, книгу, сочинение и пр.) АННОТАЦИЯ Фамилия автора, полное наименование работы, места и год издания 1 Краткие сведения об авторе. 2 Вид издания (статья, книга, учебник, сочинение и пр.). 3 Целевая аудитория издания. 4 Цели и задачи издания. 5 Структура издания и краткий обзор содержания работы. 6 Основные мысли, проблемы, затронутые автором. 7 Выводы и предложения автора по решению затронутых проблем. Автор аннотации Образец оформления опорного конспекта (фрагмент) Приложение 6  Опорный конспект темы  "…………………………." выполнил Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность Образец оформления презентации     Приложение 7 1 Первый слайд: Тема информационного сообщения (или иного вида задания): _____________________________________________________ Подготовил: Ф.И.О. студента, курс, группа, специальность  Руководитель: Ф.И.О. преподавателя  2 Второй слайд  План: 1. ______________________________. 2. ______________________________. 3. ______________________________. 3 Третий слайд Литература: 4 Четвертый слайд  Лаконично раскрывает содержание информации, можно  включать рисунки, автофигуры, графики, диаграммы и другие способы наглядного отображения информации

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС) дисциплины «Основы философии».

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов (ВСРС)  дисциплины «Основы философии».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017